Конспект урочного занятия: "Посмотри вокруг"

  • doc
  • 24.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала dbd0d140aae47482f485ad4f493cf9f6.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по окружающему миру

МКОУ СОШ №5

Дата: 4.03.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: "Посмотри вокруг"

Тип: Изучение нового материала.

Цель: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Предметные: учащиеся научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.

Метапредметные:

познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

регулятивные УУД: формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика»; определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиции.

коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять  свою мысль в устной  речи (на уровне одного предложения); осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Ресурсы: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», предметная тетрадь, презентация, видео.

 


 

Этапы урока

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

 

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку. Настраиваться на плодотворную работу.

Регулятивные: формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика».

2. Самоопределение к деятельности

- Откройте учебники на стр. 69 и прочитайте название нового раздела.

- Кто из вас любит путешествовать?

- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

- Что вам показалось наиболее интересным?

- А тема нашего сегодняшнего урока - "Посмотри вокруг"

- Прочитайте, что мы узнаем сегодня на уроке.

 

 

Определять тему урока.

 

Отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные:

определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять  свою мысль в устной  речи (на уровне одного предложения).

3. Работа по теме урока.

- Посмотрите на фотографии на стр. 70.

- Чем они различаются?

- Что между ними общего?

- Прочитайте вывод под этими фотографиями.

- Что такое горизонт?

- Что такое линия горизонта? Видеоролик

- А теперь давайте узнаем, какие существуют стороны горизонта.

- Прочитайте текст на странице 71.

- Перечислите основные стороны горизонта.

- Перечислите промежуточные стороны горизонта.

- А теперь посмотрите на схемы. Вы видите, что какие-то стороны попугай не обозначил, давайте поможем ему их обозначить.

- Посмотрите на 1-ю картинку. 2-ю.

Работать с иллюстрациями.

 

 

 

 

 

 

Анализировать текст.

 

 

 

·   Личностные: самостоятельно опре-делять и высказы-вать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Физ. минутка

Проводят дети

 

 

 

-  А вы задумывались о том, какую форму имеет Земля?

- Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля - плоский остров, окружённый океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна.

- Как вы думаете, правы ли были мудрецы?

- А чтобы это узнать давайте прочитаем рассказ на стр. 72-73.

- Какую форму имеет Земля?

- А теперь придумайте вопросы к данному тексту и задайте их друг другу.

- А что мы обычно видим вокруг себя?

- Ещё вокруг нас живут животные. И нам с вами нужно сделать животных из подручных материалов. Этих животных мы поставим на наш макет земной поверхности.

- Из каких материалов можно сделать животное?

- Обратите внимание, что животное не должно быть слишком большим. Оно не должно быть больше горы, например.

 

 

Выполнять задание в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

· Коммуникативные:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

 

· Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

7. Итог урока

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока.

- Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок?

- Мы выполнили эти задачи?

- Что нового узнали?

- Все ли задачи выполнили?

Д.з: выучить определения, с 70-71, раб. тетр. с 28 № 4, 6.

Отвечать на вопросы.

Мысленно формулировать свой вывод.

Записывать домашнее задание.

· Регулятивные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиции.

8. Рефлексия

- А сейчас посмотрите на слайд и выберите картинку, соответствующую вашей активности на уроке и приобретению новых знаний.

- Кто работал хорошо, всё понял и получил много новых знаний нарисуйте улыбающееся личико. 

- Кто мало работал и что-то не понял, нарисуйте нейтральное личико, а кто совсем не работал и кому было не интересно, нарисуйте грустное личико.

Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

 

 


Посмотрите также