Информационно-технологическая карта урока
Раздел тематического планирования |
Технологии изготовления предмета труда |
Проверено Завуч по УВР Абжакова Л.Н. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подраздел |
АППЛИКАЦИЯ из ТКАНИ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Пилявская Т.Ю. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Раскрой деталей из ткани. Разметка изображения на фоне. Сборка деталей композиции, размещение их на фоне. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
8.2.3.2.12 уметь подготавливать ткань к обработке и выкраиванию деталей с учётом фактуры и цветовой гаммы, знать способы крахмаления ткани (клейстером, клеем ПВА, желатином), рационально осуществлять разметку деталей на ткани, резания накрахмаленной ткани по намеченным линиям, вырезания округлых линий, владеть навыками раскроя деталей и элементов различных форм; 8.2.3.2.13 выбирать необходимые клеющие составы: клейстер, ПВА; 8.2.3.2.14 уметь подготавливать основу (фон), выкраивать дополнительные и отделочные декоративные детали, приклеивать детали к основе (фону), начиная с самых крупных и переходя к более мелким, заканчивать отделочными; 8.2.3.2.15 уметь ориентироваться на плоскости, располагать детали на фоне, пользоваться инструкционными картами, выбирать форму для изделий (плоскостные, полуобъёмные), составлять узоры и композиции, находить нужный колорит для выбранной аппликации; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обуче-ния, которые достигаются на данном уроке |
Закрепить знания и умения в правильном подборе сюжета, фона, элементов композиции, помочь учащимся более правильно находить нужный колорит для выбранной аппликации. Расширять индивидуальные познавательные интересы учащихся, формировать трудовые навыки и художественной развитие учащихся. Закрепить знания и умения учащихся в подборе материалов, инструментов и оборудования для выполнения работ в технике «аппликация из ткани». Продолжить работу по подготовке материалов к обработке, совершенствовать графические навыки работы, трудовую культуру, умения планировать и организовывать свою работу. Закрепить умения создавать узоры, располагать элементы согласно эскизу, правильный выбор тканей, отделочных деталей. Совершенствовать умения по подготовке ткани к обработке и раскрою, раскраивания деталей, резания ткани по намеченным линиям, вырезания округлых линий. Совершенствовать навыки работы инструментами и приспособлениями, умения подбора материалов с учётом фактуры и цветовой гаммы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекцион-но-развивающие цели |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, произвольное внимание, зрительную память, глазомер, тактильные анализаторы, абстрактное и образное мышление, активную связную диалогическую речь, долговременную память, пространственную ориентировку, чувство цвета и его преобразование, чувство ритма и меры, наблюдательность, творческую деятельность. Формировать терпение, усидчивость, стремление доводить до конца начатое дело, самостоятельность, интерес к составлению собственных сюжетов и композиций. Поддерживать интерес учащихся к творческому воспроизведению изделия в разной технике. Расширять кругозор учащихся, словарный запас, понимание художественных терминов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитательные цели |
Воспитывать художественный вкус в процессе правильного и гармоничного расположения элементов на плоскости и в пространстве. Воспитывать аккуратность, усидчивость, навыки взаимопомощи. Воспитывать любовь к труду, усидчивость, самостоятельность, аккуратность в выполнении работы, эстетический вкус, экономию материала. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наглядные пособия |
изделия в технике «аппликация» в натуральную величину и в масштабе, иллюстрации, образцы тканей, инструкционные карты, плакат «Ассортимент тканей» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудова-ние |
различные лоскутки ткани (по цвету, фактуре, форме), ножницы, иглы, булавки, бумага (плотная), бумага для фона, картон, карандаши (простые, цветные), стирательная резинка, шаблоны, лекала, лоскуты ткани для лабораторной работы, плакаты с элементами композиции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Комбинированный (повторение, сообщение новых сведений, закрепление, практическая работа). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словарная работа |
композиция, колорит, контур, мотив, перспектива, силуэт, симметрия, стилизация, сюжет, паспорту, узор, фон, шаблон, эскиз, тема, пейзаж |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формативное оценивание |
После каждого ответа учащихся поощрять положительными эмоциями, показывать, как хорошо они справляются с выполнением задания, если есть ошибки, указать на них и проанализировать их причины, способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, создание благоприятной учебной атмосферы Применяются следующие приёмы: «Чистый родник», фронтальный (формативный) опрос, метод «Мозговой штурм», «Обратная связь», «Вопрос-ответ», «Рассуждаем вместе», «Рефлексия по кругу», «Большой палец», заполнение таблиц «Верно ли утверждение», «Таблица ЗУХ», рефлексия - «Светофор» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Дифферен-цирован-ный подход к ученикам Ресурсы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Психолого-педагогичес-кий настрой |
