Конспект урока чтения 3 класс(АООП для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями): По В. Бирюкову "Лесные доктора"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Конспект урока чтения 3 класс(АООП для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями): По В. Бирюкову "Лесные доктора"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
01.03.2020
Конспект урока чтения 3 класс(АООП для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями): По  В. Бирюкову "Лесные доктора"
лесные доктора бирюков чтение 3 кл.docx

Чтение

Класс: 3

Дата: 27.02.20

Тема:  «Лесные доктора» (по В. Бирюкову).

Цель : познакомить учащихся с рассказом В.Бирюкова «Лесные доктора»

Задачи:

Образовательные: познакомить с произведением В.Бирюкова «Лесные доктора»,

учить правильному, осознанному чтению с соблюдением пауз.

Развивающие: развивать устную речь, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать.

Коррекционно-развивающиеспособствовать развитию внимания, восприятия, памяти.

Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру.

Личностные результаты

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные результаты

-осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами; чтение по ролям,работа над содержанием прочитанного текста по вопросам; прививание интереса к чтению, соблюдение правил поведения на уроке.

Оборудование: учебник С.Ю.Ильина Чтение 3 кл.

Тип урока: КУ

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

Вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас.

 

II.Актуализация опорных знаний и представлений

 Дыхательная гимнастика (выполнять стоя)

а) вдох носом, выдох через рот;

б) вдох, задержка дыхания, выдох;

в) вдох, выдох по порциям.

г)«Свеча -1»

Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи так, чтобы пламя сразу погасло.

д)«Свеча – 2»

Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, чтобы пламя не погасло. Повторить 2-3 раза.

 

III. Проверка дом задания.

И.Демьянов«Смешинка» стр. 39 , наизусть

Инд-но: карточки(слоги)

 

IV.Сообщение темы и цели урока

1)      Упражнение на развитие внимания на основе нахождения лишних предметов.

  

-Кто скажет, какие птицы  лишние и почему.

- Какие птицы остались на доске?

Кто догадался о ком мы будем говорить на уроке?

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Бирюкова «Лесные доктора.

Как вы думаете ребята, о чем будет идти речь в этом рассказе?

О лесных докторах – птицах. Они лечат деревья от разных вредных насекомых.

 Посмотрите ребята, опишите деревья на слайдах и ответьте на вопрос: какие из этих деревьев нужно лечить? (слайд 2, 3, 4)

 О каких именно птицах пойдет речь, вы узнаете отгадав загадки.

1.Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит:

Постучит – и легче (дятел) (Слайд 5)

2. Тихо! Слышите?

«Ку-ку» раздается наверху.

Кто живет там на опушке?

Это умница…(Кукушка) (слайд 6).

3.С грудкой желтой знаем птицу,

Называется …(Синица) (Слайд 7).

 

V. Работа над новым материалом.

1. Знакомство с произведением (стр.40-41)

2.Лесенка

Ра                                              

Пра

Спра

Спра-вить-ся

Хвалить - похваливают

3.Чтение текста учителем. Первичное восприятие

4. Словарная работа: телеграмма

Инд: букварь с.88(Хохлов, Мыцик, Амантаева)

5.Совместное чтение.

6.Беседа по содержанию.

-О чем дятел предупреждал лесного великана? Найди в тексте и прочитай.

-Испугался ли дуб ?Почему?

-Каким стал дуб через ? О чем он попросил дятла?

-Каких помощников позвал дятел ?Как ты понимаешь выражение: «Стал телеграмму отстукивать?»

-Спасли ли дуб птицы? Почему рассказ называется «Лесные доктора»?

-Каким был дуб вначале рассказа ?А каким он стал, когда птицы ему помогли?

 

Физминутка

 

VI. Закрепление

1.Работа по сюжетным картинкам

 

VII. Итог урока. 

Д/З стр.40-41

Инд-но: букварь с.89

VIII. Рефлексия. 

На доску:

Если было интересно - птички, если нет - червячки


 

Чтение Класс: 3 Дата: 27

Чтение Класс: 3 Дата: 27

Кто скажет, какие птицы лишние и почему

Кто скажет, какие птицы лишние и почему
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку