Конспект урока "Числа и их свойства"
Оценка 4.7

Конспект урока "Числа и их свойства"

Оценка 4.7
docx
08.08.2024
Конспект урока "Числа и их свойства"
В этом видеоуроке мы напомним, какие числа называют натуральными, а также действия, которые можно выполнять над натуральными числами. Вспомним, какие числа называют простыми, а какие составными. Сформулируем признаки делимости натуральных чисел. Повторим, как находить НОД и НОК чисел, а также как выполнять деление с остатком.
Документ Microsoft Word.docx

Конспект урока "Числа и их свойства"

  

Напомним, что понятие «натуральное число» является первоначальным, неопределяемым. Оно возникло из потребностей счёта. Множество натуральных чисел обозначают https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image001.png. Наименьшее натуральное число — https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image002.png. Наибольшего натурального числа нет. Для записи натуральных чисел используют цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Нуль не является натуральным числом.

Число, например, состоящее из а сотен, b десятков и c единиц, записывается в виде:

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image003.png.

В следующей записи https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image004.png цифра а показывает количество тысяч, b — количество сотен, b — количество десятков и https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image005.png — количество единиц в числе.

Вы уже знаете, что натуральные числа можно сравнивать между собой, складывать и умножать. Из большего натурального числа можно вычесть меньшее.

Если натуральное число https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image006.png делится на натуральное число https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image007.png без остатка, то есть https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image008.png, где https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image009.png, то число https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image007.png называют делителем числа https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image010.png, а число https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image006.png — кратным числа https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image011.png.

Вот такая запись https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image012.png означает, что https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image006.png делится на https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image007.png нацело.

Натуральное число, не равное единице, называется простым, если оно имеет только два делителя: единицу и само это число.

Например: 2, 3, 5, 7, 11, 17 — простые числа.

Натуральное число называется составным, если оно имеет более двух делителей. Например: 6, 15, 24, 36 — составные числа.

Число 1 не является ни простым, ни составным. Простых чисел бесконечно много. Каждое составное число разлагается на простые множители и притом единственным образом.

Сформулируем признаки делимости натуральных чисел:

1. Для делимости на 2 нужно, чтобы последняя цифра числа была чётная или https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image013.png.

2. Для делимости на 3 нужно, чтобы сумма цифр числа делилась на 3.

3. Для делимости на 4 нужно, чтобы две последние цифры числа были https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image014.png или образовывали число, делящееся на 4.

4. Для делимости на 5 нужно, чтобы последняя цифра числа была https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image013.png или 5.

5. Для делимости на 8 нужно, чтобы три последние цифры числа были https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image015.png или образовывали число, делящееся на 8.

6. Для делимости на 9 нужно, чтобы сумма цифр числа делилась на 9.

7. Для делимости на 10 нужно, чтобы последняя цифра числа была https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image013.png.

8. Для делимости на 11 нужно, чтобы разность между суммой цифр, стоящих на чётных местах, и суммой цифр, стоящих на нечётных местах, делилась на 11.

9. Для делимости на 25 нужно, чтобы две последние цифры числа были https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image014.png или образовывали число (25, 50 или 75), делящееся на 25.

Наибольшее из натуральных чисел, на которое делятся числа https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image016.png и https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image017.png, называется их наибольшим общим делителем и обозначается НОД (https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image018.png).

Числа https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image016.png и https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image017.png называются взаимно обратными, если https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image019.png.

Наименьшее из натуральных чисел, которое делится на числа https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image016.png и https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image017.png, называется их наименьшим общим кратным и обозначается https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image020.png.

Разделить натуральное число https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image016.png на натуральное число https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image017.png с остатком – это значит представить https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image016.png в виде: https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image021.png, где https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image022.png.

Например, https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image023.png.

Основные моменты мы с вами повторили, а теперь давайте перейдём к практической части занятия.

Задание первое. Найдите значение выражения https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image024.png.

Решение.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image025.png

Задание второе. Найдите наибольшее натуральное число, которое при делении на 15 с остатком даёт частное, равное 19.

Решение.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image026.png

Задание третье. Найдите все натуральные числа вида https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image027.png (здесь https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image028.png — цифра сотен, https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image029.png — цифра единиц), которые делятся на 12. В ответ запишите их количество.

Решение.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image030.png

Задание четвёртое. Произведение двух чисел равно 10 800, а их НОД равен 60. Найдите НОК этих чисел.

Решение.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image031.png

Задание пятое. Найдите все пары натуральных чисел, НОД которых равен 5, а НОК равно 105.

Решение.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image032.png

Задание шестое. Сумма цифр искомого двузначного числа равна 8. Если цифры этого числа переставить, то получится число, которое меньше искомого на 18. Как велико искомое число?

Решение.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image033.png

Задание седьмое. В двузначном числе цифра десятков на 4 больше цифры единиц. Когда это число разделили на цифру единиц, то в частном получилось 24, а в остатке число, которое на 2 меньше делителя. Найдите заданное число.

Решение.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image034.png

Задание восьмое. В комнате стоят табуретки и стулья. У каждой табуретки по 3 ноги, у каждого стула по 4 ноги. Когда на всех табуретках и стульях сидят люди, то в комнате всего 39 ног. Сколько стульев и сколько табуреток в комнате?

Решение.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image035.png

Задание девятое. Когда брату было столько лет, сколько сестре сейчас, им вместе было 15 лет; когда сестре будет столько лет, сколько сейчас брату, им вместе будет 27 лет. Найдите возрасты брата и сестры.

Решение.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/1-chisla-i-ih-svojstva.files/image036.png


 

Конспект урока "Числа и их свойства"

Конспект урока "Числа и их свойства"

Для делимости на 3 нужно, чтобы сумма цифр числа делилась на 3

Для делимости на 3 нужно, чтобы сумма цифр числа делилась на 3

Задание второе . Найдите наибольшее натуральное число, которое при делении на 15 с остатком даёт частное, равное 19

Задание второе . Найдите наибольшее натуральное число, которое при делении на 15 с остатком даёт частное, равное 19

Задание четвёртое . Произведение двух чисел равно 10 800, а их

Задание четвёртое . Произведение двух чисел равно 10 800, а их

Задание седьмое . В двузначном числе цифра десятков на 4 больше цифры единиц

Задание седьмое . В двузначном числе цифра десятков на 4 больше цифры единиц

Задание девятое . Когда брату было столько лет, сколько сестре сейчас, им вместе было 15 лет; когда сестре будет столько лет, сколько сейчас брату, им…

Задание девятое . Когда брату было столько лет, сколько сестре сейчас, им вместе было 15 лет; когда сестре будет столько лет, сколько сейчас брату, им…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2024