Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
doc
20.10.2024
Конспект урока
инф 5 класс 6 урок.doc

Тема урока: «Безопасность в Интернете»

Класс: 5 класс

Цель урока:

Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

 

Задачи урока:

· Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

· Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

· Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;

· Формировать навык распознавания признаков злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность;

·               Дидактические основы урока:

·               Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

·               Тип урока: открытие новых знаний;

·               Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах в группах, фронтальная беседа, мозговой штурм.

·               Этапы урока:

ü  самоопределение к деятельности (1 минута)

ü  актуализация знаний (5 минут),

ü  постановка учебной задачи (5минут),

ü   открытие нового знания (10 минут),

ü   первичное закрепление (10 минут),

ü   самостоятельная работа (7 минут),

ü  рефлексия (2 минуты).

 


 

Ход урока:

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

 

Я приглашаю вас в творческую мастерскую и хочу, чтобы вы почувствовали себя здесь свободно, комфортно и раскрыли все свои таланты. Послушайте, пожалуйста, загадку.

 

Актуализация деятельности учащихся.

Слайд 1

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж...

(Интернет)

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

Постановка учебной задачи.

Слайд 2

Определите ключевое слово, которое всем вам известно.

 Давайте назовем плюсы интернета.

 

 

 

 

А как вы думаете, есть ли минусы? Сегодня на уроке мы с вами научимся избегать этих опасностей.

Сформулируйте тему урока («Безопасность в сети интернет»).

Определите учебную задачу урока (Научиться безопасно работать в сети Интернет)

Ребята, а что такое безопасность?

 

Вы все знакомы с компьютером и каждый из вас заходил в интернет.

Что такое Интернет?

Внимание! Вслушайтесь в информацию с телетайпа

Интернет

·         Оперативность получения любой информации.

·         Общение

·         Самореализация.

·         Получения дополнительного образования.

·         Обеспечение досуга.

Недостоверность информации, спам,  и т.д.

Безопасность в сети интернет

Научиться безопасно работать в сети Интернет

Безопасностьэто когда человеку не угрожают ни внешние, ни внутренние факторы

 

 

Доклады учеников, определение понятия Интернет (Приложение 1)

Открытие нового знания.

Слайд 3

Для того чтобы, понять суть услышанной информации и ответить на вопрос, что же такое «интернет» составим синквейн.

а) Составление синквейна.

Название (существительное) 

Описание (два прилагательных)

Действия (глаголы)

Чувство (фраза)

Синоним

Например:

Интернет

Всемирный, быстрый

Найдёт, поможет, подскажет

Дружелюбное, безопасное общение

Всемирная паутина

б)  Проблемная ситуация (мозговой штурм)

Учащиеся читают стихотворение и отвечают на вопрос: Согласны ли вы с утверждением, высказанным в данном фрагменте. Обмен мнениями.

Как не сбиться нам в пути?

Где и что в сетях найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Ей задай любой вопрос,

Всё, что интересно –

Вмиг ответ она найдёт

И подскажет честно.

***

 Иногда тебе в сети

Могут встретиться вруны.

Обещают всё на свете:

Подарить бесплатно детям

Телефон, щенка, айпод

И  поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

Какой умный совет дает нам автор данных строк?

 

 

(Работа в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

Афиширование творческих работ.

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не верить мошенникам, проверять информацию

Первичное закрепление.

Слайд 4

Внимание! Работаем в группах. У вас на партах текст. Внимательно его изучаем и в группе составляем кластер (Приложение 2)

Работа с текстом об опасностях в интернете и составление кластера.

 

Слайд 5

Выделяем 7 направлений опасностей:

1.      Незнакомая информация в Интернете.

2.      Неприятная и огорчительная информация в Интернете.

3.      Не открывать незнакомые файлы.

4.      Не спешите отправлять СМС.

5.      Не встречаться с незнакомыми людьми из Интернета.

6.      Не писать грубые слова в Интернете.

7.      Не рассказывать о себе в Интернете.

 

 

Ответы учащихся.

Слайд 6

Физкультминутка.

 

Самостоятельная работа

Слайд 7-14

Составление правил поведения в сети Интернет. Каждая группа составляет памятку безопасности в Интернете по своим  направлениям на компьютере.

 

Работа в группах

Рефлексия (Приложение 3)

 

Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

 

 

Приложение 1

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

Приложение 2

Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

 Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Большую опасность для наших компьютеров представляют вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Приложение 3.

Заполните оценочный лист. Поставьте  +  или  –

№ п/п

Я знаю, что…

Отметка о выполнении

1.

Интернет имеет положительные и отрицательные стороны

 

2.

Меня в социальных сетях могут подстерегать опасности

 

3.

Существуют правила безопасного поведения в Интернете

 

4.

Нужно критически относится к информации, распространяемой в сети Интернет

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Безопасность в Интернете»

Тема урока: «Безопасность в Интернете»

Ход урока: Деятельность учителя

Ход урока: Деятельность учителя

Вы все знакомы с компьютером и каждый из вас заходил в интернет

Вы все знакомы с компьютером и каждый из вас заходил в интернет

Всё, что интересно – Вмиг ответ она найдёт

Всё, что интересно – Вмиг ответ она найдёт

Слайд 5 Выделяем 7 направлений опасностей: 1

Слайд 5 Выделяем 7 направлений опасностей: 1

Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения

Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2024