· Подготовка учащихся к занятию · Подготовка рабочих мест · Сообщение темы и цели занятия
|
Ученики 1-2, 3 тип. группы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Повторение
|
Метод «Вопрос – ответ»
1. Фронтальный опрос
1. Что такое аппликация? Аппликация – способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала, наклеенных или нашитых на соответствующий фон. 2. Как подготовить ткань для аппликации? Проверить на прочность окраски, отутюжить 3. Для удобства работы с тканью как её обрабатывают? При выполнении аппликации из ткани из кусочков тонких тканей нужно проклеить с изнаночной стороны флизилином или дублерином для предохранения от осыпания нитей по срезам, или смазать с изнаночной стороны клейстером 4. Какими стежками прикрепляют аппликацию к основе? Ручными: петельные, тамбурные, косые, крестообразные. Машинной зигзагообразной строчкой 5. Как перевести рисунок на ткань? Перевод рисунка осуществляется с помощью копировальной бумаги, или пользуются лекалом 6. Какие инструменты, приспособления, оборудование понадобятся для работы? Картон, ткань, ножницы, клей, кисточка, тряпочка, спица, канцелярский нож, утюг, ластик, карандаши, измерительные инструменты, пинцет, бумага, калька, копировальная бумага 7. Какая ткань понадобится для работы? Для выполнения аппликации понадобятся, казалось бы, уже ненужные лоскуты ткани, оставшиеся от раскроя, а также вещи, бывшие в носке, но прочные и не обесцвеченные. Ткани можно разделить на мягкие и жёсткие, прозрачные и непрозрачные, матовые и блестящие. 8. Что такое эскиз аппликации? Эскиз - это предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения. 9. От чего зависит цветовое решение аппликации из ткани? Цветовое решение изображений зависит от интенсивности цвета основного фона. Площадь и цвет фона (светлый или тёмный) влияют на цвет аппликации (усиливают или ослабляют). 10. Какая цветовая гамма может быть использована в аппликации из ткани? Аппликации могут быть монохромными и полихромными. Одноцветные композиции отличаются графичностью, многоцветные - красочностью. 11. Что необходимо учитывать при выполнении аппликации из ткани? При создании дневных и ночных пейзажей следует помнить о законе воздушной перспективы и движении цвета в воображаемом пространстве картинной плоскости. 12. Из чего можно выполнить фон для аппликации из ткани? Фон для аппликации может быть обтянут тканью или ткань приклеивают на основу.
2. Правила безопасной работы инструментами и приспособлениями (индивидуальная работа по карточкам-заданиям). · Правила безопасной работы с электроутюгом · Правила безопасной работы с ножницами · Правила безопасной работы с клеем · Оборудование рабочего стола 1-2 типологическая группа Подготовка деталей к обработке КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Как подготавливают деталь к наклеиванию
Клеевые материалы КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Укажите цифрой В каком виде клейстер считается готовым для работы 1. Жидкий 2. Густой 3. Сметанообразный Ответ: 3.
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Зачеркни неверный ответ Для приготовления клейстера Воду заливают в муку Муку засыпают в воду
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Укажите цифрой Как готовят клейстер 1. Варят 2. Кипятят 3. Размешивают Ответ: 1 Оборудование для склеивания КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Укажите цифрой Как надо наносить клей на склеиваемые поверхности 1. По 1-2 капли 2. Тонким слоем 3. Толстым слоем Ответ: 2
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Укажите Чем наносят клей на поверхность 1. Тампоном 2. Кистью 3. Наливом 4. Лопаточкой Ответ: 2
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Укажите верный ответ При наклеивании детали на фон её прижимают от: 1. Краёв к середине 2. Середины к краям Ответ: 2
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Напиши Вид аппликации по степени прилегания к основе
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Напиши Вид аппликации по способу крепления деталей
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Напиши Вид аппликации по форме деталей
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Напиши Вид аппликации по количеству деталей
3 типологическая группа КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Подчеркните Из какой ткани выполняют аппликацию хлопчатобумажной, шерстяной, шелковой, синтетической КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Подчеркни Как подготавливают деталь к наклеиванию: а) вырезают, б) отмечают место наклеивания, в) промазывают изнаночную сторону клеем
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Вид аппликации по содержанию
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Вид аппликации по степени прилегания к основе
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Вид аппликации по способу крепления деталей
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Вид аппликации по форме деталей
КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Вид аппликации по количеству деталей
3 типологическая группа КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Как правильно передавать ножницы?
