План-конспект по лыжным гонкам в 4-м классе
ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой одновременного двухшажного хода.
ЗАДАЧИ:
Место проведения: школьный стадион
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер
Часть урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Ввводно- часть.
|
1. Получение лыж, выход на улицу. |
10 мин. |
Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая. Подготовить организм функционально к работе. |
2. Построение. Сообщение задач урока. |
Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2 м. Палки в руках. |
||
|
3. ОРУ на лыжах. |
|
|
а) И.о. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п. б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 1 - сменить положение рук. в) Маршировка для ног . И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок |
|
Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз. Темп постепенно увеличить. Повторить 10 – 12 раз.
|
|
|
г) Упражнение для позвоночника. И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной. |
|
Повороты корпуса влево-вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 12 раз.
|
д) Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. |
|
Медленно повторить 8 раз.
|
|
|
е) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. |
|
Повторить 8 раз.
|
ж) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Д) Пройти учебный круг по стадиону |
|
Повторить 8 – 12 раз.
Мальчики по внешнему кругу, девочки по внутреннему. Расстояние в колоннах 2 м. |
|
Основная часть.
|
Построение в одну шеренгу 1. Разучивание техники одновременного двухшажного хода. а) Показ. б) Объяснение. Цикл одновременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов, одновременного толчка руками и свободным скольжением на двух лыжах. Отталкивание ногой происходит одновременно с выносом рук вперед, палки выносятся кольцами вперед. Во время подготовки ко второму толчку, кольца палок оказываются впереди и палки опускаются на снег. Толчок руками происходит после второго толчка ногой. |
25 мин. |
Указать какие могут быть допущены ошибки: -короткие «добегающие» шаги -незаконченный толчок руками (до бедра) - широкая постановка палок на снег -через мерный наклон туловища -приседание при отталкивание |
в) Имитация движения рук и ног на месте. |
Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании.
|
||
|
г) Ходьба полным шагом в движении по группам. |
Выполнение хода под счет: «раз»-первый шаг и вынос палок «два»-толчок другой ногой и постановка палок на снег «три»-отталкивание палками с одновременным приставлением ноги Или выполнение хода по команде- шаг-шаг-толчок. |
|
2. Повторить технику попеременного двухшажного хода. а) Напоминание. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. б) Самостоятельное прохождение. |
Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег. Ходьба поточно. |
||
|
3. Эстафета “Кто быстрее” а) Класс делится на четыре команды, ребята самостоятельно распределяют этапы. б) Передвижение на отрезке 20 м. Одновременным двухшажным ходом, обратно попеременным двухшажным ходом. |
Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,3,4. Последний участник берет флажок и финиширует. Судьи - освобожденные дети. |
|
Заключительная часть. |
Переход в школу, сдача инвентаря. Подведение итогов урока. Домашнее задание: - имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе. - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно). |
5 мин. |
Соблюдать правила переноса лыж |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.