Конспект урока окружающего мира по теме
«Организм человека».
3-й класс
Урок № 25 Дата проведения:
Предмет. Окружающий мир Класс 3 Учитель:
Тема урока. Организм человека. |
Тип урока. Изучение новых знаний и способов действий. |
Планируемые результаты: |
Предметные. Объяснять значение выражения «система органов». Называть и показывать на модели органы человека. |
Метапредметные УУД Познавательные: выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. |
Личностные результаты. проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на здоровый образ жизни |
Оборудование. Телевизор, компьютер, презентация.
Образовательные ресурсы:
1. Учебник, рабочая тетрадь.
2. Карточки для самооценки.
Этап урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. (Мотивация)
2. Актуализация опорных знаний
3. Работа по теме урока
4. Закрепление
5.Тест
6. Итог урока
6. Рефлексия
|
Беседа учителя: - Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?” Он ответил: “ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля” А другой предупредил: “Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет”. Поэтому, здоровье нужно беречь смолоду. А для того, чтобы быть здоровым, нужно знать строение своего организма и уметь его беречь. Об этом мы будем говорить на уроке. Тема нашего урока “Организм человека”. -Для работы мы разобьёмся на 2 группы.
- Можно ли сказать, что человек является частью природы? - А к какой природе относится человек: живой или неживой? Почему?
- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов? -Значит, как мыслящее существо, человек может заботиться о своём здоровье. А сохранить его нам помогут знания своего организма. - На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела? - Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение. - Давайте вспомним внешнее строение человека. - Давайте вспомним о внутреннем строении человека. Вывод: Всё в человеке взаимосвязано. Внешнее строение связано с внутренним строением. И у здорового человека все органы работают хорошо. Но многое зависит от нас. И сейчас вы в этом убедитесь. - Так, что же нужно знать, чтобы сохранять и укреплять здоровье? - А что такое организм? -Найдите в словаре.
- Какие же системы есть в человеческом организме? - Выбери правильные названия систем органов человека: кровяная, нервическая, дыхательная, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная, выделительная. Итак, выделяют 6 систем организма. 1) Нервная система. 2) Кровеносная система. 3) Пищеварительная система. 4) Дыхательная система. 5) Выделительная система. 6) Опорно-двигательная система. -Вот мы сейчас с вами и вспомним системы и их органы. -Итак, переходим к первой системе. Отгадав загадку, вы узнаете, о какой из них пойдёт речь. 1. Опорно-двигательная система. -Отгадайте загадку: Я опору тела составляю Ходить, бегать, прыгать помогаю. - Какую роль выполняет скелет?
- Что приводит в движение кости скелета? - Что образует скелет и мышцы? - Что зависит от скелета и мышц? - Следить за ней нужно с раннего детства. - Сейчас группам предстоит выполнить сложную и ответственную работу: собрать, буквально «по косточкам» скелет человека. - Сборка скелета на партах по группам. - Молодцы! Переходим к следующей Пищеварительной системе. - Расположите на модели органы пищеварения так, как расположены они у человека. - Давайте проверим органы Пищеварительной системы
- Что обеспечивает пищеварительная система? -Что нужно соблюдать, чтобы не было проблем с органами этой системы? - Отлично справились и с этим заданием. Переходим к 3 Дыхательной системе. - Перечислите органы дыхательной системы.
- Чем обеспечивает организм дыхательная система? - Расположи органы дыхательной системы человека. (Дых.сист. №1)
- Молодцы! -Как беречь органы дыхания, мы с вами тоже знаем. Следующая система, которую мы с вами повторим 4. Кровеносная система. Прослушаем стихотворение-загадку. По реке бежит вода, Ярко-красная она. Корабли по ней плывут, Пищу органам везут, Кислород они подвозят, Углекислый газ увозят И умеют воевать – От микробов защищать.
- Что это? - Как движется кровь? - Что заставляет двигаться кровь? - Сердце и кровеносные сосуды, что составляют? - Покажите на макете человека сердце. - Положите правую руку на свое сердце. Чувствуете, как оно стучит? Это интересно! Сердце – это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Этот полый мышечный орган разделён перегородкой на 2 половины; размером со сжатый кулак, весит от 250 до 350 граммов. 1. В среднем сердце взрослого человека бьётся 72 раза в минуту, 100000 раз в день. 2. Сердце в здоровом состоянии прокачивает 7600 литров крови почти через 100000 км кровеносных сосудов в день. - Сердце надо беречь и соблюдать все правила по его укреплению. -Переходим к 5. Нервной системе. - Перечислите органы нервной системы. - Что обеспечивает нервная система?
- Восстановите полностью текст (работа по группам) Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления. Главное – соблюдение … (режима дня). Следует чередовать …(умственный) и …(физический) труд, труд и …(отдых). После уроков полезно поиграть на …(свежем воздухе). Отдых для мозга, нервной системы – здоровый … (полноценный сон). Ребенок должен спать не менее … (10) часов в сутки. - Проверим, что у нас получилось. Я думаю, что вы соблюдаете все эти правила.
6. Выделительная система. - Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система. - Что относится к органам выделения?
- Давайте заполним таблицу, распределив органы по системам: дыхательная, нервная, пищеварительная) Работа с доской (Органы пищеварения №7) - Молодцы! - Я думаю, что вы готовы сдать экзамен, который будет проходить по группам в форме тестирования. - Расставь номера прямоугольников так, чтобы получилась цепочка: система – органы – назначение. -Для чего человеку необходимо знать строение своего тела? - Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства. - Оцените свою работу. Наше здоровье, как и наша Планета в наших руках. Кто готов соблюдать правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни возьмите в руки человечка и прикрепите его к земному шару. - Спасибо за работу! |
- Да
- Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает
- Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться
- Внешние и внутренние
- Голова, шея, туловище, ноги, руки
- Лёгкие, печень, головной мозг, сердце, желудок, кишечник
-Нужно знать строение организма и укреплять его - Организм человека - это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.
-Дыхательная, кровеносная, пищеварительная, нервная, опорно-двигательная, выделительная.
- Скелет - Является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений - Мышцы - Опорно-двигательную систему - Осанка человека
- Ротовая полость, - глотка, - пищевод, - печень - желудок, - толстый кишечник, - тонкий кишечник
- Обеспечивает переваривание пищи
-Правильно и своевременно питаться и беречь зубы.
- Носоглотка, - трахея, - лёгкие, - бронхи, - диафрагма
- Обеспечивает организм кислородом -носовая полость -ротовая полость -гортань - трахея - лёгкие - бронхи
- Кровь - По кровеносным сосудам - Сердце - Кровеносную систему
- Головной мозг, спинной мозг, нервы - Управляет деятельностью всего организма
- Почки, мочеточник, мочевой пузырь
- Дыхательная: лёгкие, бронхи, гортань - Нервная: головной мозг, спинной мозг, нервы Пищеварительная: желудок, пищевод, печень
Проверка: 6 – 8 – 9 4 – 7 – 2 3 – 11 – 13 10 – 15 -12 14 – 1 – 5 - Молодцы!
- Для того, чтобы быть здоровым и не болеть |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.