Конспект урочного занятия по теме: "Изображение характера человека: женский образ."

  • docx
  • 24.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала изображение характера человека.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

Черепановский педагогический колледж

Конспект учебного занятия по изобразительному искусству

Дата:

МКОУ СОШ №5

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Изображение характера человека: женский образ.

Тип: Изучение нового материала.

Цель: Изобразить характер сказочных женских образов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Предметные: Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы используя живописные и графические средства; характеризовать доброго и злого сказочных героев; сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов; учиться изображать эмоциональное состояние человека;

Метапредметные:

регулятивные УУД: умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; умение последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий); осознавать необходимость применения тех или иных художественных приёмов для достижения желаемого результата.

коммуникативные УУД: осуществление коммуникативной деятельности в процессе усвоения нового материала; умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Ресурсы: презентация, лист А3, гуашь, кисти, учебник, образец положительного образа, гуашь, кисти.

 

 

Ход учебного занятия

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент

- Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо. Материалы на край стола, банка с водой на середине парты.

Проверяют готовность к уроку.

 

индивидуальная

II.

Целеполагание. Мотивация

Посмотрите на доску – и подумайте: чем похожи и чем отличаются эти изображения? Кто уже продумал ответ – поднимите руки.

 

Какие вы молодцы! Почти все уже нашли ответ на такой сложный вопрос! Но отвечать мы будем так: внимательно выслушаем ответ одноклассника – и если его ответ такой же, как Ваш – руку надо опустить. А я буду записывать разные ответы – чтобы мы потом выбрали самый точный.

 

-А над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Посмотрите еще раз на изображения на доске. Как выдумаете, над какой темой мы будем работать сейчас?

 

 

 

 

 

Сходство: сказочные персонажи, женские образы.

Отличие: разные художники, композиции, разные материалы, разные характеры персонажей

 

 

 

 

Изображение характера человека. Женские сказочные образы.

коммуникативные УУД: осуществление коммуникативной деятельности в процессе усвоения нового материала; умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

 

индивидуальная

III.

Организация познавательной деятельности

Сейчас мы будем вместе рассматривать слайды презентации по теме

Рассматривают слайды отвечают на вопросы

 

индивидуальная

IV.

Педагогический показ. Самостоятельная работа.

План работы гуашью:

1 выбрать цвет фона для каждой иллюстрации;

2. затонировать листы

3. на палитре кистью выполнить наброски фигур персонажей

4. кистью наметить контуры изображения персонажа на листе

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/921063/df14b5ed-30a6-4554-b580-4d4003df6d89/s1200

5. проработать фактуры изображения

6. выделить важные детали.

Выполняют работу

регулятивные УУД: умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; умение последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий); осознавать необходимость применения тех или иных художественных приёмов для достижения желаемого результата.

индивидуальная

V.

Итог урока. Рефлексия.

-Время нашего урока подходит к концу.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. Представьте, что мы находимся в книжном издательстве, и нам надо выбрать, кого из художников-иллюстраторов мы примем на работу..

(Далее учитель вызывает к доске ученика, и тот показывает ее классу и рассказывает, почему он считает её самой лучшей.)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/25/s_5a4094249d58b/img9.jpg

 

-Как вы думаете, почему эти работы не выбрали наши издатели?

 

-Чему вы научились? Что было самым интересным? Самым трудным? Какую оценку за работу вы ставите сами себе?

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потому что они не закончены, очень отличаются от принятых правил и т.д

Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

 

коллективная

 


 

Посмотрите также