Тема: «Три склонения имён существительных. (общее представление).
Первое склонение имён существительных».
Цель: формирование представления 1-го склонения имён существительных.
Задачи:
· Создать условия для «открытия» учащимися понятия 1 склонения имён существительных .
· Формировать умение распознавать имена существительные 1-го склонения.
· Формировать универсальные учебные действия:
Личностные УУД:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, формировать адекватную самооценку;
Регулятивные УУД:умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; умение контролировать свою деятельность способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД:умение строить устные высказывания: формулирование проблемы и её решение;поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,формулировать собственное мнение.
Цель ученика: уметь распознавать имена существительные 1-го склонения.
Сценарий урока
I. Мотивация к учебной деятельности .
- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуем их.
- Мы будем на уроке думать? (да)
- Мы будем рассуждать? (да)
- А может, будем спать? (нет)
- И в облаках летать? (нет)
- Друг другу будем помогать? (да)
- И трудности преодолевать? (да)
- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением.
-Ребята, а у вас какое настроение?
-Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Вы у меня очень способные ученики. Я уверена, у нас с вами все получится.
-Открыли тетрадочки. Записываем число, классная работа.
II. Актуализация знаний.
Словарная работа.
-Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение в словах.
С...кунда, к...лометр, л...п...есток, обл...к..., над...лго, еж...вика, неск...лько, ин...гда, ен...т.
Самопроверка. Самооценка.
Выставление оценок на листе достижений.
-Какие математические названия встретились в словарной работе? (Секунда, километр)
-Что такое секунда? Километр?
III. Самоопределение к деятельности.
-Какое слово спряталось в словарных словах? (Склонение)
- Сформулируйте тему нашего урока? (Склонение имён существительных.)
-Откройте учебник на странице 89. Прочитайте тему нашего урока.
-Какие цели поставим перед собой на уроке?
IV. Постановка учебной проблемы.
-Прочитайте предложение на доске.
Бабушка рассказала о сестр... и дочер... .
-Найдите в предложении однородные члены.
-Каким членом предложения они являются?
-Какой частью речи они являются?
-Определите род, падеж. Допишите окончания. Что вы заметили? Почему у имён существительных одного рода в одном и том же падеже разные окончания?
V. Работа по теме урока.
На доске слова:
Тётя, поле, дом, печь, дядя, школа, конь, папа, мышь, окно, дочь.
-Распределите слова в три группы.
-По какому признаку можно их распределить? (По окончаниям)
-Какие слова отнесём к первой группе? (Тётя, дядя, школа, папа)
-Какие слова ко второй группе? (Поле, окно, дом, конь)
-А какие к третьей группе? (Печь, мышь, дочь)
-Сколько групп склонений в русском языке?
-Сделайте вывод. Какие имена существительные относятся к первому склонению, ко второму склонению, к третьему склонению?
VI. Интерактивная физминутка.
VII. Продолжение работы по теме урока.
- Давайте понаблюдаем за признаками 1 склонения имён существительных.
- Сейчас вы будете работать в парах.
(Учитель раздаёт таблицы для исследования)
- Исследуйте признаки первого склонения имён существительных.
Таблица для исследования признаков 1 склонения имён существительных |
|
Капля, братишка, дядя, зима, дедушка, роса, Коля, книга |
|
Вопросы |
Ответы |
1. К какой части речи относится? |
|
2. В какой форме эти существительные? |
|
3. Определите число, падеж |
|
4. Определите род |
|
5. Выделите окончания |
|
-Какие имена существительные вы записали? Прочитайте материал из рубрики «Обратите внимание!».
Выставление оценок на листе достижений.
VIII. Закрепление изученного.
Работа с учебником.
- Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы усвоили материал. И предлагают вам выполнить упражнение 154 на странице 89 учебника.
(Коллективное выполнение).
Самостоятельная работа.
-Подчеркнуть имена существительные 1 склонения.
Аллея,
собачка, дорога, поверхность, мышь,
герой, деревня, речка, шум.
(Проходит проверка.)
Выставление оценок на листе достижений.
IХ. Рефлексия. Итог урока.
Выставление итоговой оценки на листе достижений.
- Ребята, с каким настроением заканчиваем урок?
Зелёный лист- «Я всё понял (а)».
Жёлтый лист- «Я должен повторить».
Красный лист- «Мне нужна помощь».
-Приклейте свой лист на дерево успеха.
-Давайте подведём итог нашего урока.
-Сколько групп склонений в русском языке?
-Каких целей вы достигли?
Х. Д/з.- по выбору
*Упр. 155
*Упр. 156
-Спасибо за работу. Было приятно с вами сотрудничать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.