1-2 типологическая группа КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Название инструментов, приспособлений, оборудования
3 типологическая группа КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Название инструментов, приспособлений, оборудования
Работа по правилам: · Определение лицевой стороны ткани (назвать признаки определения). · Определение нити основы (назвать признаки определения). · Подготовка ткани к обработке. · Вырезание деталей. · Наклеивание деталей.
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Работа по карточкам-заданиям
Работа по карточкам-заданиям
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Сообщение новых сведений
|
Слово учителя
Метод «Мозговой штурм» (актуализация знаний, опыта учащихся) Аппликация, в зависимости от используемого материала, подразделяется на следующие разновидности: · из ткани (атлас, бархат, парча, трикотаж, тюль); · из кожи (натуральная, искусственная); · из бумаги и фольги; · смешанные: из нетрадиционных материалов (нитки «пицца», семена, растения и мн.др.). В каждом доме, в каждой семье неизбежно возникает проблема: куда девать вышедшие из употребления вещи, лоскуты ткани из драпа, сукна, фетра и т.п. А возможности у этих тканей удивительно многообразны и интересны: плотные, насыщенные по цвету, хорошо сохраняющие фигурно вырезанный край, вследствие чего материал позволяет создавать крупные, яркие плоскостные композиции и небольшие декоративные изделия. Мягкость и пластичность лоскута позволяют придать ему рельефные и объемные формы. В зависимости от того, какие лоскуты окажутся под рукой, можно варьировать рисунки, делать их в виде орнамента, на заданном основном фоне, или обыгрывать определенную тональную гамму геометрических или свободно скомпонованных элементов. Пользуясь приемами аппликации, так же, можно создавать тематические композиции на различные сюжеты. Выполненные в одном стилевом решении подушки придают законченность уголку отдыха. Покрывало на кровати и широкая орнаментальная кайма на шторах из однотонной ткани создадут уютный интерьер спальни.
Мы с вами продолжаем работать по теме: «Раскрой деталей из ткани. Разметка изображения на фоне. Сборка деталей композиции, размещение их на фоне».
РАСКРОЙ ДЕТАЛЕЙ из ТКАНИ
Опрос-напоминание Что нужно сделать, чтобы выкроить детали и выполнить аппликационные работы: · перенести контуры отдельных деталей на изнаночную сторону ткани, · выкраивание деталей из ткани, · вырезать элементы из ткани, · подготовить крупные детали для наклеивания (по необходимости и согласно узору наклеить на них мелкие детали), · наклеить крупные детали на фон, · наклеить остальные детали на фон, · по необходимости выполнить обработку деталей тамбурным или петельным швом, выполнить вышивку, если этого требует узор, · самостоятельное выполнение практической работы. После того, как учащиеся выкроят детали они проверяют качество работы. 1. Вырезанные детали должны точно соответствовать образцу-шаблону. 2. Линии вырезаны ровно, без зазубрин. 3. Округлые линии ровные, без зазубрин и углов.
