Информационно-технологическая карта урока
Раздел тематического планирования |
Технологии изготовления предмета труда |
Проверено Завуч по УВР Абжакова Л.Н. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подраздел |
«Коллаж» - новый вид искусства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Пилявская Т.Ю. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Практическое повторение. Составление картин в технике коллажа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
8.2.4.3 овладеть техникой аппликации из различных материалов: кожи, ткани, скорлупы, опила, песка; 8.2.4.4 знать инструменты, приспособления, используемые в коллаже; 8.2.4.5 самостоятельно подбирать рисунок, цветовое и композиционное решение; 8.2.4.6 проявлять творчество и фантазию; 8.2.4.7 подбирать фон, составлять эскиз, переводить рисунок на фон; 8.2.4.8 владеть технологией наклеивания; 8.2.4.9 знать клеящие средства, используемые в коллаже |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обуче-ния, которые достигаются на данном уроке |
Учить детей различным техникам изготовления коллажей, самостоятельно определять замысел, сочетая разнообразный материал и способы и формы его воплощения, технически грамотно сочетать и применять материалы. Создать условия для творческой самореализации. Научить учащихся представлять, воображать, «увидеть» будущий образ, роль каждого элемента картины, воспринимать сюжет в целом. Совершенствовать технику коллаж и приёмы работы при выполнении работы по составлению композиций. Совершенствовать умения по использованию различных материалов при составлении картины-пейзажа. Развивать индивидуальные приёмы работы, умения выражения своих идей и замыслов. Учить детей создавать картины в технике «коллаж». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекцион-но-развивающие цели |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, произвольное внимание, зрительную память, глазомер и точность при создании коллажа, тактильные анализаторы, абстрактное и образное мышление, активную связную диалогическую речь, долговременную память, пространственную ориентировку, чувство цвета и его преобразование, чувство ритма и меры, наблюдательность, творческую деятельность. Формировать терпение, усидчивость, стремление доводить до конца начатое дело, самостоятельность, интерес к составлению собственных сюжетов и композиций. Поддерживать интерес учащихся к творческому воспроизведению изделия в разной технике. Расширять кругозор учащихся, словарный запас, понимание художественных терминов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитательные цели |
Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества. Развивать воображение, поддерживая проявление фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. Воспитывать художественный вкус в процессе правильного и гармоничного расположения элементов на плоскости. Воспитывать аккуратность, усидчивость, навыки взаимопомощи. Воспитывать любовь к труду, усидчивость, самостоятельность, аккуратность в выполнении работы, эстетический вкус, экономию материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наглядные пособия |
Картины в технике «коллаж», иллюстрации, раздаточный материал, инструкционные карты, карточки-задания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудова-ние |
Различный природный и бросовый материал, бумага, ткань, нитки, рисунки, карандаши, копировальная бумага, ножницы, шило, кусачки, пассатижи, пинцет, клей, лак, проволока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Комбинированный (повторение, сообщение новых сведений, закрепление, практическая работа). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словарная работа |
Коллаж, композиция, основа, фон, стилизация, набросок, пейзаж, вид, стиль |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формативное оценивание |
После каждого ответа учащихся поощрять положительными эмоциями, показывать, как хорошо они справляются с выполнением задания, если есть ошибки, указать на них и проанализировать их причины, способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, создание благоприятной учебной атмосферы Применяются следующие приёмы: «Здороваемся глазами», фронтальный (формативный) опрос, метод «Вопрос-ответ», «Мозговой штурм», «Венн-диаграмма», «Обратная связь», «Рассуждаем вместе», «Ромашка», «Аплодисменты», «Три хлопка», таблица «Знания и навыки в работе с коллажем», рефлексия - «Словесное пожелание» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Дифференцирован-ный подход к ученикам Ресурсы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Психолого-педагогичес-кий настрой |
· Подготовка учащихся к занятию · Подготовка рабочих мест · Сообщение темы и цели занятия Метод "Здороваемся глазами" Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте друг другу частичку своего настроения. |
Ученики 1-2, 3 тип. группы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Повторение Беседа
|
1. Техника «коллаж» Фронтальный опрос
