Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.10.2022
Конспект урока
Конспект урока по русскому языку "Школа России"
Русский язык 3 класс-Сложные слова.doc

Урок  русского языка 3 класс

 

Тема урока: «Сложные слова».

Ход урока

I. Организационный момент.

Урок интересен и приносит радость, когда мы мыслим, дружно работаем в группах. Сегодня мы продолжим  раскрывать секреты русского языка.

 

II. Минутка чистописания.

А урок начнем с минутки чистописания. Открыли тетради, записали число – 24 октября.

Раскрывать секреты мне будут помогать помощники – буквы русского алфавита «о» и «е».

Почему они? Позже узнаете.

 - Запишем эти буквы.

 С какими буквосочетаниями связаны эти буквы?

ОРО  ОГО  ОЛО  ЕРЕ

Пропишем буквосочетания на следующей строке.

 

III. Словарная работа.

 - Эти буквосочетания часто встречаются и в словарных словах, которые мы сейчас вспомним и запишем.

 - Итак, словарная работа. Записываем слова, обозначаем ударение, подчеркиваем орфограммы:

МОРОЗ, ИЗМОРОСЬ, ПОГОДА, ХОЛОД, ВЕТЕР.

 

IV.Актуализация опорных знаний.

На какую тему записали слова? Погода

Запишите пословицу: Весна и осень- на день погод восемь.

О чем говорит эта народная мудрость? Подпишите части речи.

 

V. Сообщение темы и целей урока.

Откройте учебник с. 78 упражнение 139.  

Прочитайте отрывок, как написал о погоде писатель Юрий Коваль.

 - Упр.139. с.78.

Какое слово придумал автор, чтобы рассказать о погоде?

(снегодождь)

 

КАК образовалось это слово? Выделим в нем корни.

 - Такие слова имеют своё название. Попробуйте дать им название. Может кто-то уже знает, как они называются?

(Двукорневые, составные, сложные.)

 - ТАКИЕ слова называются сложными!!!

КАРТОЧКА  (Сложные слова.)

 - На доске появляется табличка с названием темы.

- Тема нашего урока  «Сложные слова».

- Сформулируйте цели нашего урока, используя начало предложений.

ГОВОРЮ ФРАЗЫ

·       Мы узнаем… (какие слова называются сложными).

·       Мы познакомимся…(как пишутся такие слова).

·       Мы будем учиться…(находить сложные слова, составлять их)

                                                 

    VI.Изучение нового материала.

Наблюдение над сложными словами.

- А сейчас проведём наблюдение над сложными словами, которое поможет нам сформулировать правило.

Учебник с.77 упр.138. Работаем в прах. Выделяем корни у слов, подчеркиваем соединительную букву.

- Сколько корней в этих словах? ( 2 )

 - Что добавили, чтобы соединить корни слов?

(Взяли гласные «о» и «е»)

 - Как можно назвать эти гласные? Почему? (Соединительные)

 - Какова их роль?                                          (Соединить корни слов)

 - Вот они наши буквы – помощницы, вспомните начало урока.

 

Формулирование правила.

 - А сейчас всё обобщим и попытаемся сформулировать правило, которого нет в учебнике.

 

Слова, у которых 2 корня, соединённые гласными о или е, называются сложными словами.

 

Физминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

    VII.Закрепление изученного  материала.

Самостоятельная работа.

 А теперь будем тренироваться в написании сложных слов.

 Упр.140, с.78

Прочитайте, в каждой группе слов найти «лишнее» слово. Объясните свой ответ.

 (Водитель -  не родственное слово, не сложное.)

(Лесовод – нет корня «ход».)

(Вихрь – не родственное, или ветромер – сложное слово.)

Списать слова, выделить корни. Подчеркнуть соединительные гласные.

 - Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

Работа в группах

 - А сейчас попробуем сами составлять сложные слова.

Приготовьтесь к работе в группах.

Соедините слова, образовав сложные.

 

скоро + варить .....................................
тело + греть...........................................
мухи + ловить .........................................

пчёлы + водить .......................................
хор + водить -.......................................

VШ. Итог урока.

 - С какими словами мы сегодня познакомились?

 - Что такое сложные слова? Ответим хором ДА или НЕТ:

1. Все непонятные слова называются сложными.

2. Все длинные слова  - это сложные.

3. Слова, в которых 2 корня, называются сложными.

 

 - Кто может повторить правило?

 

- Как вы думаете, встречаемся ли мы в школе со сложными словами?

(Спортзал, завуч)

 

 - А одно сложное слово звучало у меня сегодня на уроке, как один из этапов урока. Что это за слово?

(Чистописание – чисто пишу)

 

IХ.Рефлексия.

Чемодан, мясорубка, мусорка.

 

Х.Домашнее задание.

       С.78,упр.141, знать правило.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 


Урок русского языка 3 класс

Урок русского языка 3 класс

Такие слова имеют своё название

Такие слова имеют своё название

VII .Закрепление изученного материала

VII .Закрепление изученного материала

I Х.Рефлексия. Чемодан, мясорубка, мусорка

I Х.Рефлексия. Чемодан, мясорубка, мусорка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022