Информационно-технологическая карта урока
Раздел тематического планирования |
Технологии изготовления предмета труда |
Проверено Завуч по УВР Абжакова Л.Н. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подраздел |
РАБОТА с КОЖЕЙ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Пилявская Т.Ю. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Практическое повторение. Изготовление изделий из кожи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
8.2.10.3 знать материалы, инструменты и приспособления для работы с кожей; правила хранения материалов и инструментов, правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами, горючими материалами, нагревательными приборами, используемыми в работе с кожей, оборудование рабочего стола; 8.2.10.4 владеть навыками подбора необходимых инструментов и оборудования для работы с кожей, в соответствии с качеством и назначением материала; 8.2.10.6 владеть технологией и разными способами обработки кожи, обработки деталей в технике «жмурка», технологией обработки лакированной кожи; 8.2.10.9 владеть практическими навыками и умениями работы с любым материалом, умения подбирать материал для работы; 8.2.10.10 владеть навыками раскроя деталей из кожи, рационально осуществлять разметку деталей на коже; 8.2.10.11 владеть технологией термической обработки деталей различными способами: на свече, электрической плитке, керосиновой лампе; 8.2.10.12 владеть навыками ориентировки на плоскости, расположения на плоскости деталей, раскладке деталей на фоне, пользоваться инструкционными картами, выбора формы для поделок, составления узоров и композиций; 8.2.10.13 владеть навыками изготовления в разных техниках плоскостных, полуобъёмных и объёмных предметов декоративно-прикладного искусства из кожи: картин, панно, сувениров, выбора формы для поделок; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
Закрепить знания учащихся о коже, изделиях из неё. Закрепить знания учащихся о материалах, приспособлениях и инструментах, оборудовании, используемого при работе с кожей. Закрепить правила безопасной работы инструментами и приспособлениями. Совершенствовать умения и навыки учащихся в практической работе с кожей. Совершенствовать способы и приёмы различной обработки кожи. Научить учащихся выполнять изделие из кожи в разных техниках. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекцион-но-развивающие цели |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, динамичность кистей рук, пространственное воображение, произвольное внимание, зрительную память, глазомер и точность при вышивке, тактильные анализаторы, абстрактное и образное мышление, активную связную диалогическую речь, долговременную память, пространственную ориентировку, чувство цвета и его преобразование, чувство ритма и меры, наблюдательность, творческую деятельность. Формировать терпение, усидчивость, стремление доводить до конца начатое дело, самостоятельность, интерес к составлению собственных сюжетов и композиций. Поддерживать интерес учащихся к творческому воспроизведению изделия в разной технике. Расширять кругозор учащихся, словарный запас, понимание художественных терминов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитатель-ные цели |
Воспитывать эстетический и художественный вкус в процессе правильного и гармоничного расположения элементов на плоскости. Воспитывать аккуратность, усидчивость, навыки взаимопомощи. Воспитывать любовь к труду, усидчивость, самостоятельность, аккуратность в выполнении работы, эстетический вкус, экономию материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наглядные пособия |
Образцы натуральной кожи, образцы изделий из кожи, украшения, картины из кожи, инструкционные карты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудова-ние |
Кусочки кожи, ножницы, нож, пинцеты, карандаши, шаблоны, картон, клей, свечи, электроплитка, рабочие коробки, рабочая одежда |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Комбинированный (повторение, сообщение новых сведений, закрепление, практическая работа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словарная работа |
Композиция, контраст, ритм, масштаб, пропорция, симметрия, декоративность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формативное оценивание |
После каждого ответа учащихся поощрять положительными эмоциями, показывать, как хорошо они справляются с выполнением задания, если есть ошибки, указать на них и проанализировать их причины, способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, создание благоприятной учебной атмосферы Применяются следующие приёмы: «Здороваемся глазами», фронтальный (формативный) опрос, метод «Мозговой штурм», Венн-диаграмма, «Обратная связь», «Вопрос-ответ», «Рассуждаем вместе», «Радуга», «Рефлексия по кругу», «Большой палец», таблица «Таблица ЗУХ», релаксация - «Светофор» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Дифферен-цированный подход к ученикам Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Психолого-педагогичес-кий настрой |
· Подготовка учащихся к занятию · Подготовка рабочих мест · Сообщение темы и цели занятия Метод "Здороваемся глазами" Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте друг другу частичку своего настроения. |
Ученики 1-2, 3 тип. группы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Повторение
|
СВЕДЕНИЯ О КОЖЕ
1. Фронтальный опрос Метод «Вопрос – ответ» 1. Как называли мастеров по выделке кожи? Мастеров по выделке кожи называли кожевенниками. 2. Какие изделия изготавливали из кожи? Из кожи изготавливали обувь и одежду, пергамент, на котором писали в старину книги. 3. Назовите главные качества кожи. Кожа – прочная, практичная, элегантная, пластичная. 4. Назовите основные виды кож. Чепрак, сафьян, велюр, замша 5. Назови основные приёмы художественной обработки кожи. Тиснение, перфорация, плетение, пирография, гравировка, аппликация, интарсия 6. Какие изделия шьют из кожи? Из кожи шьют верхнюю одежду, юбки, куртки, пиджаки, сумки, портфели, ремни, перчатки. 7. Что можно сделать с изделиями из кожи, пришедшими в негодность или устаревшими? Такие вещи можно использовать в быту и для изготовления новых изделий. 8. Что такое замша? Замша – это ворсовая кожа с бархатистой поверхностью. 9. Каковы качества замши? Замша мягкая, тонкая, ворсистая, удобная в использовании. 10. В чём особенность замши? Замша при обтирке стеклянных поверхностей не оставляет волокон.
2. Индивидуальный опрос – работа по карточкам-заданиям 1-3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ 1. Найди предмет по загадке: Если ты его отточишь Солнце, горы, домик, пляж Нарисуешь всё, что хочешь Что же это … 2. Расскажи о предмете. 3. Расскажи правила работы данным предметом. 4. Расскажи об обработке кожи на свечке.
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ 1. Найди предмет по описанию: Острый стальной инструмент, предназначенный для прокалывания 2. Расскажи о нём. 3. Расскажи правила работы данным предметом. 4. Ответь на вопрос: Что означает слово кожа? Назови её свойства и особенности
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ 1. Найди предмет по загадке: Смотрите мы раскрыли пасть – В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разрежется на части 2. Расскажи о предмете. 3. Расскажи правила работы данным предметом. 4. Ответь на вопрос: Что означает слово шаблон? Найди и покажи его. Как лучше всего хранить шаблоны?
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ 1. Найди предмет по загадке: Небольшой хирургический нож 2. Как его используют в работе с кожей? 3. Расскажи правила работы данным предметом. 4. Ответь на вопрос: Что такое выкройка? Найди и покажи выкройки. Каким способом хранят выкройки?
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ 1. Найди предмет по загадке: Инструмент в виде пружинных щипчиков 2. Как его используют в работе с кожей? 3. Расскажи правила работы данным предметом. 4. Ответь на вопрос: Что означает шефровать? Покажи, как это делается.
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ 1. Найди Электрический прибор, на котором обрабатывают кожу 2. Как он называется? 3. Расскажи правила работы данным прибором. 4. Каким способом обрабатываем кожу на электроплитке? 5. Выполни работу по обработке кожи на электроплитке.
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Д о п и ш и Кожа имеет лицевую сторону
Изнаночная сторона кожи называется
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ С у ш к а к о ж и Выбери правильный ответ, подчеркни: Существует несколько видов сушки кожи Варианты ответов: сушильная камера жидкости на электроплитке сушка на деревянной плоскости под прессом
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Д о п и ш и Для тепловой обработки кожи требуется
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подчеркни Какие факторы нужно учитывать при изготовлении изделий из кожи
прочность простота выполнения красота водостойкость экономичность фантазия
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи цифрами в нужном порядке Подготовка кожи к обработке
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подчеркни Каким способом проводят обработку кожи на свече на костре паяльной лампой на электроплитке
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ
Подпиши Как называется инструмент, выполняющий следующую работу
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подчеркни свойства кожи цвет блеск твёрдость текстура запах упругость плотность влажность износостойкость эластичность теплопроводимость усушка электропроводимость
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подчеркни Для чего проводят термическую обработку кожи
защита от порчи изменение цвета выделение прожилок придание объёмной формы
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Зачеркни неправильный вариант Удобнее обжигать изделие в виде
разобранном собранном (отдельно детали) (готовое изделие – цветок)
3. Правила безопасной работы инструментами, приспособлениями, оборудованием 1-2 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи цифрами Инструменты, оборудование, материалы
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Покажи стрелкой Назначение каждого предмета
3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Определи инструменты
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелками Виды режущих инструментов
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Работа по карточкам-заданиям
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Сообщение познаватель-ных сведений |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ (по выбору учащихся)
Текущий инструктаж
Мы с вами научились определять свойства кожи, подготавливать кожу к обработке, ознакомились с различной технологией обработки кожи. Теперь вы из заготовленных вами деталей создать поделки, картины из кожи. Для того, чтобы приступить к работе нам необходимо вспомнить правила культуры труда: · Как расположить на рабочем месте материалы и инструменты во время практической работы? · Что необходимо помнить при выполнении задания? Надо быть внимательным и доводить работу до конца · Что значит экономнее? Прежде всего это нужно так располагать детали на материале, чтобы оставалось меньше выпадов и обрезков, которые приходится выбрасывать Конкурс «Кто экономнее?» Условия: учащиеся, выкраивая детали, во время всей работы складывают отходы в мешочек, а в конце работы проходит просмотр мешочков, у кого меньше отходов – получают отличительный знак «Экономный и бережливый»
