Информационно-технологическая карта урока
Раздел тематического планирования |
Технологии изготовления предмета труда |
Проверено Завуч по УВР Абжакова Л.Н. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подраздел |
«Коллаж» - новый вид искусства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Пилявская Т.Ю. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Стилизация, линия, композиция. Приёмы работы. Пейзаж. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
8.2.4.1 иметь сведения о различных материалах, используемых в технике «коллажа»; 8.2.4.2 знать свойства материалов, применяемых в работе; 8.2.4.3 овладеть техникой аппликации из различных материалов: кожи, ткани, скорлупы, опила, песка; 8.2.4.4 знать инструменты, приспособления, используемые в коллаже; 8.2.4.5 самостоятельно подбирать рисунок, цветовое и композиционное решение; 8.2.4.6 проявлять творчество и фантазию; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обуче-ния, которые достигаются на данном уроке |
Познакомить учащихся с новым видом ДПИ, техникой «Коллаж». Научить подбирать материалы, инструменты, оборудование, приспособления при выполнении техники «коллаж». Познакомить учащихся о декоративных особенностях и разнообразии видов коллажа, применение различных видов техники коллажа при изготовлении изделия. Научить подбирать рисунок, основу, материал по конкретному изделию. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекцион-но-развивающие цели |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, произвольное внимание, зрительную память, глазомер и точность при создании коллажа, тактильные анализаторы, абстрактное и образное мышление, активную связную диалогическую речь, долговременную память, пространственную ориентировку, чувство цвета и его преобразование, чувство ритма и меры, наблюдательность, творческую деятельность. Формировать терпение, усидчивость, стремление доводить до конца начатое дело, самостоятельность, интерес к составлению собственных сюжетов и композиций. Поддерживать интерес учащихся к творческому воспроизведению изделия в разной технике. Расширять кругозор учащихся, словарный запас, понимание художественных терминов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитательные цели |
Воспитывать художественный вкус в процессе правильного и гармоничного расположения элементов на плоскости. Воспитывать аккуратность, усидчивость, навыки взаимопомощи. Воспитывать любовь к труду, усидчивость, самостоятельность, аккуратность в выполнении работы, эстетический вкус, экономию материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наглядные пособия |
Картины в технике «коллаж», иллюстрации, раздаточный материал, инструкционные карты, карточки-задания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудова-ние |
Различный природный и бросовый материал, бумага, ткань, нитки, рисунки, карандаши, копировальная бумага, ножницы, шило, кусачки, пассатижи, пинцет, клей, лак, проволока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Комбинированный (повторение, сообщение новых сведений, закрепление, практическая работа). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словарная работа |
Коллаж, композиция, основа, фон, стилизация, набросок, пейзаж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формативное оценивание |
После каждого ответа учащихся поощрять положительными эмоциями, показывать, как хорошо они справляются с выполнением задания, если есть ошибки, указать на них и проанализировать их причины, способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, создание благоприятной учебной атмосферы Применяются следующие приёмы: «Здороваемся глазами», фронтальный (формативный) опрос, метод «Вопрос-ответ», «Мозговой штурм», «Обратная связь», «Рассуждаем вместе», «Ромашка», «Аплодисменты», «Три хлопка», таблица «Знания и навыки в работе с коллажем», рефлексия - «Словесное пожелание» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Дифференцирован-ный подход к ученикам Ресурсы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Психолого-педагогичес-кий настрой |
· Подготовка учащихся к занятию · Подготовка рабочих мест · Сообщение темы и цели занятия Метод "Здороваемся глазами" Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте друг другу частичку своего настроения. |
Ученики 1-2, 3 тип. группы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Повторение Беседа
|
Метод «Вопрос – ответ» Фронтальный опрос
