Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по литературному чтению
МКОУ СОШ №5
Дата: 03.03.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: В. Осеева «Волшебное слово»
Тип: Закрепление изученного материала
Цель: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной
Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», видео, презентация
Этап урока |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность учеников. |
УУД |
Организационный этап С: слово учителя. |
Положительный эмоциональный настрой на работу |
Приветствовать учителя. |
Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация опорных знаний С: учебный диалог, пересказ ученика П: пересказ ученика |
Ба-ба-ба – новая труба. Бу-бу-бу – взяли мы трубу. Бы-бы-бы – нет трубы. Бы-бы-бы - иду в лес я по грибы. Задание: 1) Прочитать про себя; 2) Прочитать хором. 3) Прочитать медленно. 4) Прочитать быстро.
- Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья) - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (В. Осеева, «Волшебное слово»). - Почему рассказ так называется? - чтение 2-3 ученика |
Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу. Читать. |
К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решение С: слово учителя; учебный диалог.
|
Сегодня мы подготовим пересказ рассказа В. Осеевой, «Волшебное слово». - Какие цели мы перед собой поставим? Повторим (биографию автора, выразительное чтение), Научиться (пересказывать текст).
|
Ставить тему и цели урока. |
Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач С: беседа, слово о писателе. П: чтение Т. С:ответы на вопросы. П: чтение Т. С:ответы на вопросы.
Динамическая пауза
|
Прежде чем начнем работать, посмотрите видео. Прослушайте внимательно запись рассказа. Откройте свои учебники на стр. 87. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало рассказа. Слушаем. Кто скажет, о чем этот рассказ? (о волшебном слове) Какая главная мысль? (о том, что нужно уметь правильно
просить). Чтение текста Давайте, прочитаем по ролям. - Прочитаем рассказ еще раз про себя. Кто может пересказать этот текст от лица Павлика? Хорошо.
А мы отправимся отдыхать. Повторяйте движения за мной. Продолжим, наш урок.
|
Смотреть видео.
Слушать рассказ. Слушать учителя. Следить за прочтением текста. Вести учебный диалог. Читать рассказ самостоятельно. Вести учебный диалог.
Выполнять двигательные упражнения.
|
К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: осмысленное слушание Т.
|
Н: учебник. С: чтение про себя; ответы на вопросы. П: работа с текстом; разделение текста на части; пересказ. |
Прочитайте рассказ еще раз. На сколько частей можно разделить этот текст? (6) 1) Павлик на скамейке со старичком; 2) Павлик жалуется: ·Павлик захотел убежать из дома из-за того, что Ленка не хочет давать ему краски; ·Павлик захотел убежать из дома из-за того, что бабушка прогнала его за морковку; ·Павлик захотел убежать из дома из-за того, что брат не захотел взять его с собой в лодку; 3) Помощь старичка, он сказал Павлику волшебно слово; 4) Павлик поспешил применять слово "пожалуйста"; 5) Ленка дала краски, бабушка - пирожок, а брат взял с собой; 6) Павлик осознал, что нужно было говорить. Давайте, перескажем сначала по частям. Какие сложные слова вы встретили? Что не понятно в рассказе? Кто может пересказать весь текст? Хорошо. Каким было поведение Павлика в начале рассказа? Каким было поведение в конце рассказа? Почему близкие изменили свое решение? (доброе отношение) Почему изменился Павлик? (стал относиться к близким вежливо). Что же такое волшебные слова? Для чего нужны волшебные слова? А вы часто используете эти слова? (да) Приведите примеры. |
Читать про себя. Делить текст на части.
Пересказывать по частям. Пересказывать. Отвечать на вопросы.
Вести учебный диалог
|
П: анализ текста; П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока С: слово учителя, учебный диалог |
- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа? - Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей? |
Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. |
Л: участвовать в подведении итогов урока. |
Домашняя работа |
Дома приготовьте пересказ с. 87-92. |
Записать д/з |
Р: контролировать. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.