Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Павина А.В.
Предмет: русский зык
Класс: 1
Тип урока: Урок изучения нового материала
Тема:
Слова с сочетаниями ча-ща
Цель:
Создание условия
для осознания, осмысления и личностного восприятия новой учебной информации:
написание слов с сочетаниями ча-ща; формирование общеучебных навыков,
активизация познавательной активности и самостоятельной деятельности.
Задачи:
· создать условия для ознакомления с сочетаниями ча-ща, умения находить данные сочетания в словах;
· формировать навыки грамотного письма слов с сочетаниями ча-ща;
· способствовать развитию орфографической зоркости учащихся;
· воспитывать интерес к русскому языку через устное народное творчество.
Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД)
Предметные:
· обучающиеся научатся грамотно писать с лова с сочетаниями ча-ща,
· находить данные сочетания в слове,
· выучат правило записи слов с сочетаниями ча-ща.
Метапредметные:
Личностные:
· проявлять интерес к новым знаниям;
· сопоставлять свои действия и результат.
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· осуществлять контроль, взаимоконтроль, оценку и, если надо, коррекцию.
Познавательные:
· Общеучебные: формировать познавательные цели;
· логические: анализировать слова с целью нахождения сочетаний ча-ща; подбирать слова на заданное правило;
Коммуникативные: -
· взаимодействовать с учителем и с одноклассниками;
· уметь контролировать свои действия и действия одноклассников;
· оформлять свои мысли, уметь отвечать на вопросы.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока* |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организационный момент |
Настраиваются на урок, повторяют стихотворение, выполняют действия, указанные в стихотворении. |
Организует психологический настрой к уроку, положительную внутреннюю мотивацию. |
Добрый день, ребята! Проверим вашу готовность к уроку. Ручки-на месте! Ножки-на месте! Спинка-прямая! Локти – у края! |
Умение слушать и выполнять инструкцию. |
Нацеливание на успешную деятельность, целеустремленность, (Регулятивные УУД) Взаимодействие с учителем (КоммуникативныесУУД) Самоопределение (Личностные УУД) |
Проверка домашнего задания |
|
|
|
|
|
Изучение нового материала 1.Минутка чистописания
2.Формулирование темы урока, постановка цели |
Дети проговаривают вслух и выполняют с движениями.
Записывают число в тетрадь.
Сравнивают слоги и делают вывод.
Записывают в тетрадях слоги ча, ща..
Дети читают стихотворение
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают гипотезы.
( Тема урока «Сочетания ча - ща» - Цель урока: познакомиться с сочетаниями ча - ща.)
Отгадывают загадки, записывают отгадки в тетрадь, сочетания ча-ща подчеркивают.
Открывают с.50, читают правило про себя.
Заучивают правило в стихотворной форме.
Выполняют движения со словами. |
Организует подготовку мелкой моторики рук к дальнейшей работе.
Просит провести сравнение записанных слогов
Создает проблемную ситуацию; обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Организует беседу с целью воспитания сотрудничества в совместной деятельности. Организует работу по формированию орфографической зоркости.
Организует формулирование темы и цели урока учащимися.
Загадывает загадки, организует работу по первичному закреплению изучаемой темы.
Организует работу над правилом по учебнику.
Организует повторение правила, но уже в стихах. |
Минутка чистописания Давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Чтоб красиво нам писать, Надо пальчики размять. Вот по парте ровной, гладкой, Скачут пальцы как лошадки. Ручку правильно держите И красиво все пишите
Дети записывают число. - Внимательно рассмотрите ряды букв. Определите, какие слоги мы сегодня будем писать на минутке чистописания. Они встречаются на каждой строке. ща ка ва ха жа ча фа ар ша ча ал ад ща ав - Напишите сочетания до конца строк
Проблемный диалог -Посмотрите на доску. Прочитайте стишок Куча, гуща, каланча, Туча, роща, саранча, Чаща, дача и печать Нужно
правило понять. - Какой гласный звук мы слышим, когда произносим эти слоги? Как вы думаете, над чем мы будем работать?
- Есть ещё предположения? Какая тема урока сегодня? - Какова цель нашего урока?
- Сравните в словах произношение шипящих звуков, какой вывод можно сделать?
