Рабочая программа по ОРКСЭ ОВЗ (вариант 7.2)
Оценка 5

Рабочая программа по ОРКСЭ ОВЗ (вариант 7.2)

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
обществознание +1
4 кл
01.11.2022
Рабочая программа по ОРКСЭ ОВЗ (вариант 7.2)
Рабочая программа по ОРКСЭ для работы с ОВЗ 7.2
РП ОВЗ 7.2 ОРКСЭ 4 класс.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет по образованию г. Барнаула

МБОУ "СОШ №118"

 


 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

Протокол № __________

от «24» 08. 2022 г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_______(А.К. Абросимова)

Приказ № __________ - о/д

от «24» 08.2022 г.


 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета «ОРКСЭ» для обучающихся

с ОВЗ (вариант 7.2)

4 «В» класса начального общего образования

на 2022/2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Составитель: Матяшова О.В.,

учитель  начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2022

 

Пояснительная  записка

 

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

1.                  Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; 

2.                  ФГОС начального общего образования. Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286;

3.                  ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки от 19.12.2014г. N 1598, зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2015 г. N 35847);

4.                  Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования  обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

5.                  АООП для детей с ЗПР вариант 7.2 МБОУ «СОШ №118»

6.                  Учебный план на 2022/2023 год МБОУ «СОШ №118»; 

7.                  Годовой учебный календарный график на 2022/2023 год МБОУ «СОШ №118»; 

8.                  Положение  об адаптированной  рабочей программе учебных предметов на 2022/2023 год  МБОУ «СОШ №118»;

 

Цель образовательной деятельности обучающихся с ЗПР

 

Цель реализации АООП обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

-                   формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

-                   достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

-                   создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

-                   минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;

-                   обеспечение доступности получения начального общего образования;

-                   обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

-                   использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

-                   выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

-                   участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Основная цель реализации программы формирования универсальных учебных действий состоит в формировании обучающегося с ЗПР как субъекта учебной деятельности.

Задачами реализации программы являются:

-        формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

-        овладение комплексом универсальных учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

-        развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

-        Каждый учебный предмет и коррекционный курс в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.

Основы религиозных культур и светской этики:

1)       знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

2)      понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

3)      формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

4)      осознание ценности человеческой жизни.

Психолого-педагогическая характеристика учащихся с ЗПР

Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий[1].

Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного).

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.

Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.

Дифференциация образовательных программ начального общего образования обучающихся с ЗПР должна соотноситься с дифференциацией этой категории обучающихся в соответствии с характером и структурой нарушения психического развития. Задача разграничения вариантов ЗПР и рекомендации варианта образовательной программы возлагается на ПМПК. Общие ориентиры для рекомендации обучения по АООП НОО (вариант 7.2) могут быть представлены следующим образом.

АООП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.

Формы и методы работы, направленные на обучающихся с ОВЗ

Содержание программы учебного предмета «ОРКСЭ» обеспечивает основу осуществления межпредметных связей дисциплин начальной школы.

Русский язык и литературное чтение: обогащение лексикона обучающихся, развитие понимания и способности употребления логико-грамматических конструкций при анализе явлений, происходящих в живой и неживой природе, в социуме; развитие речевых/языковых средств с целью осуществления продуктивного взаимодействия с окружающими; совершенствование навыков установления смысловых (причинно-следственных, временных и т.д.) связей при анализе текстов, содержащих природоведческую, обществоведческую, историческую информацию; закрепление правильных речевых навыков устной и письменной речи в различных коммуникативных ситуациях.

Музыка: развитие способности соотносить изменения в живой и неживой природе с музыкальными произведениями различных жанров, эмоционально относиться к ним, выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Изобразительное искусство и  технология: формирование умений осуществлять эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира; способность передавать в своей практической и художественно-творческой деятельности отношение к природе, человеку, обществу; закрепление навыков использования технологических приемов при проведении практических/лабораторных работ, опытов.

Математика: развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, вербально-логического мышления; закрепление навыков вычисления с использованием единиц полученных при измерении; использование навыков ориентирования на местности.

Изучение учебного предмета имеет большое развивающее, корригирующее и воспитательное значение, способствует воспитанию любви к родной природе, уважения к труду, гуманного отношения к живой и неживой природе, милосердия, доброты.

Программой предусмотрено проведение экскурсий, практических работ, опытов. В ходе экскурсий, а также при обсуждениях в классе необходимо закреплять связи между конкретными образами предметов, признаков, явлений с их речевым обозначением, формировать умение связно их описывать в рассказах-повествованиях, описаниях, рассуждениях.

