Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»
Конспект урока чтения
5 класс
(обучающиеся с умственной отсталостью
(интеллектуальной недостаточностью))
Тема: Р. Рождественский. Стихотворение «Огромное небо».
Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна
Тема: |
Р. Рождественский. Стихотворение «Огромное небо». |
||
Цель: |
Формирование условий для осмысления содержания стихотворения. |
||
Задачи: |
1. Совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы. 2. Корригировать эмоционально-волевую сферу через работу над выразительным чтением стихотворения; развивать связную речь. 3. Осуществлять нравственное воспитание учащихся через анализ поступка персонажей стихотворения. |
||
Оборудование: |
Учебник, презентация Microsoft PowerPoint, аудио записи песен «Огромное небо». |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Выразительное чтение стихотворения (3 – 4 ученика).
II группа – работа с классом.
III группа – чтение отрывка из стихотворения по заданию учителя.
2. Вопросы:
- Чему учит стихотворение «Труд» Брюсова?
- Кого прославляет поэт в стихотворении?
- Назовите главное, что создано человеческим трудом, чем мы пользуемся в своей жизни.
II группа – работа с классом.
III группа – чтение отрывка из стихотворения по заданию учителя.
3. Выставление оценок.
III. Работа над темой урока.
1. Чтение стихотворения учителем.
* Вопросы учителя:
- О каком событии мы узнали из этого стихотворения?
2. Слово учителя об истории создания стихотворения (сопровождается просмотром слайдов).
Стихотворение была написано по «горячим следам» события, которое произошло 6 апреля 1966 года в Группе советских войск в Германии. Тогда у истребителя, которым управляли капитан Борис Капустин и старший лейтенант Юрий Янов, внезапно заглохли оба двигателя, и самолет должен был упасть на один из густонаселенных районов Берлина. Однако, советские летчики сумели увести самолет за черту города, и он упал в озеро, за городом. Оба летчика погибли. Поэт Роберт Рождественский, практически ровесник лётчиков, написал стихотворение и обратился к композитору Оскару Фельцману положить его на музыку. Так родилась песня «Огромное небо».
3. Прослушивание аудио записи песни «Огромное небо».
4. Чтение стихотворения «про себя».
* Подчеркнуть незнакомые, непонятные слова.
II группа – работа с классом.
III группа – чтение вслух по заданию учителя.
5. Словарная работа.
* Объяснение слов и выражений:
Эскадрилья - в военно-воздушном флоте подразделение, входящее в состав авиационного полка.
Мелькают – появляться и исчезать очень быстро.
Кварталы – часть, города, ограниченная пересекающимися улицами.
6. Чтение и анализ стихотворения по вопросам.
* Вопросы:
- Какая беда настигла лётчиков в полёте?
- Какое решение приняли друзья? Была ли у них возможность спастись?
- Почему друзья не воспользовались парашютом?
- Назовите тему произведения.
- Какова основная мысль стихотворения?
II группа – работа с классом.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
7. Динамическая пауза (маршировка под песню «Идет солдат по городу»).
8. Упражнение в выразительном чтении.
* Контроль за выразительным чтением:
- выделение голосом слов, в которых заключен главный смысл предложения;
- правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений.
* Вопросы учителя:
- Чему учит это стихотворение?
II группа – работа с классом.
III группа - участие во фронтальной работе по мере возможности.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Рефлексия:
- Какое настроение у этого стихотворения? (выбрать свой ответ)
· Трагическое · Торжественное · Призывающее · Величественное · Героическое · Печальное |
· Романтическое · Радостное · Приятное · Мечтательное · Тревожное · Волнительное |
3. Вопросы учителя:
- Какое чувство вызывает у вас чтение стихотворения?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Понравился ли вам урок?
V. Домашнее задание.
* Стр.129, выразительно читать.
III группа – чтение отрывка по заданию учителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.