Конспект урока "Буквы Х, х и звуки [х], [х’]."
Оценка 4.7

Конспект урока "Буквы Х, х и звуки [х], [х’]."

Оценка 4.7
docx
23.04.2020
Конспект урока "Буквы Х, х и звуки [х], [х’]."
Буквы Х, х и звуки [х], [х’ конспект урока.docx

МБОУ «Большегондырская СОШ»

Учитель: Давыдова Ельмира Рафкатовна

Тема:  «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического мышления.

Планируемые результаты: выделяют звуки [х] и  [х’] из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы.

Личностные результаты: Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: общеучебные- отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике;  логические- осуществляют анализ пословиц.

Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 

      Этапы  урока

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

1. организация начала урока

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

2. постановка учебной задачи

-как мы смеёмся?

-какой новый звук сейчас произнесли?

-какую задачу нам предстоит сегодня решить?

- Зачем нам нужно, ребята, знать буквы и звуки?

-ха-ха-ха!

-[х]

 

-познакомиться со звуком  [х] и буквой, его обозначающей.

 

Познавательное
УУД (логическое).
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)

Личностное УУД (жизненное самоопределение)

3. усвоение новых знаний и способов деятельности.

-кто изображён на рисунке?

-выполните слого-звуковой анализ слова ПАСТУХ.

-Измените  слово, поставив          его  во  множественном            числе. Выполните слого-звуковой анализ слова ПАСТУХИ.

- выделите новые звуки, охарактеризуйте их.

- Почитаем слоги в учебнике.
Игра «Эхо».
- Я читаю, вы повторяете. Следите внимательно.
- Это не только слоги, но и слова.
В русском языке они называются - МЕЖДОМЕТИЯ.
- Почему слоги записаны в 3 столбика?

- Какие гласные звуки обозначают мягкость предшествующего согласного?
- Твёрдость?

Выполняют слого-звуковой анализ слов ПАСТУХ, ПАСТУХИ. Выделяют звуки [х], [х’].

Делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1 – гл. и согл., 2 – тв. согл. и гл., 3 – мяг. согл. и гл.

- и, е, ё,я

 

- а, о, у, ы,

 

Познавательные УУД (логические): анализ объекта с целью выделения существенных признаков.

Познавательные УУД (логические): подведение под понятие.

 

Регулятивные УУД (мыслительные операции) и познавательные УУД

4.закрепление знаний и способов действий.

- рассмотрите картинку.

- составьте по ней рассказ на тему « Хлеб на нашем столе».

Рассматривают картинку, составляют рассказ в группе.

5. Рефлексивно-оценочный

-что нового вы узнали на уроке?

- что особенно вам понравилось? Почему?

- что вызвало затруднение? Почему?

- какие знания, умения, навыки помогли нам сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

 

«Школа России», обучение чтению, «Азбука» В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин. 1 класс.


 

МБОУ «Большегондырская СОШ»

МБОУ «Большегондырская СОШ»

Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)

Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)

ПАСТУХ. -Измените слово, поставив его во множественном числе

ПАСТУХ. -Измените слово, поставив его во множественном числе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020