Конспект урока чтения. 5 класс. Тема: Р. Рождественский. Стихотворение «Огромное небо».

  • docx
  • 25.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Р. Рождественский. Стихотворение «Огромное небо»..docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока чтения

 5 класс

(обучающиеся с умственной отсталостью

(интеллектуальной недостаточностью))

Тема: Р. Рождественский. Стихотворение «Огромное небо».

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

 Р. Рождественский. Стихотворение «Огромное небо».

Цель:

Формирование условий для осмысления содержания стихотворения.

Задачи:

1.   Совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать умение  четко и грамотно отвечать на вопросы.

2.   Корригировать эмоционально-волевую сферу через работу над выразительным чтением стихотворения; развивать связную речь.

3.   Осуществлять нравственное воспитание учащихся через анализ поступка персонажей стихотворения.

Оборудование:

Учебник, презентация Microsoft PowerPoint, аудио записи песен «Огромное небо».

 

Ход урока.

I.   Организационный момент.

                 1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

                 2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

 

II.  Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение стихотворения (3 – 4 ученика).

II группа – работа с классом.

III группа – чтение отрывка из стихотворения по заданию учителя.

2. Вопросы:

-    Чему учит стихотворение «Труд» Брюсова?

-    Кого прославляет поэт в стихотворении?

-    Назовите главное, что создано человеческим трудом, чем мы пользуемся в своей жизни.

II группа – работа с классом.

III группа – чтение отрывка из стихотворения по заданию учителя.

3. Выставление оценок.

 

III. Работа над темой урока.

1.   Чтение стихотворения учителем.

*     Вопросы учителя:

-    О каком событии мы узнали из этого стихотворения?

2.   Слово учителя об истории создания стихотворения (сопровождается просмотром слайдов).

Стихотворение  была написано по «горячим следам» события, которое произошло 6 апреля 1966 года в Группе советских войск в Германии. Тогда у истребителя, которым управляли капитан Борис Капустин и старший лейтенант Юрий Янов, внезапно заглохли оба двигателя, и самолет должен был упасть на один из густонаселенных районов Берлина. Однако, советские летчики сумели увести самолет за черту города, и он упал в озеро, за городом. Оба летчика погибли. Поэт Роберт Рождественский, практически ровесник лётчиков, написал стихотворение и обратился к композитору Оскару Фельцману положить его на музыку. Так родилась песня «Огромное небо».

3.   Прослушивание аудио записи песни «Огромное небо».

4.   Чтение стихотворения «про себя».

*     Подчеркнуть незнакомые, непонятные слова.

II группа – работа с классом.

III группа – чтение вслух по заданию учителя.

5.   Словарная работа.

*     Объяснение слов и выражений:

Эскадрилья - в военно-воздушном флоте подразделение, входящее в состав авиационного полка.

Мелькают – появляться и исчезать очень быстро.

Кварталы – часть, города, ограниченная пересекающимися улицами.

6.   Чтение и анализ стихотворения по вопросам.

*     Вопросы:

- Какая беда настигла лётчиков в полёте?

- Какое решение приняли друзья? Была ли у них возможность спастись?

- Почему друзья не воспользовались парашютом?

- Назовите тему произведения.

- Какова основная мысль стихотворения?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

7.   Динамическая пауза (маршировка под песню «Идет солдат по городу»).

8.   Упражнение в выразительном чтении.

*     Контроль за выразительным чтением:

-  выделение голосом слов, в которых заключен главный смысл предложения;

-  правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений.

*     Вопросы учителя:

-  Чему учит это стихотворение?

II группа – работа с классом.

III группа  - участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

IV.   Итог урока.

1.   Выставление оценок.

2.   Рефлексия:

-      Какое настроение у этого стихотворения? (выбрать свой ответ)

·         Трагическое

·         Торжественное

·         Призывающее

·         Величественное

·         Героическое

·         Печальное

·         Романтическое

·         Радостное

·         Приятное

·         Мечтательное

·         Тревожное

·         Волнительное

 

3.   Вопросы учителя:

-     Какое чувство вызывает у вас чтение стихотворения?

-     Что нового вы узнали на уроке?

-     Понравился ли вам урок?

 

V.  Домашнее задание.

*     Стр.129, выразительно читать.

III группа – чтение отрывка по заданию учителя.


 

Посмотрите также