Информационно-технологическая карта урока
Раздел тематического планирования |
Технологии изготовления предмета труда |
Проверено Завуч по УВР Абжакова Л.Н. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подраздел |
РАБОТА с КОЖЕЙ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Пилявская Т.Ю. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Практическое повторение. Изготовление изделий из кожи. Окончательная обработка изделия. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
8.2.10.3 знать материалы, инструменты и приспособления для работы с кожей; правила хранения материалов и инструментов, правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами, горючими материалами, нагревательными приборами, используемыми в работе с кожей, оборудование рабочего стола; 8.2.10.4 владеть навыками подбора необходимых инструментов и оборудования для работы с кожей, в соответствии с качеством и назначением материала; 8.2.10.6 владеть технологией и разными способами обработки кожи, обработки деталей в технике «жмурка», технологией обработки лакированной кожи; 8.2.10.12 владеть навыками ориентировки на плоскости, расположения на плоскости деталей, раскладке деталей на фоне, пользоваться инструкционными картами, выбора формы для поделок, составления узоров и композиций; 8.2.10.13 владеть навыками изготовления в разных техниках плоскостных, полуобъёмных и объёмных предметов декоративно-прикладного искусства из кожи: картин, панно, сувениров, выбора формы для поделок; 8.2.10.14 владеть навыками выполнения окончательной отделки изделий из кожи, чистки, находить и исправлять дефекты, художественно оформить (оформление изделия в рамку, паспарту, создание композиций) придания им эстетического вида, подготовке их к выставке; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
Закрепить знания учащихся о коже, изделиях из неё. Закрепить знания учащихся о материалах, приспособлениях и инструментах, оборудовании, используемого при работе с кожей. Закрепить правила безопасной работы инструментами и приспособлениями. Совершенствовать умения и навыки учащихся в практической работе с кожей. Совершенствовать способы и приёмы различной обработки кожи. Научить учащихся выполнять изделие из кожи в разных техниках. Научить учащихся окончательной обработке изделия, придания ему эстетического вида. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекцион-но-развивающие цели |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, динамичность кистей рук, пространственное воображение, произвольное внимание, зрительную память, глазомер и точность при вышивке, тактильные анализаторы, абстрактное и образное мышление, активную связную диалогическую речь, долговременную память, пространственную ориентировку, чувство цвета и его преобразование, чувство ритма и меры, наблюдательность, творческую деятельность. Формировать терпение, усидчивость, стремление доводить до конца начатое дело, самостоятельность, интерес к составлению собственных сюжетов и композиций. Поддерживать интерес учащихся к творческому воспроизведению изделия в разной технике. Расширять кругозор учащихся, словарный запас, понимание художественных терминов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитатель-ные цели |
Воспитывать эстетический и художественный вкус в процессе правильного и гармоничного расположения элементов на плоскости. Воспитывать аккуратность, усидчивость, навыки взаимопомощи. Воспитывать любовь к труду, усидчивость, самостоятельность, аккуратность в выполнении работы, эстетический вкус, экономию материала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наглядные пособия |
Образцы натуральной кожи, образцы изделий из кожи, украшения, картины из кожи, инструкционные карты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудова-ние |
Кусочки кожи, ножницы, нож, пинцеты, карандаши, шаблоны, картон, клей, свечи, электроплитка, рабочие коробки, рабочая одежда |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Комбинированный (повторение, сообщение новых сведений, закрепление, практическая работа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словарная работа |
Композиция, контраст, ритм, масштаб, пропорция, симметрия, декоративность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формативное оценивание |
После каждого ответа учащихся поощрять положительными эмоциями, показывать, как хорошо они справляются с выполнением задания, если есть ошибки, указать на них и проанализировать их причины, способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, создание благоприятной учебной атмосферы Применяются следующие приёмы: «Здороваемся глазами», фронтальный (формативный) опрос, метод «Мозговой штурм», «Обратная связь», «Вопрос-ответ», «Рассуждаем вместе», «Радуга», «Рефлексия по кругу», «Большой палец», таблица «Таблица ЗУХ», релаксация - «Светофор» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Дифферен-цированный подход к ученикам Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Психолого-педагогиче-ский настрой |
· Подготовка учащихся к занятию · Подготовка рабочих мест · Сообщение темы и цели занятия Метод "Здороваемся глазами" Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, передайте друг другу частичку своего настроения. |
Ученики 1-2, 3 тип. группы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Повторение
|
СВЕДЕНИЯ О КОЖЕ
1. Фронтальный опрос Метод «Вопрос – ответ» 1. Как расположить на рабочем месте материалы и инструменты во время практической работы? 2. Назовите – какие ножницы бывают по виду? Ножницы бывают: портновские (большие), средние, медицинские (с закруглёнными концами), маникюрные, парикмахерские, садовые и др. 3. А всегда ли при раскрое используются портновские ножницы? Нет, для раскроя мелких деталей из бумаги, кожи, ткани лучше пользоваться средними или маленькими ножницами. 4. Что необходимо помнить при выполнении задания? Надо быть внимательным и доводить работу до конца 5. Что значит экономнее? Прежде всего это нужно так располагать детали на материале, чтобы оставалось меньше выпадов и обрезков, которые приходится выбрасывать 6. Что означает слово выкройка? Выкройка – это графическое изображение детали на листе бумаги 7. Что означает слово лекало? Лекало – это вырезанная из бумаги деталь 8. Что означает слово шаблон? Шаблон – это образец, по которому изготавливаются множество каких-либо одинаковых деталей. 9. Для чего нужны лекала? Лекала являются контрольными деталями, по которым сверяют точность шаблона. 10. Где хранятся лекала и шаблоны? Лекала и шаблоны хранятся в конвертах. 11. Каким способом проверить правильность вырезанного лекала? Для того, чтобы проверить лекала, их нужно приложить на их лист-выкройку. 12. Нужно ли на деталях указывать обозначения? На деталях необходимо указывать обозначения, чтобы в последствии не запутаться в деталях при изготовлении изделий.
2. Индивидуальный опрос – работа по карточкам-заданиям 1-3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Д о п и ш и Кожа имеет лицевую сторону
Изнаночная сторона кожи называется
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ С у ш к а к о ж и Выбери правильный ответ, подчеркни: Существует несколько видов сушки кожи Варианты ответов: сушильная камера жидкости на электроплитке сушка на деревянной плоскости под прессом
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Д о п и ш и Для тепловой обработки кожи требуется
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подчеркни Какие факторы нужно учитывать при изготовлении изделий из кожи
прочность простота выполнения красота водостойкость экономичность фантазия
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи цифрами в нужном порядке Подготовка кожи к обработке
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подчеркни Каким способом проводят обработку кожи на свече на костре паяльной лампой на электроплитке
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ
Подпиши Как называется инструмент, выполняющий следующую работу
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подчеркни свойства кожи цвет блеск твёрдость текстура запах упругость плотность влажность износостойкость эластичность теплопроводимость усушка электропроводимость
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подчеркни Для чего проводят термическую обработку кожи
защита от порчи изменение цвета выделение прожилок придание объёмной формы
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Зачеркни неправильный вариант Удобнее обжигать изделие в виде
разобранном собранном (отдельно детали) (готовое изделие – цветок)
3. Правила безопасной работы инструментами, приспособлениями, оборудованием 1-2 типологическая группа
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Покажи стрелкой Назначение каждого предмета
3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Определи инструменты
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Работа по карточкам-заданиям
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Сообщение познаватель-ных сведений |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ
Текущий инструктаж Мы с вами научились определять свойства кожи, подготавливать кожу к обработке, ознакомились с различной технологией обработки кожи. Теперь вы из заготовленных вами деталей создать поделки, картины из кожи. Для того, чтобы приступить к работе нам необходимо вспомнить правила культуры труда: · Как расположить на рабочем месте материалы и инструменты во время практической работы? · Что необходимо помнить при выполнении задания? Надо быть внимательным и доводить работу до конца · Что значит экономнее? Прежде всего это нужно так располагать детали на материале, чтобы оставалось меньше выпадов и обрезков, которые приходится выбрасывать
Итак, мы приступаем к работе – вам необходимо внимательно посмотреть готовые образцы изделий, посмотреть карточки-задания, выбрать понравившееся изделие и приступить к работе. Работать будете в основном самостоятельно по карточке-заданию. Задания предусмотрены схемой: «Подумай – ответь – сделай». Отвечая на вопросы, вы подготавливаетесь к выполнению задания. После выполнения практической работы по изготовлению изделия вы проверяете качество выполненной работы, находите ошибки и дефекты, если они есть в вашей работе и исправили их. Тогда ваша работа считается законченной.
СОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТОЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Основной задачей при выборе цветочной композиции становится: Стремление добиться такого расположения элементов украшения, которое в завершенной отделке обладали бы целостностью и единством, второстепенные детали подчинялись главным. Согласно этим требованиям при сборке элементов украшений в композиции используют следующие средства выразительности: равновесия, контраст, ритм, масштаб, пропорции и симметрии. Вспомним и повторим специальные термины: Равновесие – равномерное распределение элементов украшения вокруг центра или на одинаковом расстоянии друг от друга. Равновесие изделия служит обязательным условием правильного её построения выразительность всей формы декоративной отделки заключается в соразмерности отдельных деталей оформления. Контраст в композиции подчеркивает выразительность изделия через тоновые, цветовые и объёмные противоположности и противопоставления. При умелом использовании контраста в декоративном в декоративном оформлении поверхности изделия можно добиться активизации элементов отделки. Ритм означает чередование соразмерных изобразительных элементов, повторений светлых и тёмных тонов, от промежутков между деталями и направлений формы. Масштаб – пропорциональное отношение между основой и рельефной отделкой его поверхности. Необходимо правильно найти гармоничные соотношения отдельных частей и деталей украшения. Пропорция и масштаб неразрывно связаны между собой, если принять во внимание, что пропорция означает равенство двух отношений. Симметрия – композиционное средство образования формы изделия: организация всех элементов оформления, когда они расположены правильно относительно плоскости, оси и центра. Композиция – главное средство художественного оформления изделий. Главное значение в композиции имеют логичность изобразительных элементов и обоснованность их применения. Композиционное построение таких элементов должно быть мотивационным. Нельзя, например, смешивать между собой различные фигуры, не связанные тематически. Одним из факторов, влияющих на композиционное решение отделки поверхности изделия служить декоративность. Любое изделие, выполняющее функцию украшения называют декоративным. Декоративность изделий рассматривается как украшение дополнительными элементами – стилизованными цветами, листьями и т.д. ещё одна особенность декоративного оформления – цветовая характеристика композиции украшения должна использоваться в композиции по признакам гармоничного сочетания тонов.
|
Образцы видов кож
Иллюстра-ции
Видеоролик
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Текущий инструктаж
|
Практическое повторение Изготовление изделий из кожи
Слово учителя Сегодня вы должны закончить свои изделия, выполнить окончательную отделку изделий и придать им эстетический вид. Можно дополнить ваши работы декоративными элементами, лентами, шнурами, бусинами и т.д. Обязательно нужно оформить работу в рамку, чтобы картина имела законченный вид.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ
План работы: 1. Приступай к работе после того, как подготовишь рабочее место, обеспечишь его инструментами и приспособлениями, всеми необходимыми материалами. 2. Вспомни и повтори правила безопасной работы, обеспечь рабочее место безопасностью труда. 3. Выбери изделие по образцу или придумай сама – сделай эскиз работы. 4. Заготовь детали изделия, все необходимые операции по обработке деталей, проверь качество и количество деталей. 5. Заготовь основу, на которой расположишь своё изделие. 6. Приступая к работе, можешь легко нанести на плоскость разметку твоего изделия. 7. Выбери варианты украшений, чтобы добиться желаемого результата. 8. Приступила к работе – трудись, не отвлекаясь! Устала – сделай перерыв, отдохни, затем вновь приступай к работе. Работа не получается, наберись терпения, подумай – в чём твоя ошибка, и начни сначала. Старайся выполнить работу лучше, точно, красиво. 9. По окончании работы наведи порядок на рабочем столе: выкройки, лекала, шаблоны сложи в конверт, определи место заготовленным деталям, храни работу в определённом учителем месте.
|
Картины из кожи
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Окончательная обработка изделия |
Текущий инструктаж Оформление работы в рамку 1 вариант 1. Возьмите толстый картон, размер должен соответствовать размеру изделия + 15 см со всех сторон на кайму. 2. Отмерьте от края (все сторны заготовки 15 см), проведите линии карандашом. 3. Вырезать внутри заготовки картон по намеченным линиям - получилось отверстие для изделия. Размер выреза должен точно соответствовать размеру выполненного изделия. 4. Оклеить полученную рамку отделочной бумагой, тканью, обойной бумагой - в тон или контрастной изделию. 5. Вставить в рамку изделие. 6. Оклеить изнаночную сторону бумагой. 7. Прикрепить тесьму-петлю.
2 вариант 1. Подготовь круглую деревянную рамку необходимого размера. Вырежи картонную основу, размер которой можно определить по тыльной стороне выбранной вами рамки или панно. 2. По размеру картонной основы вырезать ножницами кусочек льна или рогожки. Приклеить вырезанный кусочек ткани на картон, аккуратно смазав клеем только края. 3. Обтянутый тканью картон плотно вставить в рамку. Закрепить его маленькими гвоздиками. Обвести рамку карандашом, положив её на картон. Определить, где будет верх панно, и, отступив 3 см от края картонного круга, сделать шилом для отверстия для петельки.
|
Учащиеся выполняют объем работы соотноси-тельно своей типологич группы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Практиче-ская работа |
Определение дескрипторов 1. Уметь составлять гармоничную композицию в коллаже 2. Уметь закончить изделие 3. Уметь выполнить рамку 4. Уметь правильно оформить изделие в рамку 5. Знать правила безопасной работы с ножницами, иглами
Инструктивно-рецептивный метод
Самостоятельно-практическая работа
Практическая работа 1. Закончить картину из кожи. 2. Проверить качество работы, найти наличие дефектов и устранить их. 3. Проверить правильное расположение деталей композиции 4. Выдержана ли цветовая гамма композиции. 5. Заготовить рамку для изделия. 6. Оформить изделие в рамку.
Метод «Обратная связь» Ориентировка в задании 1. Анализ образца Посмотрите на образец:
Прием «Рассуждаем вместе»
Ход выполнения работы (технологическая карта) Прежде чем начать работу, давайте определим порядок выполнения.
- выполнить задание по
инструкционной карте
2. Составление плана. · С чего начнете работу? · Что будете делать потом? · Что дальше?
3. Оценка работы над изготовлением образца (критерии для самоанализа) 1. Изделие из кожи выполнено правильно 2. Самостоятельность в работе 3. Правильно пользуется шаблонами 4. Качественное выполнение работы 5. Участвует в обсуждении работы Во время выполнения практической работы учитель внимательно следит за действиями учащихся, поправляет их, если работа выполняется неправильно, следит за позой учащихся, помогает по необходимости.
Практические задания по группам 1-3 типологическая группа
1. Закончить картину из кожи. 2. Проверить качество работы, найти наличие дефектов и устранить их. 3. Проверить правильное расположение деталей композиции 4. Выдержана ли цветовая гамма композиции. 5. Заготовить рамку для изделия. 6. Оформить изделие в рамку
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЯ
1. Удалить временные крепления, если есть таковые. 2. Убрать все лишние детали (по необходимости). 3. Проверить качество выполненной работы. 4. Заготовить рамку для картины. И н с т р у к т а ж: 1. Возьмите толстый картон, размер должен соответствовать размеру композиции плюс 3 см со всех сторон на кайму. 2. Отмерьте от края (по всем сторонам заготовки по 3 см). Проведите линии карандашом. 3. Вырежьте внутри заготовки картон по намеченным линиям. Получили отверстие для изделия. Размер выреза должен точно соответствовать размеру выполненного вами изделия. 4. Оклейте полученную рамку отделочной бумагой, тканью в тон (или контрастного вашему изделия цвета), обойной бумагой в тон изделию или контрастной. 5. Вставьте в рамку изделие. 6. Оклейте изнаночную сторону бумагой. 7. Закрепите петельку.
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Анализ образца изделия
Совместное составле-ние плана работы
Конкретизация плана работы
Учащиеся выполняют объем работы соотноси-тельно своей типологич группы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Закрепление |
Словесный отчёт о работе Приём «Рассуждаем вместе»
Вопросы:
жирующие вещества, которые вводят в кожу после дубления.
9. Можно ли использовать кожу в декоративном искусстве? Отходы кожевенного производства, старые вещи можно использовать для изготовления различных поделок – сувениров, картин, панно. 10. Что необходимо сделать в первую очередь, чтобы работать с кожей, бывшей в употреблении? Кожаные изделия в первую очередь необходимо аккуратно распороть, разложить детали по порядку, учитывая форму и размер, найти на деталях дефекты, отсортировать детали по изношенности, а затем определить способ реставрации (почистить, покрасить, отжировать, т.д.) 11. Как расположить на рабочем месте материалы и инструменты во время практической работы? 12. Назовите – какие ножницы бывают по виду? Ножницы бывают: портновские (большие), средние, медицинские (с закруглёнными концами), маникюрные, парикмахерские, садовые и др. 13. А всегда ли при раскрое используются портновские ножницы? Нет, для раскроя мелких деталей из бумаги, кожи, ткани лучше пользоваться средними или маленькими ножницами. 14. Что необходимо помнить при выполнении задания? Надо быть внимательным и доводить работу до конца 15. Что значит экономнее? Прежде всего это нужно так располагать детали на материале, чтобы оставалось меньше выпадов и обрезков, которые приходится выбрасывать 16. Что означает слово выкройка? Выкройка – это графическое изображение детали на листе бумаги 17. Что означает слово лекало? Лекало – это вырезанная из бумаги деталь 18. Что означает слово шаблон? Шаблон – это образец, по которому изготавливаются множество каких-либо одинаковых деталей. 19. Для чего нужны лекала? Лекала являются контрольными деталями, по которым сверяют точность шаблона. 20. Где хранятся лекала и шаблоны? Лекала и шаблоны хранятся в конвертах. 21. Каким способом проверить правильность вырезанного лекала? Для того, чтобы проверить лекала, их нужно приложить на их лист-выкройку. 22. Нужно ли на деталях указывать обозначения? На деталях необходимо указывать обозначения, чтобы в последствии не запутаться в деталях при изготовлении изделий.