1. Что такое аппликация? Аппликация – художественное произведение, выполненное путём наклеивания, пришивания различных материалов к основанию из однородного или другого материала. 2. По используемым материалам на какие группы можно разбить аппликацию? Из бумаги, ткани, ниток, природных материалов (листьев, цветов, семян, соломки, крупы, пуха, перьев, др.), кожи, в технике коллаж (использование различных материалов), из нетрадиционных (бросовых) материалов (картона, пластиковых упаковок, бисера, проволоки, др.) 3. Что такое техника «Коллаж»? Коллаж – (от франц. слова «соllаqе» - наклеивание) –наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающих от неё по цвету и фактуре. 4. Как называют изделие, выполненное в технике «коллаж»? Изделие, выполненное в технике «коллаж», также называют коллажем. 5. Какой материал используется в технике коллаж? Используются различные материалы: пуговицы, кусочки ткани, бумага, мех, стекло, кожа, нетрадиционный материал, др. 6. Когда началось развитие техники коллаж? Это искусство развивалось уже давно, но активно началось развитие в 1913 году. 7. С чего начинается создание картины в технике коллаж? С продумывания сюжета картины, подбора материалов и инструментов. 8. Что можно использовать для фона картины? Для фона можно использовать различную ткань, бумагу. 9. Каким способом прикрепляют детали к основе? Можно приклеить клеем отдельные детали или закрепить проволокой. 10. Какие инструменты используют в работе? Для работы в технике коллаж потребуются различные инструменты: ножницы, шило, пинцет, пассатижи, кусачки, термопистолет, нож. 11. Какие коллажи бывают по форме? Коллажи бывают объёмные (выступают за пределы рамки) и плоские (помещают под стекло). Все работы обрамляются рамкой. 12. По стилю коллажи подразделяются на? Вегетативные, декоративные, формо-линейные, пейзажные. 13. Назови виды основ коллажей. Коллаж на холсте, коллаж на батике, коллаж на ткани, коллаж на бумаге.
Работа по карточкам-заданиям 1-2 типологическая группа КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Название вида коллажа
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Название вида коллажа
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Название стилей коллажа
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Название инструментов
3 типологическая группа КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши название вида коллажа
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши название вида коллажа
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой название каждого инструмента, приспособления и материала
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоя-тельно, 3 группы – с помощью учителя
Работа по карточкам-заданиям
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Сообщение новых сведений
|
«Коллаж» - новый вид искусства Стилизация, линия, композиция. Приёмы работы. Пейзаж.
Слово учителя Метод «Мозговой штурм» 1. Что такое аппликация? Аппликация – художественное произведение, выполненное путём наклеивания, пришивания различных материалов к основанию из однородного или другого материала. 2. По используемым материалам на какие группы можно разбить аппликацию? Из бумаги, из ткани, ниток, из природных материалов (листьев, цветов, семян, соломки, крупы, пуха, перьев, др.), из кожи, в технике коллаж (использование различных материалов), из нетрадиционных (бросовых) материалов (картона, пластиковых упаковок, бисера, проволоки, др.) 3. Скажите пожалуйста, чем коллаж отличается от аппликации? Сочетание аппликации и рисования, т.е. вы можете прорисовать некоторые детали, особенно мелкие; использование необычных материалов – бумаги, ткани, природного и нетрадиционного материалов. 4. А что общего у аппликации и коллажа, чем они похожи? Работа с клеем, вырезание деталей, приклеивание различных готовых фигур, соблюдение композиции. 5. На какие виды делится коллаж? Пейзажный В них изображают природу (лес, горы, море) и природные явления (грозу, ветер, дождь). Вегетативный Близок к пейзажному: и там и тут изображают природу, однако акцент делают на изображение жизни растений. Декоративный Коллажи этого стиля-фантазийные. Идею воплощают с помощью ярких, выразительных элементов и красочного фона. Формо-линейный Выполнен из геометрических фигур и линий. Фон также может составлять сочетание геометрических фигур.
Выведение темы урока Давайте подумаем – о чём мы сегодня будем с вами разговаривать? Тема урока: «Стилизация, линия, композиция. Приёмы работы. Пейзаж».
Техника коллажа – наклеивание к какой-либо основе материалов, отличающихся по цвету, фактуре и структуре. Картина, выполненная в этой технике также называется - коллаж. Коллажи можно создавать из бумаги, ткани, природного материала, всё, что называется бросовым материалом, кожи и многих других материалов, или использовать в работе их вместе. Мотивы в коллаже используют самые разные, но чаще всего изображают пейзаж. Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу.
Особое значение в создании коллажа играет фон. Фон для коллажа – это цветная бумага, различная ткань, т.д., на которой создаётся картина. При создании картины в технике коллаж необходимо учитывать стилизацию, композицию. Стилизация – упрощение формы, выявление в рисунке самого главного. Стилизовать (упрощать) можно с помощью линии цвета. Композиция – расположение отдельных элементов, разных по величине, по форме, вместе составляющих единое целое. Правила композиции для создания коллажа 1. Правильный подбор цвета. 2. Расположение композиционного центра (главного пятна композиции), точки, где находятся наиболее значимые элементы. 3. Создание иллюзии движения, динамичности (с помощью линий фона или элементов). 4. Соблюдение пропорций элементов коллажа, создание перспективы и нахождение равновесия для того, чтобы возникло ощущение глубины пространства (самые большие и яркие элементы располагаем на переднем плане). 5. Определение светлых и темных элементов в работе, направление света и тени (затенённые участки выделяем темным колером, светлые стороны покрываем светлой краской или белилами).
В коллаже линию можно обозначить нитями разной фактуры и цвета. Линия – черта на какой-нибудь плоскости, поверхности или пространстве. Линия – часто лишь абстракция, помогающая установить границы плоскости и предметов. Такая условность необходима. Прямые линии, расположенные по вертикали, создают впечатление прочности, стройности, так как глаз скользит по ним сверху вниз. Горизонтальные линии создадут эффект ширины пространства, диагональные линии – подчеркнут движение. При создании коллажа-пейзажа необходимо точно определить, где будет находиться линия горизонта. Она будет служить ориентиром в ходе работы, поможет правильно организовать расположение материала, создать гармоничную композицию, достоверно передающую состояние природы. Обычно линию горизонта не располагают строго посередине плоскости. Например, создавая картину грозы, под небо отводится 2/3 поверхности. Примерно такое же пространство будет занимать земля, если в коллаже «земной» сюжет. Словарь: Горизонт – это условная линия, определяющая высоту, на которой находятся глаза зрителя, смотрящего картину. Горизонт бывает высоким, низким, средним. Советы по работе с линиями: · Натянутая на подрамник в хаотичном беспорядке нить даст вам эффект паутины, послужит хорошей основой для работы. · «Сетку» из нитей можно использовать, делая сложный трёхплоскостной коллаж. На сетке хорошо закрепляются лёгкие материалы. · Работая над коллажем, в котором основным средством выражения будет линия, надо идти в рисунке от пластики, фактуры нити, проволоки. Материал подскажет композицию картины. Пропорции Соблюдение пропорций элементов коллажа, а также расстояние между ними является обязательным условием получения уравновешанной, сбалансированной, гармоничной композиции. «Вес» элемента зависит не только от его размера, но и от цвета и фактуры. Фактура (от латинского fасturа) – это особенности внешнего вида какого-либо материала или строение поверхности какого-либо материала. Фактуру не следует путать со структурой. Структура – (от латинского structurа) – взаиморасположение и связь составных частей чего-либо, устройство. Цвет помогает выразить настроение, он, как музыка, может дать своё звучание картин (радость, грусть). Главное – найти гармонию в соединении линий, цветовых пятен, объёмных форм, т.е. ощущение их естественного разумного соединения. Цвет в технике «коллаж» - мощное выразительное средство, даёт определённую направленность. Все краски – результат действия света. Белый солнечный луч, пропущенный сквозь стеклянную призму, распределяются на цветовой спектр – нашу радугу, наш цветик-семицветик. Это красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Из них красный, жёлтый, синий – основные цвета, смешивая их получаются дополнительные цвета – оранжевый, зелёный, фиолетовый. Работая в технике коллаж, мы не смешиваем краски, а пользуемся готовым цветом материала. Удачно подобранные сочетания цвета могут дать эффектные цветовые композиции. В коллаже часто используют один главный цвет – фон работы, остальные цвета служат ему сопровождением. Работая цветом на плоскости, одни цвета приближают изображение в пространстве, например, жёлтый – приближает, синий – удаляет. Яркие предметы кажутся большими по величине, а тёмные – меньшими. Светлые краски используют для изображения более выпуклых частей объектов. Далеко расположенные фигуры теряют объёмность. Поэтому создавая картину, надо следить за объемом деталей. Словарь: Объём – изображение трёхмерности форм предметов на плоскости. Осуществляется правильным конструктивным и перспективным изображением. Коллаж можно назвать картиной. В его основе заложен плоскостной силуэтный способ изображения. Изображение может быть примитивным, но это не от неумения или незнания натуры. Это – способ выражения. Работая над коллажем, можно найти немало приёмов использования линий. Применяя различные фактуры нитей, проволоки, шнуров, вы сможете добиться выразительности изображения. Важно найти положение нитей в пространстве. Оно поможет наиболее точно передать состояние, настроение в работе. Коллажи из натуральных экологических материалов (из сухих растений, плодов, ракушек, желудей, осколков фарфора, стекла, др.) помогают создать в доме особую атмосферу уюта, при этом органично вписываясь в самый стильный современный интерьер. С применением «бросового» материала можно создать портрет, пейзаж, натюрморт или абстрактную композицию. Создание картины в технике коллаж начинается с продумывания сюжета картины или выбора рисунка, подбора материалов и инструментов. Инструменты используются разные, в зависимости от того, с каким материалом придется работать: ножницы, шило, плоскогубцы, пинцет, спица. Приклеивать или прикреплять детали к основе можно клеем ПВА, термоклеем, проволокой. Сначала определимся с фоном будущей картины: его можно оставить белым, но можно его разрисовать красками или вообще использовать цветной картон. На выбранной основе раскладываем высушенные листья и веточки, так как подсказывает ваша фантазия. Можно добавить для объема бусины, камешки, ракушки, пуговицы, семена или крупы, нитки и другое. Соблюдайте композицию, правильно располагайте детали на основе. Именно на этом этапе, пока материал еще не приклеен, можно перемещать все предметы, меняя их местами. Когда вас все будет устраивать, тогда пришло время приклеить каждый элемент коллажа. Приклеивать начинайте уже тогда, когда все детали вырезаны, и вы точно знаете, как они будут расположены. Крупные детали намазываем от середины к краю, аккуратно убираем остатки клея при помощи салфетки. Клей нужно наносить так, чтобы не видно было никаких подтеков. Прорисовывать мелкие детали можно после того, когда наклеены все детали. Раскроем один секрет: чтобы готовому коллажу придать яркости и блеска, распылим равномерно на всю поверхность картины немного лака для волос с расстояния 30-40 см. Дать ему высохнуть. Теперь готовый коллаж помещаем в рамку. После работы протереть салфеткой руки, инструмент убрать в коробки, убрать своё рабочее место. Приемы работы: придумывание, выбор рисунка или создание эскиза, выбор и обработка материалов, присоединение их к основе, покраска (по необходимости), покрытие лаком (по необходимости). Чтобы при работе ничего не мешало, надо правильно организовать рабочее место – на стол положить клеёнку, прямо на столе клей, слева – материал, справа инструменты.
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоя-тельно, 3 группы – с помощью учителя
Образцы изделий в технике «коллаж»
Иллюстрации
Видеоро-лик, слайды
Демонст-рацион-ный материал
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Вводный инструктаж
|
Слово учителя Чтобы сделать коллаж своими руками, необходимо выполнить несколько несложных действий. 1. Тема коллажа. Прежде чем приступить к работе, надо определить тему для коллажа. 2. Подбор материала – это не менее важный этап подготовки для создания коллажа. Найти самые качественные и красивые материалы, которые наиболее ярко отражают выбранную тему, придадут композиции оригинальность и неповторимый стиль. 3. Оформление. Данный этап полностью зависит от вашего вкуса и творческого воображения. 4. Необходимо учитывать в коллаже - стилизацию, композицию, линию, пропорцию, цвет, объем. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Практичес- кая работа |
Определение дескрипторов 1. Уметь различать виды коллажа 2. Уметь подбирать образец (рисунок, фото, идея) для работы 3. Уметь стилизовать детали коллажа 4. Уметь подбирать фон для коллажа 5. Уметь составлять гармоничную композицию в коллаже 6. Уметь подбирать цвет, объём деталей. 7. Правила безопасной работы
Инструктивно-рецептивный метод
Самостоятельно-практическая работа · При работе с какими инструментами нужно быть внимательными? · Как правильно расположить инструменты на рабочем столе?
Метод «Обратная связь» Ориентировка в задании 1. Анализ образца Посмотрите на образец: 1. Какой материал нам потребуется для выполнения работы? Различный материал 2. Какие инструменты будем использовать в работе? Разные 3. Каким клеем будете пользоваться? ПВА, «Момент», силикон 4. Какими ножницами будем вырезать детали? Средними 5. Какие способы закрепления деталей ты знаешь? Клеем, проволокой
Прием «Рассуждаем вместе»
Ход выполнения работы (технологическая карта) 1. Прежде чем начать работу, давайте определим порядок выполнения. - выбрать задание - выполнить задание по
инструкционной карте
2. Составление плана На доске хаотично крепятся карточки с названием действий. Дети должны расположить по порядку. · С чего начнете работу? · Что будете делать потом? · Что дальше?
3. Оценка работы над коллажем · Работа выполнена аккуратно · Осмыслена смысловая линия работы · Самостоятельность в работе · Использует разные виды коллажа · Использует разные материалы для работы над коллажем · Участвует в моделировании коллажа · Участвует в обсуждении работы
Во время выполнения практической работы учитель внимательно следит за действиями учащихся, поправляет их, если работа выполняется неправильно, следит за позой учащихся, помогает по необходимости.
Практические задания по группам 1-2 типологическая группа 1. Уметь различать виды коллажа 2. Уметь подбирать образец (рисунок, фото, идея) для работы 3. Уметь подбирать фон для коллажа 4. Уметь подбирать цвет, объём деталей 3 типологическая группа 1. Уметь подбирать образец (рисунок, фото, идея) для работы 2. Уметь подбирать фон для коллажа 3. Уметь подбирать цвет, объём деталей Задание повышенной сложности 1. Уметь стилизовать детали коллажа 2. Уметь составлять гармоничную композицию в коллаже
|
Проверка знаний ПТБ
Анализ образца изделия (по типол. группе)
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Совмест-ное сос-тавление плана работы
Конкретизация плана работы
Оборудование, инструменты и приспособления, применяемые в коллаже
Учащиеся выполня-ют объем работы соотноси-тельно своей типологич группы
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Закрепление
|
Словесный отчёт о работе Метод «Вопрос – ответ»
Фронтальный опрос 1. Что такое техника «Коллаж»? Коллаж – (наклеивание) – технический приём в изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающих от неё по цвету и фактуре. 2. Какое произведение называется коллажем? Коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим способом. 3. Какой материал используется в технике коллаж? Бумага, ткань, нитки, природные материалы (листья, цветы, семена, соломка, крупа, пух, перья, др.), кожа, в технике коллаж (использование различных материалов), из нетрадиционных (бросовых) материалов (картона, пластиковых упаковок, бисера, проволоки, др.) 4. С чего начинается создание картины в технике коллаж? С продумывания сюжета картины, подбора материалов и инструментов. 5. Что можно использовать для фона картины? Для фона можно использовать различную ткань, бумагу. 