Личные впечатления от наблюдения служат основой для составления письменных связных высказываний.

 

Указание количества часов в год и неделю по учебному плану

 

            1час в неделю, 34 учебные недели, 34 часа в год.

 

Изменения, внесенные учителем в авторскую программу по предмету, если таковые имеются, и обоснования их целесообразности

 

Нет.

Содержание  учебного курса

 

Модуль «Основы светской этики»

Россия наша Родина. Культура и религия. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов.

Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального  народа России.

Россия — наша Родина.

Культура и религия. Праздники в религиях мира.

Представление о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в  выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе. Значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству.

Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных, уроков-путешествий, видео-уроки, очные и заочные экскурсии, обобщающих уроков.

При изучении курса  использую игровые,  исследовательские, информационно-коммуникационные технологии.

 

Предметные, метапредметные и личностные результаты

освоения курса

 

Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных (являются для всех предметов одинаковыми) и предметных.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО отражают:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

Предметные результаты ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на следующем уровне образования:

-  осознание целостности окружающего мира, расширение  знаний о разных его сторонах и объектах;

- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе; 

-  овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

-  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

-  расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только  рационально,  но  и образно.

Предметные результаты освоения образовательной программы модуля «Основы светской этики» должны отражать сформированность умений:

-        выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;

-        выражать своими словами понимание значимости нравственного самосовершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;

-        выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;

-        рассказывать о российской светской (гражданской) этике как общепринятых в российском обществе нормах морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в России;

-        раскрывать основное содержание нравственных категорий российской светской этики (справедливость, совесть, ответственность, сострадание, ценность и достоинство человеческой жизни, взаимоуважение, вера в добро, человеколюбие, милосердие, добродетели, патриотизм, труд) в отношениях между людьми в российском обществе; объяснять «золотое правило нравственности»;

-        высказывать суждения оценочного характера о значении нравственности в жизни человека, семьи, народа, общества и государства; умение различать нравственные нормы и нормы этикета, приводить примеры;

-        первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций российской светской (гражданской) этики;

-        раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах российской светской (гражданской) этики: любовь к Родине, российский патриотизм и гражданственность, защита Отечества; уважение памяти предков, исторического и культурного наследия и особенностей народов России, российского общества; уважение чести, достоинства, доброго имени любого человека; любовь к природе, забота о животных, охрана окружающей среды;

-        рассказывать о праздниках как одной из форм исторической памяти народа, общества; российских праздниках (государственные, народные, религиозные, семейные праздники); российских государственных праздниках, их истории и традициях (не менее трёх), религиозных праздниках (не менее двух разных традиционных религий народов России), праздниках в своём регионе (не менее одного), о роли семейных праздников в жизни человека, семьи;

-        раскрывать основное содержание понимания семьи, отношений в семье на основе российских традиционных духовных ценностей (семья союз мужчины и женщины на основе взаимной любви для совместной жизни, рождения и воспитания детей; любовь и забота родителей о детях; любовь и забота детей о нуждающихся в помощи родителях; уважение старших по возрасту, предков); российских традиционных семейных ценностей;

-        распознавать российскую государственную символику, символику своего региона, объяснять её значение; выражать уважение российской государственности, законов в российском обществе, законных интересов и прав людей, сограждан;

-        рассказывать о трудовой морали, нравственных традициях трудовой деятельности, предпринимательства в России; выражать нравственную ориентацию на трудолюбие, честный труд, уважение к труду, трудящимся, результатам труда;

-        рассказывать о российских культурных и природных памятниках, о культурных и природных достопримечательностях своего региона;

-        раскрывать основное содержание российской светской (гражданской) этики на примерах образцов нравственности, российской гражданственности и патриотизма в истории России;

-        объяснять своими словами роль светской (гражданской) этики в становлении российской государственности;

-        первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению исторического и культурного наследия народов России, российского общества в своей местности, регионе, оформлению и представлению её результатов;

-        приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы российской светской (гражданской) этики и внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

-        выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;

-        называть традиционные религии в России, народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

-        выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в российской светской (гражданской) этике.

