Конспект урочного занятия: В. Осеева «Волшебное слово». Закрепление.
Оценка 4.9

Конспект урочного занятия: В. Осеева «Волшебное слово». Закрепление.

Оценка 4.9
doc
24.03.2020
Конспект урочного занятия: В. Осеева «Волшебное слово». Закрепление.
07.03_volshebnoe_slovo.doc

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по литературному чтению

МКОУ СОШ №5

Дата: 03.03.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: В. Осеева «Волшебное слово»

Тип: Закрепление изученного материала

Цель: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Коммуникативные УУД:  Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Познавательные УУД: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», видео, презентация

 

 

Этап урока

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

Организационный этап

С: слово учителя.

Положительный эмоциональный настрой на работу

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

Актуализация опорных знаний

С: учебный диалог, пересказ ученика

П: пересказ ученика

Ба-ба-ба – новая труба.

Бу-бу-бу – взяли мы трубу.

Бы-бы-бы – нет трубы.

Бы-бы-бы - иду в лес я по грибы.

Задание:

1) Прочитать про себя;

2) Прочитать хором.

3) Прочитать медленно.

4) Прочитать быстро.

 

- Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья)

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (В. Осеева, «Волшебное слово»).

- Почему рассказ так называется?

- чтение 2-3 ученика

Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу.

Читать.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решение

С: слово учителя; учебный диалог.

 

Сегодня мы подготовим пересказ  рассказа В. Осеевой, «Волшебное слово».

- Какие цели мы перед собой поставим?

Повторим (биографию автора, выразительное чтение),

Научиться (пересказывать текст).

 

Ставить тему и цели урока.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение частных задач

С: беседа, слово о писателе.

П: чтение Т.

С:ответы на вопросы.

П: чтение Т.

С:ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

Прежде чем начнем работать, посмотрите видео.

Прослушайте внимательно запись рассказа.

 Откройте свои учебники на стр. 87. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало рассказа. Слушаем.

Кто скажет, о чем этот рассказ? (о волшебном слове)

Какая главная мысль? (о том, что нужно уметь правильно просить).
– Какие чувства вы испытали?
– Понравились вам рассказ? Почему?

Чтение текста

Давайте, прочитаем по ролям.

- Прочитаем рассказ еще раз про себя.

Кто может пересказать этот текст от лица Павлика? Хорошо.

 

А мы отправимся отдыхать.

Повторяйте движения за мной.

Продолжим, наш урок.

 

Смотреть видео.

 

Слушать рассказ.

Слушать учителя.

Следить за прочтением текста.

Вести учебный диалог.

Читать рассказ самостоятельно.

Вести учебный диалог.

 

Выполнять двигательные упражнения.

 

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: осмысленное слушание Т.

 

 

 

 

 

Н: учебник.

С: чтение про себя;

ответы на вопросы.

П: работа с текстом; разделение текста на части; пересказ.

Прочитайте рассказ еще раз.

На сколько частей можно разделить этот текст? (6)

1) Павлик на скамейке со старичком;

2) Павлик жалуется:

·Павлик захотел убежать из дома из-за того, что Ленка не хочет давать ему краски;

·Павлик захотел убежать из дома из-за того, что бабушка прогнала его за морковку;

·Павлик захотел убежать из дома из-за того, что брат не захотел взять его с собой в лодку;

3) Помощь старичка, он сказал Павлику волшебно слово;

4) Павлик поспешил применять слово "пожалуйста";

5) Ленка дала краски, бабушка - пирожок, а брат взял с собой;

6) Павлик осознал, что нужно было говорить.

Давайте, перескажем сначала по частям.

Какие сложные слова вы встретили?

Что не понятно в рассказе?

Кто может пересказать весь текст? Хорошо.

Каким было поведение Павлика в начале рассказа?

Каким было поведение в конце рассказа?

Почему близкие изменили свое решение? (доброе отношение)

Почему изменился Павлик? (стал относиться к близким вежливо).

Что же такое волшебные слова?

Для чего нужны волшебные слова?

А вы часто используете эти слова? (да)

Приведите примеры.

 

Читать про себя.

Делить текст на части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пересказывать по частям.

Пересказывать.

Отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Вести учебный диалог

 

П: анализ текста;

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Итог урока

С: слово учителя, учебный диалог

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа?

- Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Л: участвовать в подведении итогов урока.

Домашняя работа

Дома приготовьте пересказ с. 87-92.

Записать д/з

Р: контролировать.

 


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Этап урока Содержание урока

Этап урока Содержание урока

Решение частных задач С: беседа, слово о писателе

Решение частных задач С: беседа, слово о писателе

Н: учебник. С: чтение про себя; ответы на вопросы

Н: учебник. С: чтение про себя; ответы на вопросы

Итог урока С: слово учителя, учебный диалог -

Итог урока С: слово учителя, учебный диалог -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020