Конспект урока чтения в 5 классе. Тема: А. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога»
Оценка 4.6

Конспект урока чтения в 5 классе. Тема: А. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога»

Оценка 4.6
docx
29.08.2022
Конспект урока чтения в 5 классе. Тема: А. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога»
А. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога».docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока чтения в 5 классе

специальной (коррекционной) школы

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальной недостаточностью)

Тема: А. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога».

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Тема:

А. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога».

   Цель:

Формирование условий для осмысления содержания стихотворения.

Задачи:

1.   Совершенствовать выразительность и технику чтения; развивать умения находить в тексте средства языковой выразительности.

2.   Корригировать долговременную память через заучивание наизусть.

3.   Осуществлять воспитание эстетических чувств через восприятие красоты зимней природы и работу с презентацией.

Оборудование:

аудиозапись романса А. Алябьева  на стихи А. С. Пушкина «Зимняя дорога», репродукции зимних пейзажей, презентация, учебник.

Ход урока.

I.

Организационный момент.

 

1.

Контроль за готовностью класса к уроку.

 

2.

Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

 

3.

Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

 

4.

Артикуляционная гимнастика.

II.

Проверка домашнего задания

 

1.

Вопросы:

 

 

 

-  Как называется стихотворение, с которым мы познакомились на прошлом уроке?

-  Кто его автор? Назовите.

-  О чем это стихотворение?

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

2.

Опрос учащихся.

 

 

*

Чтение стихотворения наизусть.

 

 

 

Индивидуальная работа:

II группа – чтение отрывка из стихотворения наизусть.

III группа – чтение первой строфы.

 

3.

Выставление оценок.

III.

Работа над темой урока.

 

1.

Подготовка к восприятию.

 

 

*

Прослушивание песни.

 

 

*

Вопрос:

-  Какое настроение передает музыка?

-  Какая картина возникает перед вами?

-  Какое время года представляете?

 

 

*

Прогнозирование понимания материала.

Прочитайте название стихотворения («Зимняя дорога»).

-  Как вы думаете, о чем стихотворение?

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

2.

Чтение стихотворения «Зимняя дорога» учителем.

 

 

*

Вопросы:

 

 

 

-  Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? 

-  Как вы думаете, какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение?

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

3.

Словарная работа.

 

 

*

Выяснение значения слова по сноске:

Борзая(тройка) – быстрая упряжка из трех лошадей.

Версты – старая русская единица измерения расстояния. В одной версте 1066 метров. А "полосаты версты" – потому что каждая верста отмечалась столбиком, раскрашенным в полосы черного и белого цвета.

 

 

*

Объяснение слов и выражений из стихотворения учителем:

Ямщик – кучер. 
Чёрная хата – крестьянский бедный дом, изба. 
Одне – устаревшая форма одни. 
Докучные – надоедливые. 
Лик – лицо. 

Колокольчик однозвучный – к конной дуге привязывали колокольчик, который служил сигналом. Тройка лошадей мчится очень быстро, есть вероятность столкновения с людьми. А колокольчик позволял предупредить окружающих о том, что кто-то мчится на тройке.

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

4.

Динамическая пауза.

 

5.

Чтение и анализ стихотворения по вопросам.

 

 

*

Вопросы:

-  Понравилось стихотворение? Чем?

-  Какие строки особенно запомнились? Прочитайте.

-  Какой отрывок захотелось перечитать? Почему?

-  Можно ли было только по заголовку определить настроение стихотворения?

-  Какие слова и предложения в стихотворении помогают определить грусть, печаль?

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

7.

Работа над выразительным чтением.

 

 

*

Контроль за выразительным чтением:

-  выделение голосом слов, в которых заключен главный смысл предложения;

-  правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений.

 

8.

Упражнение в выразительном чтении.

 

 

 

Индивидуальная работа:

III группа – чтение отрывка по заданию учителя.

IV.

Итог урока.

 

1.

Вопросы:

 

 

 

-  С каким стихотворением сегодня познакомились?

-  Кто его написал?

-  Какое настроение появилось у вас от прочтения этого стихотворения?

 

2.

Выставление оценок.

V.

Домашнее задание.

 

 

*

стр. 139, выучить стихотворение наизусть

 

 

 

Индивидуальная работа:

III группа – выразительное чтение отрывка

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тема: А. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога»

Тема: А. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога»

Словарная работа. *

Словарная работа. *
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2022