конспект урока

  • doc
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_uroka.doc

 

 

 

Фрагмент урока

по МАТЕМАТИКЕ

на тему:

«ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

 

 

 

 


Тема урока: Числовые выражения.

Класс:2

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель:              

*    сформировать представление учащихся о числовом выражении и значении числового выражения;

*    закреплять умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;

*    воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету..

Задачи:

*   Учить распознавать числовые выражения, правильно их читать, находить их значения;

*   Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей.

*   Воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.

 

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

1.     познакомить учащихся с понятием числовые выражения;

2.     закрепить умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;

Личностные:

1.     принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

2.     проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3.     осознавать личностный смысл учения.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:;использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

Методы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная, совместная.

Форма проведения: урок – сказка.

Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради, иллюстрация мухи.

ЭТАПЫ УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

 

УУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте, дети. Садитесь.

 - Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Ваша задача: быть активными и внимательными. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

 

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться читать и решать примеры со скобками и без них, узнаем, как по-другому называются такие примеры, также будем решать задачи.

 

-       Но урок у нас непростой, мы отправимся в сказку. А в какую сказку, вы сейчас узнаете.

 

-       Запишем сегодняшнее число, классная работа.

 

-       В начале урока – математический диктант. Слушайте задание, записывайте только ответ.

 

1.     Чему равна разность 44 и 1? (43)

2.     Запишите число, которое является предыдущим для числа 99. (98)

3.     Запишите число, в котором 6 десятков и 5 единиц. (65)

4.     Запишите число, которое следует за числом 86 при счёте. (87)

5.     Чему равна сумма 50 и 4? (54)

6.     Сколько ушей у семи котов? (14)

7.     Чему равна сумма 90 и 12? (78)

8.     Запишите число, в котором 2 десятка и 1 еденица. (21)

 

- Все успели? А теперь, Рената прочитай какие ответы у тебя получились.

Хорошо, дети а у всех так получилось? Поднимите руки у кого так, как на доске.

Молодцы!

 

-       Рассмотрите все ответы. Что можете рассказать об этих числах? (Числа двузначные, некруглые).

 

-       Расположите полученные ответы в порядке уменьшения.

К доске пойдёт ….

(Один человек работает у доски, все записывают в тетрадях на следующей строчке.)

 

-       Проверим правильность выполнения задания.

(Дети, правильно решила задание Катя? Хорошо. Присаживайся на своё место.)

 

-       Теперь возьмите карточки, соберите и прочитайте слово, которое подскажет вам название сказки, куда мы сегодня отправимся. (Цокотуха)

-       Как правильно называется эта сказка и кто её автор? (К.И.Чуковский "Муха-Цокотуха")

-       Итак…

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

 

-       Сколько денег нашла муха, мы узнаем, решив цепочку примеров.(на доске написать) Посчитайте. Сколько получилось у тебя ….., а у тебя …? Все согласны? Молодцы.

 

70 + 20 – 40 – 30 +50 + 30 = ……..100

 

-       Что интересного заметили в примерах? (Использовались круглые числа)

-       Как мы складываем и вычитаем круглые числа? (так же, как и простые единицы)

-       Итак, Муха нашла 100 копеек. Сколько это рублей? (100 копеек – это 1 рубль)

-       Пошла Муха на базар

И купила самовар.

-       Пригласила Муха множество гостей, все веселились, но…

Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок поволок, -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

 

-       И никто на просьбы Мухи – Цокотухи не откликнулся..

-       Посчитаем, сколько насекомых разбежалось по углам и щелям.

Задача у вас на листе прописана.

 

 

Она под номером 2.

9 тараканов спряталось под диваны, а 7 козявочек под лавочки. Сколько всего насекомых спряталось от паука?

 

Под диван- 9 тараканов.

Под лавочку-7 козявочек.

Всего- ?

Решение.

9+7=16(н)

Ответ: 16 насекомых спряталось от паука.

 

-       Как решить данную задачу?

-       ….,выйди к доске, и реши задачу с чертежом.

-       Разбираем вместе, под диван сколько забежало?(9),а под лавочку? (7). Всего неизвестно. Как нам найти сколько насекомых спряталось?

 

 

Выполнять задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 98,87,78,65,54,43,21,14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Цокотуха.

Осознавать свои возможности в учении; 

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3. Мотивационный (сообщение темы урока)

Посмотрите, паутина у нашего Паука не простая, а математическая. Если выполним его задание, то поможем Комару освободить Муху.

 

 

 

 

 

 

 

Данное на листе под номером 3.

 

-       Что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры, соединив их с ответами).

-       Решите самостоятельно,на задание вам даю 3 минуты. А теперь давайте проверим.

-       Как по-другому можно назвать эти записи? (суммы)

-       Оказывается, эти записи можно назвать ещё другим способом: это числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)

-       Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки).(прочитайте под номером 4.)

-       Прочитайте все числовые выражения Паука.

-       Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

-         Прочитайте все значения числовых выражений

Обсуждать тему урока.

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

 

Составлять план и последовательность действий.

 

 

 

 

Владеть монологичной и диалогичной речью.

 

4. Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

-       Теперь откройте учебник на стр. 40 и выполните № 3, только в этом случае Муха будет свободна.

Прочитай задание, ……

№3.Используя числа 10,9,1,знаки «+», «-» и скобки ,составь различные выражения и найди их значения.

-Что нужно сделать?

-Один пример выполним на доске,а остальные делаем тихонечко в парах.

Р е ш е н и е:

 

10 – (9 – 1) = 2

10 – (9 + 1) = 0

10 + (9 – 1) = 18

10 + (9 + 1) = 20

(10 + 9) – 1 = 18

(10 + 1) – 9 = 2

(10 – 9) – 1 = 0

(10 – 1) – 9 = 0

(10 – 9) + 1= 2

(10 – 1) + 9 = 18

Давайте проверим, какие примеры у нас получились.

Читай…….

 

Слушать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспринимать новую информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

5. Физкультминутка

 - Ребята, вы отлично работаете. Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.

 

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки,

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

 

Выполнять физические упражнения

Контролировать свои действия.

6. Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-       Итак, Муха свободна, начинается праздник. Давайте посчитаем, сколько гостей было на празднике у Мухи.

 

На празднике у Мухи было 20 светлячков, а сороконожек на 10 больше. Сколько всего насекомых было на празднике?

Светлячков-20

Сороконожек- на 10 больше, чем у светляков

Всего-?

Решение.

!)20+10=30(сор)

2)20+30=50(нас)

Ответ: 50 насекомых было на празднике.

 

-       Про кого задача?

-       Что мы знаем про светлячков? Про сороконожек?

-       Что значит, на 10 больше?

-       Как это отразится в чертеже к задаче?

-       Что надо узнать в задаче?

-       Чертим чертёж, решаем задачу с объяснением у доски.

 

 

Оценивают свою работу.

 

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

 

 

 

7. Итог урока. Рефлексия

-       Чему мы учились на уроке?

-      Что нового узнали?

-           Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец».

 

 

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Оценивать результаты работы.