Конспект урока "Безударные гласные" с УУД
Оценка 4.7

Конспект урока "Безударные гласные" с УУД

Оценка 4.7
doc
13.04.2020
Конспект урока "Безударные гласные" с УУД
урок с ууд .doc

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

ПРОВОДИТСЯ ПО ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»,

АВТОРЫ БУНЕЕВ, БУНЕЕВА.

3 КЛАСС

Тема: Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Задачи:

 – создать условия для развития умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова,

- актуализировать умения подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму,

 - тренировать в правильном написании слов с безударным гласным.

Этапы урока

Ход урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты

 

Ι. Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к еще одной сестре орфографии. У каких мы уже были? (парные согласные, удвоенные согласные, непроизносимые согласные)

-Но эта сестра очень отличается от других. Она очень любит красный цвет, хотя ее сестры любят зеленый и синий. Хотите ли вы узнать, что это за сестра? Может кто-то уже догадался?

 

Развитие личностного действия – смыслообразование.

 

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Прочитайте слова на доске:

Солить, больной, верхушка, краснеет, пищат.

– Какая орфограмма есть в каждом из этих слов? (Буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением.)

– Как это можно определить? (Поставить в каждом слове ударение, выделить корень, подчеркнуть букву безударного гласного.)

– Почему написана именно эта буква гласного в корне? (Подбираем проверочные слова и пишем такую же букву гласного.)

– Сформулируйте тему урока. (Правописание букв безударных гласных в корне слова.)

- Но мы с вами уже изучали эту орфограмму еще во 2 классе. В этом году должны узнать что-то новое.

К доске вызываются 3 ученика. Они под диктовку на доске, а остальные ребята в тетради пишут слова: говорит, молоток, корешок, зеленеть.

Получились разные варианты записи. Возникла проблемная ситуация.

Умение определять орфограмму в словах путем наблюдения за словом, умение подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным в корне.

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

ΙII.Выявление места и причины затруднения

Как быть?

Почему получились разные записи?

Давайте по порядку. Поставьте в словах ударение. (Во всех словах оно на третий слог.)

 Выделите корень. Где появились противоречия? (в написании гласных букв в корнях.)

Почему здесь возникло затруднение? (Они являются безударными звуками).

Если противоречий не возникло, то акцентируем на то, почему так написали, слышим по-другому. Необходимо правило.

 

Умение ставить в словах ударение, выделять корень.

Формулирование проблемы

 

 

ΙV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

 

- Тогда какая цель нашего урока? (составить  правило написания слов с двумя безударными гласными в корне слова)

Составим план урока.

1.     Потренируемся и составим правило проверки безударных гласных звуков в корне.

2.     Составим алгоритм написания безударных гласных в корне.

3.     Проверим на примерах, как мы поняли правило.

(план составляют дети, он примерный)

 

 

Целеполагание, как постановка учебной задачи.

Планирование деятельности.

 

 

 

V. Реализация построенного проекта

 

Давайте вспомним правило, которое мы применяли ранее для правильного написания безударных гласных. (дети проговаривают своими словами, как помнят, учитель корректирует)

Попробуем применить это правило для слов, которые мы написали. Начнем со слова зеленеть.

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Выделим корень.

- Сколько безударных гласных в корне?

- Подберем проверочное слово для первого безударного гласного. Зелень

- Подберем проверочное слово для второго безударного гласного – зелёный.

-Обозначим орфограмму по образцу.

(все вопросы-шаги вывешиваются на доску, чтобы учащиеся самостоятельно могли работать со следующими словами.)

Далее учащиеся, по образцу, проговаривают проверку других слов. Например,

Говорит. В слове 3 слога. Ударный третий слог.

В корне говор два безударных гласных. Проверяю букву 1-го безударного гласного – говор, вторую – разговор.

Обозначаю орфограмму.

 Итак, можно ли пользоваться уже знакомым правилом? В чем разница? Обязательно ли проверочные слова должны быть однокоренными? Попробуем вывести правило. (Дети проговаривают правило так, как поняли, учитель помогает наводящими вопросами).

 Составление алгоритма написания безударных гласных в корне.

Учитель может все «шаги» последовательно выводить на слайде

презентации или вывешивать на отдельных карточках.

Читаю слово.

Ставлю ударение.

Выделяю корень.

Подчёркиваю буквы безударных гласных в корне.

Подбираю проверочные слова. (Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов.)

Пишу слово, вставляю буквы.

Обозначаю орфограмму.

– Уточните тему, названную в начале урока. (Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.)

– Как правильно выбрать буквы, если в корне слова есть два безударных гласных звука? (Нужно подобрать проверочное слово для буквы каждого безударного гласного.) 

 

Умение подбирать проверочные слова к словам с двумя безударными гласными звуками в корне.

Построение логической цепи рассуждений, создание алгоритма действий.

. первичное закрепление

Работа в парах.

Из данных слов выберите и запишите слово с орфограммой, в правильной последовательности запишите проверочные слова.

головы, голова, головка

лошаденка, лошадка, лошадь

колос, колосок, колосья

Проверка с проговариванием во внешней речи + слайд.

Оцените правильность выполнения по трехбалльной шкале.

 

Умение различать проверяемые и проверочные слова

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Контроль, коррекция, оценка действий.

VΙΙ. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Спиши слова в столбик, поставь ударение, выдели корень, подчеркни безударные гласные в корне, запиши проверочные слова, обозначь орфограмму. Выполни  задание самостоятельно. Самопроверка по слайду. Обсуждение правильности выполнения.

борода

голодать

говорил

бережок

бороздить

Умение подбирать проверочные слова по данной орфограмме

Анализ и синтез

VΙΙΙ. включение в систему знаний

Впишите буквы а или о на месте пропуска.

в_л_сок, в_р_тник, с_л_вьи, х_р_шо

Все ли звуки смогли проверить? Почему не все?

Работа по учебнику.

Умение работать с орфограммой, видеть словарные слова.

Установление причинно-следственных связей. (пишется так, потому что…)

ΙX. рефлексия учебной деятельности

Что мы сегодня изучали? Узнали, какая сестра в стране орфографии любит красный цвет? Почему любит красный цвет?

Какая была цель урока?

Достигли ли мы ее?

Оцените себя, насколько вы усвоили тему:

Кто понял и сможет объяснить другу?

Кто понял, но еще нужно потренироваться?

Кому нужна помощь в усвоении?

 

Регулятивные действия - самооценка



УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ ПРОВОДИТСЯ

УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ ПРОВОДИТСЯ

Прочитайте слова на доске: Солить, больной, верхушка, краснеет, пищат

Прочитайте слова на доске: Солить, больной, верхушка, краснеет, пищат

Тогда какая цель нашего урока? (составить правило написания слов с двумя безударными гласными в корне слова)

Тогда какая цель нашего урока? (составить правило написания слов с двумя безударными гласными в корне слова)

Обозначаю орфограмму. Итак, можно ли пользоваться уже знакомым правилом?

Обозначаю орфограмму. Итак, можно ли пользоваться уже знакомым правилом?

Умение подбирать проверочные слова к словам с двумя безударными гласными звуками в корне

Умение подбирать проверочные слова к словам с двумя безударными гласными звуками в корне

X. рефлексия учебной деятельности

X. рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020