Конспект урочного занятия: Правила вежливости
Оценка 4.6

Конспект урочного занятия: Правила вежливости

Оценка 4.6
docx
24.03.2020
Конспект урочного занятия: Правила вежливости
правила вежливости.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по окружающему миру

МКОУ СОШ №5

Дата: 19.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Правила вежливости

Тип: Изучение нового материала

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь систематизировать и преобразовывать информацию;

регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение.

Предметные: Знание о группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», видео, презентация.

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент.

Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь

Самоконтроль готовности, настрой на работу.

 

 

Индивидуальная

II.

Актуализация знаний

 Мы с вами на прошлом уроке изучали тему «Правила поведения в школе». И я думаю, что вы хорошо их знаете. А вот Муравьишка невнимательно слушал Мудрую Черепаху и когда она стала задавать ему вопросы, вот что он отвечал. Прав ли он?

1.      Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос учителя? Я думаю, что если хочешь ответить на вопрос учителя, нужно крикнуть с места. Правильно ли я думаю?

2.      Как приветствуют входящего в класс взрослого человека? Я считаю, что входящему в класс можно крикнуть: «Привет!» Права ли я?

3.      В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. Правильно ли я говорю?

 

1.      Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. Так ли это? А как надо поступить?

5.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. Права ли я?

-Какие вы молодцы, вы хорошо запомнили, как надо себя вести в школе и всегда будете выполнять правила поведения.



Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

 

Входящего в класс взрослого человека приветствуй стоя.

 

Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

Надо дождаться когда разговор закончится, и только потом спросить о чём-то.)

Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».)

 

Коммуникативные.Развитие устной речи, внимания, мышления, воображения учащихся.

Познавательные:проверка знаний учащихся о правилах поведения в школе, выявление пробелов в знаниях и умениях.

 

Фронтальный опрос

III.

Работа по теме урока

Работа в парах

Сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному и этому надо учиться.

Рассмотрите рис на с 52 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова.

1.     Здравствуйте, привет (приветствие);

2.     До свидания, пока(прощание)

3.     Извините, простите (извинение);

4.     Будьте добры, пожалуйста (просьба)

5.     Спасибо, благодарю, (благодарность);

- Видите, как много «волшебных» слов мы с вами знаем. А как по-другому мы называем все эти слова?

- В каких же случаях мы используем вежливые слова?

 

- Как мы называем человека, который никогда не забывает употреблять в своей речи эти «волшебные» слова?

- Верно, воспитанным, а ещё такого человека называют вежливым. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- А кто из вас знает, как появилось слово «вежливость»?

- До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго от­ношения к людям.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- А кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»?

- Кого можно так приветствовать?

-Какими словами можно заменить это слово?

- Правильно, мы желаем человеку здоровья, т.е. здравия.

- А что обозначает выражение «до свидания»? Кому и когда так говорят? Какими словами можно заменить эти слова?

- До свидания – т.е. мы надеемся увидеть человека ещё раз.

 

1.     Первичное закрепление. Работа с учебником. (Работа в группах.)

Рассмотрите рисунки на с. 52. Мы с вами обсудим ситуации, которые произошли с героями каждой картинки.

- Вы хорошо поработали. Я считаю, что вы усвоили одну мудрую истину «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы её понимаете?

- Ведь доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро. А что такое доброта?

Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других.

 

- Прочитайте телефонный разговор героев нашего учебника - попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи на с.53

- Получился ли разговор вежливым и понятным?

- Давайте мы с вами сейчас составим правила общения по телефону.

- Каким тоном нужно разговаривать по телефону?

- Какие слова нужно использовать при общении

- Как долго по времени может продолжаться телефонный разговор?

Работа в парах.

- А сейчас мы с вами поработаем в парах и поиграем в игру «Разговор по телефону» Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

 

 

Делятся на группы по рядам

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

Здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

Спасибо, пожалуйста, извините…

(Ответы детей)

 

 

 

 

Составление кластера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Вежливые)

(При приветствии, при прощании, при извинении, при выражении просьбы, благодарности.)

(Такого человека можно назвать воспитанным.)

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

(После подготовки заслушиваются выступления групп. )

(Ответы детей)

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Контролировать свои действия с заданным планом.

 

Личностные:

интерес к способу решения и общему способу действия.

 

Познавательные:

уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

 

групповая фронтальный опрос

IV.

Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая называется «Вопрос – ответ».

Примерные вопросы

1.      Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?

2.      Какие слова произносят при встрече и прощании?

3.      Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

4.      Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

5.      Что ты сделаешь с фантиком, когда съешь конфету?

6.      Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?

7.      Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8.      Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

—Оцените свои достижения на уроке.

(Учитель вручает за работу на уроке жетон «Самый вежливый»).

Выставление оценок.

Оценивают свою работу.

 

Регулятивные:

Уметь соотносить цель и результат.

 

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Индивидуальная

 

Домашнее задание.

 

Записывают домашнее задание

 

 

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых

Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых

В каких же случаях мы используем вежливые слова? -

В каких же случаях мы используем вежливые слова? -

До свидания – т.е. мы надеемся увидеть человека ещё раз

До свидания – т.е. мы надеемся увидеть человека ещё раз

Каким тоном нужно разговаривать по телефону? -

Каким тоном нужно разговаривать по телефону? -

Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место? 4

Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место? 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020