План-конспект урока на тему:
«Безопасность детей в сети Интернет» (7 класс)
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи:
- Познакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут появиться при работе в сети Интернет.
- Сформировать у учащихся понятия о существующих угрозах Интернета.
- Научить избегать эти угрозы.
- Рассказать о действиях, которые необходимо предпринимать при столкновении с этими угрозами.
- Обобщить и закрепить с учащимися по теме: «Безопасность детей в Интернете»
Ведущие понятия: угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютерный класс, проектор, интернет ресурсы:
http://videouroki.net,
Этапы урока:
1. Организация начала урока. Постановка цели урока.
2. Просмотр Видеоролика «Дети в Интернете»
3. Изучение нового материала. Дискуссия в группе. Теоретическое освещение вопроса.
4. Первичная проверка понимания изученного.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление – диагностика знаний. Тестирование.
7. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия
Ход урока:
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
Организационный момент.
|
Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку. |
Приветствуют учителя. |
2 мин. |
Постановка темы и цели урока. У вас дома есть компьютеры, вы используете возможности сети Интернет. Поэтому сегодня на уроке мы поговорим о безопасности в Интернете и приобретем навыки безопасного поведения в сети Интернет. |
Формулирует тему и цель урока. Рассказывает о плане работы на урок. Раздает приложения 1,2,3. |
Устное и зрительное восприятие темы и цели урока. |
3 мин. |
Изучение нового материала Почему современный человек должен строго соблюдать правила безопасного поведения в сети? Просмотр видео урока «Дети в Интернете» http://metod.library.karelia.ru /konsultatsii/2013/ bezopasnost_v_seti_internet.html |
Организует просмотр видео урока. Ставит проблемный вопрос. Организует обсуждение |
Самостоятельное создание способов решения проблем. |
15 мин. |
Первичная проверка понимания изученного. Мы сегодня узнали много нового и интересного об Интернете, о его возможностях и опасностях, о том какие правила нужно соблюдать, чтобы все было хорошо. Про что эти правила? Какие правила кто из вас запомнил
|
Организует фронтальный работу учащихся. Корректирует их ответы |
Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Применяют полученные знания |
4 мин. |
Физкультминутка. Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем. http://videouroki.net |
|
Выполняют, предложенные упражнения. |
2 мин. |
Закрепление-диагностика знаний Мы сегодня узнали много нового и интересного об Интернете, о его возможностях и опасностях, о том какие правила нужно соблюдать, чтобы все было хорошо. Про что эти правила? Какие правила кто из вас запомнил? |
Предлагает учащимся пройти тренировочный тест (см. Приложение №1)по теме«Как избежать опасности в Интернете». Дает указания по его выполнению. |
Слушают комментарии учителя. Выполняют тренировочный тест и проверяют правильность его выполнения. |
8 мин. |
Подведение итогов учебного занятия Ребята, с каким понятием мы познакомились на этом уроке? Какие правила необходимо выполнять для безопасного использования возможностей сети Интернет? |
Организует фронтальную работу с классом. Оценивает работу учащихся на уроке. |
Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя |
2 мин. |
Домашнее задание Составьте список правил сетевого этикета и оформите его в электронном виде (MSWord, презентация) |
Сообщает домашнее задание. Дает консультацию по его выполнению. |
Записывают в дневник. Задают вопросы. |
2 мин. |
Рефлексия |
Рефлексия урока (см. Приложение №2) Отмечает активных учеников и сообщает оценки за урок. |
Отвечают на поставленный учителем вопрос и обсуждают оценки за урок. |
2 мин. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тест по теме «Как избежать опасности в Интернете».
1. Выберите правильные ответы на вопрос "Чем полезен Интернет?":
Ответ: a, c, e.
2. Выберите правильные ответы на вопрос "Чем опасен Интернет?":
Ответ: a, b, c, d.
3. Вы получили письмо: «15 сентября пройдет Московский марафон. Примите участие, зарегистрировавшись на сайте. Взнос участника — 500 рублей. Подробности на сайте: moscowmarathon.org». Что вы сделаете:
c. найду сайт Московского марафона в поисковике и сравню его с тем, что в письме
Ответ: b, c.
4. Как преодолеть Интернет-зависимость?
a. вести здоровый образ жизни
Ответ: a, c, d.
5. Как злоумышленник может украсть ваш пароль?
a. Если не записывать пароль на бумаге, то никак.
b. Если пароль достаточно легкий, его можно просто угадать
c. Злоумышленник может использовать поддельный сайт (например, внешне похожий на ВКонтакте), и заставить меня ввести на нём пароль.
Ответ: b,c.
6. Выберите ответ на вопрос "Как обезопасить себя на Интернет-аукционах?"
Ответ: a, b, c, e.
7. По каким признакам можно понять, что компьютер заражен вирусом?
Ответ: a, b, c, d
8. Какие сайты лишнее?
Ответ: сайты с рекламой табака и алкоголя.
9. Как следует вести себя при работе в Интернете?
Ответ: a, b, c, e.
10. При загрузке компьютера появляется сообщение: «Ваша операционная система заблокирована. Отправьте смс на номер ХХХХ и получите код для снятия блокировки». Как вы поступите?
Ответ: a.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рефлексия
На столах у учащихся лежат 3 карточки на выбор. Учитель предлагает оценить отношение к уроку:
ü Отличный, интересный захватывающий, заставляющий работать (см. рис.1).
ü Нормальный, обычный (см. рис. 2).
ü Скучный, работа без интереса, бесполезный (см. рис. 3).
|
|
|
Рис. 1 |
Рис. 2 |
Рис. 3 |
ПАМЯТКА
для безопасной работы в сети Интернет соблюдайте следующие правила:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.