Конспект урочного занятия: Закрепление знаний о неодушевленных и одушевленных существительных.

  • docx
  • 24.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Закрепление знаний о неодушевленных и одушевленных существительных..docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по русскому языку

МКОУ СОШ №5

Дата: 17.02.12

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Закрепление  знаний о неодушевленных и одушевленных существительных.

Тип: Закрепление изученного материала.

Цель: продолжить знакомство обучающихся с именем существительным как части речи; развивать умение распознавать в речи имена существительные. Формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; 

Предметные: уметь изменять слова, находить изученную орфограмму, Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных,  развивать познавательный интерес, избирательность внимания, память, мышление; прививать любовь к русскому языку.

Метапредметные:

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; в сотрудничестве с учителем ставить цели и задачи урока; планировать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполненных действий;

Познавательные: проводить сравнение, использовать полученные ранее знания для выполнения задания;

Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать с партнером, использовать речь для регуляции своего действия;

Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация, видео

 

 

 

Ход учебного занятия

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Формы организации

I.

Организационный момент

-Садитесь. Ребята, давайте проверим, как вы готовы к уроку: Руки на месте, ноги на месте.

-Локти у края, спина прямая! Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение.

-Прежде чем начнём урок давайте приготовим наши пальчики к работе.

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава-мурава!

Здравствуй, ягода лесная!

Ты поспела и вкусна

Мы лукошко несем

Всю тебя мы соберем.

-А сейчас откройте тетрадь, запишите число.

17 февраля

Классная работа

Слушают учителя, приветствуют друг друга, садятся на места.

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга подушечками.

 

 

 

Записывают число

Л: положительное отношение к учебному процессу.

индивидуальная

 

Словарная работа

-Сейчас мы проведём с вами словарную работу. Подписываем столбики. (одуш. и неодуш)

-На какие вопросы отвечают одуш. имена существительные? А неодуш.?

Город, картина, заяц, облако, воробей, дежурный, обезьяна, стакан.

-Поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаш, откройте словарь в конце учебника. Проверяем.

-Если нет ошибок поставьте на полях 5

Если 1-2 ошибки поставьте 4

Если 3-4 ошибки поставьте 4

Если 5 и больше поставьте 2

Одуш.

Неодуш.

Заяц

Город

Воробей

Картина

Дежурный

Облако

обезьяна

стакан

 

 

Взаимопроверка

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: работать в группе, сотрудничать с партнером, использовать речь для регуляции своего действия;

Индивидуальная

парная

 

Каллиграфическая минутка

-Посмотрите на доску

-Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, с парной согласной в корне слова. Докажите правильность написания этих орфограмм.

– Как вы понимаете смысл второй пословицы?

- Что заставляет человека стараться выполнить хорошо  любое дело?

-Сядьте прямо, положите тетрадь под наклоном. Запишите соединения и пословицы в тетрадь.

-Возьмите в руки карандаш, и обведите те буквы «а», которые получились красивее всего и правильнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водой, травой; указка, ласка.

 

 

 

Объясняют смысл пословицы

 

Ответы

 

 

Записывают пословицу

 

Обводят правильную букву.

 

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; в сотрудничестве с учителем ставить цели и задачи урока; планировать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполненных действий;

 

индивидуальная

II.

Актуализация знаний

 

--Ребята, скажите какие бывают части речи?

-На какие вопросы отвечает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

-Что обозначает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

-А какое упражнение было домой? Какие предложения у вас получились?

Сущ. Прил. Глагол

Кто? Что?

Какой? Какая? Какие?

Что делать? Что сделать?

Предмет; признак предмета; действие.

 

83, зачитывают предложения.

Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

Фронтальный опрос

III.

целеполагание

-Ребята, а у нас сегодня на уроке гости, посмотрите на доску. Кто это?

-Они хотят, чтобы вы им рассказали правило об одушевлённых и неодушевлённых существительных. На какой вопрос отвечает существительное?

-Наши гости принесли нам задания. Разгадайте ребусы на доске, а отгадки напишите в тетрадь через запятую.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ba1/00080e68-9cfe3259/hello_html_m658bf90d.jpg https://pandia.ru/text/78/162/images/image036_11.jpg

https://ru-static.z-dn.net/files/d8d/dfa8b52b3dedddb6ef8111e762cb3982.jpg http://rovbiblioteka.narod.ru/igra/images/5.jpg

-Поднимите руку, кто записал 4 слова? Молодцы. Перечислите

-К какой части речи относятся эти слова? Почему? 

-На какие две группы разделим существительные?

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Давайте, поставим цель на сегодняшний урок. На слайде слова-опоры: продолжим, выполним.

-Сегодня мы продолжим изучать одушевлённые и неодушевлённые существительные, выполним упражнения.

Чип и Дейл

 

 

 

Кто? Что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сорока, коньки, корова, мороз

 

Отвечают на вопрос «кто? Что?»

 

Одушевленные и неодушевлённые

 

 

 

ответы

Л: создание мотивации к усвоению нового материала

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

П: проводить сравнение, использовать полученные ранее знания для выполнения задания

индивидуалная

IV.

Работа по теме урока

-Прочитайте ещё раз слова в тетради, которые отвечают на вопрос что?  кто?

-Почему одни отвечают на вопрос что, а другие на вопрос кто?

-Все ли слова вам было легко распределить по группам?

 

Сформулируем вывод: В русском языке все имена существительные делятся на две группы.

Существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются одушевлёнными.

Существительные, которые отвечают на вопрос что? называются неодушевлёнными.

 

1 задание. Разделите слова на две группы:

1  – одушевленные имена существительные.

2 – неодушевленные. Вспомните, как определить одушевленные и неодушевленные имена существительные? (задать вопросы)

-На какой вопрос отвечают одушевленные/неодушевленные имена существительные?

Приступаем к заданию. Письменная работа в тетради.

Цветок, лисички, кольцо, мальчик, девочка, кукла, зелёный, лежит, руки, нос, мышка, мама, бабочка, обезьяна, ненастье, платье, Дарья, диван.

Сколько слов получилось в первой колонке?/во второй?

 

 

 

2 задание.  

-Выполним упражнение 85. Кто желает прочитать задание? Что нужно выполнить? -Кто желает поработать у доски с первым предложением? А остальные в тетради работают. Следующий  к доске.

 

3 задание.

-выполним упражнение 84. Кто желает прочитать задание? Что нам нужно сделать?

Найдите слова картина и пейзаж в толковом словаре.

 

 

 

 

слово коньки может отвечать на вопрос что? и на вопрос кто?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

одуш

Неодуш

лисички

Цветок

Мальчик

лисички

Девочка

Кольцо

Мышка

Кукла

Дарья

Руки

 

нос

 

Мама, бабочка обезьяна, ненастье, платье,диван

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение

П: владеть рядом приемов решения задач.

К: сотрудничать с партнером, использовать речь для регуляции своего действия.

Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполненных действий.

 

индивидуальная

V.

Итоги урока. Рефлексия.

-Запишите домашнее задание: у.86, с. 48, 50 правило

-Что же такое имя существительное?

-На какие группы делятся имена существительные?

-На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? 

-На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные?

-Похлопайте в ладоши те кому было всё понятно и не возникало трудностей.
-Потопайте те у кого возникли трудности и он что-то не понял.

Записывают домашнее задание

 

Ответы

 

 

 

 

самооценка

 

Р: осуществлять итоговый контроль.

Л: положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности, самоанализ и самоконтроль результата.

 

индивидуальная