В процессе выкраивания деталей учитель следит за тем, как учащиеся раскладывают детали на ткани, напоминает им об экономичном и рациональном расходовании ткани, следит за выполнением правил безопасной работы и санитарной гигиены с целью предотвращения порезов, ранения. По мере необходимости, если учащиеся затрудняются то оказать помощь в правильном расположении деталей, экономного вырезания деталей. СБОРКА ДЕТАЛЕЙ КОМПОЗИЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЕ ИХ НА ФОНЕ
Вводное слово учителя Для того, чтобы правильно выполнить аппликационные работы необходимо: 1. Во время работы быть внимательными и аккуратными. 1. Быть осторожными с колющими и режущими инструментами: ножницами, шилом, ножом. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. 2. Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами. 3. Приступать к работе только после соответствующего инструктажа, составления плана и разрешения учителя. 4. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте. 5. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить клей, ткань, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации. 6. Не мешать рядом сидящим товарищам. 7. Не вытирать глаза грязными руками. Это требования культуры труда, безопасности и санитарной гигиены. Но вам ещё необходимо сосредоточиться и на правилах составления композиции.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ под ИНСТРУКТАЖЕМ УЧИТЕЛЯ
Слово учителя Аппликационную работу можно условно разделить на две части: подготовка узора и его выполнение. Учащиеся выполняют задания пооперационно (разметка деталей, вырезание их из ткани, разметка на основе, наклеивание). Последовательность работы такова. 1. Рассмотрите узор, определите цветовую гамму узора, цветовое сочетание отдельных деталей. 2. Определите месторасположение деталей, разметьте места приклеивания. 3. Экономно располагая шаблон на ткани, обведите его на изнаночной стороне ткани. 4. Вырежьте элементы аппликации - старайтесь выполнить работу самостоятельно. 5. По необходимости - проводите на фоне вспомогательные линии. 6. Смажьте тонким слоем клея деталь и наклейте её на отведённое место (по намеченным линиям, точкам или на глаз). 7. Наклейте все фигуры, заканчивая составление узора. Учитель постоянно следит за действиями учащихся, даёт советы по лучшему расположению деталей, следит за позой учащихся, правильностью владения инструментами, точностью рабочих сведений.
|
Просмотр видеоро-лика «Апплика-ция из ткани»
Образцы изделий
Иллюстрации
Материа-лы, инст-рументы, оборудование для апплика-ции из ткани
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Текущий инструктив-но- рецептив-ный инструктаж
|
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА РАСКРОЙ ДЕТАЛЕЙ из ТКАНИ
1. Перенести контуры отдельных деталей на изнаночную сторону ткани. 2. Выкроить деталей из ткани. 3. Вырезать элементы из ткани. 4. Подготовить крупные детали для наклеивания (по необходимости и согласно узору наклеить на них мелкие детали). 5. Наклеить крупные детали на фон. 6. Наклеить остальные детали на фон. 7. По необходимости выполнить обработку деталей тамбурным или петельным швом, выполнить вышивку, если этого требует узор. Проверка качества работы: 1. Вырезанные детали должны точно соответствовать образцу-шаблону. 2. Линии вырезаны ровно, без зазубрин. 3. Округлые линии ровные, без зазубрин и углов. ПАМЯТКА СБОРКА ДЕТАЛЕЙ КОМПОЗИЦИИ, РАЗМЕЩЕНИЕ ИХ НА ФОНЕ
1. Во время работы быть внимательными и аккуратными. 2. Быть осторожными с колющими и режущими инструментами: ножницами, шилом, ножом. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд.
Это требования культуры труда, безопасности и санитарной гигиены. Но вам ещё необходимо сосредоточиться и на правилах составления композиции.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ под ИНСТРУКТАЖЕМ УЧИТЕЛЯ
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
|
Материал для апплика-ции из ткани
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Практичес- кая работа |
Определение дескрипторов 1. Уметь раскраивать детали из ткани 2. Уметь правильно выполнять разметку изображений на фоне 3. Уметь собирать детали композиции, правильно размещать их на фоне 4. Знать правила безопасной работы с клеем, ножницами, электроутюгом
Инструктивно-рецептивный метод
Самостоятельно-практическая работа · При работе с какими инструментами нужно быть внимательными? · Как правильно расположить инструменты на рабочем столе?
Практическая работа 1. Раскрой деталей из ткани. 2. Разметка изображения на фоне. 3. Сборка деталей композиции, размещении их на фоне.
Во время работы учащихся учитель внимательно следит за их деятельностью, приучает к экономичному и рациональному расходованию материалов, сознательному выполнению правил безопасной работы инструментами и санитарной гигиены с целью предотвращения порезов, ранений, загрязнений глаз. Учитель постоянно обращает внимание на выполнение правил.
