Конспект урока чтения в 5 классе. Тема: К. Бальмонт. Стихотворение «К зиме».

  • docx
  • 27.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект урока предназначен для учителей чтения общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Разработка содержит последовательный ход урока, а также цель и задачи, которые ставит перед собой учитель.
Иконка файла материала К. Бальмонт. Стихотворение «К зиме»..docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

с. Обшаровка Приволжского района Самарской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока чтения в 5 классе

специальной (коррекционной) школы

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальной недостаточностью)

Тема: К. Бальмонт. Стихотворение «К зиме».

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка: Рафейчик Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Тема:

К. Бальмонт. Стихотворение «К зиме».

   Цель:

Формирование условий для осмысления содержания произведения.

Задачи:

1.   Совершенствовать выразительность и технику чтения; уточнить представления учащихся о признаках зимы.

2.   Корригировать эмоционально-волевую сферу через работу над выразительным чтением стихотворения.

3.   Осуществлять эстетическое воспитание через восприятие красоты зимней природы.

Оборудование:

Учебник, презентация Microsoft PowerPoint, карточки.

 

Ход урока.

I.   Организационный момент.

                 1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

                 2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

 

II.  Проверка домашнего задания.

1. Речевая разминка.

*      Прочитайте слова на карточке про «себя»:

Зима, снег, норы, логовища, барсук, ёж, медведь, рябчики, тетерева, глухарь, всходы хлебов, солнцестояние.

*      Вопросы учителя:

-   Из какого произведения эти слова? 

-   Кто автор этого произведения? 

-   Почему мы говорим об этом произведении? 

2. Чтение рассказа «Декабрь» по «цепочке».

Индивидуальная работа:

III группа – чтение отрывка из рассказ по заданию учителя.

3. Вопросы:

-     Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?

-     Как проводят зиму барсуки, ежи и медведи?

-     Каких птиц снег спасает от холода?

-     Зачем растениям нужен снежный покров?

-     Каким днём является 21 декабря? Что это значит?

-     Кто нуждается в снежной «перинке»?

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

4. Пересказ по плану и словарю.

 

План

Словарь

1. Снова зима.

Белый пушистый снег, стало светло, в лесу тихо, лежит снег на ветках

2. Узор следов на снегу.

Норы, логовища, узор следов, натуралист.

3. Сладкий сон под белым покрывалом.

Звери, птицы, растения зимой.

4. Длинные ночи и короткие дни.

21 декабря, семь часов.

 

5.   Выставление оценок.

 

III. Работа над темой урока.

1.   Определение цели учебной деятельности с помощью учителя. Постановка проблемного вопроса.

*      Открыть учебники на стр. 134, прочитать задание № 2 и определить какова цель урока.

*      Вопросы:

-  А для чего надо учить стихи? 

-  Почему поэт назвал своё стихотворение «К зиме», а не «Зима»?

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

2.   Чтение стихотворения учителем.

*      Вопрос:

- Почему поэт назвал своё стихотворение «К зиме», а не «Зима»?

Вывод: Бальмонт назвал своё стихотворение «К зиме», а не «Зима», потому что зима ещё не наступила, природа только готовится к зиме. В своём стихотворении К. Бальмонт употребляет глаголы будущего времени. Снег ещё только будет падать. Ребята ещё не катаются, они начнут кататься, когда снег выпадет и наступит настоящая зима. И на катке будет раздаваться весёлый смех детей.

3.   Динамическая пауза.

4.   Чтение стихотворения про «себя».

*      Прочитайте стихотворение про «себя» и определите, о каком времени года говорится (В стихотворении говорится о поздней осени, о том времени в природе, когда вот-вот наступит зима).

5.   Чтение стихотворения вслух. Словарная работа.

*      Объяснение слов и выражений:

Сквозистый лес – много просветов, сквозь ветки деревьев далеко видно.

Звонкий лёд – звенит соприкасаясь с металлом коньков.

Индивидуальная работа:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

6.   Упражнение в выразительном чтении.

*      Контроль за выразительным чтением:

-  выделение голосом слов, в которых заключен главный смысл предложения;

-  правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений.

7.   Заучивание стихотворения наизусть (Коррекционная работа).

*      Чтение рифмованных слов по учебнику:

сквозистый кататься

пушистый раздаваться

листы на льду

с высоты на пруду

*      Использование мнемонического приёма (Учитель убирает карточки со словами до тех пор, пока не останутся первые слова в каждой строчке. Задача учащихся восстановить всё стихотворение по памяти).

Лес _______ уж стал __________,

редки ____ _____ листы.

Скоро будет _____ __________

падать с __________ .

…На коньках _________ кататься

мы на _________ льду.

Будет ________ наш ___________

в парке на _________ .

IV.    Итог урока.

1.   Выставление оценок.

2.   Рефлексия.

- Что вам сегодня особенно запомнилось на уроке?

- В чём вы испытали трудности?

3.   Вопросы учителя:

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Как называется стихотворение?

- Кто автор? Назовите.

- Почему поэт назвал своё стихотворение «К зиме», а не «Зима»?

V.   Домашнее задание.

*     Стр.133 - 134, учить наизусть.


 

*    

Посмотрите также