Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по физической культуре
МКОУ СОШ №5
Дата: 17.02.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.
Тип: Урок-эстафета
Цель: Развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
Предметные: Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр.
Метапредметные:
познавательные УУД: Анализировать результаты двигательной активности фиксировать её результаты
регулятивные УУД: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.
коммуникативные УУД: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
Инвентарь и оборудование: короткие скакалки, обручи.
Ход учебного занятия
Этап урока |
Содержание учебного материала |
Деятельность обучающихся |
Метапредметные УУД |
Подготовительная часть
|
Готовность к уроку: -Проверьте вашу готовность, чтобы у каждого были завязаны шнурки Построение, приветствие. -Какое у вас самочувствие? |
Построение, приветствие |
Коммуникативные: уметь сотрудничать с одноклассниками, с учителем |
Инструктаж по технике безопасности на уроке Разминка: 1) строевые упражнения на месте 2) ходьба в колонне по одному на носках – руки вверх; на пятках - руки в стороны; на поясе перекат с пятки на носок. 3) бег медленный, равномерный в колонне по одному; 4)СБУ: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, приставными шагами левым, правым боком. 5) Ходьба в колонне по одному с выполнение упражнения на восстановление дыхание 6) ОРУ со скакалками: - и.п. стойка ноги врозь скакалка внизу 1 – на носки, скакалку вверх 2 – скакалку за голову 3 - на носки, скакалку вверх 4 – и.п.
- и.п. стойка ноги врозь, скакалка за спиной 1 – наклон, скакалку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же.
- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1 – выкрут рук назад 2 – и.п. 3-4 – то же
- и.п. стойка ноги врозь скакалку вперед 1 –мах правой, ногой коснуться скакалки 2 – и.п. 3-4 – то же левой
- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1 – присед, скакалку вперед 2 – и.п. 3 – присед, скакалку вверх 4 – и.п.
- и.п. о.с., скакалка вертикально справа на полу 1 – прыжок вправо через скакалку 2 – прыжок влево через скакалку 3-4 – то же
Сбор инвентаря. |
Слушают учителя, выполняют команды строевых упражнений на месте, выполняют разминку в движении.
Выполняют бег медленный равномерный в колонне по одному Выполняют упражнения на восстановление дыхание
Участвуют в разминке со скакалкой
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу;слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;оценивать собственного поведение и поведения сверстников.
Познавательные: уметь выполнять строевые упражнения на месте; выполнять упражнения в движении; выполнять бег медленный, равномерный; специальные беговые упражнения; уметь выполнять комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.
|
|
Основная часть .
. |
Эстафеты со скакалками
Играют три команды
1 эстафета – переноска скакалки в руке, бег до кегли по прямой; обратно с разворотом прыжки через скакалку в движении. Передача скакалки следующему игроку и т.д. Побеждает команда первая пришедшая к финишу.
2.эстафета – в 2м от линии старта лежит обруч и в ней скакалка. На расстоянии 10м лежит второй пустой обруч, нечётные игроки выполняют прыжки через скакалку, затем кладут скакалку точно во 2-ой обруч и совершают бег обратно. Чётные игроки выполняют упр. в точности наоборот (туда – гладкий бег, обратно прыжки через скакалку в движении).
3эстафета – встречная. Команды делятся на равные части и становятся друг напротив друга. Игроки совершают прыжки через скакалку. На расстоянии 2м до команд чертится линия, где прекращается вращение скакалки и она предаётся точно в руки партнёру. Побеждает команда, финишировавшая первой.
Учителю внимательно следить за точным выполнением правил эстафет.
Игра «Здоровье»
При помощи считалки выбирается водящий, который играет роль «Вирус». Остальным детям раздается «витамины» в виде масок на голову с изображением: чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «витамины» должны «вылечить» «зараженных», отдав им свою маску с изображением овощей или фруктов. |
Выполняют эстафеты
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: уметь рассказать правила техники безопасности при выполнении полосы препятствий. |
Заключительная часть |
Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”. Дети идут по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг в сторону, за круг и затем в конец строя. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным.
Подведение итогов занятия. - Как ваше самочувствие? - Было тяжело?
|
самоанализ деятельности |
Коммуникативные:формировать собственное мнение и позициюобосновывать свою точку зрения. Регулятивные:формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь рассказать о прохождении полосы препятствий. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.