Итак, мы приступаем к работе – вам необходимо внимательно посмотреть готовые образцы изделий, посмотреть карточки-задания, выбрать понравившееся изделие и приступить к работе. Работать будете в основном самостоятельно по карточке-заданию, на которой написана пословица. Пословица отражает характер работы: Умелые руки – помощники от скуки Тот не боится, кто умеет трудиться Землю солнце красит, а человека труд Птицу узнают в полёте, а человека - в работе Гляди не на человека, а на его дела Не смотри на лица, а смотри на дело Задания предусмотрены схемой: «Подумай – ответь – сделай». Отвечая на вопросы, вы подготавливаетесь к выполнению задания. После выполнения практической работы по изготовлению изделия вы проверяете качество выполненной работы, находите ошибки и дефекты, если они есть в вашей работе и исправили их. Тогда ваша работа считается законченной. Давайте с вами повспоминаем, какие изделия вы делали, по способу изготовления очень похожие? Аппликация из ткани Есть что-то похожее между этими двумя техниками изготовления? Использование однородных материалов, работа с шаблонами, вырезание деталей, соблюдение композиции, работа с клеем, приклеивание готовых деталей, плоскостная и полуобъёмная форма А какие различия при изготовлении? Использование конкретного материала, прорисовка некоторых деталей, объёмная форма Теперь давайте с вами заполним Венн-диаграмму
Заполни Венн-диаграмму (самостоятельно) «Изделия из кожи и аппликация из ткани»
СОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Основной задачей при выборе цветочной композиции становится: Стремление добиться такого расположения элементов украшения, которое в завершенной отделке обладали бы целостностью и единством, второстепенные детали подчинялись главным. Согласно этим требованиям при сборке элементов украшений в композиции используют следующие средства выразительности: равновесия, контраст, ритм, масштаб, пропорции и симметрии. Вспомним и повторим специальные термины: Равновесие – равномерное распределение элементов украшения вокруг центра или на одинаковом расстоянии друг от друга. Равновесие изделия служит обязательным условием правильного её построения выразительность всей формы декоративной отделки заключается в соразмерности отдельных деталей оформления. Контраст в композиции подчеркивает выразительность изделия через тоновые, цветовые и объёмные противоположности и противопоставления. При умелом использовании контраста в декоративном в декоративном оформлении поверхности изделия можно добиться активизации элементов отделки. Ритм означает чередование соразмерных изобразительных элементов, повторений светлых и тёмных тонов, от промежутков между деталями и направлений формы. Масштаб – пропорциональное отношение между основой и рельефной отделкой его поверхности. Необходимо правильно найти гармоничные соотношения отдельных частей и деталей украшения. Пропорция и масштаб неразрывно связаны между собой, если принять во внимание, что пропорция означает равенство двух отношений. Симметрия – композиционное средство образования формы изделия: организация всех элементов оформления, когда они расположены правильно относительно плоскости, оси и центра. Композиция – главное средство художественного оформления изделий. Главное значение в композиции имеют логичность изобразительных элементов и обоснованность их применения. Композиционное построение таких элементов должно быть мотивационным. Нельзя, например, смешивать между собой различные фигуры, не связанные тематически. Одним из факторов, влияющих на композиционное решение отделки поверхности изделия служить декоративность. Любое изделие, выполняющее функцию украшения называют декоративным. Декоративность изделий рассматривается как украшение дополнительными элементами – стилизованными цветами, листьями и т.д. ещё одна особенность декоративного оформления – цветовая характеристика композиции украшения должна использоваться в композиции по признакам гармоничного сочетания тонов.
РАСКРОЙ ДЕТАЛЕЙ из КОЖИ Что нужно сделать, чтобы выкроить детали и выполнить картину из кожи: · перенести контуры отдельных деталей на изнаночную сторону кожи, · выкраивание деталей из кожи, · вырезать дополнительные элементы из кожи, · подготовить крупные детали для наклеивания (по необходимости и согласно узору наклеить на них мелкие детали), · наклеить крупные детали на фон, · наклеить остальные детали на фон, · по необходимости выполнить обработку дополнительных деталей.
СБОРКА ДЕТАЛЕЙ КАРТИНЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ИХ НА ФОНЕ
Работу с кожей можно условно разделить на две части: подготовка деталей картины и его выполнение. 1. Экономно располагая шаблон на коже, обведите его на изнаночной стороне. 2. Вырезать элементы и детали картины. 3. Определить месторасположение деталей, разметить места приклеивания. 4. По необходимости - провести на фоне вспомогательные линии. 5. Рассмотреть композицию, определить цветовую гамму, цветовое сочетание отдельных деталей. 6. Смазать тонким слоем клея деталь и наклейте её на отведённое место (по намеченным линиям, точкам или на глаз). 7. Наклеить все фигуры, заканчивая составление композиции.
ПРАВИЛА РАСКРОЯ И РЕЗАНИЯ НОЖНИЦАМИ 1. При раскрое учитывать экономное расположение деталей выкройки на коже. 2. Детали выкройки раскладывать с учетом направления долевой нити (сафьян, велюр). 3. Детали выкройки обводить тонко заточенным простым карандашом, чтобы линия обводки была не более 0,1 см. 4. Ножницы держать за кольца правой рукой так, чтобы прорезь винта была направлена к себе, а узкое лезвие находилось под тканью. 5. Резать в направлении от себя прямо или влево (так удобнее работать: не надо менять положение тела). 6. Деталь во время работы двигается по часовой стрелке, крепко держать её левой рукой (во избежание перекоса). 7. Резать средней частью лезвий, не сдвигать их до конца, следить за тем, чтобы концы ножниц продвигались по линии намеченной для разреза (иначе срез может получиться неровными зубцами).