1. Что такое техника «Коллаж»? Коллаж –наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающих от неё по цвету и фактуре. 2. Какое произведение называется коллажем? Коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим способом. 3. Что такое картина? Картина – это то, где художник мог создать в пейзаже образ природы, в портрете – мир человека, в натюрморте – в обычных предметах нашел гармонию и красоту. 4. Что такое композиция? Композиция – расположение отдельных элементов, разных по величине, по форме, вместе составляющих единое целое. 5. Что такое стилизация? Стилизация – упрощение формы, выявление в рисунке самого главного. 6. Что такое основа? Основа–любой материал, на котором будет создана картина 7. Что такое фон? Фон для коллажа – это цветная бумага, различная ткань, т.д., на которой создаётся картина. 8. Какие картины вы будете создавать? По собственному замыслу, по иллюстрациям. 9. Какой материал используется в технике коллаж? Используется: ткань, бумага, природный материал, опилки, вата, коробки разных размеров, искусственные цветы и фрукты, т.д. 10. Каким способом будешь соединять детали? Клеем ПВА, «Момент», термоклеем. 11. Какими инструментами будешь пользоваться? 12. Какие детали заготовлены для картины? 13. Что такое цвет в композиции? Цвет – мощное выразительное средство, он может дать чувству определённую направленность. 14. Что такое набросок? Набросок – схематичный рисунок. 15. Что такое линия в композиции? Линия – черта на какой-нибудь плоскости, поверхности или пространстве. 16. Какие по форме бывают коллажи? Коллажи бывают объёмные (выступают за пределы рамки) и плоские. Все работы обрамляются рамкой.
2. Индивидуальная работа (работа по карточкам-заданиям) 1-2 типологическая группа КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Заполни Венн-диаграмму (самостоятельно)
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Правила композиции для создания коллажа Пронумеруй правильный порядок
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Укажи цифрами Инструменты, приспособления и материалы, необходимые в работе в технике «коллаж»
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Какие материалы можно использовать для картины в технике «коллаж»
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Какие материалы можно использовать для картины в технике «коллаж»
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Какие материалы можно использовать для картины в технике «коллаж»
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Какие материалы можно использовать для картины в технике «коллаж»
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Какие материалы можно использовать для картины в технике «коллаж»
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Какие материалы можно использовать для картины в технике «коллаж»
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Разгадай кроссворд
3 типологическая группа КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Какие материалы можно использовать для картины в технике «коллаж»
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши, какие материалы можно использовать для картины в технике «коллаж»
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Какие материалы можно использовать для картины в технике «коллаж»
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Какие материалы можно использовать для картины в технике «коллаж»
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Какие материалы можно использовать для картины в технике «коллаж»
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Какие материалы можно использовать для картины в технике «коллаж»
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Название каждого инструмента, приспособления и материала
3. Правила безопасной работы: - с иглой, шилом, ножницами, клеем |
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоя-тельно, 3 группы – с помощью учителя
Заполне-ние Венн- диаграм-мы
Работа по карточкам-заданиям
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Сообщение новых сведений
|
Практическое повторение Составление картин в технике коллажа
Метод «Мозговой штурм»
Слово учителя С этого дня вы будете изготавливать Пейзажные картины в технике коллаж, закрепите знания и умения в подборе материала для создания картины, научились в иллюстрациях и картинках видеть будущую картину, использовать различный материал в работе. Вы сможете совершенствоваться в умении составлять композиции, применять стилизованные детали, разнообразные по цвету и форме в технике коллаж. Вы научитесь создавать единый образ картины, комбинировать и перестраивать элементы изображения, воспринимать целое по отдельным элементам. Работы вы будете выполнять разные, исходя из ваших возможностей, интересов и навыков работы с различными материалами. Самостоятельно будете подбирать инструмент и приспособления, которые вам понадобятся, клей. Чтобы получились интересные и красивые работы вам необходимо учитывать размеры изображаемого, цвет, пространственное расположение на основе.
