Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по математике
МКОУ СОШ №5
Дата: 3.03.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Странички для любознательных
Тип: Закрепление изученного материала
Цель: Проверить усвоение приёмов сложения и вычитания двузначных чисел; Проверить усвоение математической терминологии; Учить логически мыслить.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
Метапредметные:
познавательные УУД: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.
регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане ; под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
коммуникативные УУД: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.
Ресурсы: учебник «Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео.
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Орг. момент
|
- Послушайте высказывание американского писателя Б.Шоу, которое возможно поможет вам на уроке «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» - Как понимаете эти слова? - Займёмся деятельностью.. |
Приветствие. Положительный эмоциональный настрой |
Л: самоорганизация |
Актуализация знаний
|
Математический диктант. а) 12, 66, 2, 61, 26, 21, 16, 62, 22. - Найти числа больше 20, но меньше 60. - Записать числа в порядке возрастания. б) - Какое число получится, если 7 увеличить на столько же? в) - Найди двухзначное число, которое меньше суммы чисел 8 и 6. 15, 14, 13, 9. г) Выписать те числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых: 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.
|
Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; Выполнение заданий по выделенным учителем ориентирам
|
П: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.
|
Постановка темы и цели урока
|
Откройте учебник на странице 38. Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока: Какую цель перед собой поставим:
|
Формулируют тему урока Ставят цели урока. |
Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. |
Решение частных задач
|
Работа по учебнику. с. 38 №1(Устно) -Найдите правила по которым записаны числа: 1.в первой строчке 2.в каждом столбике. Продолжите ряды чисел
с.38 №2. -Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? -Что нужно найти? (что начертила белка) -Известно что начертил Ёж? (круг,т.к многоугольник он не взял) -Известно что начертил Заяц? (нет) -Что начертила Лиса? (ромб, т.к. этот прямоугольник имеет свое название) -Как узнать что начертила Белка? Один ученик решает у доски остальные в тетради.
|
Работать по учебнику Выполнять упражнение устно
Решать задачу |
Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Р: контролируют свои действия. |
Физминутка |
Видео физ. минутка |
Выполнение упражнений |
|
|
Задача. « У Миши, Серёжи, Игоря и Коли были три шапки и одна бейсболка. Что было у каждого мальчика, если у Серёжи с Колей и у Коли с Мишей были разные головные уборы? (К – бейсболка, М., С, И.-шапки) Задача.(устно) «В левом кармане 2 конфеты, в правом кармане 6 конфет. Сколько надо взять конфет из правого, чтобы стало столько же, сколько в левом? (2)
|
Решать задачу
Анализировать задачу устно |
Р: координируют самостоятельную деятельность; К: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. |
Итог урока
|
- Какие умения мы закрепляли на уроке? - Всё ли вам было понятно? - Что показалось трудным? - Какое задание было интересно выполнять? |
Подводят итог урока совместно с учителем; |
Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Рефлексия
|
Если у вас всё получилось на уроке и вам было легко – покажите зелёный карандаш, если было трудно или что - то не получилось – красный карандаш. |
Проводят самооценку своей деятельности |
П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
Домашняя работа
|
Не заданно |
Запись д/з |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.