Конспект урока (5 класс, английский язык); [В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др.]
Оценка 4.6

Конспект урока (5 класс, английский язык); [В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др.]

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
английский язык
5 кл
02.10.2020
Конспект урока (5 класс, английский язык); [В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др.]
план-конспект урока.doc

 

 

 

 

 

План-конспект урока по английскому языку

в 5 «Б» классе

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Новотроицка Оренбургской области».

на тему «Путешествие в город Future Simple»

 

 

 

Разработала: Юдакова Наталья Геннадьевна                          

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации»

 

 

              

 

 

 

 

 

 

Новотроицк, 2020

Тема урока: «Путешествие в город Future Simple»

Дата проведения: 16.09.2020

Тип урока: комбинированный

Технология урока: личностно-деятельностно-коммуникативная

Цель урока:

1. Образовательная:

-совершенствование речевых навыков

-активизация в речи лексических единиц по теме «Предсказывание будущего»

-активизация лексико-грамматического материала (The future simple tense) в устной и письменной речи;

2. Развивающая:

- развивать память учащихся, мышление, внимание

- развивать умение сравнивать, сопоставлять речевые единицы, формулировать выводы из прочитанного.

3. Воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через культуру англоязычных стран; расширять кругозор учеников.

Задачи урока:

1. Обобщить лексико-грамматический материал (The future simple

tense) в устной и письменной речи. 

2.  Тренировать навыки чтения, умения высказывать свое мнение по теме. 

3.  Показать использование компьютерных технологий на уроке английского языка. 

 

Планируемые результаты

Предметные умения УУД

 

- освоить лексику для описания события в будущем;

- употреблять в устной речи лексику по теме урока.

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Познавательные

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Основные термины, понятия

- will/won’t

- welcome to my school

- grade

- once a week

- twice a week

- three times

- to the party/at the party

- tomorrow/next week/next day

- compete in

- going back.

Оборудование: учебник, словарик, тетрадь, иллюстрации, раздаточный материал, презентация.

План урока:

Вводная часть: фонетическая разминка, повторение Present Con – 15 минут

Переход к новой теме – 5 минут

Физкультминутка – 3 минута

Изучение нового материала: – 15 минут

Рефлексия – 3 минуты

Домашнее задание – 3 минуты

Ход урока:

1.Организационный момент ( 3мин):

-Good morning, children. I'm glad to see you.   Sit down, please. Today I am your English teacher. My name is N.G. Who is absent today?

What is the date today? What is the day of week?  Look at the window, please! What is the weather like today?

Ученики отвечают на вопросы, заданные учителем.

2. Фонетическая разминка. Повторение раннее изученного материала.

-Present Continuous обозначает действие, происходящее в данный момент речи. Чтобы построить повествовательное предложение:

На первом месте будет местоимение: I, You, He, She, It, We, They.

На втором месте вспомогательный глагол to be в нужной форме (am, is, are)

На третьем месте глагол с окончанием –ing.

А дальше все остальные члены предложения.

e.g: I’m listening to music now. He is reading a book at this moment. They are walking right now.

Чтобы построить отрицательное предложение мы также на первое место ставим местоимение, на второе место вспомогательный глагол to be в нужной форме, а на третье место мы с вами ставим отрицательную частичку not.

На четвертое место мы ставим глагол с окончанием –ing.

e.g: I’m not listening to music now. He is not reading a book at this moment. They are not walking right now.

Вопросительные предложения всегда начинаются со вспомогательного глагола (am, is, are).

3. Переход к новой темы (3 минуты):

Знакомство с иллюстрациями. Look at the blackboard.

Вопрос классу: Давайте попробуем определить тему урока.

Вопрос классу: Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? И что мы должны будем сделать?

Открыть слайд с темой урока (первый).

So pupils today we will speak about wonderful town `s Future Simple. Сегодня, ребята, мы вспомним, как образуется повествовательное предложение
Future Simple Tense, и научимся составлять вопросительные и отрицательные предложения в этом времени.

-Open your books at p. 13. Let’s read the rule. (2 ученика читают правило)

-Look at the blackboard. Давайте вспомним как образуется утвердительная форма. (на доске таблица с правилом, в презентации 2 слайд)

Open p. 15. Look at the box. Объясняю, как образуются вопросительные и отрицательные предложения.

-Образование вопросительных предложений в Future Simple: Образуются с помощью вспомогательных глаголов shall /will. Порядок слов в вопросит предложении: shall /will + подлежащее + сказуемое + другие члены предлож. Чтобы ответить на вопрос отвечаем Yes, I shall. Yes, he will.

e.g: Will you read it? – Вы будете читать это?

Образование отрицательных предложений в Future Simple: Образование отрицательных предложений происходит с помощью тех же вспомогательных глаголов. После вспомогательного глагола ставится частица not.
Примеры: He will not (won’t) read it. – Он не будет читать это.I shall not (shan’t) read it. – Я не буду читать это.

-Обратите внимание на сокращённые формы вспомогательных глаголов с частицей not: will not = won’t; shall not = shan’t.

 

Задания на первичную проверку понимания новой темы:

1) Well, the first task for you. We are going in the future.  Look at the pictures

and say, which of these things you will take with you? Which of these things

you will not take with you?  (на слайде показаны изображения)

2) Tell everything you know about the Future Simple Tense.

Describe the pictures using the Future Simple (раздаточный иллюстрационный материал)

4. Физкультминутка: (3 минуты)

Включить видео заставку. Учащиеся повторяют движения из видео.

5. Рефлексия: Подготовить смайлы и попросить учащихся выбрать себе тот, который описывает, как они себя чувствуют по окончанию урока.

Формы контроля и оценки результатов урока:

- фронтальный опрос, самоконтроль, классический устный ответ у доски.

