Конспект урока 5 класс "Волейбол"

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока волейбол 5 класс.docx

                 План – конспект урока .         

 5  класс.         

Дата  03.02.2020

 

Тема: Волейбол. Инструктаж по ТБ. Стойка волейболиста. Передвижения игрока.

Развитие координационных способностей.

          

Цели: провести инструктаж по ТБ на занятиях по волейболу; провести ОРУ, перемещения игрока.

Формирование УУД :предметные :иметь первоначальные представления о стойке игрока в волейболе,перемещениях в этой стойке, организовывать  здровьеберегающую деятельность.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи уч.деятельностити, контролировать и оценивать уч.действия в соответствии поставленной задачей; осуществлять взаимный контроль.

Личностные: формирование  положительного отношения уч-ся к зан.ф.к.; накопление необходимых знаний.

Тип урока: обучающий, комплексный.

Метод проведения: словесный, наглядный.

Форма организации урока: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  волейбольные мячи, свисток.

 

 Часть   урока           

 

Содержание

Дози-ровка

 Организационно Методические Указания

 

УУД

1.

Вводная

 

 

 

 

 1.Построение, сообщение задач,

проверка формы, посещаемости.

2.Инструктаж.

 

 

3. Разминочный бег.

 

 

 

 

 

4.ОРУ.

3 мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

10 мин

Построение

 

 

 

Учитель повторяет инструктаж по Тб.

 

 

 

Следить за осанкой, за синхронной  работой ног и рук, правильным дыханием. Следить за правильной постановкой стоп.

 

 

Контроль за самочувствием учащихся.

Ученики вспоминают основные правила по ТБ,

 

 

 

 

Ученик внимательно слушают задания учителя,

 

 

 

Один их учеников по очереди показывают и выполняют ОРУ.

Осуществлять самоконтроль.

2.

Основная .

1.       Стойка волейболиста.

 

 

 

 

 

2. Перемещения волейболиста.

 

 

 

3.Передача мяча двумя руками сверху двумя руками.

 

 

 

 

 

 

 

4. Игра «Горячая картошка».

 

 

5. Эстафета с волейбольными мячами

20 мин

Объяснить задание. Осуществляет индивидуальный контроль.

В этом положении ноги слегка согнуты, тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги, туловище слегка наклонено вперед, ноги вместе сводить не надо, руки согнуты в локтях и направлены вперед.

 

Объяснение.  По команде выполняют задание.

1.Приставными шагами вправо-влево.

2. Приставными шагами вперед-назад.

3.Двойной шаг.

4.Бег.

Техника выполнения: ноги согнуты, одна нога чуть впереди, туловище вертикально ,руки внесены вперед-вверх и согнуты, кисти на уровне и сложены в форме»ковша»,пальцы напряжены и слегка согнуты. При выполнения передачи ноги и руки выпрямляются (как пружины),а мячу задается нужное направление.

А)передача мяча в стену; б)передача мяча в парах.

 

 

Поделить класс на две группы. Построить в круг.

 

 

Поделить на две команды. Построить в колонны. Мяч у вторых игроков. Первые игроки бегут до конуса, там разворачиваются, принимает  стойку волейболиста, а второй бросает  ему мяч в руки. Первый ловит мяч, бежит обратно, передает эстафету второму, коснувшись его рукой, а мяч передает третьему, сам идет в конец колонны и т.д.

 

 

 

 

 

Ученик повторяют. Проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

 

 

 

 

Ученики должны перестраиваться под различные варианты.

 

 

 

Учащиеся активно помогают друг другу, указывают на ошибки, кто хорошо освоил, показывает остальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать возможность учащимся судить игру.

Указать ошибки.

3.

 Заключительная

Построение. Орг.уход.

5 мин.

Убрать инвентарь. Построить в колонну по одному, ходьба по залу провести дыхательные упражнения.

 Учитель подводит  итоги эстафеты и урока. Дать д.задание: придумать эстафету с волейбольным мячом.