В результате изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

-      понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину;

-      формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

-      понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни;

-      понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества;

-      осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой религии;

-      строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму;

-      соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов России, терпимость к представителям разного вероисповедания;

-      строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь;

-      понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей;

-      понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

 

Обязательные учебные материалы для ученика

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс/Студеникин М.Т., ООО «Русское слово-учебник»;

Методические материалы для учителя

-            Ворожейкина Н.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики и мировых религиозных культур: Методические рекомендации к учебникам для 4-5 классов общеоб. учрежд. - Смоленск: Ассоциация 21 век;

-            Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение;

      Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет

https://umcro.edummr.ru/

https://metodika.68edu.ru/

http://orkce.apkpro.ru/

http://www.pravolimp.ru/

https://pro-gymnasium-131.jimdo.com/

https://kopilkaurokov.ru

https://uchitelya.com

https://multiurok.ru

https://урок.рф

https://pandia.ru/

https://znanio.ru/

https://infourok.ru

https://nsportal.ru

http://ethicscenter.ru/

https://fit4brain.com/

https://etika-estetika-moral.jimdofree.com/

http://etika-education.ru

https://spravochnick.ru

https://videouroki.net

https://urok.1sept.ru/

https://gigabaza.ru

https://lifehacker-ru.turbopages.org

https://www.sravni.ru/

https://school-science.ru

https://logoprav.ru

https://foxford.ru

https://interneturok.ru

https://100urokov.ru/

https://natworld.info

http://shkola1.bryansk.in

https://nezovibatko.ru

https://histrf.ru

https://needlewoman.ru

https://ped-kopilka.ru

https://zen.yandex.ru

https://studref.com/

https://nauka.club

https://sochinimka.ru/

http://selchanka.com

https://moluch.ru

https://kartaslov.ru

https://4brain.ru

https://igorpaschenko.ru

http://pedrazvitie.ru

https://урок.рф

https://www.art-talant.org

https://www.1urok.ru

https://rosuchebnik.ru

https://педталант.рф

https://fil.wikireading.ru

https://school-ethiopia.ru/

https://infopedia.su

https://dnevnik-znaniy.ru

http://moral.infotaste.com

https://poznayka.org

https://potok.live

https://womanadvice.ru

https://poisk-ru.ru

https://newsopt.ru

https://disshelp.ru

https://gilber.one

https://vc.ru

https://www.yourfreedom.ru

https://mind-control.ru

https://easyen.ru

http://skola1ki.ucoz.ru

https://bingoschool.ru

Учебное оборудование

Нет

Оборудование для проведения лабораторных, практических работ, демонстраций

Телевизор

Ноутбук

Проектор

 

Тематический поурочный план

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

2.

Россия наша Родина.

Этика наука о нравственной жизни

2

0

0

05.09.2022

18.09.2022

устный опрос; письменный   контроль;

3.

Этика общения: золотое правило этики

1

0

0

19.09.2022

25.09.2022

устный опрос; письменный   контроль;

4

Добро и зло как нравственные категории

1

0

0

26.09.2022

02.10.2022

устный опрос; письменный   контроль;

5

Дружелюбие. Уважение

1

0

0

03.10.2022

09.10.2022

устный опрос; письменный   контроль;

6

Этика и этикет. Премудрости этикета

1

0

0

10.10.2022

16.10.2022

устный опрос; письменный   контроль;

7

Критерии этикета: разумность, красота и гигиена

1

0

0

17.10.2022

23.10.2022

устный опрос; письменный   контроль;

8

Правила поведения в школе и дома

1

0

0

24.10.2022

30.10.2022

устный опрос; письменный   контроль;

9

Речь и этикет

1

0

0

07.11.2022

13.11.2022

устный опрос; письменный   контроль;

10

Этика человеческих отношений

1

0

0

14.11.2022

20.11.2022

устный опрос; письменный   контроль;

11

Природа и человек

1

0

0

21.11.2022

27.11.2022

устный опрос; письменный   контроль;

12

Родина, Отчизна, патриотизм

1

1

0

28.11.2022

04.12.2022

устный опрос; письменный   контроль;

13

Человек среди людей

1

0

0

05.12.2022

11.12.2022

устный опрос; письменный   контроль;

14

Этика отношений в коллективе. Что такое коллектив

1

0

0

12.12.2022

18.12.2022

устный опрос; письменный   контроль;

15

Коллектив начинается с меня

1

0

0

19.12.2022

25.12.2022

устный опрос; письменный   контроль;

16

Чуткость, бескорыстие взаимовыручка в

коллективе

1

0

0

26.12.2022

01.01.2023

устный опрос; письменный   контроль;

17

Творческие работы

1

0

0

09.01.2023

15.01.2023

устный опрос; письменный   контроль;

18

Нравственные истины. Общечеловеческие ценности

1

0

0

16.01.2023

22.01.2023

устный опрос; письменный   контроль;

19

Ценность жизни

1

0

0

23.01.2023

29.01.2023

устный опрос; письменный   контроль;

