Конспект урока: «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет»
Оценка 4.6

Конспект урока: «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
8 кл—11 кл
10.06.2020
Конспект урока:  «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Антигены и антитела. Специфический и неспецифический иммунитет»
Задачи: 1. Показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки. 2. Раскрыть роль экологической защиты от патогенных микроорганизмов. 3. Продолжить формирование понятия об иммунитете и его видах. I. Проверка знаний. 1. Рассказать о компонентах внутренней среды и механизмах поддержания ее постоянства. 2. Записать состав крови и рассказать о ее элементах. 3. Задача: Криминалисту надо выяснить, принадлежит ли образец данной крови человеку или животному. На столе два препарата – кровь человека и кровь лягушки. Как это сделать? Иммунитет 1863 г. – М.И. Мечников Иммунитет – способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и благодаря этому защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность. Защитные барьеры организма: Защитные барьеры Тип защиты
8 иммунитет.docx

Конспект урока:  «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Антигены и антитела. Специфи­ческий и неспецифический иммунитет»

 

Задачи:

1. Показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки.

2. Раскрыть роль экологической защиты от патогенных микроорганизмов.

3. Продолжить формирование понятия об иммунитете и его видах.

 

I. Проверка знаний.

1. Рассказать о компонентах внутренней среды и механизмах поддержания ее постоянства.

2. Записать состав крови и рассказать о ее элементах.

3. Задача: Криминалисту надо выяснить, принадлежит ли образец данной крови человеку или животному. На столе два препарата – кровь человека и кровь лягушки. Как это сделать?

Иммунитет

1863 г. – М.И. Мечников

Иммунитет – способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и благодаря этому защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.

Защитные барьеры организма:

 

Защитные барьеры

Тип защиты

I барьер:

Кожа и слизистые оболочки

Физическая

Химическая

Экологическая

Кожа и слизистые оболочки

Выделения потовых и сальных желез (слезы, слюна, HCl)

Микроорганизмы на коже и слизистых

II барьер:

Кровь, тканевая жидкость, лимфа (т.е. внутренняя среда организма)

Неспецифический иммунитет

Специфический иммунитет

Лейкоцитами путем фагоцитоза

Организм распознает в-ва, отличные от его клеток и тканей, уничтожает только эти чужеродные в-ва

 

Схема иммунной системы организма человека:

 

Иммунная система,Костный мозг
(образуются лейкоциты)

,Вилочковая железа (тимус)
(образуются Т-лимфоциты)


,Лимфатические узлы
(образуются В-лимфоциты)
 

 

 

 

 

 


Воспаление:

1.      Покраснение, гипертермия – усиленно притекает кровь к месту проникновения инородного тела.

2.      Возникает боль и опухоль, ограничивается участок воспаления – раздражение рецепторов.

3.      Появляется гной – начинается фагоцитоз; смесь погибших микробов и фагоцитов – гной.

 

 

 

 

Иммунитет,Естественный
(природный)

,Искусственный 
(приобретенный)

,Видовой

,Наследственный

,Приобретенный

,После 
болезни 
(активный)

,С молоком 
матери
(пассивный)

,После 
вакцинации 
(активный)

,После введения лечебной 
сыворотки
(пассивный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


III. Закрепление

  1. Последите по рисунку 47 ход воспалительного процесса.
  2. Почему воспаленный участок красный и теплый?
  3. Какую функцию выполняет защитный вал из фагоцитов и макрофагов?
  4. Опишите процесс развития инфекционного заболевания.
  5. Какие меры профилактики применяют на разных стадиях инфекционной болезни?

 

IV. Д/з

Параграф 18, составить рассказ, используя ключевые слова в конце параграфа.

 

 


 

Конспект урока: « Борьба организма с инфекцией

Конспект урока: « Борьба организма с инфекцией

III . Закрепление Последите по рисунку 47 ход воспалительного процесса

III . Закрепление Последите по рисунку 47 ход воспалительного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020