Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
преподавание
4 кл
29.01.2020
Конспект урока
Русский язык
откр. урок 21 ноября.docx

 

Тема: «Три склонения имён существительных. (общее представление).

Первое склонение имён существительных».

Цель: формирование  представления 1-го склонения имён существительных.

 Задачи:

·         Создать условия для «открытия» учащимися понятия 1 склонения имён существительных .

·         Формировать умение распознавать имена существительные 1-го склонения.

·         Формировать универсальные учебные действия:

Личностные УУД:формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, формировать адекватную самооценку;

Регулятивные УУД:умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; умение контролировать свою деятельность способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:умение строить устные высказывания: формулирование проблемы и её решение;поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,формулировать собственное мнение.

Цель ученика: уметь распознавать имена существительные 1-го склонения.

Сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности .

- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуем их.

- Мы будем на уроке думать? (да)

- Мы будем рассуждать? (да)

- А может, будем спать? (нет)

- И в облаках летать? (нет)

- Друг другу будем помогать? (да)

- И трудности преодолевать? (да)

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением.

-Ребята, а у вас какое настроение?

-Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Вы у меня очень способные ученики. Я уверена, у нас с вами все получится.

-Открыли тетрадочки. Записываем число, классная работа.

II. Актуализация знаний.

Словарная работа.

-Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение в словах.

С...кунда, к...лометр, л...п...есток, обл...к..., над...лго, еж...вика, неск...лько, ин...гда, ен...т.

Самопроверка. Самооценка.

Выставление оценок на листе достижений.

-Какие математические названия встретились в словарной работе? (Секунда, километр)

-Что такое секунда? Километр?

III. Самоопределение к деятельности.

-Какое слово спряталось в словарных словах? (Склонение)

- Сформулируйте  тему нашего урока? (Склонение имён существительных.)

-Откройте учебник на странице 89. Прочитайте тему нашего урока.

-Какие цели поставим перед собой на уроке?

 

IV. Постановка учебной проблемы.

-Прочитайте предложение на доске.

Бабушка рассказала о сестр... и  дочер... .

-Найдите в предложении однородные члены.

-Каким членом предложения они являются?

-Какой частью речи они являются?

-Определите род, падеж. Допишите окончания. Что вы заметили? Почему у имён существительных одного рода в одном  и том же падеже разные окончания?

V. Работа по теме урока.

На доске слова:

Тётя, поле, дом, печь, дядя, школа, конь, папа, мышь, окно, дочь.

-Распределите слова в три группы.

-По какому признаку можно их распределить? (По окончаниям)

-Какие слова отнесём к первой группе? (Тётя, дядя, школа, папа)

-Какие слова ко второй группе? (Поле, окно, дом, конь)

-А какие к третьей группе? (Печь, мышь, дочь)

-Сколько групп склонений в русском языке?

-Сделайте вывод. Какие имена существительные относятся к первому склонению, ко второму склонению, к третьему склонению?

VI. Интерактивная физминутка.

VII. Продолжение работы по теме урока.

- Давайте понаблюдаем за признаками 1 склонения имён существительных. 

- Сейчас вы будете работать в парах.

(Учитель раздаёт таблицы для исследования)

- Исследуйте признаки  первого склонения имён существительных.

 

Таблица для исследования признаков 1 склонения  имён существительных

Капля, братишка, дядя, зима, дедушка, роса, Коля, книга

Вопросы

Ответы

1.     К какой части речи относится?

 

2.     В какой форме эти существительные?

 

3.     Определите число, падеж

 

4.     Определите род

 

5.     Выделите окончания

 

 

-Какие  имена существительные вы записали? Прочитайте материал из рубрики  «Обратите внимание!».

Выставление оценок на листе достижений.

VIII. Закрепление изученного.

Работа с учебником.

- Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы усвоили материал. И предлагают вам выполнить упражнение 154 на странице 89 учебника.

(Коллективное выполнение).

Самостоятельная работа.

-Подчеркнуть имена существительные 1 склонения.
Аллея,  собачка,   дорога,   поверхность,   мышь,  
герой,   деревня,   речка,  шум.

(Проходит проверка.)

Выставление оценок на листе достижений.

 IХ. Рефлексия. Итог урока.

Выставление итоговой оценки на листе достижений.

- Ребята, с каким настроением заканчиваем урок?

Зелёный лист- «Я всё понял (а)».

Жёлтый лист- «Я должен  повторить».

Красный лист- «Мне нужна помощь».

-Приклейте  свой лист  на дерево успеха.

-Давайте подведём итог нашего урока.

-Сколько групп склонений в русском языке?

-Каких целей вы достигли?

Х.  Д/з.- по выбору

*Упр. 155     

 *Упр. 156          

-Спасибо за работу. Было приятно с вами сотрудничать.


 

Тема: «Три склонения имён существительных

Тема: «Три склонения имён существительных

Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением

Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением

Тётя, поле, дом, печь, дядя, школа, конь, папа, мышь, окно, дочь

Тётя, поле, дом, печь, дядя, школа, конь, папа, мышь, окно, дочь

Коллективное выполнение). Самостоятельная работа

Коллективное выполнение). Самостоятельная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020