20

Человек рождён для добра

1

0

0

30.01.2023

05.02.2023

устный опрос; письменный   контроль;

21

Милосердие - закон жизни

1

0

0

06.02.2023

12.02.2023

устный опрос; письменный   контроль;

22

23

Нравственность, справедливость, правда, тактичность жизнь во благо себе и другим

2

1

0

13.02.2023

26.02.2023

устный опрос; письменный   контроль;

24

Душа обязана трудиться. Нравственные установки и нормы

1

0

0

27.02.2023

05.03.2023

устный опрос; письменный   контроль;

25

Победить в себе дракона. Нравственность на основе разумности

1

0

0

06.03.2023

12.03.2023

устный опрос; письменный   контроль;

26

Понять и простить: гуманизм как этический принцип

1

0

0

13.03.2023

19.03.2023

устный опрос; письменный   контроль;

27

Этика поступков нравственный выбор

1

0

0

20.03.2023

26.03.2023

устный опрос; письменный   контроль;

28

Посеешь поступок пожнёшь характер.

Жить дружно и легко

1

0

0

03.04.2023

09.04.2023

устный опрос; письменный   контроль;

29

Лестница саморазвития

1

0

0

10.04.2023

16.04.2023

устный опрос; письменный   контроль;

30

Терпение и труд все перетрут

1

0

0

17.04.2023

23.04.2023

устный опрос; письменный   контроль;

31

Слова с приставкой «со»

1

0

0

24.04.2023

30.04.2023

устный опрос; письменный   контроль;

32

Судьба и Родина едины: с чего начинается Родина

1

1

0

01.05.2023

14.05.2023

устный опрос; письменный   контроль;

33

Патриот и гражданин

1

0

0

15.05.2023

21.05.2023

устный опрос; письменный   контроль;

34

Заключительное слово

1

0

0

22.05.2023

28.05.2023

устный опрос; письменный   контроль;

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0

 

 

 

Критерии и нормы оценивания по предмету

 

Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты освоения АООП НОО (вариант 7.2), предлагается в целом сохранить в его традиционном виде. При этом, обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах[2], что может потребовать внесения изменений в их процедуру в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и связанными с ними объективными трудностями. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей ребенка с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом, что не должно являться основанием для смены варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР. Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.

Критерии эффективности освоения программы с ЗПР устанавливаются не в сопоставлении с общими нормативами, а исходя из достижения оптимальных (лучших для данного обучающегося в данных конкретных условиях) успехов, которые могут быть достигнуты при правильной организации обучения.

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

80-100%

60-80%

40-60%

меньше 40%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»

 

Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся с ОВЗ общеобразовательной школы. При оцени­вании устных ответов по учебным предметам образовательного цикла принимается во внимание:

-                   правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала, полнота ответа;

-                   умение практически применять свои знания: последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.   Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя, допускает аграмматизмы в речи.

Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен само­стоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» может выставляться как метод воспитательного воздействия на обучающегося.
            Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом дается краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. 

Используются письменные проверочные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени и устный опрос. В письменных проверочных работах орфографические ошибки не учитываются.

«5» - ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы

«4» - ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем

«3» - ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя

«2» - ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Тест

80-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40-60% - оценка «3»;

0-40 - оценка «2».

Оценка практических умений учащихся

Оценка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Оценка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Оценка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Оценка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Оценка «1» - ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы .

Оценка умений проводить наблюдения

Оценка «5» - правильное, по правилу проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.

Оценка «4» - правильное, по плану проведённое наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

Оценка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

Оценка «2» - неправильное выполнение задания,  неумение сделать выводы на основе наблюдений.

Оценка «1» -ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Оценивание по результатам творческих работ

Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций и т.д.

Проводится взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ.

Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут  учитываться при формировании портфолио учеников.

Оценивание успеваемости по курсу предлагаем осуществлять в виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям.

Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки

Ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист экспертной оценки рабочей программы по предмету

 

Учебный предмет _________________________________Класс (классы)  _______________

Составитель программы________________________________________________________

Дата заполнения «___» __________ 20 ____ год

 

Критерии оценки

Отметки эксперта

Замечания  эксперта

Соответствие  структуре и требованиям к содержанию структурных компонентов,  определенной

Положением

Титульный лист

 

 

1. Пояснительная записка

Нормативные документы:

·         требования    ФГОС;

·         Основная образовательной программы МБОУ «СОШ №118»;

·         учебный  план  ОО;

·         годовой учебный календарный график на текущий учебный год;

