Технологическая карта урока
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 27
Г.Ставрополь
Темирчева Е. М.
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 «В»
Автор УМК: А. А. Плешаков «Школа России»
Тема урока: «Обобщение знаний «Как устроен мир. Проверочная работа».
Тип урока: урок повторение, обобщение и проверка изученного.
Цель урока: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.
Метапредметные:
Познавательные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, высказывать своё предположение.
Регулятивные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные УУД: уметь обобщать и делать выводы, планировать сотрудничество с одноклассниками; уметь слушать и слышать друг друга, участвовать в продуктивном диалоге. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Личностные: формирование позитивной самооценки, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: природа, общество, экология.
Ожидаемые результаты: уметь аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.
Основные методы: объяснительно-иллюстрированный, наглядный, самостоятельная работа.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Слайд № 1.
1.Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, приобрести позитивный настрой и повторить правила работы на уроке помогут нам ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (устойчивые сочетания слов).
-Дайте толкование фразеологизмам: «чувство локтя»,
«ушки на макушке»,
«стоять горой».
II. Актуализация знаний.
III. Работа по теме урока.
1. Постановка темы и цели урока.
— Какие ступеньки познания вы использовали при изучении материала? (Восприятие, память, мышление, воображение.)
Слушая своих товарищей, проявите самые лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, уважение к чужому мнению.
Мы проверим ваши знания по теме, пролистав журнал «Как устроен мир». Посмотрим, знаете ли вы, как устроен мир в нашем крае, в нашей стране.
2. Индивидуальная работа.
Слайд №2.
Страница журнала «Царство растений»
— Послушаем сообщение о растениях нашего края, занесенных в Красную книгу.
— На какие группы можно разделить растения? (Деревья, кустарники, травы. Культурные и дикорастущие.)
Слайд №3.
Страница журнала «Царство животных»
— Послушаем сообщение о животных края, занесенных в Красную книгу.
— На какие группы можно разделить животных? (Звери, насекомые, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.)
Слайд № 4. Птицы.
2. Страничка для любознательных:
— Знаете ли вы, что?..
• Стрекоза съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.
• Пауки не относятся к насекомым, так как у них восемь ног.
• Майский жук носит название того месяца, в котором появляется.
• Самое большое насекомое — бабочка, живущая на Соломоновых островах. Размах ее крыльев достигает 30 см.
• Самое маленькое насекомое — жучок, длина которого всего 1/3 мм.
• Тело насекомых имеет легкий, но очень прочный покров, состоящий из маленьких насечек. От этих насечек и пошло название «насекомые».
Слайд № 5.
Страница журнала «Охрана природы»
— Послушаем сообщение об охраняемых территориях нашего края.
— Приведите примеры экологических связей:
Живое - неживое, природа - человек, неживое - живое, растение - животное.
— Приведите примеры ответственного отношения детей к природе.
— Какое сообщение вам понравилось больше всего? Почему?
— Что нового узнали?
— Какие эмоции вы испытывали, когда готовили домашнее задание?
— Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.
IV. Физкультминутка
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
V. Обобщение и систематизация изученного материала.
Слайд № 6.
Как устроен мир.
1. Природа. Ценность природы для людей.
2. Человек. Ступеньки познания.
3. Общество.
4. Наши проекты: «Богатства, отданные людям».
5. Что такое экология.
6. Природа в опасности! Охрана природы.
VI. Работа по учебнику.
— Откройте учебник на с. 154. Найдите тест по разделу «Как устроен мир».
— Дома вам нужно ответьте на вопросы теста устно, обводя в кружок правильный, на ваш взгляд, ответ.
— Сверить с ответами на «Страничках для самопроверки» (с. 173).
— Оцените свои достижения с помощью данных таблицы на с. 170.
VII. Проверочная работа.
Ф.И.__________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Как устроен мир».
Часть А
Часть В
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
VIII. Рефлексия.
Слайд № 7.
— Довольны ли вы своей работой?
— Кто сомневался в правильности выполнения заданий?
— Какое задание оказалось для вас наиболее сложным?
IX. Домашнее задание: стр 154-159.
X. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.