Информация о домашнем задании.

Домашнее задание по рабочей тетради или описать любую картинку, используя только время Future Simple.

 

Список использованной литературы:

Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др.] . – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 206 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

 

1. Внешние связи урока

Тема урока «Путешествие в город Future Simple». Данная тема не является новой темой для учащихся, на предыдущих уроках они изучали тему Present Continuous, которая очень тесно связана с темой Future Simple. Урок направлен на изучение новых лексических единиц и закрепление тем изученных ранее для успешного усвоения последующих знаний. На уроке реализуется межпредметная связь с русским языком.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса: В 5 «Б» классе обучаются 20 человек. Из них 11 мальчиков и 9 девочек. Между обучающимися достаточно доброжелательные отношения.

В общем, класс имеет высокий уровень успеваемости. В работе с детьми применяется индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, так и при выборе форм и методов его освоения. Большинство обучающихся имеют высокий уровень способностей, проявляют желание и возможность изучать предмет на продвинутом уровне. С учётом этого в уроки включен материал повышенного уровня сложности. В классе низкий уровень тревожности, эмоциональный фон спокойный. Есть гиперактивные дети, особенности которых учитываются на уроках (физкультминутки, смена видов деятельности, индивидуальные задания с учётом особенностей).

 

 

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока:

I. Общая организация урока

Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Педагог и ученики приветствуют друг друга, в журнал записывают фамилии тех, кто отсутствует. Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока.

Для погружения ребят в языковую среду была проведена фонетическая зарядка с вопросами о погоде, дне недели, дате, которая еще и снимала возможные трудности в процессе дальнейшего говорения и письма, так как включала необходимые слова. В ходе урока использовались групповые, индивидуальные, фронтальные формы обучения.

Для соблюдения здоровьесбережения была проведена физкультминутка, которая позволила не только сменить вид деятельности, но и подвести ребят к следующему этапу урока. На завершающих этапах ребята подвели итоги урока посредствам рефлексии и самоанализа, учителем было объяснено домашнее задание.

 

II. Содержание урока

 

Перед планированием данного урока мною были сформулированы следующие задачи:

 

1. Обобщить лексико-грамматический материал (The future simple

tense) в устной и письменной речи. 

2.  Тренировать навыки чтения, умения высказывать свое мнение по теме. 

3.  Показать использование компьютерных технологий на уроке английского языка. 

В соответствии с поставленными задачами был спланирован сам урок, на протяжении которого прослеживалась научная, развивающая и воспитательная направленность. Подбор учебного материала соответствовал цели и задачам урока. Умение прочитать слова, основываясь на изученных ранее правилах чтения и использовать эти слова для построения монологических высказываний. Правила чтения учащимся были знакомы, поэтому трудностей с чтением текста не было. Для повторения ранее изученного материала было выбрано упражнение из рабочей тетради к учебнику с которым дети справились быстро и предложения были построены правильно.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала - хороший.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик». В течении урока учащиеся показали высокий уровень знаний и подготовки.

 

 

III. Методическая сторона урока и его оборудование

Использованные на уроке методы и приёмы были адекватны поставленным задачам и уровню развития учащихся. Наблюдалось чередование методов и приёмов: индивидуальная работа, групповая, чтение и прослушивание текста. Учащиеся правильно отвечали на учебные задачи, поставленные перед ними. Затруднений с выполнением работы не было.

Оснащение урока: учебник 5 класс (Кузовлев.); рабочая тетрадь, классная доска; дидактический материал (иллюстрации, раздаточный материал); компьютер, мультимедийная установка, проектор.

Вышеперечисленное использовалось с учётом здоровьесберегающих технологий (не превышая установленную норму).

 

IV. Функциональный анализ урока

Структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Стиль отношений учителя и учащихся - сотрудничество, что привело к успешному формированию результата урока. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для изучения нового материла по данной теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности обучающихся, применение словесных, визуальных методов, работа с текстами, раздаточным материалом способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Организационный момент урока начался со знакомства, речевой зарядки, определения темы и целей урока.

Итог урока был подведен. Поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

 

V. Оценка конечного результата урока

В целом, урок прошёл успешно, учащиеся получили новые грамматические и лексические знания по теме «Future Simple», повторили правила чтения и правильного составления предложений в настоящем длительном времени, успешно справились с переводом текста. Поставленные цели и задачи урока выполнились в полном объёме. Успешно были пройдены все этапы урока. Временные рамки урока соблюдены. На мой взгляд, все цели и задачи урока были достигнуты, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

 

 


План-конспект урока по английскому языку в 5 «Б» классе

План-конспект урока по английскому языку в 5 «Б» классе

Тема урока: «Путешествие в город

Тема урока: «Путешествие в город

Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; • формирование устойчивой учебно-познавательной…

Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; • формирование устойчивой учебно-познавательной…

Познавательные • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Познавательные • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Ход урока: 1.Организационный момент ( 3мин): -Good morning, children

Ход урока: 1.Организационный момент ( 3мин): -Good morning, children

Открыть слайд с темой урока (первый)

Открыть слайд с темой урока (первый)

Физкультминутка: (3 минуты) Включить видео заставку

Физкультминутка: (3 минуты) Включить видео заставку

Самоанализ урока 1. Внешние связи урока

Самоанализ урока 1. Внешние связи урока

Для соблюдения здоровьесбережения была проведена физкультминутка, которая позволила не только сменить вид деятельности, но и подвести ребят к следующему этапу урока

Для соблюдения здоровьесбережения была проведена физкультминутка, которая позволила не только сменить вид деятельности, но и подвести ребят к следующему этапу урока

III. Методическая сторона урока и его оборудование

III. Методическая сторона урока и его оборудование

V . Оценка конечного результата урока

V . Оценка конечного результата урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2020