Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по литературному чтению
МКОУ СОШ №5
Дата: 17.02.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Я и мои друзья.
Тип: Изучение нового материала
Цель: знакомство учащихся с произведениями о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; обучать правильному, выразительному чтению стихов, передавая настроение с помощью интонации; развивать речь, мышление, память.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Личностные: формирование познавательного мотива.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.
Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», видео, презентация.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. |
Организационный момент. |
- Добрый день, ребята. Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. · Игра «Молекулы». - Наше занятие я хочу начать с игры «Молекулы». Под музыку вы двигаетесь по классу. По моей команде соединяетесь в пары … - Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, что бы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия. |
Улыбнулись Играют в игру |
|
коллективная |
II. |
Речевая разминка |
-Прочитайте стихотворение медленно. Был вежлив Этот мальчик И, право, очень мил; Отняв у младших мячик, Он их благодарил, - Спасибо! – говорил. -Прочитайте хором. -Прочитайте с вопросительной интонацией. -Прочитайте с восклицанием. -Прочитайте с весёлой интонацией. -Прочитайте с грустной интонацией. -Прочитайте начиная громко и тише. -Прочитайте начиная тихо и увеличивая голос -Прочитаем последний раз хором. Молодцы
|
Читают
Читают хором …с вопросительной интон. …с восклицанием …весело …грустно …начиная громко …начиная тихо …хором |
Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
Фронтальный опрос |
III. |
Актуализация знаний |
-Скажите что мы делали на прошлом уроке?
-А какие произведения вы изучили в этом разделе? |
Повторяли раздел «писатели детям» Ответы детей |
|
Фронтальный опрос |
IV. |
Целеполагание |
-Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет отрывок из песни. Послушайте её (звучит песня «Если с другом вышел в путь»). - Как называется эта песня? О чём говорится в песне? - Вы догадались, о чём пойдет речь? - О чём бы вам хотелось поразмышлять на занятии, что обсудить? - Тема нашего занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите. |
Если с другом вышел в путь
о друге, о друзьях |
Личностные: формирование познавательного мотива. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
Фронтальный опрос |
V. |
Работа по теме урока |
- С какой погодой ты бы сравнил дружбу?
- Кто такой друг? Я предлагаю прочитать, что означает слово «друг». «Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».
- Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба». «Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь) - Кто может быть другом? - Как завязывается дружба? - Что доставляет радость в общении с другом? - Что огорчает? - Легко ли жить человеку без друзей?
Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. Попробуем? Будем крепко мы дружить? Нашей дружбой дорожить? Мы научимся играть? Другу будем помогать? Друга нужно разозлить? А улыбку подарить? Друга стоит обижать? Ну а споры разрешить? Будем крепко мы дружить?
-Послушайте стихотворение. В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга, Зайчик и Ёжик. Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ежик навстречу качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул. Заяц: «Я первый». А Ежик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся – значит, ты Еж Мне как товарищ совсем не хорош. - Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? - Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? - Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом. В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга, Зайчик и Ежик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ежик навстречу качелям шагнул. Заяц качели к себе потянул Заяц сказал "Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!» - Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились?
-Откройте учебник на странице 72, прочитайте текст. -Какие строчки вас особенно тронули? -Что запомнили? |
ясно, солнечно
лиричная, веселая, радостная, заводная
ответы детей
Ответы детей
Да-да-да Да-да-да Да-да-да Да-да-да Нет-нет-нет Да-да-да Нет-нет-нет Да-да-да Да-да-да
Слушают
Ежик не уступил ему качели Нет
Ответы
смогли договориться |
Личностные: формирование познавательного мотива. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
|
Индивидуальная, фронтальный опрос |
VI. |
Итог урока. Рефлексия. |
- Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом? - Что вы хотите пожелать своим друзьям? -Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг.
-Поднимите зелёный круг
если у вас все получилось на уроке и вы всё поняли. |
Ответы детей
Оценивают свою работу. |
Личностные: формирование познавательного мотива. Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.
|
Индивидуальная |
|
Домашнее задание. |
С. 73, №1,2 |
Записывают домашнее задание |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.