Конспект-урок по алгебре в 7 классе
«Определение линейной функции» (комбинированный)
Цели и задачи урока:
Образовательные:
а) проверить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;
б) научить применять знания на практике при решении различных упражнений.
Развивающие: расширение кругозора;
Воспитательные:
а) повышение интереса к изучению математики
б) воспитание трудолюбия, внимательности, аккуратности и ответственности при выполнении заданий
в) содействие развитию самоконтроля, любознательности
г) развитие коммуникативной культуры
Оборудование урока:
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
I.Организационный момент
Приветствие учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель сообщает тему урока, акцентируя внимание учащихся на том, что они должны знать и уметь в результате изучения темы. Сообщает обучающую цель урока и план его проведения.
Тема сегодняшнего урока «Определение линейной функции». На предыдущем уроке мы рассмотрели понятие линейной функции и некоторые задачи. Сегодня мы должны закрепить эти знания и рассмотреть их применение для решения различных упражнений.
II. Актуализация знаний учащихся СЛАЙД
Давайте и мы с Вами вспомним основные знания по данной теме.
1. Какая функция называется линейной? Функция, заданная формулой вида y=kx+l, где k и l - некоторые числа, называются линейной.
2. Является ли линейной функция, заданная формулой? Определите значения k и l:
; +
; -
; +
; +
; -
3. Выяснить, проходит ли график функции через точку А(2; -4).
4. Каково взаимное расположение графиков функций:
а) ;
б) ?
III. Закрепление пройденного материала.
№ 160 1 ч. (а) и 2 ч. с.79.
№ 163(1) с.80.
№ 164 (1) с.80.
№ 165(1) с.81.
IV. Физкультминутка
V. Математический диктант
1 вариант |
2 вариант |
Задание |
Задание |
1. Даны функции. Отметьте те из них, которые являются линейными (+/-):
|
1. Даны пять функций. Отметьте те из них, которые являются линейными (+/-):
|
2. Определите значения k и l для функции
k = l =
|
2. Определите значения k и l для функции
k = l =
|
3. Чему равен угловой коэффициент прямой
|
3. Чему равен угловой коэффициент прямой
|
4. Пересекаются ли графики функций? а) и б) и |
4. Пересекаются ли графики функций? а) и б) и |
5. Выяснить, проходит ли график функции через точку
|
5. Выяснить, проходит ли график функции через точку
|
Всего баллов: |
|
Ваша оценка: |
|
(Взаимопроверка с помощью проектора)
Подведение итогов математического диктанта.
1) Поднимите руку, пожалуйста, те, кому за все задания была поставлена оценка «5» и «4»
Молодцы!
2) Тем, у кого «3» и «2» поработать над соответствующими вопросами данной темы.
Листы с выполненными заданиями с/р ученики сдают учителю по окончанию урока.
VI. Итоги урока, рефлексия, выставление оценок.
Итак, наш урок подходит к концу. Мы с вами повторили определение линейной функции, применяли знания на практике при решении различных упражнений .
Я очень рада, что многие из вас имеют прочные знания по этой теме и успешно справились с заданиями. Я надеюсь, что и домашнее задание не вызовет у вас затруднений.
VII. Домашнее задание.
№ 160(б) с.79, № 164 (2) с.80.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.