Работу над коллажем обычно начинают с рисования эскизного наброска на листе бумаги. Затем, подобрав нужный материал, можно приступать к воплощению задуманной идеи. Основа, на которой создается коллаж, может быть из любого материала: лоскута ткани, закрепленного на деревянной планке, куска керамической плитки или картона, стекла или пенопласта, картонной коробки, старой сумочки, бумажной тарелки, старого сапога, метелки, виниловой пластинки и т.д. Закрепление деталей на основе можно осуществлять путем приклеивания, пришивания, прикрепления с помощью проволоки. Создание картины в технике коллаж начинается с продумывания сюжета картины или выбора рисунка, подбора материалов и инструментов. Инструменты используются разные, в зависимости от того, с каким материалом придется работать: ножницы, шило, плоскогубцы, пинцет, спица. Приклеивать или прикреплять детали к основе можно клеем ПВА, термоклеем, проволокой. Сначала определимся с фоном будущей картины: его можно оставить белым, но можно его разрисовать красками или вообще использовать цветной картон. На выбранной основе раскладываем высушенные листья и веточки, так как подсказывает ваша фантазия. Можно добавить для объема бусины, камешки, ракушки, пуговицы, семена или крупы, нитки и другое. Соблюдайте композицию, правильно располагайте детали на основе. Именно на этом этапе, пока материал еще не приклеен, можно перемещать все предметы, меняя их местами. Когда вас все будет устраивать, тогда пришло время приклеить каждый элемент коллажа. Приклеивать начинайте уже тогда, когда все детали вырезаны, и вы точно знаете, как они будут расположены. Крупные детали намазываем от середины к краю, аккуратно убираем остатки клея при помощи салфетки. Клей нужно наносить так, чтобы не видно было никаких подтеков. Прорисовывать мелкие детали можно после того, когда наклеены все детали. Раскроем один секрет: чтобы готовому коллажу придать яркости и блеска, распылим равномерно на всю поверхность картины немного лака для волос с расстояния 30-40 см. Дать ему высохнуть. Теперь готовый коллаж помещаем в рамку. После работы протереть салфеткой руки, инструмент убрать в коробки, убрать своё рабочее место. Приемы работы: придумывание, выбор рисунка или создание эскиза, выбор и обработка материалов, присоединение их к основе, покраска (по необходимости), покрытие лаком (по необходимости). Чтобы при работе ничего не мешало, надо правильно организовать рабочее место – на стол положить клеёнку, прямо на столе клей, слева – материал, справа инструменты.
|
Картины в стиле «коллаж»
Иллюстрации
Видеоро-лик
Демонст-рацион-ный материал
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Текущий инструктаж
|
Слово учителя Работать будете по Инструкционной карте – по выполнению изделия в технике «коллаж».
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Выполнение изделия в технике «коллаж»
1. Продумайте в своём воображении картину, или выберите что-то нетрадиционное, интересное для будущей композиции. 2. Подберите материал, который ярко ваши идеи. 3. Выберите основу для будущей композиции. 4. Определите приём работы, технику исполнения. 5. Подберите инструмент и приспособления для работы. 6. Возьмите рамку, подготовьте основу и фон. 7. На основе сделать набросок (предварительный, схематичный рисунок, который в процессе работы может меняться из-за наличия материала и фантазии). 8. Накладывайте материал и детали на фон, смело двигайте детали, укладывайте нити и др. материал, создавая композицию. 9. Накройте композицию листом бумаги, отвлекитесь от работы, мысленно что-то меняйте в воображении. 10. Снимите лист бумаги, посмотрите на созданную композицию, и когда у вас сложится образ, настроение, приклеивайте детали к основе (фону). 11. Клеить начинайте с больших деталей, постепенно переходя к более мелким. 12. Для выразительности фактуры коллажа усиления декоративности можно использовать нить, шнур, объемные детали, и многое другое. 13. Клей подбирайте в соответствии с фактурой материала (ПВА, «Момент», термоклей). 14. Старайтесь правильно подбирать сочетания цвета, это может дать эффектные цветовые композиции. 15. В работе над коллажем главным средством выражения является линия. Идите в рисунке от пластики, фактуры, нити, проволоки.