Метод «Обратная связь» (анализ образца, построение плана работы, работа с инструкционной картой) Ориентировка в задании 1. Анализ образца Посмотрите на образец: 1. Как обработана ткань для работы в технике «аппликация из ткани»? Ткань обработана клейстером, чтобы с ней был удобно работать, она становится плотной как бумага 2. Какая ткань требуется для выполнения работы? Используются различная ткань по цвету и фактуре 3. Какой фон будет у твоего панно? Можно использовать бумагу цветную или ткань, наклеенную на картон или ДВП 4. Из чего выполнены шаблоны деталей? Шаблоны деталей выполнены из плотного картона, пластика 5. Какие инструменты необходимы в работе? Для изготовления аппликации из ткани потребуются различные инструменты: ножницы, иглы, спицы, кисти 6. Правила безопасной работы с ножницами, иглами, клеем, утюгом
Прием «Рассуждаем вместе» Ход выполнения работы (технологическая карта) Прежде чем начать работу, давайте определим порядок выполнения 1. - выбрать задание (образец) - выполнить задание 2. Составление плана На доске хаотично крепятся карточки с названием действий. Дети должны расположить по порядку. · С чего начнете работу? · Что будете делать потом? · Что дальше?
3. Оценка работы над изготовлением изделия (критерии для самоанализа) · Работа выполнена аккуратно · Самостоятельность в работе · Использует разные виды ткани · Участвует в обсуждении работы
Во время выполнения практической работы учитель внимательно следит за действиями учащихся, поправляет их, если работа выполняется неправильно, следит за позой учащихся, помогает по необходимости. КАРТОЧКА - ЗАДАНИЕ РАСКРОЙ ДЕТАЛЕЙ из ТКАНИ
1. Перенеси контуры отдельных деталей на изнаночную сторону ткани. 2. Выкрои деталей из ткани. 3. Вырежи элементы из ткани. 4. Подготовь крупные детали для наклеивания (по необходимости и согласно узору наклеить на них мелкие детали). 5. Наклей крупные детали на фон. 6. Наклей остальные детали на фон. 7. По необходимости выполни обработку деталей тамбурным или петельным швом, выполни вышивку, если этого требует узор. Проверка качества работы: 1. Вырезанные детали должны точно соответствовать образцу-шаблону. 2. Линии вырезаны ровно, без зазубрин. 3. Округлые линии ровные, без зазубрин и углов. КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОТЫ
|
Анализ образца изделия (по типол. группе)
Проверка знаний ПТБ
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Оборудо-вание, инстру-менты и приспосб-ления, применяемые в изготовлении апплика-ции из ткани
Совмест-ное сос-тавление плана работы
Конкрети-зация плана работы
Учащиеся выполня-ют объем работы соотноси-тельно своей типологич группы
Работа с раздаточ-ным мате-риалом |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Закрепление |
Словесный отчёт о работе Приём «Рассуждаем вместе»
Вопросы: 1. Из чего выполнена аппликация? Из ткани 2. Какая ткань используется для выполнение аппликации из ткани? Используется разная ткань по цвету, фактуре, структуре, натуральные и искусственные 3. Как обработана ткань для работы в технике «аппликация из ткани"? Ткань обработана клейстером, чтобы с ней был удобно работать, она становится плотной как бумага 4. Какой фон будет у твоего панно? Можно использовать бумагу цветную или ткань, наклеенную на картон или ДВП 5. Из чего выполнены шаблоны деталей? Шаблоны деталей выполнены из плотного картона, пластика 6. Какие инструменты необходимы в работе? Для изготовления аппликации из ткани потребуются различные инструменты: ножницы, иглы, спицы, кисти 7. Как выполнить раскрой деталей из ткани? Сначала нужно заготовить шаблоны деталей, затем обвести шаблоны с изнаночной стороны карандашом или мелом и вырезать детали ножницами. 8. Как выполнить разметку изображения на фоне? Взять выкройку аппликации, перевести ей через копировальную бумагу на фон или вырезая крупные детали разложить их на фоне и сделать метки по краям. 9. Как выполнить сборку деталей композиции, размещения их на фоне? Детали композиции выкладывают на фоне, начиная с крупных деталей, затем раскладывают мелкие и отделочные детали, после всего начинают аккуратно приклеивать детали к фону. 10. Что такое раскрой? Раскрой – это процесс тканевых деталей путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.
