Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
27.03.2022
Конспект урока
Как устроен мир.docx

Технологическая карта урока

 

учитель начальных классов

 МБОУ  СОШ № 27

Г.Ставрополь 

Темирчева Е. М.

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 «В»

Автор УМК: А. А. Плешаков «Школа России»

Тема урока: «Обобщение знаний «Как устроен мир. Проверочная работа».

Тип урока: урок повторение, обобщение  и проверка  изученного.

Цель урока: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному   разделу.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Метапредметные:  

Познавательные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, высказывать своё предположение.

Регулятивные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные УУД: уметь обобщать и делать выводы, планировать сотрудничество с одноклассниками; уметь слушать и слышать друг друга, участвовать в продуктивном диалоге. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Личностные: формирование позитивной самооценки, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: природа, общество, экология.

Ожидаемые результаты: уметь аргументированно отвечать,  делать выводы,  оценивать свои знания.

     Основные методы: объяснительно-иллюстрированный, наглядный, самостоятельная работа.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

Слайд № 1.

 

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, приобрести позитивный настрой и повторить правила работы на уроке помогут нам ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (устойчивые сочетания слов).

-Дайте толкование фразеологизмам: «чувство локтя»,

«ушки на макушке»,

«стоять горой».

II. Актуализация знаний.

 

III. Работа по теме урока.

1. Постановка темы и цели урока.

— Какие ступеньки познания вы использовали при изучении материала? (Восприятие, память, мышление, воображение.)

Слушая своих товарищей, проявите самые лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, уважение к чужому мнению.

Мы проверим ваши знания по теме, пролистав журнал «Как устроен мир». Посмотрим, знаете ли вы, как устроен мир в нашем крае, в нашей стране.

 

2. Индивидуальная работа.

 

Слайд №2.

Страница журнала «Царство растений»

— Послушаем сообщение о растениях нашего края, занесенных в Красную книгу.

— На какие группы можно разделить растения? (Деревья, кустарники, травы. Культурные и дикорастущие.)

 

Слайд №3.

 

Страница журнала «Царство животных»

— Послушаем сообщение о животных края, занесенных в Красную книгу.

— На какие группы можно разделить животных? (Звери, насекомые, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.)

 

Слайд № 4. Птицы.

 

2. Страничка для любознательных:

 

— Знаете ли вы, что?..

• Стрекоза съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

• Пауки не относятся к насекомым, так как у них восемь ног.

• Майский жук носит название того месяца, в котором появляется.

• Самое большое насекомое — бабочка, живущая на Соломоновых островах. Размах ее крыльев достигает 30 см.

• Самое маленькое насекомое — жучок, длина которого всего 1/3 мм.

• Тело насекомых имеет легкий, но очень прочный покров, состоящий из маленьких насечек. От этих насечек и пошло название «насекомые».

 

Слайд № 5.

 

Страница журнала «Охрана природы»

— Послушаем сообщение об охраняемых территориях нашего края.

— Приведите примеры экологических связей:

Живое - неживое, природа - человек, неживое - живое, растение - животное.

— Приведите примеры ответственного отношения детей к природе.

— Какое сообщение вам понравилось больше всего? Почему?

— Что нового узнали?

— Какие эмоции вы испытывали, когда готовили домашнее задание?

      — Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

 

IV. Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

 

V. Обобщение и систематизация изученного материала.

        

Слайд № 6.

Как устроен мир.

1. Природа. Ценность природы для людей.

2. Человек. Ступеньки познания.

3. Общество.

4. Наши проекты: «Богатства, отданные людям».

5. Что такое экология.

6. Природа в опасности! Охрана природы.

 

VI. Работа по учебнику.

 

— Откройте учебник на с. 154. Найдите тест по разделу «Как устроен мир».

— Дома вам нужно ответьте на вопросы теста устно, обводя в кружок правильный, на ваш взгляд, ответ.

— Сверить с ответами на «Страничках для самопроверки» (с. 173).

— Оцените свои достижения с помощью данных таблицы на с. 170.

 

VII. Проверочная работа.

 

Ф.И.__________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Как устроен мир».

Часть А

  1. Природа делится на:
    а) живую и неживую;
    б) естественную и неживую;
    в) настоящую и искусственную.
  2. Есть царства:
    а) растений, животных, грибов и насекомых;
    б) грибов, бактерий, животных и растений;
    в) живых и неживых организмов.
  3. Головной мозг:
    а) есть у человека, но нет у животных;
    б) есть и человека и у животных, но у животных более развит;
    в) есть и человека и у животных, но у человека более развит.
  4. Внутренний мир человека, который называют душевной жизнью изучает:
    а) биология;
    б) психология;
    в) анатомия.
  5. Сохранить полученную информацию нам помогает:
    а) память;
    б) мозг;
    в) мышление.
  6. Маленькую часть общества называют:
    а) человечество;
    б) семья;
    в) государство.
  7. Символами государства не являются:
    а) Государственный флаг;
    б) Государственный гимн;
    в) Государственный парламент.
  8. Науку о связях между живыми существами и окружающей среды называют:
    а) биология;
    б) экономика;
    в) экология.

Часть В

  1. Почему многие растения и животные стали редкими?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Как люди охраняют природу?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

VIII. Рефлексия.

 Слайд № 7.

 

— Довольны ли вы своей работой?

— Кто сомневался в правильности выполнения заданий?

— Какое задание оказалось для вас наиболее сложным?

 

IX. Домашнее задание: стр 154-159.

 

X. Подведение итогов урока.

 Выставление оценок.

 


 

Технологическая карта урока учитель начальных классов

Технологическая карта урока учитель начальных классов

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Страница журнала «Охрана природы» —

Страница журнала «Охрана природы» —

Ф.И.__________________________________________________

Ф.И.__________________________________________________

V III . Рефлексия . Слайд № 7

V III . Рефлексия . Слайд № 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022