|
Инструк-ционная карта
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоя-тельно, 3 группы – с помощью учителя
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Практичес- кая работа |
Определение дескрипторов 1. Уметь различать виды коллажа 2. Уметь подбирать образец (рисунок, фото, идея) для работы 3. Уметь стилизовать детали коллажа 4. Уметь подбирать фон для коллажа 5. Уметь составлять гармоничную композицию в коллаже 6. Уметь подбирать цвет, объём деталей. 7. Уметь выполнять пейзаж в технике «коллаж» 8. Правила безопасной работы
СОСТАВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИЙ из РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (по замыслу учащихся, по образцам, по иллюстрациям)
Инструктивно-рецептивный метод
Самостоятельно-практическая работа · При работе с какими инструментами нужно быть внимательными? · Как правильно расположить инструменты на рабочем столе?
Метод «Обратная связь» Ориентировка в задании 1. Анализ образца Посмотрите на образец: 1. Что на них изображено? Изображен пейзаж. 2. А чем и с помощью чего изображен пейзаж? 3.А как по-вашему получились эти интересные цветовые сочетания? Способом совмещения и наложения материалов с разной фактурой, степенью прозрачности и цветом. 4. Из чего сделана рамка? 5. Какие инструменты будем использовать в работе? Разные 6. Чем можно скрепить все детали, чтобы было крепко и аккуратно? Детали можно приклеить клеем ПВА, «Момент», термопистолетом. 7. Для чего можно использовать работы в этой технике? Для украшения интерьера, подарок, учебное пособие и др. 8. Нравится ли вам эта техника? Чем? 9. Кто запомнил, как она называется? Пейзаж выполнен в технике «коллаж».
Прием «Рассуждаем вместе»
Ход выполнения работы (технологическая карта) 1. Анализ образца изделия Прежде чем начать работу, давайте определим порядок выполнения. - выбрать задание - выполнить задание по инструкционной карте - провести анализ выполненной работы
2. Составление плана На доске хаотично крепятся карточки с названием действий. Дети должны расположить по порядку. · С чего начнете работу? · Что будете делать потом? · Что дальше? 3. Оценка работы над коллажем (критерии для самоанализа) · Работа выполнена аккуратно · Осмыслена смысловая линия работы · Самостоятельность в работе · Использует разные виды коллажа · Использует разные материалы для работы над коллажем · Участвует в моделировании коллажа · Участвует в обсуждении работы Во время выполнения практической работы учитель внимательно следит за действиями учащихся, поправляет их, если работа выполняется неправильно, следит за позой учащихся, помогает по необходимости.