2. Цель образовательной деятельности по предмету в данном классе

3. Указание количества часов в год и в неделю по учебному плану

4. Изменения, внесенные учителем в авторскую программу по предмету, если таковые имеются, и обоснования их целесообразности;

 

 

Содержание учебного предмета

 

 

 Планируемые результаты:

метапредметные

 предметные 

личностные

 

 

учебно-методическое обеспечение

 

 

материально- техническое обеспечение образовательного процесса

 

 

тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение  каждой темы

 

 

 

Руководитель  МО ________________ /________________________________

 

Учитель – разработчик __________________/____________________________

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Принято»

на заседании методического объединении учителей начальных классов

Протокол № ____от  ________________

Руководитель МО______ /А.Е. Сурняева


 

 

Лист   корректировки рабочей программы

 

В связи с _________________________________________   произведена корректировка рабочей  программы по ____________________________ в ___ классе

Количество пропущенных уроков

Корректируемый раздел (часов по плану/ часов после корректировки)

Корректируемые темы (кол-во часов по плану/ кол-во часов после корректировки)

За счет чего произведена корректировка (объединение уроков)

Сроки проведения

план/факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель      ____________________________

Дата _________________


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Пункт 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

[2]              Часть 13 статьи 59 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: 1

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: 1

Основная цель реализации программы формирования универсальных учебных действий состоит в формировании обучающегося с

Основная цель реализации программы формирования универсальных учебных действий состоит в формировании обучающегося с

Диапазон различий в развитии обучающихся с

Диапазон различий в развитии обучающихся с

Математика : развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, вербально-логического мышления; закрепление навыков вычисления с использованием единиц полученных при измерении; использование навыков ориентирования на местности

Математика : развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, вербально-логического мышления; закрепление навыков вычисления с использованием единиц полученных при измерении; использование навыков ориентирования на местности

Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с

Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с…

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с…

России; - раскрывать основное содержание нравственных категорий российской светской этики (справедливость, совесть, ответственность, сострадание, ценность и достоинство человеческой жизни, взаимоуважение, вера в добро, человеколюбие, милосердие,…

России; - раскрывать основное содержание нравственных категорий российской светской этики (справедливость, совесть, ответственность, сострадание, ценность и достоинство человеческой жизни, взаимоуважение, вера в добро, человеколюбие, милосердие,…

Отечеству, нашей общей Родине —

Отечеству, нашей общей Родине —

https://kopilkaurokov.ru https://uchitelya.com https://multiurok.ru https://урок.рф https://pandia.ru/ https://znanio.ru/ https://infourok.ru https://nsportal.ru http://ethicscenter.ru/ https://fit4brain.com/ https://etika-estetika-moral.jimdofree.com/ http://etika-education.ru https://spravochnick.ru https://videouroki.net https://urok.1sept.ru/ https://gigabaza.ru https://lifehacker-ru.turbopages.org https:// www.sravni.ru/ https://school-science.ru https://logoprav.ru https://foxford.ru https://interneturok.ru https://100urokov.ru/ https://natworld.info…

https://kopilkaurokov.ru https://uchitelya.com https://multiurok.ru https://урок.рф https://pandia.ru/ https://znanio.ru/ https://infourok.ru https://nsportal.ru http://ethicscenter.ru/ https://fit4brain.com/ https://etika-estetika-moral.jimdofree.com/ http://etika-education.ru https://spravochnick.ru https://videouroki.net https://urok.1sept.ru/ https://gigabaza.ru https://lifehacker-ru.turbopages.org https:// www.sravni.ru/ https://school-science.ru https://logoprav.ru https://foxford.ru https://interneturok.ru https://100urokov.ru/ https://natworld.info…

Учебное оборудование Нет Оборудование для проведения лабораторных, практических работ, демонстраций

Учебное оборудование Нет Оборудование для проведения лабораторных, практических работ, демонстраций

Правила поведения в школе и дома 1 0 0 24

Правила поведения в школе и дома 1 0 0 24

Нравственные истины. Общечеловеческие ценности 1 0 0 16

Нравственные истины. Общечеловеческие ценности 1 0 0 16

Лестница саморазвития 1 0 0 10

Лестница саморазвития 1 0 0 10

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 4 классов в соответствии с

Оценка практических умений учащихся

Оценка практических умений учащихся

Недочеты: - преобладание при описании объекта несущественных его признаков; - неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и…

Недочеты: - преобладание при описании объекта несущественных его признаков; - неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и…

Лист экспертной оценки рабочей программы по предмету

Лист экспертной оценки рабочей программы по предмету

Принято» на заседании методического объединении учителей начальных классов

Принято» на заседании методического объединении учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022