Конспект урока чтения в 8 классе. Тема: М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» (Отрывок).
Оценка 4.7

Конспект урока чтения в 8 классе. Тема: М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» (Отрывок).

Оценка 4.7
docx
29.11.2023
Конспект урока чтения в 8 классе. Тема: М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» (Отрывок).
Чтение 8 класс. М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» (Отрывок)..docx

Чтение. 8 класс.

Тема:

  М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» (Отрывок).

Цель:

Создание условий для осмысления содержания произведения учащимися.

Задачи:

1.   Познакомить учащихся с содержанием отрывка; развивать навыки беглого осознанного выразительного чтения; развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми ответами, выполнять задания учебника.

2.   Корригировать мыслительную деятельность учащихся; развивать связную речь учащихся через полные развернутые ответы на вопросы.

3.   Способствовать развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма.

Оборудование:

 аудиозапись стихотворения.

Ход урока.

I.   Организационный момент.

                 1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

                 2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

                 3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

*     Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока.

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Вопросы:

- С биографией какого поэта вы познакомились на уроке?

- Как началась всенародная слава М. Ю. Лермонтова?

- Как связаны между собой имена А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова?

- За что М. Ю. Лермонтова отправили в ссылку на Кавказ?

- Какая опасность грозила ему там?

- Как погиб М. Ю. Лермонтов?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

2.   Выборочное чтение биографии писателя.

II группа – задание то же.

III группа – чтение отрывка из сказки по заданию учителя.

3.   Выставление оценок.

4.   Сообщение темы и цели урока.

 

III. Работа над темой урока.

1.   Прослушивание аудиозаписи стихотворения.

*      Вопросы учителя:

-     Кому посвящено стихотворение М. Ю. Лермонтова?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе, по мере возможности.

 

2.   Гимнастика для глаз.

 

3.   Чтение стихотворения учащимися, анализ прочитанного по вопросам.

*      Вопросы учителя:

-     В связи с чем и когда написано стихотворение?

-     Как отнеслись в обществе к этим стихам?

-     В чём видит М.Ю.Лермонтов причину гибели А.С.Пушкина?

-     Какие слова и выражения помогают вам понять печаль, глубокое сожаление о гибели Поэта?

-     Как вы думаете, почему слово Поэт написано с большой буквы?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.

 

4.   Динамическая пауза.

 

5.   Объяснение слов и выражений из текста.

* Вопрос:

-  Как характеризуют убийцу А.С.Пушкина следующие выражения: хладнокровно навёл удар; пустое сердце; смеясь, он дерзко презирал; не мог щадить он нашей славы?

* Найти в тексте другие выражения, характеризующие Дантеса.

* Вопросы:

-  Откуда приехал Дантес?

-  Какими словами говорит М.Ю.Лермонтов о причинах появления Дантеса в России?

-  Каково отношение самого Лермонтова и передовых членов общества к Дантесу?

-  Почему вы так думаете?

II группа – работа с классом.

III группа – участие в работе по мере возможности.

 

6.   Деление стихотворения на части.

*      Вопросы:

-     На какие части делится стихотворение?

-     Как нужно прочитать каждую из частей?

II группа – работа с классом.

III группа – участие в работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя.

 

IV.   Итог урока.

1.   Выставление оценок.

2.   Вопросы:

- Только ли своё отношение к гибели А.С.Пушкина выразил М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Смерть Поэта»?

II группа – работа с классом.

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

V.  Домашнее задание.

стр. 57-58, выразительно читать, отвечать на вопросы

III группа – читать отрывок на стр.57.


 

Чтение. 8 класс. Тема:

Чтение. 8 класс. Тема:

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя

III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности, чтение отрывка из текста по заданию учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023