ПРАВИЛА ВЫРЕЗАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПОЗИЦИИ
Выполняя картину из кожи - учитесь правильно обращаться с ножницами, резать точно по размеченной линии, для этого: 1. При вырезании ножницы держите в одном направлении - концами от себя, а кожу перемещайте левой рукой по направлению реза. 2. Углы вырезайте обязательно с двух сторон. 3. При вырезании делайте меньше перехватов, чтобы не получить зубчиков на линии отреза, для этого: · - широко раскрывайте ножницы; · вкладывайте кожу между лезвиями ножниц, как можно глубже; · вырезать линии сгиба надо медленно и аккуратно, · для получения аккуратной линии отреза, намечайте линии выреза карандашом. 4. Простые фигуры учитесь вырезать без разметки, это закрепляет навык взаимодействия рук и глаз. 5. Чтобы вырезать детали из толстой кожи, плотно сжать деталь и вырезать, наклоняя ножницы немного вправо.
ПРАВИЛА НАКЛЕИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПОЗИЦИИ
Внешний вид картины во многом зависит от качества наклеивания отдельный элементов (деталей) на основной фон. 1. Перед наклеиванием проверить правильность вырезанной детали, элемента, сверяя его с контрольным шаблоном. 2. Разложить на заготовленный фон детали, элементы согласно образцу, выбранной картины. 3. Тонким карандашом провести тонкие вспомогательные линии, показывающие расположение деталей. Местоположение деталей можно показать или наметить двумя-тремя точками карандаша. 4. Приготовить дополнительный лист бумаги, на котором будете смазывать клеем заготовленные детали, элементы. 5. Наклеивание начинать с нижней по рисунку детали, осторожно вынимая её, из-под других деталей, и также осторожно прикладывая данную деталь на размеченное место. 6. Осторожно брать деталь, положить его на приготовленный лист бумаги, спицей набрать немного клея, отжимая лишний клей о край баночки, нанести клей тонким равномерным слоем на всю деталь. Обратить особое внимание на то, чтобы вся поверхность детали была хорошо смазана. 7. Смазанную деталь слегка приложить к намеченному на фоне месту и, слегка разглаживая пальцами, уложить всю деталь. Левой рукой прижать деталь на месте, правой - слегка разгладить поверхность от одного угла к другому. 8. Накрыть приложенную (слегка приклеенную) деталь чистой бумагой и прижать её к фону, плотно придерживая её на месте. 9. Удалить излишки клея (осторожно снять его бумажкой, свёрнутой трубочкой или тряпочкой). 10. Испачканные клеем руки вытереть влажной чистой тряпочкой. 11. Фигуру, состоящую из нескольких мелких деталей удобнее подготовить отдельно: · на небольшую деталь наклеить маленькую, а затем всю склеенную деталь (фигуру) приклеить к фону. 12. При наклеивании внимательно следить, чтобы клей не испачкал фон, так как на коже самая маленькая капля клея оставляет нестирающийся след. Промазывать клеем всю поверхность детали. 13. По окончании работы проверить качество работы, по необходимости поправить детали. Картина готова.
|
Образцы видов кож
Иллюстра-ции
Видеоролик
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Текущий инструктаж
|
Практическое повторение Изготовление изделий из кожи
Слово учителя С этого дня вы будете изготавливать самостоятельно картины из кожи, закрепите знания и умения в подборе материала для создания картины, научились в иллюстрациях и картинках видеть будущую картину, использовать различный по фактуре материал в работе. Вы сможете совершенствоваться в умении составлять композиции, применять стилизованные детали, разнообразные по цвету и форме из кожи. Вы научитесь создавать единый образ картины, комбинировать и перестраивать элементы изображения, воспринимать целое по отдельным элементам. Работы вы будете выполнять разные, исходя из ваших возможностей, интересов и навыков работы с кожей. Самостоятельно будете подбирать инструмент и приспособления, которые вам понадобятся, клей. Чтобы получились интересные и красивые работы вам необходимо учитывать размеры изображаемого, цвет, пространственное расположение на основе. Работать будете по Инструкционной карте – по выполнению изделия из кожи. Во время работы быть внимательными и аккуратными. 1. Быть осторожными с колющими и режущими инструментами: ножницами, шилом, ножом. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. 2. Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами. 3. Приступать к работе только после соответствующего инструктажа, составления плана и разрешения учителя. 4. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте. 5. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить клей, ткань, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации. 6. Не мешать рядом сидящим товарищам. 7. Не вытирать глаза грязными руками. Это требования культуры труда, безопасности и санитарной гигиены.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ
План работы: 1. Приступай к работе после того, как подготовишь рабочее место, обеспечишь его инструментами и приспособлениями, всеми необходимыми материалами. 2. Вспомни и повтори правила безопасной работы, обеспечь рабочее место безопасностью труда. 3. Выбери изделие по образцу или придумай сама – сделай эскиз работы. 4. Заготовь детали изделия, все необходимые операции по обработке деталей, проверь качество и количество деталей. 5. Заготовь основу, на которой расположишь своё изделие. 6. Приступая к работе, можешь слегка нанести на плоскость разметку изделия. 7. Выбери варианты украшений, чтобы добиться желаемого результата. 8. Приступив к работе – трудись, не отвлекаясь! Устала – сделай перерыв, отдохни, затем вновь приступай к работе. Работа не получается, наберись терпения, подумай – в чём твоя ошибка, и начни сначала. Старайся выполнить работу лучше, точно, красиво. 9. По окончании работы наведи порядок на рабочем столе: выкройки, лекала, шаблоны сложи в конверт, определи место заготовленным деталям, храни работу в определённом учителем месте.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Как выполнить картину из кожи 1. Выбрать тему для своей работы. 2. Подобрать наиболее подходящий стиль для картины или панно. 3. Определиться с размерами, подобрать формат и цвет фона, рамку. 4. Фоном может б. бумага, ткань, кожа, рогожка, можно покрасить красками. 5. Подобрать необходимый материал, дополнительные детали. 6. Подобрать необходимый инструмент. 7. Сделать эскиз. Эскиз наглядно покажет, где будут находиться все элементы композиции. 8. Положить перед собой эскиз и прорисовать карандашом предметы, чтобы они четко смотрелись. 9. На выбранном фоне разложить композицию. 10. Приклеить детали к основе, начиная с крупных на готовый фон заранее приготовленным клеем или хорошо разогретым пистолетом. 11. Оформить картину в рамку. Удачно подобранные паспарту или рамка подчеркивают достоинства созданного произведения, усиливают впечатление от него.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Выполнение изделия из кожи 1. Продумайте в своём воображении картину, или выберите что-то нетрадиционное, интересное для будущей композиции. 2. Подберите материал, который ярко выразит ваши идеи. 3. Выберите основу для будущей композиции. 4. Определите приём работы, технику исполнения. 5. Подберите инструмент и приспособления для работы. 6. Возьмите рамку, подготовьте основу и фон. 7. На основе сделать набросок (предварительный, схематичный рисунок, который в процессе работы может меняться из-за наличия материала и фантазии). 8. Накладывайте материал и детали на фон, смело двигайте детали, укладывайте нити и др. материал, создавая композицию. 9. Накройте композицию листом бумаги, отвлекитесь от работы, мысленно что-то меняйте в воображении. 10. Снимите лист бумаги, посмотрите на созданную композицию, и когда у вас сложится образ, настроение, приклеивайте детали к основе (фону). 11. Клеить начинайте с больших деталей, постепенно переходя к мелким. 12. Для выразительности фактуры коллажа усиления декоративности можно использовать нить, шнур, объемные детали, и многое другое. 13. Клей подбирайте в соответствии с фактурой материала (ПВА, термоклей, «Момент»). 14. Старайтесь правильно подбирать сочетания цвета, это может дать эффектные цветовые композиции.
Работу над картиной из кожи обычно начинают с рисования эскизного наброска на листе бумаги. Затем, подобрав материал, можно приступать к воплощению задуманной идеи. Основа, на которой создается картина, может быть из любого материала: лоскута ткани, закрепленного на деревянной планке, картона, стекла, картонной коробки, старой сумочки, бумажной тарелки, старого сапога, виниловой пластинки и т.д. Закрепление деталей на основе можно осуществлять путем приклеивания, прикрепления с помощью проволоки. Создание картины из кожи начинается с продумывания сюжета картины или выбора рисунка, подбора материалов и инструментов. Инструменты используются разные: ножницы, шило, плоскогубцы, пинцет, спица. Приклеивать или прикреплять детали к основе можно клеем ПВА, термоклеем, проволокой. Сначала определимся с фоном будущей картины: его можно оставить ровным, но можно его выполнить в технике «жмурка». На выбранной основе раскладываем заготовленные листья и цветы, так как подсказывает ваша фантазия. Можно добавить для бусины, камешки, ракушки, пуговицы, другое. Соблюдайте композицию, правильно располагайте детали на основе. Именно на этом этапе, пока материал еще не приклеен, можно перемещать все предметы, меняя их местами. Когда вас все будет устраивать, тогда пришло время приклеить каждый элемент коллажа. Приклеивать начинайте уже тогда, когда все детали вырезаны, и вы точно знаете, как они будут расположены. Крупные детали намазываем от середины к краю, аккуратно убираем остатки клея при помощи салфетки. Клей нужно наносить так, чтобы не видно было никаких подтеков. Прорисовывать мелкие детали можно после того, когда наклеены все детали. Раскроем один секрет: чтобы готовой картине придать яркость и блеск, распылить равномерно на всю поверхность картины немного лака для волос с расстояния 30-40 см. Дать ему высохнуть. Теперь готовая картина помещается в рамку. После работы протереть салфеткой руки, инструмент убрать в коробки, убрать своё рабочее место. Приемы работы: придумывание, выбор рисунка или создание эскиза, выбор и обработка материалов, присоединение их к основе, покраска (по необходимости), покрытие лаком (по необходимости). Чтобы при работе ничего не мешало, надо правильно организовать рабочее место – на стол положить клеёнку, прямо на столе клей, слева – материал, справа инструменты.
Правила композиции для создания картины из кожи 1. Правильный подбор цвета. 2. Расположение композиционного центра (главного пятна композиции), точки, где находятся наиболее значимые элементы. 3. Создание иллюзии движения, динамичности (с помощью линий фона или элементов). 4. Соблюдение пропорций элементов коллажа, создание перспективы и нахождение равновесия для того, чтобы возникло ощущение глубины пространства (самые большие и яркие элементы располагаем на переднем плане). 5. Определение светлых и темных элементов в работе, направление света и тени (затенённые участки выделяем темным колером, светлые стороны покрываем светлой краской или белилами).
|
Картины из кожи
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Инструк-ционная карта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Практиче-ская работа |
Определение дескрипторов 1. Уметь изготавливать различные изделия из кожи 2. Уметь подбирать образец (рисунок, фото, идея) для работы 3. Уметь стилизировать детали 4. Уметь подбирать фон для картины 5. Уметь правильно подбирать инструменты для работы 6. Уметь подготавливать кожу к обработке 7. Уметь правильно пользоваться шаблонами 8. Уметь экономно выкраивать детали из кожи 9. Уметь подбирать цвет, объём деталей. 10. Уметь составлять гармоничную композицию 11. Знать правила безопасной работы с ножницами, иглами
Инструктивно-рецептивный метод
Самостоятельно-практическая работа
1. При работе с какими инструментами нужно быть внимательными? 2. Как правильно расположить инструменты при работе?
Практическая работа 1. Выполнение изделий из кожи 2. Правильный подбор материалов и инструментов 3. Экономное выкраивание по шаблонам деталей из кожи
Метод «Обратная связь» Ориентировка в задании 1. Анализ образца Посмотрите на образец: 1. В какой технике выполнено изделие? Техника – изготовление цветов из ткани 2. Какой материал требуется для выполнения работы? Используются различная ткань по цвету и фактуре 3. Какие инструменты необходимы в работе? Для изготовления цветов из ткани потребуются различные инструменты: ножницы, шило, пинцет, пассатижи, кусачки, термопистолет, бульки, ножи, фальцовки, утюжки, др. 4. Расскажи ПТБ работы с ножницами, электроплиткой, свечой, клеем
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ 1. При склеивании или наклеивании деталей – клей наноси кисточкой от середины к краям, чтобы не появилось морщин и короблений. 2. Намазывай клеем те части деталей, которые надо приклеить. 3. На края заготовки клей наноси одной стороной кисточки, чтобы он не попал под материал. 4. Наноси клей на поверхность тонким ровным слоем. 5. Работай на клеёнке, подкладном листе, пластите из картона или плотной бумаге, чтобы не пачкать стол. 6. Клей при работе необходимо ставить прямо перед собой, в стороне от материалов и инструментов. 7. После окончания работы клей закрывают, а кисточку и посуду из-под клея хорошо моют. 8. Для склеивания можно применять клей ПВА (только его следует разбавить немного водой, т.к. по своему составу такой клей несколько густой), крахмальный клейстер. 9. Силикатный клей не подходит, он быстро желтеет, оставляет пятна на поделках, а это не совсем красиво. 10.Каким бы клеем ты не пользовалась, следи за тем, чтобы в нём не было комков. Прием «Рассуждаем вместе»
Ход выполнения работы (технологическая карта) Прежде чем начать работу, давайте определим порядок выполнения. - выбрать изделие по степени сложности - выполнить задание по
инструкционной карте
2. Составление плана. · С чего начнете работу? · Что будете делать потом? · Что дальше?
3. Оценка работы над изготовлением образца (критерии для самоанализа) 1. Изделие из кожи выполнено правильно 2. Самостоятельность в работе 3. Правильно пользуется шаблонами 4. Качественное выполнение работы 5. Участвует в обсуждении работы Во время выполнения практической работы учитель внимательно следит за действиями учащихся, поправляет их, если работа выполняется неправильно, следит за позой учащихся, помогает по необходимости.
Практические задания по группам 1-2 типологическая группа
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Изготовление панно «Розы» Тот не боится, кто умеет трудиться
Задания: Инструменты: ножницы, нож, шило, пинцет, молоток Материалы: кожа (тонкая и толстая), картон, свечка, клей «Момент», кусок пластика или керамическая плитка (гладкая) Дополнительные материалы: круглая деревянная рамка, кусочек ткани (лён или рогожка), маленькие гвоздики, сутаж (тесьма) 1. Подготовь круглую деревянную рамку необходимого размера. Вырежи картонную основу, размер которой можно определить по тыльной стороне выбранной вами рамки или панно. 2. По размеру картонной основы вырежи ножницами кусочек льна или рогожки. Приклей вырезанный кусочек ткани на картон, аккуратно смазав клеем только края. 3. Обтянутый тканью картон плотно вставь в рамку. Закрепи его маленькими гвоздиками. 4. Обведи рамку карандашом, положив её на картон. Определи, где будет верх панно, и, отступив 3 см от края картонного круга, сделай шилом отверстия для петельки. 5. Возьми кусочек сутажа или тесьмы (6-7 см), вставь кончики в отверстия и завяжи на них узелки. Затем картон приклеий к рамке. 6. Сделай несколько розочек и бутонов в технике «жмурка». 7. Сделай из картона трафареты листьев по выкройкам. 8. По трафаретам выкрои листья из кожи. 9. Сделай на листьях прожилки и обработай их на свечке. 10. Готовые розочки и листья сложи в красивый букет. Основания листьев с помощью пинцета аккуратно спрячь под цветы. 11. Когда букет сложится, все детали приклей. Не снимая букет с основы, начни клеить с листьев. Сними розочку, которая накрывает лист, и подклей основание листа. Затем приклей на место снятую розочку. Таким образом приклей все листья и цветы. Проверь качество работы: 1. Детали вырезаны точно по контуру без надрезов и зазубрин. 2. Плавные линии без углов, надрезов и зазубрин. 3. Детали хорошо обработаны на электроплитке, свечке. 4. Детали скреплены правильно, излишки клея удалены. 5. Цветок (композиция) собраны правильно, аккуратно. 6. При сборке детали не были повреждены.
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Изготовление панно «Виноград» Не смотри на лицо, а смотри на дело
Задания: Инструменты: ножницы, нож, шило, пинцет, молоток, круглый пробойник,, циркуль, кусачки, элетроплитка Материалы: кожа (обычная и для ягод лакированная), картон, свечка, клей ПВА и «Момент», рогожка, проволока, гофрированная бумага Дополнительные материалы: деревянная рамка, маленькие гвоздики, сутаж (тесьма) 1. По внутреннему размеру рамки вырежи картон и рогожку. Склей их по краям, вставь в рамку и закрепи гвоздиками. 2. Вырежи трафареты листьев. По ним выкрои из кожи листья, нанеси прожилки и обработай их на свече. 3. Обмотай проволоку узкой полоской бумаги. Подклей проволоку к изнаночной стороне листа. 4. Отдельные листья собери в ветку, присоединяя их поочерёдно друг к другу с помощью бумажной полоски. 5. Готовую ветку закрепи в рамке. В картонке сделай шилом отверстия и проволочками прикрути ветку к рамке. 6. Круглым пробойником или ножницами нарежь кружочки из лакированной кожи, обработай их («поджарь») на элетроплитке. 7. На основе сложи из ягод гроздь винограда и приклей каждую ягодку. 8. По размеру внешнего периметра рамки вырежи картон. Сделай в нём отверстия для петельки и закрепи её. 9. Приклей картон к тыльной стороне панно. Проверь качество работы: 1. Детали вырезаны точно по контуру без надрезов и зазубрин. 2. Плавные линии без углов, надрезов и зазубрин. 3. Детали хорошо обработаны на электроплитке, свечке. 4. Детали скреплены правильно, излишки клея удалены. 5. Цветок (композиция) собраны правильно, аккуратно. 6. При сборке детали не были повреждены.
3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Изготовление декоративной салфетки Кто любит труд, того люди чтут
Задания: Инструменты: ножницы, нож, шило, пинцет, молоток, пробойники, элетроплитка Материалы: кожа, картон, клей «Момент» или ПВА Дополнительные материалы: основа под салфетку. 1. Определи размер салфетки, сделай выкройку-лекало из картона. 2. Заготовь кожу для салфетки. Если лоскуты кожи мелкие, можно сделать сборную, наклеив кусочки кожи на тканевую основу способом «шов встык». 3. Обработай срезы салфетки (по собственной задумке). 4. Заготовь выкройки и шаблоны для отделочных деталей. Выкрои отделочные детали. 5. По необходимости выполни теплообработку отделочных деталей на электроплитке или свече. 6. Разметь на основе места прикрепления отделочных деталей. 7. Наклей отделочные детали на основу. Удали излишки клея.
Проверь качество работы: 1. Салфетка вырезана аккуратно, равносторонняя. Срезы салфетки обработаны аккуратно. 2. Отделочные детали вырезаны аккуратно, плавные линии без надрезов, зазубрин и острых углов. 3. Отделочные детали хорошо обработаны на электроплитке и над свечой. 4. Отделочные детали наклеены правильно без перекосов, излишки клея удалены.
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Анализ образца изделия
Совместное составле-ние плана работы
Конкретизация плана работы
Учащиеся выполняют объем работы соотноси-тельно своей типологич группы
Работа по карточкам-заданиям
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Закрепление |
Словесный отчёт о работе
Приём «Рассуждаем вместе»
Вопросы:
9. Можно ли использовать кожу в декоративном искусстве? Отходы кожевенного производства, старые вещи можно использовать для изготовления различных поделок – сувениров, картин, панно. 10. Что необходимо сделать в первую очередь, чтобы работать с кожей, бывшей в употреблении? Кожаные изделия в первую очередь необходимо аккуратно распороть, разложить детали по порядку, учитывая форму и размер, найти на деталях дефекты, отсортировать детали по изношенности, а затем определить способ реставрации (почистить, покрасить, отжировать, т.д.) 11. Как расположить на рабочем месте материалы и инструменты во время практической работы? 12. Назовите – какие ножницы бывают по виду? Ножницы бывают: портновские (большие), средние, медицинские (с закруглёнными концами), маникюрные, парикмахерские, садовые и др. 13. А всегда ли при раскрое используются портновские ножницы? Нет, для раскроя мелких деталей из бумаги, кожи, ткани лучше пользоваться средними или маленькими ножницами. 14. Что необходимо помнить при выполнении задания? Надо быть внимательным и доводить работу до конца 15. Что значит экономнее? Прежде всего это нужно так располагать детали на материале, чтобы оставалось меньше выпадов и обрезков, которые приходится выбрасывать 16. Что означает слово выкройка? Выкройка – это графическое изображение детали на листе бумаги 17. Что означает слово лекало? Лекало – это вырезанная из бумаги деталь 18. Что означает слово шаблон? Шаблон – это образец, по которому изготавливаются множество каких-либо одинаковых деталей. 19. Для чего нужны лекала? Лекала являются контрольными деталями, по которым сверяют точность шаблона. 20. Где хранятся лекала и шаблоны? Лекала и шаблоны хранятся в конвертах. 21. Каким способом проверить правильность вырезанного лекала? Для того, чтобы проверить лекала, их нужно приложить на их лист-выкройку. 22. Нужно ли на деталях указывать обозначения? На деталях необходимо указывать обозначения, чтобы в последствии не запутаться в деталях при изготовлении изделий.
Работа по карточкам-заданиям 1-2 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подпиши В какой технике выполнена эта работа?
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подпиши Название приёмов при работе с кожей
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подпиши Название приёмов при работе с кожей
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Правила композиции для создания картин из кожи Пронумеруй правильный порядок
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши К какому виду объёма относится это изделие
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши К какому виду объёма относится это изделие
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши К какому виду объёма относится эта картина
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши К какому виду объёма относится эта картина
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Название инструментов
3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подпиши В какой технике выполнена эта работа?
_________________________________
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой К какому виду объёма относится эта картина
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой К какому виду объёма относится эта картина
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой К какому виду объёма относится это изделие
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Найди и напиши Лишний инструмент
_______Кисть___________
Задание повышенной сложности КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Заполни Венн-диаграмму «Изделия из кожи и аппликация из ткани»
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Работа по карточкам-заданиям
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Индивидуальная работа |
Словесный отчёт о работе Метод «Ромашка» Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д., и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
1. Какой способ вырезания деталей и основы ты выбрал? 2. Какой способ обработки кожи ты выбрал для изготовления деталей твоего изделия. 3. Каким способом подготовил основу для своего изделия? 4. Все детали у тебя вырезаны правильно? 5. Допущены ли тобой ошибки во время работы? 6. Каким способом ты их исправляла? 7. Имеет ли значение в работе неправльное расположение инструментов и материалов на рабочем столе? 8. Нужно ли выполнять правила безопасной работы? 9. Что получилось особенно удачно, красиво? 10. Нравится тебе работать с кожей? 11. Проверь качество работы по критериям и оцени свою работу: · Допущены ли ошибки в твоей работе? · Как их исправишь? · Какую оценку себе поставишь? 12. С чего начала свою работу? 13. Обращалась ли ты к плану работы? 14. Какие инструменты и приспособления использовала в работе? 15. Каким способом выполняла ту или иную технологическую операцию?
По окончании работы: · демонстрация учащимися своих заданий · самооценка метод «Рефлексия по кругу» · взаимооценка метод «Большой палец» Метод «Таблица ЗУХ»
Цель: определить уровень полезности полученной информации, необходимой для успешности в достижении целей урока |
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Заполнение таблицы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкульт-минутка |
«Упражнения» (на выбор)
• Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох. • Задержите дыхание на четыре секунды. • Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох. • Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните. • Повторить эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее.
• Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха. • Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у». Повторить упражнение 5-6 раз.
• Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело. • Затем резко опустите руки вниз, одновременно на выдохе произнося звук «а!». Также повторить упражнение несколько раз. Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения.
|
Все учащиеся выполняют упражнения на релакса-цию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Подведение итогов занятия |
Анализ деятельности учащихся
Беседа:
Анализ выполненной работы учащимися:
вопросы, словесного отчёта
Оценка работы:
Критерии оценивания:
Уровни оценивания:
Домашнее задание
Рефлексия метод «Светофор» Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях. Зеленый цвет: цели достигнуты, уверенно движутся вперед. Желтый цвет: частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью. Красный цвет: цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя. |
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IХ. Уборка рабочих мест и помещения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.