Рабочая программа по основам православной культуры 4 кл.
Оценка 4.7

Рабочая программа по основам православной культуры 4 кл.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
преподавание
4 кл
22.04.2020
Рабочая программа по основам православной культуры 4 кл.
Рабочая программа по основам православной культуры для 4 класса
ОПК.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

26 августа 2019 года

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2019

 

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена в соответствии с требованиями  Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта начального и общего образования,  на основе  авторской учебной программы  «Основы религиозных культур и светской этики» (1-4), А. В. Кураева, утвержденной МО РФ, образовательной системы «Школа России»,  «Просвещение», 2014 год.  Программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год (из расчета 34 учебные недели) и обеспечеа учебно-методическим комплектом для 4 класса – учебник «Основы православной культуры, 4 класс». Издательство: М., «Просвещение», 2014 год.

                    Планируемые предметные результаты освоения основ православной культуры

 

Требования к личностным результатам:

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

• воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

• адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

• овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• определение общей цели и путей её достижения, умение

договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

• адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих.

Требования к предметным результатам:

• знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

• знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

• формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

• осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

 

 

Содержание учебного предмета «Основы православной культуры»

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактически

1.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1

0                             

1

2.

Основы религиозных культур. Часть 1.

16

0

16

3

Основы религиозных культур. Часть 2.

  12

0

12

4.

Духовные традиции многонационального народа России

5

0

5

Итого                                                      34 часа

 

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям  и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога - фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков  можно проводить  для всего класса.

 На уроке 1 блока учащиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его духовных традиций. На уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир, мы – народ России – едины.  У нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное – сходные нравственные основы.

 Первый урок второго блока – вводный. На последующих уроках  второго  блока учащиеся должны получить целостное представление о том,  что есть культура православия.  Школьники знакомятся с основателем православия  - Христом. Перед ними будут раскрыты основные нравственные понятия: человек и мир, добро и зло, любовь, милосердие и др. Будет показан образ жизни людей, их нравственные семейные  и общественные обязанности. Изучение второго блока  завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.

 В 3 блоке содержательный образ по модулю «Основы православной культуры» будут в большей мере выстраиваться с учётом культурно - исторических особенностей нашей страны и региона, где проживает семья обучающегося. Тема Родины, национальной культуры, традиций, любви к родной земле определяют   большинство тем третьего блока.

 Блок 4 – итоговый, обобщающий, оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентации могут приглашаться родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его ещё раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получат возможность ознакомиться с основным содержанием других  модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка  и презентация проекта позволяет оценить в целом работу учащегося и выставить ему отметку за весь курс. Блок завершается школьно – семейным праздником «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».

 

Формы организации учебных занятий

 

1.Информационный поиск

2.Дифференцированные задания

3.Творческие задания

4.Проекты

5. Изучение нового материала

6. Совершенствование знаний, умений и навыков

7. Обобщение и систематизация знаний

8.  Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков

9. Комбинированный урок

 

                                    Виды учебной деятельности

1.Групповая работа

2.Коллективная работа

3.Фронтальная работа

4.Парная работа

5.Индивидуальная работа

6.Игровая работа

8.Урок с использованием мультимедийных средств

9.Установление метапредметных связей с окружающим миром

10.Самоконтроль

11. Самооценка

 

                                   Календарно-тематическое планирование

 


п/п

                                   Тема урока

Количество часов по плану

Дата

Планируемая

Фактическая

I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 1 час

 

 

1.

Россия – наша  Родина

1

1 неделя

 

II     Основы православной культуры     28 часов

 

2.

Культура и религия

1

2  неделя

 

3.

Человек и Бог в православии

1

3 неделя

 

4.

Православная молитва

1

4 неделя

 

5.

Библия и Евангелие

1

5 неделя

 

6.

Проповедь Христа

1

6 неделя

 

7.

Христос и его крест

1

7 неделя

 

8.

Пасха

1

8 неделя

 

9.

Православное учение о человеке

1

9 неделя

 

10.

Совесть и раскаяние

1

10 неделя

 

11.

Заповеди

1

11 неделя

 

12.

Милосердие и сострадание

1

12 неделя

 

13.

Золотое правило этики

1

13 неделя

 

14.

Храм

1

14 неделя

 

15.

Икона

1

15 неделя

 

16.

Творческие работы учащихся

1

16 неделя

 

17.

Подведение итогов

1

17 неделя

 

18.

Как христианство пришло на Русь

1

18 неделя

 

19.

Подвиг

1

19 неделя

 

20.

Заповеди блаженств

1

20 неделя

 

21.

Зачем творить добро?

1

21 неделя

 

22.

Чудо в жизни христианина

1

22 неделя

 

23.

Православие о Божием суде

1

23 неделя

 

24.

Таинство причастия

1

24 неделя

 

25.

Монастырь

1

25 неделя

 

26.

Отношение христианина к природе

1

26 неделя

 

27.

Христианская семья

1

27 неделя

 

28.

Защита Отечества

1

28 неделя

 

29.

Христианин в труде

1

29 неделя

 

III         Духовные традиции многонационального народа    5 часов

 

30.

Любовь и уважение к Отечеству

1

30 неделя

 

31.

Подготовка творческих проектов

1

31 неделя

 

32.

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры в моём городе» и т.д.

1

32 неделя

 

33.

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Моё отношение к миру», «Моё отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества », «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»  и т.д.

1

33 неделя

 

34.

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т. д.)

1

34 неделя

 

Всего                                                                                    34 часа

 

 

 

Согласовано:

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 26.08.2019 г. 

 № 1

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР ____________ Т.А.Ловицкая

26.08.2019 г.

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена в соответствии с требованиями

Содержание учебного предмета «Основы православной культуры» №

Содержание учебного предмета «Основы православной культуры» №

Изучение нового материала 6.

Изучение нового материала 6.

Защита Отечества 1 28 неделя 29

Защита Отечества 1 28 неделя 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020