Конспект урока изобразительного искусства 3
класса
МОУ «Начальная школа №10» г.Вологды
Дата: 24 октября 2017 года
Учитель:
Методист: Цивкунова Екатерина Юрьевна
Студент: Пичугина Екатерина Алексеевна
Тема: Памятники архитектуры
Тип урока: открытие новых знаний
Цель - формировать представления о памятниках архитектуры.
Задачи:
1. воспитывать в учащихся способность эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни;
2. сформировать представление об архитектуре как особом виде изобразительного искусства, показать роль архитектуры в жизни человека;
3. развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.
Ресурсы: учебник изобразительного искусства 3 класс, мультимедийная презентация
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент. |
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Оксана Вячеславовна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. |
|
|
2.Актуализация знаний, целеполагание. |
- Откройте содержание и скажите, какой раздел вы изучали. - Что вам больше всего запомнилось из него? - Прочитайте название нового раздела. - Посмотрите название тем в этом разделе и предположите, что вы будете в нем изучать? - Откройте страницу 46 и прочитайте тему сегодняшнего урока. - Какую можно поставить цель?
|
- Искусство в твоем доме.
Ответы детей. - Искусство на улицах твоего города.
Ответы детей. - Памятники архитектуры.
- Узнать, что такое памятники архитектуры. Ответы детей. |
|
3.Открытие новых знаний. |
- как вы думаете, что такое памятники архитектуры? - Молодцы, по словарю Ожегова памятник архитектуры – это архитектурное сооружение, построенное в память исторического события; - Кто-нибудь знает, какой памятник представлен на слайде? - Молодцы, а следующий? - Хорошо, какое название у этого? - У следующего, как вы думаете, в каком он городе? - Молодцы, мы сможем увидеть памятники архитектуры даже в маленькой деревне или селе. Это крестьянские избы и деревянные церкви, поставленные на пригорке как подарок родной земле и небу. Пример, такого памятника архитектуры – Кижи. Его особенность в том, что он выполнен без единого гвоздя. - Хорошо, посмотрите на иллюстрации в учебнике, на страницах 46 и 47, затем 48, 50 как вы думаете, чем памятники архитектуры отличаются от обычных зданий? - Молодцы, какие элементы присутствуют? - В каком цвете выполнены памятники? - Какие памятники архитектуры знаете вы, назовите примеры, и в каком городе они расположены? - Хорошо, а какие памятники архитектуры присутствуют в нашем городе? - Молодцы, сегодня на уроке вам предстоит нарисовать памятник архитектуры, вы можете нарисовать уже известным или придумать его сами. - Посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, какие этапы работы можно выделить в моем рисунке?
- Верно, можете приступить к рисованию своих собственных памятников архитектуры. |
- Спас-на-крови.
- Петропавловский собор. - Казанский собор. - Спасо-Преображенский монастырь. Город Ярославль.
- Дизайном. Ответы детей. - Белый, серый, желтый, красный.
Ответы детей.
- 1.Набросок. 2. Прорисовка всех деталей. 3. Раскрашивание. |
|
4.Рефлексия. |
- Ребята, которые закончили рисовать, выйдите, пожалуйста, к доске и покажите классу свои рисунки. Остальные учащиеся отложите пока что свои рисунки и подумайте, что вы можете сказать о рисунках своих одноклассников. Какую можно поставить оценку каждому? |
|
|
5.Итог урока. |
- Что показалось вам самым интересным в сегодняшнем уроке? Может вы узнали то, чего до сих пор не знали? - Что же в результате у нас получилось? Что вы можете сказать про свои работы? - Что доставило вам на уроке радость, удовольствие? - А может вас что-то огорчило? |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.