лучшедома
Конспект урочного занятия: Я и мои друзья.

Конспект урочного занятия: Я и мои друзья.

docx
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

я и мои друзья.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по литературному чтению

МКОУ СОШ №5

Дата: 17.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Я и мои друзья.

Тип: Изучение нового материала

Цель: знакомство учащихся с произведениями о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; обучать правильному, выразительному чтению стихов, передавая настроение с помощью интонации; развивать речь, мышление, память.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Личностные: формирование познавательного мотива.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», видео, презентация.

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

·         Игра «Молекулы».

- Наше занятие я хочу начать с игры «Молекулы». Под музыку вы двигаетесь по классу. По моей команде соединяетесь в пары …

- Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, что бы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

 

 

Улыбнулись

Играют в игру

 

коллективная

II.

Речевая разминка

-Прочитайте стихотворение медленно.

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил;

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

- Спасибо! – говорил.

-Прочитайте хором.

-Прочитайте с вопросительной интонацией.

-Прочитайте с восклицанием.

-Прочитайте с весёлой интонацией.

-Прочитайте с грустной интонацией.

-Прочитайте начиная громко и тише.

-Прочитайте начиная тихо и увеличивая голос

-Прочитаем последний раз хором.

Молодцы

 

Читают

 

 

 

 

 

 

Читают хором

…с вопросительной интон.

…с восклицанием

…весело

…грустно

…начиная громко

…начиная тихо

…хором

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Фронтальный опрос

III.

Актуализация знаний

 -Скажите что мы делали на прошлом уроке?

 

-А какие произведения вы изучили в этом разделе?

Повторяли раздел «писатели детям»

Ответы детей

 

Фронтальный опрос

IV.

Целеполагание

-Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет отрывок из песни. Послушайте её (звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

Как называется эта песня? О чём говорится в песне?

- Вы догадались, о чём пойдет речь?

- О чём бы вам хотелось поразмышлять на занятии, что обсудить?  

- Тема нашего занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших  друзьях  и почему вы с ними дружите.  

 

 

 

Если  с другом вышел в путь

 

о друге, о друзьях

Личностные: формирование познавательного мотива.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Фронтальный опрос

V.

Работа по теме урока

-  С какой погодой ты бы сравнил  дружбу?
- Какая музыка тебе  слышится, когда ты думаешь, говоришь  о дружбе?


- Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать «дружбу»?

 

- Кто такой друг?

Я предлагаю прочитать, что означает слово «друг».

«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

 

- Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой.  Раскройте понятие «дружба».

«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)

- Кто может быть другом?

- Как завязывается дружба? 

- Что доставляет радость в общении с другом?

- Что огорчает?

- Легко ли жить человеку без друзей?

 

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают.  Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит  обижать?

Ну а споры разрешить?

Будем крепко мы дружить?

 

-Послушайте стихотворение.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый». А Ежик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся – значит, ты Еж

Мне как товарищ совсем не хорош.

- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

- Давайте еще раз прочитаем стихотво­рение, но уже с веселым концом.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул.

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал "Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

- Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились?

 

-Откройте учебник на странице 72, прочитайте текст.

-Какие строчки вас особенно тронули?

-Что запомнили?

 

ясно, солнечно

 

лиричная, веселая, радостная, заводная

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да-да-да

Да-да-да

Да-да-да

Да-да-да

Нет-нет-нет

Да-да-да

Нет-нет-нет

Да-да-да

Да-да-да

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежик не уступил ему качели

Нет

 

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

смогли договориться

Личностные: формирование познавательного мотива.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

Индивидуальная, фронтальный опрос

VI.

Итог урока. Рефлексия.

- Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

- Что вы хотите пожелать своим  друзьям?

-Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг.

 

-Поднимите зелёный круг если у вас все получилось на уроке и вы всё поняли.
поднимите красный круг если у вас возникли трудности.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

Личностные: формирование познавательного мотива.

Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

 

Индивидуальная

 

Домашнее задание.

С. 73, №1,2

Записывают домашнее задание

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)