Работа по карточкам-заданиям 1-2 типологическая группа КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Вид аппликации
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Виды швов, используемых в аппликации
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Название технологической операции
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Для какой аппликации эти выкройки
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Название ….. для многослойной аппликации
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Инструменты и приспособления для аппликации
3 типологическая группа КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Вид аппликации
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Виды швов, используемых в аппликации
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Для какой аппликации эти выкройки
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Название ….. для многослойной аппликации
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Инструменты и приспособления для аппликации
Задание повышенной сложности КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ РАЗГАДАЙ КРОССВОРД
1. Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. (Ткань) 2. Клей - специальный состав из неорганических или органических компонентов, который служит для плотного соединения (склеивания) деталей. (Клей) 3. Деревянная палочка со стержнем из графита для письма, рисования, черчения. (Карандаш) 4. Металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой и проталкивания иглы сквозь толстый материал. (Напёрсток) 5. Материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и др. веществ, препятствующих высыханию. (Пластилин) 6. Материал, изготовленный из древесины, предназначенный для письма, рисования. (Бумага) 7. Но́жницы — инструмент для разрезания материалов. Состоят из двух лезвий, сходящихся под углом, и соединённых пружиной или шарниром. (Ножницы) Ключевое слово: ТЕХНОЛОГИЯ Заполнение таблицы
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Работа по карточкам-заданиям
Учащиеся выполня-ют объем работы соотноси-тельно своей типологич группы
Разгадывание кроссвор-да
Заполне-ние таблицы
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Индивидуальная работа |
Метод «Ромашка» Словесный отчёт о работе
1. Какой способ вырезания деталей и основы ты выбрала? 2. Какой способ обработки ткани ты выбрала для изготовления деталей твоего изделия? 3. Каким способом подготовила основу для своего изделия? 4. Все ли детали у тебя вырезаны правильно? 5. Допущены ли тобой ошибки во время работы? 6. Каким способом ты их исправляла (исправишь)? 7. Имеет ли значение в работе неправильное расположение инструментов и материалов на рабочем столе? 8. Нужно ли выполнять Правила безопасной работы? 9. Пользовалась ли ты «Подсказками» в работе? 10. Что получилось особенно удачно, красиво? 11. Нравится ли тебе работать с тканью? 12. Постарайся проверить качество работы по критериям, которые записаны в твоей карточке и оцени свою работу: · допущены ли ошибки в твоей работе? · как их исправить? · какую оценку поставишь? 13. С чего ты начала работу? 14. Обращалась ли ты в работе к Инструкционной карте? 15. Какие инструменты и приспособления используешь в работе? 16. Каким способом ты выполняла (ту или иную) операцию?
По окончании работы: · демонстрация учащимися своих заданий · самооценка метод «Рефлексия по кругу» · взаимооценка метод «Большой палец» Метод «Таблица ЗУХ» · Заполнение таблицы ЗУХ
Цель: определить уровень полезности полученной информации, необходимой для успешности в достижении целей урока
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Заполне-ние таблицы
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкульт-минутка |
«Упражнения» (на выбор)
1.И.п. – стоя, руки опущены. «Замочек» - завести одну руку за голову, вторую за лопатки.
«Попилить» несколько раз, меняя положение рук. перекат
с пятки на носок. 6-8 раз. стороны, вверх и вперед. 6-8 раз. |
Все учащиеся выполняют упражнения на релакса-цию |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Подведение итогов занятия |
Метод «Ромашка» Анализ деятельности учащихся
Беседа:
Анализ выполненной работы учащимися:
вопросы, словесного отчёта
Оценка работы:
Критерии оценивания: · продуктивность деятельности оценивается по степени аккуратности Уровни оценивания: · низкий - в работе преобладают явные погрешности, неаккуратность; · средний - работа выполнена аккуратно с несущественными погрешностями; · высокий - работы аккуратные. Домашнее задание · Подготовить детали аппликации, проверить качество вырезанных деталей по контрольному шаблону. Рефлексия Метод «Светофор» Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях. Зеленый цвет: цели достигнуты, уверенно движутся вперед. Желтый цвет: частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью. Красный цвет: цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя.
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IХ. Уборка рабочих мест и помещения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.