Конспект урока чтения «В. Бианки «Май». 6 класс
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Конспект урока чтения «В. Бианки «Май». 6 класс

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
05.05.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект урока чтения Бинки Май.docx

Конспект урока чтения «В. Бианки «Май».

Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Бианки «Май».

Задачи: - читать рассказ В. Бианки «Май», учить давать полный ответ

на вопросы учителя, формировать умение находить в тексте

нужные эпизоды, описывать и давать характеристику событиям,

учить выявлять главную мысль произведения,

работать над навыками беглого выразительного чтения;

- способствовать развитию навыков логического мышления,

памяти, пополнять словарный запас уч-ся, уточнять

представление учащихся об окружающем мире и расширять их

кругозор и социальную компетентность, стимулировать внимание

учащихся, развивать воображение и творческое мышление при

работе с репродукцией картины;

- формировать положительные нравственные качества школьников,

прививать навыки самостоятельной работы с учебником,

воспитывать трудолюбие, аккуратность, стимулировать интерес к

учению и литературному чтению, воспитывать чувство любви и

бережного отношения к природе, эстетический вкус.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Ход урока.

I. Организация уч-ся на работу.

II. Коррекционная разминка.

-Собери пословицу. Объясни ее значение.

Майский мороз не выдавит слёз.

III. Проверка домашнего задания.

Стихотворение наизусть. В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету…»

IV. Сообщение темы и целей урока.

1. Установочное слово учителя.

- Какие изменения в природе происходят с приходом весны?

- Перечислите весенние месяцы.

- Какие изменения происходят в природе с приходом каждого месяца?

-Какой месяц завершает весну?

2. Слово об авторе.

- Виталий Валентинович Бианки – русский писатель и автор популярных детских произведений. Родился в Санкт-Петербурге 30 января (11 февраля) 1894 года. Его отец был ученым-энтомологом при Зоологическом музее Академии наук. Прадед писателя был выдающимся оперным певцом.

Летом семья уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий Бианки, когда ему не было и пяти лет отроду, впервые погрузился в общение с природой в лесных окрестностях Лебяжьего. С тех пор он остался влюбленным в лес и его обитателей. Мир животных стал для него заповедной страной.

V. Работа с литературным текстом.

1. Чтение текста учителем (стр. 204)

- Слушайте внимательно и найдите в тексте незнакомые слова.

2. Словарная работа.

Мрак-темнота.

Полуночники-козодои, косачи, бекасики, пустельга – птицы.

Медуница- растение.

3. Чтение текста про себя.

4. Проверка первичного восприятия текста.

- Как называется рассказ?

- Какие изменения в природе происходят в мае?

- Сравните описание мая в тексте с происходящим на улице.

5. Чтение текста учащимися по абзацам.

VI. Физкультминутка.

6. Беседа.

- Почему в народе говорят«Месяц май – пой да гуляй»? Как это народное высказывание подтверждается в тексте? Прочитайте.

- Объясните выражения: отвоевав землю и воду, жизнь поднимается во весь рост; зорька вечерняя утренней зорьке руку подает. (Листочки распустились, прилетели все птицы, поют, в реке появились лягушки, летают насекомые, за ними охотятся птицы; ночь короткая - от вечернего заката солнца до утреннего восхода проходит мало времени.)

- О каких птицах говорится в тексте?

- Почему о птицах пустельгах и жаворонках говорят, что они как на ниточке подвешенные к облакам? (Они могут парить высоко в небе на одном месте.)

- О каких дверях без петель упоминает автор?

-Какое настроение приносит май людям? Почему?

7. Работа с репродукцией картины Евгения Синёва «Весна».

– Рассмотрите репродукции картин, которые представлены на экране. Сейчас посоветуйтесь с товарищем по парте и найдите ту картину, которая соответствует нашему тексту.

- Рассмотрите репродукцию картины Евгения Синёва «Весна». Расскажите, что на ней изображено.

- Есть ли сходства в описании В. Бианки и картине Е. Синева? Какие?

- Какую погоду нарисовал художник?

VII. Закрепление изученного материала.

1. Выборочное чтение.

- Прочитайте предложения в рассказе В. В. Бианки, которыми можно подтвердить эту картину. «Отвоевав землю и воду, жизнь поднимается по весь рост…»

- Найдите и прочитайте описание деревьев, стихотворные строки.

- Какие еще стихотворения о мае или весне вы знаете?

2. Пословицы и поговорки о весне.

- Какие пословицы, поговорки и приметы о весне вы знаете?

-Апрель теплый, май холодный – год хлебородный.

- Коли в мае дождь, будет и рожь.

- Холодный май – золотой урожай.

VIII. Задание на дом.

Стр. 204, выразительно читать, отвечать на вопросы.

IX. Подведение итогов.

- С каким произведением мы знакомились на уроке?

- О чем это произведение?

- Что запомнилось на уроке?

X. Комментарии. Объявление оценок за работу на уроке.


 

скачать по прямой ссылке