Конспект урока " Памятники архитектуры"

  • Повышение квалификации
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 13.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект
Иконка файла материала Конспект урока изобразительного искусства 3 класса.docx

Конспект урока изобразительного искусства 3 класса 
МОУ «Начальная школа №10» г.Вологды

Дата: 24 октября 2017 года

Учитель:

Методист: Цивкунова Екатерина Юрьевна

Студент: Пичугина Екатерина Алексеевна

Тема: Памятники архитектуры

Тип урока: открытие новых знаний

Цель - формировать представления о памятниках архитектуры.

 Задачи:

1.     воспитывать в учащихся способность эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни;

2.     сформировать представление об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, показать  роль архитектуры в жизни человека;

3.     развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Ресурсы: учебник изобразительного искусства 3 класс, мультимедийная  презентация

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Оксана Вячеславовна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства.

 

 

2.Актуализация знаний, целеполагание.

- Откройте содержание и скажите, какой раздел вы изучали.

- Что вам больше всего запомнилось из него?

- Прочитайте название нового раздела.

- Посмотрите название тем в этом разделе и предположите, что вы будете в нем изучать?

- Откройте страницу 46 и прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Какую можно поставить цель?

 

- Искусство в твоем доме.

 

Ответы детей.

- Искусство на улицах твоего города.

 

Ответы детей.

- Памятники архитектуры.

 

- Узнать, что такое памятники архитектуры.

Ответы детей.

 

3.Открытие новых знаний.

- как вы думаете, что такое памятники архитектуры?

- Молодцы, по словарю Ожегова памятник архитектуры – это архитектурное сооружение, построенное в память исторического события;

- Кто-нибудь знает, какой памятник представлен на слайде?

- Молодцы, а следующий?

- Хорошо, какое название у этого?

- У следующего, как вы думаете, в каком он городе?

- Молодцы, мы сможем увидеть памятники архитектуры даже в маленькой деревне или селе. Это крестьянские избы и деревянные церкви, поставленные на пригорке как подарок родной земле и небу. Пример, такого памятника архитектуры – Кижи. Его особенность в том, что он выполнен без единого гвоздя.

- Хорошо, посмотрите на иллюстрации в учебнике, на страницах 46 и 47, затем 48, 50  как вы думаете, чем памятники архитектуры отличаются от обычных зданий?

- Молодцы, какие элементы присутствуют?

- В каком цвете выполнены памятники?

- Какие памятники архитектуры знаете вы, назовите примеры, и в каком городе они расположены?

- Хорошо, а какие памятники архитектуры присутствуют в нашем городе?

- Молодцы, сегодня на уроке вам предстоит нарисовать памятник архитектуры, вы можете нарисовать уже известным или придумать его сами.

- Посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, какие этапы работы можно выделить в моем рисунке?

 

 

- Верно, можете приступить к рисованию своих собственных памятников архитектуры.

 

 

 

 

 

- Спас-на-крови.

 

- Петропавловский собор.

- Казанский собор.

- Спасо-Преображенский монастырь. Город Ярославль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дизайном.

Ответы детей.

- Белый, серый, желтый, красный.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

- 1.Набросок.

2. Прорисовка всех деталей.

3. Раскрашивание.

 

4.Рефлексия.

- Ребята, которые закончили рисовать, выйдите, пожалуйста, к доске и покажите классу свои рисунки. Остальные учащиеся отложите пока что свои рисунки и подумайте, что вы можете сказать о рисунках своих одноклассников. Какую можно поставить оценку каждому?

 

 

5.Итог урока.

- Что показалось вам  самым интересным в сегодняшнем уроке? Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?

- Что же в результате у нас получилось? Что вы можете сказать про свои работы?

- Что доставило вам на уроке радость, удовольствие?

- А может вас что-то огорчило?

 

 

 


 

Посмотрите также