Работа по карточкам-заданиям 1-2 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подпиши В какой технике выполнена эта работа?
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подпиши Название приёмов в коллаже
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Правила композиции для создания коллажа Пронумеруй правильный порядок
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши К какому виду объёма относится это изделие
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши К какому виду объёма относится эта картина
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши К какому виду объёма относится эта картина
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ Напиши Название инструментов
3 типологическая группа КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Подпиши В какой технике выполнена эта работа?
_________________________________
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой К какому виду объёма относится эта картина
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой К какому виду объёма относится эта картина
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Укажи стрелкой К какому виду объёма относится это изделие
КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ Найди и напиши Лишний инструмент
_______Кисть___________ |
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Работа по карточкам-заданиям
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Индивидуальная работа |
Словесный отчёт о работе Метод «Ромашка» Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д., и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
1. Какой способ вырезания деталей и основы ты выбрал? 2. Какой способ обработки кожи ты выбрал для изготовления деталей твоего изделия. 3. Каким способом подготовил основу для своего изделия? 4. Все детали у тебя вырезаны правильно? 5. Допущены ли тобой ошибки во время работы? 6. Каким способом ты их исправляла (исправила)? 7. Имеет ли значение в работе неправльное расположение инструментов и материалов на рабочем столе? 8. Нужно ли выполнять правила безопасной работы? 9. Что получилось особенно удачно, красиво? 10. Нравится тебе работать с кожей? 11. Проверь качество работы по критериям и оцени свою работу: · Допущены ли ошибки в твоей работе? · Как их исправишь? · Какую оценку себе поставишь? 12. С чего начала свою работу? 13. Обращалась ли ты к плану работы? 14. Какие инструменты и приспособления использовала в работе? 15. Каким способом выполняла ту или иную технологическую операцию?
По окончании работы: · демонстрация учащимися своих заданий · самооценка метод «Рефлексия по кругу» · взаимооценка метод «Большой палец» Метод «Таблица ЗУХ»
Цель: определить уровень полезности полученной информации, необходимой для успешности в достижении целей урока
|
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
Заполнение таблицы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IХ. Просмотр и оценка выполнен-ных работ |
Основная цель этого этапа – воспитывать правильное отношение к качеству выполняемой работы. По окончании работы, ученик с образцом и выполненной работы подходит к учителю и обсуждают выполненную работу по критериям: · составление композиции из отдельных элементов · сочетание цвета в композиции · яркость, красочность, выразительность · аккуратность в работе · самостоятельность в работе · самоанализ выполненной работы Учитель просит учащихся: · уточнить качество изделия в сравнении с образцом-эталоном · указать достоинства и недостатки своего изделия · оценить свою работу. |
Учащиеся 1-2 группы демонстри-руют свои работы самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкульт-минутка |
«Упражнения» (на выбор)
• Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох. • Задержите дыхание на четыре секунды. • Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох. • Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните. • Повторить эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее.
• Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха. • Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у». Повторить упражнение 5-6 раз.
• Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело. • Затем резко опустите руки вниз, одновременно на выдохе произнося звук «а!». Также повторить упражнение несколько раз. Эффект этих упражнений – в успокоении и избавлении от напряжения.
|
Все учащиеся выполняют упражнения на релакса-цию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X. Подведение итогов занятия |
Анализ деятельности учащихся
Беседа:
Анализ выполненной работы учащимися:
вопросы, словесного отчёта
Оценка работы:
Критерии оценивания:
Уровни оценивания:
Домашнее задание
Рефлексия метод «Светофор» Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях. Зеленый цвет: цели достигнуты, уверенно движутся вперед. Желтый цвет: частичная динамика, достигнуты отдельные элементы успеха, не достаточная степень уверенности, обращаются за советом, помощью. Красный цвет: цели не достигнуты, находятся в замешательстве, о чем ставят в известность учителя. |
Учащиеся 1-2 группы -отвечают самостоятельно, 3 группы – с помощью учителя
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХI. Уборка рабочих мест и помещения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.