Практические задания по группам 1-2 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Составление картины «Пейзаж» Голова научит, а руки сделают Наскоро сделать – переделывать Была бы охота, заладится и работа
Сделай: Тебе понадобятся Материалы: пуговицы, лоскуты ткани, кожа, синтетика, различная пряжа, искусственные цветы, бумага, шнуры, проволока, мех, бросовый материал, др. Инструменты: ножницы, молоточки, кусачки, шило, пинцет Задания: 1. Определи размер картины. 2. Подготовь основу, рамку. 3. Подготовь ткань (бумагу, кожу, др. материал) для фона, разметь на них границы картины (смёточным стежком в контраст ткани). 4. Выполни разметку основных деталей на картине. Определи середину фона. 5. Разложи детали на фоне, согласно выбранному образцу. 6. Разметь места расположения деталей на фоне. 7. Наклей детали на фоне, начиная с крупных. 8. По необходимости нитями проложи линии, подчеркивающие законченность картины. Проверь качество работы: 1. Картина выполнена красиво и аккуратно. 2. Хорошо подобрана цветовая гамма деталей и элементов картины. 3. В картине воссозданы: пространство, перспектива, план. 4. Детали стилизованы. 5. Рисунок просматривается чётко. Примечание: исходя из эскиза (образца) картины, подберите необходимый материал. Аккуратно вырезайте мелкие детали, наклеивайте на фон, заготавливая (по необходимости) отдельные крупные и мелкие детали. Подкрасьте, подправьте, подрежьте, приклейте детали на фон. 3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Составление картины «Пейзаж» Голова научит, а руки сделают Наскоро сделать – переделывать Была бы охота, заладится и работа
Сделай: Тебе понадобятся Материалы: пуговицы, лоскуты ткани, кожа, синтетика, различная пряжа, искусственные цветы, бумага, шнуры, проволока, мех, бросовый материал, др. Инструменты: ножницы, молоточки, кусачки, шило, пинцет Задания: 1. Подготовь основу, рамку. 2. Подготовь ткань (бумагу, кожу, др. материал) для фона. 3. Разложи детали на фоне, согласно выбранному образцу. 4. Разметь места расположения деталей на фоне. 5. Наклей детали на фоне, начиная с крупных. Проверь качество работы: 1. Картина выполнена красиво и аккуратно. 2. Хорошо подобрана цветовая гамма деталей. 3. В картине воссозданы: пространство, перспектива, план. Примечание: исходя из эскиза (образца) картины, подберите необходимый материал. Аккуратно вырезайте мелкие детали, наклеивайте на фон, заготавливая (по необходимости) отдельные крупные и мелкие детали. Подкрасьте, подправьте, подрежьте, приклейте детали на фон. Образцы картин
|
Проверка знаний ПТБ
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоя-тельно, 3 группы – с помощью учителя
Анализ образца изделия (по типол. группе)
Совмест-ное сос-тавление плана работы
Конкретизация плана работы
Оборудо-вание, инстру-менты и приспо-собления, применяемые в коллаже
Работа с инструк-ционной картой
Работа по карточкам-заданиям
Учащиеся выполня-ют объем работы соотноси-тельно своей типологич группы
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Закрепление
|
Словесный отчёт о работе Метод «Вопрос – ответ»
Фронтальный опрос 1. 1. Что такое техника «Коллаж»? Коллаж – (наклеивание) – технический приём в изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающих от неё по цвету и фактуре. 2. Какое произведение называется коллажем? Коллажем также называется произведение, целиком выполненное этим способом. 3. Какой материал используется в технике коллаж? Бумага, ткань, нитки, природные материалы (листья, цветы, семена, соломка, крупа, пух, перья, др.), кожа, в технике коллаж (использование различных материалов), из нетрадиционных (бросовых) материалов (картона, пластиковых упаковок, бисера, проволоки, др.) 4. С чего начинается создание картины в технике коллаж? С продумывания сюжета картины, подбора материалов и инструментов. 5. Что можно использовать для фона картины? Для фона можно использовать различную ткань, бумагу. 6. Каким способом прикрепляют детали к основе? Можно приклеить клеем отдельные детали или закрепить проволокой. 7. Какие инструменты используют в работе? Для работы в технике коллаж потребуются различные инструменты: ножницы, шило, пинцет, пассатижи, кусачки, термопистолет, нож. 8. Какие по форме бывают коллажи? Коллажи бывают объёмные (выступают за пределы рамки) и плоские (помещают под стекло). Все работы обрамляются рамкой. 9. Какие по стилю бывают коллажи? Вегетативные, декоративные, формо-линейные, пейзажные. 10. На какие виды делится «коллаж»? «Декупаж», «ассамбляж», «скрапбукинг», «квиллинг», киноколлаж, фотоколлаж, «терра» 11. На каких основах можно расположить коллаж? На холсте, на батике, на ткани, на бумаге. 12. Что такое фон? Фон для коллажа – это цветная бумага, различная ткань, т.д., на которой создаётся картина. 13. Что такое линия? Линия – черта на какой-нибудь плоскости, поверхности или пространстве. Линия – часто лишь абстракция, помогающая установить границы плоскости и предметов. 