Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по окружающему миру
МКОУ СОШ №5
Дата: 4.03.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: "Посмотри вокруг"
Тип: Изучение нового материала.
Цель: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия "горизонт", "линия горизонта".
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Предметные: учащиеся научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
Метапредметные:
познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
регулятивные УУД: формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика»; определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиции.
коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения); осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Ресурсы: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», предметная тетрадь, презентация, видео.
Этапы урока |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
1. Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.
|
Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Настраиваться на плодотворную работу. |
Регулятивные: формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика». |
2. Самоопределение к деятельности |
- Откройте учебники на стр. 69 и прочитайте название нового раздела. - Кто из вас любит путешествовать? - Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. - Что вам показалось наиболее интересным? - А тема нашего сегодняшнего урока - "Посмотри вокруг" - Прочитайте, что мы узнаем сегодня на уроке. |
Определять тему урока.
Отвечать на вопросы учителя. |
Регулятивные: определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения). |
3. Работа по теме урока. |
- Посмотрите на фотографии на стр. 70. - Чем они различаются? - Что между ними общего? - Прочитайте вывод под этими фотографиями. - Что такое горизонт? - Что такое линия горизонта? Видеоролик - А теперь давайте узнаем, какие существуют стороны горизонта. - Прочитайте текст на странице 71. - Перечислите основные стороны горизонта. - Перечислите промежуточные стороны горизонта. - А теперь посмотрите на схемы. Вы видите, что какие-то стороны попугай не обозначил, давайте поможем ему их обозначить. - Посмотрите на 1-ю картинку. 2-ю. |
Работать с иллюстрациями.
Анализировать текст.
|
· Личностные: самостоятельно опре-делять и высказы-вать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). |
Физ. минутка |
Проводят дети |
|
|
|
- А вы задумывались о том, какую форму имеет Земля? - Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля - плоский остров, окружённый океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. - Как вы думаете, правы ли были мудрецы? - А чтобы это узнать давайте прочитаем рассказ на стр. 72-73. - Какую форму имеет Земля? - А теперь придумайте вопросы к данному тексту и задайте их друг другу. - А что мы обычно видим вокруг себя? - Ещё вокруг нас живут животные. И нам с вами нужно сделать животных из подручных материалов. Этих животных мы поставим на наш макет земной поверхности. - Из каких материалов можно сделать животное? - Обратите внимание, что животное не должно быть слишком большим. Оно не должно быть больше горы, например. |
Выполнять задание в устной форме.
|
· Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
· Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
7. Итог урока |
- Давайте подведём итог сегодняшнего урока. - Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок? - Мы выполнили эти задачи? - Что нового узнали? - Все ли задачи выполнили? Д.з: выучить определения, с 70-71, раб. тетр. с 28 № 4, 6. |
Отвечать на вопросы. Мысленно формулировать свой вывод. Записывать домашнее задание. |
· Регулятивные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиции. |
8. Рефлексия |
- А сейчас посмотрите на слайд и выберите картинку, соответствующую вашей активности на уроке и приобретению новых знаний. - Кто работал хорошо, всё понял и получил много новых знаний нарисуйте улыбающееся личико. - Кто мало работал и что-то не понял, нарисуйте нейтральное личико, а кто совсем не работал и кому было не интересно, нарисуйте грустное личико. |
Производить рефлексию. Проводить самоанализ. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.