Презентация. Отгадывание загадок, запись отгадок в тетрадь 1.Идут, бегут, а с места не сойдут (часы) 2.Берёзовый лес-это … . (роща) 3.Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. - Эй, сними меня! – кричит. (чайник) 4.Летит
орлица по синему небу, 5.Раньше
был он сорняком,
Работа с правилом (с. 50). -Сравним наши выводы с учебником. Откройте с. 50. Прочитайте правило. - Что узнали?
А вот это правило в стихах, повторим его, постараемся запомнить: Зашумит лесная чаща: «Ты стихи читай почаще, Там волшебные слова: ЧА и ЩА пишите с А!»
Физминутка Раз – подняться, потянуться. Два – нагнуться. Разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять –руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть, Сем и восемь – лень отбросим. |
Умение слушать и выполнять инструкцию.
Списывать буквы, выполнять соединения букв в соответствии с заданием и по образцу.
Умение пронимать участие в диалоге.
Умение различать слоги, слова, буквы.
Знание о мягких непарных звуках.
Умение читать. Понимать смысл прочитанного, выделять заданное.
Умение соотносить звуки с буквами, понимать разницу между ними.
Умение выражать свои мысли.
Умение записывать слова с сочетаниями ча-ща.
Умение читать, понимать смысл прочитанного. |
Проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Слушать и понимать других (Коммуникативные УУД) Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по образцу, осуществлять самоконтроль (РегулятивныеУУД)
Анализ с целью выявления одинаковых слогов (Познавательные УУД) Выполнять самооценку (Регулятивные УУД)
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; (Познавательные УУД) высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем (Коммуникативные УУД)
Осуществлять звуко-буквенных анализ слов (Познавательные УУД)
Логически размышлять, устанавливать связи. (Познавательные УУД)
Соотносить выводы с правилом (Регулятивные УУД)
Умение работать с учебной литературой (Познавательные УУД) |
Закрепление нового материала |
Дети выполняют задание.
«Слабые» дети могут попросить помощи или одобрение учителя. |
Организует закрепление изученного материала по учебнику. Выясняет, кому нужна направляющая помощь учителя.
Организует взаимопроверку
|
Работа по учебнику. Откройте с.50, упражнение 2. Прочитайте задание. Все ли понятно, что нужно сделать? Кому нужна помощь, поднимите сигнальную карточку-маячок.
Запишите в тетрадь. Запись слов по образцу.
Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте друг у друга (правильный образец - на доске Презентация.) |
Умение читать, понимать смысл прочитанного.
Умение каллиграфически правильно записывать слова.
|
Анализ задания (Познавательные УУД)
Оценка своих возможностей (Регулятивные УУД)
Находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, работать по алгоритму (Регулятивные УУД) Выполнять взаимопроверку и давать самооценку (Личностные УУД) Учитывать различные мнения, ориентироваться на позицию партнёра (Коммуникативные УУД) |
Контроль |
Выполняют самостоятельную работу по тетрадям на печатной основе.
Проверяют и оценивают свою работу. |
Организует самостоятельную работу по тетрадям на печатной основе. проверить умение работать с информацией; Организовать выполнение самопроверки, самооценки |
Работа по рабочей тетради. Стр. 8 № 1 и № 2. Образуйте от данных слогов слова.
Проверьте свою работу с доски(правильный образец в на слайде презентации). Оцените свою работу на шкале. |
Умение составлять слова из слогов. Записывать слова с сочетаниями ча-ща. |
Работать самостоятельно по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).
Проверка и оценка своей деятельности. (Коммуникативные УУД) |
Рефлексия |
Участвуют в диалоге с учителем. Выражают самооценку собственной учебной деятельности.
|
Организует диалог с целью выяснения усвоения учащимися учебного материала. |
Давайте вернёмся к теме нашего урока. -Какую цель мы поставили к уроку? Чего мы хотели в начале урока? Испытания прошли Всё осталось позади. Вот и солнце засияло Всем вокруг теплее стало. Урок окончен, всем спасибо. |
Умение принимать участие в диалоге. |
Выполнять самооценку (Личностные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД) Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить (Коммуникативные УУД) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.