14. Что такое стилизация? Стилизация – упрощение формы, выявление в рисунке самого главного. Стилизовать (упрощать) можно с помощью линии цвета. 15. Что такое композиция? Композиция – расположение отдельных элементов, разных по величине, по форме, вместе составляющих единое целое. 16. Какие мотивы используют в коллаже? Мотивы в коллаже используют самые разные, но чаще всего изображают пейзаж. 17. Что такое пейзаж? Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу. 18. Что такое горизонт в пейзаже? Горизонт – это условная линия, определяющая высоту, на которой находятся глаза зрителя, смотрящего картину. 19. Каким бывает горизонт? Горизонт бывает высоким, низким, средним. 20. Что такое пропорции? Пропорции - это соотношение частей к целому и их соразмерность между собой. Работая над картиной, каждый художник вычисляет пропорции изображаемых объектов по всем измерениям 21. Что такое объём? Объём – изображение трёхмерности форм предметов на плоскости. Осуществляется правильным конструктивным и перспективным изображением. 22. Какие приемы работы в «коллаже»? Приемы работы: придумывание, выбор рисунка или создание эскиза, выбор и обработка материалов, присоединение их к основе, покраска (по необходимости), покрытие лаком (по необходимости).
Работа по карточкам-заданиям 1-2 типологическая группа
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Название видов в пейзаже
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Название видов в пейзаже
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Название пейзажей по пространственному принципу
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Найди и напиши Лишний инструмент
___________________________
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой К какому типу пейзажа относится эта картина
3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Название видов в пейзаже
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Название видов в пейзаже
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой Пейзажи по пространственному принципу
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Найди и укажи галочкой Лишний инструмент
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой К какому типу пейзажа относится эта картина
Задания повышенной сложности
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Название пейзажей по пространственному принципу
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Напиши Жанр в пейзаже
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоя-тельно, 3 группы – с помощью учителя
Работа по карточкам-заданиям
Учащиеся выполня-ют объем работы соотноси-тельно своей типологич группы
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Индивидуальная работа |
Словесный отчёт о работе Метод «Ромашка» Фронтальный опрос
1. С какой техникой вы познакомились? 2. Какую картину ты выбрал для выполнения? 3. На чём основана твоя картина? (собственный замысел или используешь иллюстрации) 4. Какие материалы будешь использовать в работе? 5. Из каких деталей состоит твоя картина? 6. Можно ли добавить и убавить количество имеющихся деталей в твоей композиции? 7. Каким образом ты закрепляешь детали на фоне? 8. Проверяешь ли ты качество работы после каждой операции? 9. Помогает ли тебе инструкционная карта? 10. Для чего необходимы все эти операции? 11. Понравилось ли тебе эта техника? И т.д.
По окончании работы: · демонстрация учащимися своих заданий · самооценка метод «Апплодисменты» · взаимооценка метод «Три хлопка» · заполнение таблицы «Знания и навыки работы с коллажем»
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоя-тельно, 3 группы – с помощью учителя
Заполне-ние таблицы
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкульт-минутка |
«Упражнения» (на выбор)
Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения.
|
Все учащиеся выполняют упражне-ния на релакса-цию |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Подведение итогов занятия |
Анализ деятельности учащихся
Беседа:
Анализ выполненной работы учащимися:
вопросы, словесного отчёта
Оценка работы:
Критерии оценивания: · продуктивность деятельности оценивается по степени аккуратности Уровни оценивания: · низкий - в работе преобладают явные погрешности, неаккуратность; · средний - работа выполнена аккуратно с несущественными погрешностями; · высокий - работы аккуратные. Домашнее задание
Рефлексия Метод «Словесное пожелание» Учитель хвалит учащихся за хорошее выполнение задания, и таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил. Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении задания. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоя-тельно, 3 группы – с помощью учителя
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IХ. Уборка рабочих мест и помещения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.