Конспект урочного занятия: В. Осеева «Волшебное слово»
Оценка 5

Конспект урочного занятия: В. Осеева «Волшебное слово»

Оценка 5
doc
24.03.2020
Конспект урочного занятия: В. Осеева «Волшебное слово»
urok_7._volshebnoe_slovo.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по литературному чтению

МКОУ СОШ №5

Дата: 02.03.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: В. Осеева «Волшебное слово»

Тип: Изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;

Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Коммуникативные УУД:  Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», видео, презентация

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

Организационный момент

- Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

 

Постановка учебной задачи и ее решение

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания (пересказ)

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! — говорил.

Задание:

1) Прочитать про себя;

2) Прочитать хором.

3) Прочитать медленно.

4) Прочитать быстро.

5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко.

- Можно ли назвать этого мальчика вежливым? Почему?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.

Имя автора рассказа зашифровано. Расшифруем его

 

- Узнаем о Валентине Осеевой.

Валентина Александровна Осеева появилась на свет 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. Своё истинное призвание, воспитание детей, Осеева нашла во время посещения трудовой коммуны для беспризорных детей. Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году. В 1952 году была награждена Сталинской премией третьей степени за повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи». Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают как правильно поступить.

- Что вам запомнилось?

 

Первичное восприятие текста

- Сегодня на уроке мы будем работать с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово» .

- Откроем страницу 87. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Волшебное слово»

 

- Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос: о каком волшебном слове идет речь в рассказе?

- Назовите главного героя рассказа.

- Понравился вам мальчик? Почему?

- Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

 Кто помог мальчику?

- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

 

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу.

 

 

 

 

 

Читать по заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валентина Осеева

 

 

Слушать рассказ учителя об авторе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушать аудиозапись.

Следить за прочтением текста.

 

 

Вести учебный диалог.

 

 

 

Играют в игру по правилам.

Выполняют движения.

 

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли; строят речевое высказывание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: осмыленное слушание Т.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

 

 

 

 

 

 

Решение частных задач.

.

Чтение текста

- Прочитаем рассказ по цепочке.

- Как нужно произносить волшебное слово?

-Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат).

- Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова? Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка?

- Прочитайте «волшебные слова» и распределить их на группы.

·        Крекс, фекс, пекс

·        Спасибо

·        Лети, лети, лепесток…

·        Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной…

·        Пожалуйста

·        Благодарю вас

·        Кара-барас

 

Читать рассказ  самостоятельно.

 

Вести учебный диалог.

 

 

Вести учебный диалог

 

Распределять слова на группы.

 

П: анализ текста;

 

К: осознанное построение речевого высказывания.

 

 

П: анализ, синтез.

 

 

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализ.

Итог урока.

Рефлексия

 

- Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово».

- Прочитайте пословицы, и определить, какая из них выражает главную мысль рассказа:

 «Добрый человек добру и учит».

« Под лежачий камень вода не течёт».

« Волшебное слово всегда помочь готово».

- Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда поднимите зелёный цвет светофора;

- если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше, то поднимите жёлтый цвет светофора;

- а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда возьмите красный цвет светофора

 

Домашнее задание: с 87-91 выразительное чтение

Анализировать пословицы Проводить  самооценку.

 

Р: самооценка.

 


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Этап урока Деятельность учителяДеятельность учеников

Этап урока Деятельность учителяДеятельность учеников

Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году

Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Итог урока. Рефлексия -

Итог урока. Рефлексия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020