6. Каким способом прикрепляют детали к основе? Можно приклеить клеем отдельные детали или закрепить проволокой. 7. Какие инструменты используют в работе? Для работы в технике коллаж потребуются различные инструменты: ножницы, шило, пинцет, пассатижи, кусачки, термопистолет, нож. 8. Какие по форме бывают коллажи? Коллажи бывают объёмные (выступают за пределы рамки) и плоские (помещают под стекло). Все работы обрамляются рамкой. 9. Какие по стилю бывают коллажи? Вегетативные, декоративные, формо-линейные, пейзажные. 10. На какие виды делится «коллаж»? «Декупаж», «ассамбляж», «скрапбукинг», «квиллинг», киноколлаж, фотоколлаж, «терра» 11. На каких основах можно расположить коллаж? На холсте, на батике, на ткани, на бумаге. 12. Что такое фон? Фон для коллажа – это цветная бумага, различная ткань, т.д., на которой создаётся картина. 13. Что такое линия? Линия – черта на какой-нибудь плоскости, поверхности или пространстве. Линия – часто лишь абстракция, помогающая установить границы плоскости и предметов. 14. Что такое стилизация? Стилизация – упрощение формы, выявление в рисунке самого главного. Стилизовать (упрощать) можно с помощью линии цвета. 15. Что такое композиция? Композиция – расположение отдельных элементов, разных по величине, по форме, вместе составляющих единое целое. 16. Какие мотивы используют в коллаже? Мотивы в коллаже используют самые разные, но чаще всего изображают пейзаж. 17. Что такое пейзаж? Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу. 18. Что такое горизонт в пейзаже? Горизонт – это условная линия, определяющая высоту, на которой находятся глаза зрителя, смотрящего картину. 19. Каким бывает горизонт? Горизонт бывает высоким, низким, средним. 20. Что такое пропорции? Пропорции - это соотношение частей к целому и их соразмерность между собой. Работая над картиной, каждый художник вычисляет пропорции изображаемых объектов по всем измерениям 21. Что такое объём? Объём – изображение трёхмерности форм предметов на плоскости. Осуществляется правильным конструктивным и перспективным изображением. 22. Какие приемы работы в «коллаже»? Приемы работы: придумывание, выбор рисунка или создание эскиза, выбор и обработка материалов, присоединение их к основе, покраска (по необходимости), покрытие лаком (по необходимости).
Работа по карточкам-заданиям 1-2 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подпиши Название приёмов в коллаже
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Найди и напиши Лишний инструмент
___________________________ 3 типологическая группа
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши В какой технике выполнены эти работы?
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Жанры живописи
Задания повышенной сложности КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подпиши Жанр в пейзаже
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоя-тельно, 3 группы – с помощью учителя
Работа по карточкам-заданиям
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Индивидуальная работа |
Метод «Ромашка» Словесный отчёт о работе
1. С какой техникой вы познакомились? 2. Что ты выполнила? 3. Понравилось ли тебе эта техника? И т.д. 4. Что вызвало у тебя затруднения в работе?
По окончании работы: · демонстрация учащимися своих заданий · самооценка метод «Апплодисменты» · взаимооценка метод «Три хлопка» · заполнение таблицы «Знания и навыки работы с коллажем»
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоя-тельно, 3 группы – с помощью учителя
Заполне-ние таблицы
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкульт-минутка |
«Упражнения» (на выбор)
Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения.
|
Все учащиеся выполняют упражне-ния на релакса-цию |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Подведение итогов занятия |
Анализ деятельности учащихся
Беседа:
Анализ выполненной работы учащимися:
вопросы, словесного отчёта
Оценка работы:
Критерии оценивания: · продуктивность деятельности оценивается по степени аккуратности Уровни оценивания: · низкий - в работе преобладают явные погрешности, неаккуратность; · средний - работа выполнена аккуратно с несущественными погрешностями; · высокий - работы аккуратные. Домашнее задание
Рефлексия Метод «Словесное пожелание» |
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IХ. Уборка рабочих мест и помещения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.