Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по литературному чтению
МКОУ СОШ №5
Дата: 02.03.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: В. Осеева «Волшебное слово»
Тип: Изучение нового материала
Цель: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;
Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», видео, презентация
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников. |
УУД |
Организационный момент |
- Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. |
Приветствуют учителя.
|
Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.
|
Постановка учебной задачи и ее решение
|
Проверка домашнего задания (пересказ) Был вежлив Этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик, Он их благодарил, Спасибо! — говорил. Задание: 1) Прочитать про себя; 2) Прочитать хором. 3) Прочитать медленно. 4) Прочитать быстро. 5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко. - Можно ли назвать этого мальчика вежливым? Почему? - Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом. Имя автора рассказа зашифровано. Расшифруем его
- Узнаем о Валентине Осеевой. Валентина Александровна Осеева появилась на свет 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. Своё истинное призвание, воспитание детей, Осеева нашла во время посещения трудовой коммуны для беспризорных детей. Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году. В 1952 году была награждена Сталинской премией третьей степени за повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи». Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают как правильно поступить. - Что вам запомнилось?
Первичное восприятие текста - Сегодня на уроке мы будем работать с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово» . - Откроем страницу 87. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Волшебное слово»
- Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос: о каком волшебном слове идет речь в рассказе? - Назовите главного героя рассказа. - Понравился вам мальчик? Почему? - Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа? Кто помог мальчику? - Какое волшебное слово старик открыл мальчику?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно. Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза! Руки на пояс! Пожалуйста, руки на пояс! Выполняем приседания! Приседаем 2 раза, пожалуйста! Прыгаем, как зайчики! Пожалуйста, сделали вдох и выдох! Пожалуйста, садимся на свои места! - Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу. |
Читать по заданию.
Валентина Осеева
Слушать рассказ учителя об авторе.
Слушать аудиозапись. Следить за прочтением текста.
Вести учебный диалог.
Играют в игру по правилам. Выполняют движения. |
К.: планиро- вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли; строят речевое высказывание.
К: осознанное построение речевого высказывания. П: осмыленное слушание Т. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков.
|
Решение частных задач. . |
Чтение текста - Прочитаем рассказ по цепочке. - Как нужно произносить волшебное слово? -Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат). - Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова? Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? - Прочитайте «волшебные слова» и распределить их на группы. · Крекс, фекс, пекс · Спасибо · Лети, лети, лепесток… · Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной… · Пожалуйста · Благодарю вас · Кара-барас |
Читать рассказ самостоятельно.
Вести учебный диалог.
Вести учебный диалог
Распределять слова на группы. |
П: анализ текста;
К: осознанное построение речевого высказывания.
П: анализ, синтез.
К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализ. |
Итог урока. Рефлексия
|
- Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово». - Прочитайте пословицы, и определить, какая из них выражает главную мысль рассказа: «Добрый человек добру и учит». « Под лежачий камень вода не течёт». « Волшебное слово всегда помочь готово». - Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. -если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда поднимите зелёный цвет светофора; - если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше, то поднимите жёлтый цвет светофора; - а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда возьмите красный цвет светофора
Домашнее задание: с 87-91 выразительное чтение |
Анализировать пословицы Проводить самооценку. |
Р: самооценка. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.