МБОУ «Большегондырская СОШ»
Учитель: Давыдова Ельмира Рафкатовна
Тема: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического мышления.
Планируемые результаты: выделяют звуки [х] и [х’] из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы.
Личностные результаты: Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные: общеучебные- отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические- осуществляют анализ пословиц.
Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. организация начала урока |
Приветствие учащихся |
Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость. |
2. постановка учебной задачи |
-как мы смеёмся? -какой новый звук сейчас произнесли? -какую задачу нам предстоит сегодня решить? -
Зачем нам нужно, ребята, знать буквы и звуки? |
-ха-ха-ха! -[х]
-познакомиться со звуком [х] и буквой, его обозначающей.
Познавательное
|
3. усвоение новых знаний и способов деятельности. |
-кто изображён на рисунке? -выполните слого-звуковой анализ слова ПАСТУХ. -Измените слово, поставив его во множественном числе. Выполните слого-звуковой анализ слова ПАСТУХИ. - выделите новые звуки, охарактеризуйте их. -
Почитаем слоги в учебнике. -
Какие гласные звуки обозначают мягкость предшествующего согласного? |
Выполняют слого-звуковой анализ слов ПАСТУХ, ПАСТУХИ. Выделяют звуки [х], [х’]. Делают вывод.
-1
– гл. и согл., 2 – тв. согл. и гл., 3 – мяг. согл. и гл. - и, е, ё,я
- а, о, у, ы,
Познавательные
УУД (логические): анализ объекта с целью выделения существенных признаков.
Регулятивные УУД (мыслительные операции) и познавательные УУД |
4.закрепление знаний и способов действий. |
- рассмотрите картинку. - составьте по ней рассказ на тему « Хлеб на нашем столе». |
Рассматривают картинку, составляют рассказ в группе. |
5. Рефлексивно-оценочный |
-что нового вы узнали на уроке? - что особенно вам понравилось? Почему? - что вызвало затруднение? Почему? - какие знания, умения, навыки помогли нам сегодня на уроке? |
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. |
«Школа России», обучение чтению, «Азбука» В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин. 1 класс.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.