Конспект урока чтения «В. Бианки «Май». 6 класс
Оценка 4.8

Конспект урока чтения «В. Бианки «Май». 6 класс

Оценка 4.8
docx
05.05.2020
Конспект урока чтения «В. Бианки «Май». 6 класс
Конспект урока чтения Бинки Май.docx

Конспект урока чтения «В. Бианки «Май».

Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Бианки «Май».

Задачи: - читать рассказ В. Бианки «Май», учить давать полный ответ

на вопросы учителя, формировать умение находить в тексте

нужные эпизоды, описывать и давать характеристику событиям,

учить выявлять главную мысль произведения,

работать над навыками беглого выразительного чтения;

- способствовать развитию навыков логического мышления,

памяти, пополнять словарный запас уч-ся, уточнять

представление учащихся об окружающем мире и расширять их

кругозор и социальную компетентность, стимулировать внимание

учащихся, развивать воображение и творческое мышление при

работе с репродукцией картины;

- формировать положительные нравственные качества школьников,

прививать навыки самостоятельной работы с учебником,

воспитывать трудолюбие, аккуратность, стимулировать интерес к

учению и литературному чтению, воспитывать чувство любви и

бережного отношения к природе, эстетический вкус.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Ход урока.

I. Организация уч-ся на работу.

II. Коррекционная разминка.

-Собери пословицу. Объясни ее значение.

Майский мороз не выдавит слёз.

III. Проверка домашнего задания.

Стихотворение наизусть. В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету…»

IV. Сообщение темы и целей урока.

1. Установочное слово учителя.

- Какие изменения в природе происходят с приходом весны?

- Перечислите весенние месяцы.

- Какие изменения происходят в природе с приходом каждого месяца?

-Какой месяц завершает весну?

2. Слово об авторе.

- Виталий Валентинович Бианки – русский писатель и автор популярных детских произведений. Родился в Санкт-Петербурге 30 января (11 февраля) 1894 года. Его отец был ученым-энтомологом при Зоологическом музее Академии наук. Прадед писателя был выдающимся оперным певцом.

Летом семья уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталий Бианки, когда ему не было и пяти лет отроду, впервые погрузился в общение с природой в лесных окрестностях Лебяжьего. С тех пор он остался влюбленным в лес и его обитателей. Мир животных стал для него заповедной страной.

V. Работа с литературным текстом.

1. Чтение текста учителем (стр. 204)

- Слушайте внимательно и найдите в тексте незнакомые слова.

2. Словарная работа.

Мрак-темнота.

Полуночники-козодои, косачи, бекасики, пустельга – птицы.

Медуница- растение.

3. Чтение текста про себя.

4. Проверка первичного восприятия текста.

- Как называется рассказ?

- Какие изменения в природе происходят в мае?

- Сравните описание мая в тексте с происходящим на улице.

5. Чтение текста учащимися по абзацам.

VI. Физкультминутка.

6. Беседа.

- Почему в народе говорят«Месяц май – пой да гуляй»? Как это народное высказывание подтверждается в тексте? Прочитайте.

- Объясните выражения: отвоевав землю и воду, жизнь поднимается во весь рост; зорька вечерняя утренней зорьке руку подает. (Листочки распустились, прилетели все птицы, поют, в реке появились лягушки, летают насекомые, за ними охотятся птицы; ночь короткая - от вечернего заката солнца до утреннего восхода проходит мало времени.)

- О каких птицах говорится в тексте?

- Почему о птицах пустельгах и жаворонках говорят, что они как на ниточке подвешенные к облакам? (Они могут парить высоко в небе на одном месте.)

- О каких дверях без петель упоминает автор?

-Какое настроение приносит май людям? Почему?

7. Работа с репродукцией картины Евгения Синёва «Весна».

– Рассмотрите репродукции картин, которые представлены на экране. Сейчас посоветуйтесь с товарищем по парте и найдите ту картину, которая соответствует нашему тексту.

- Рассмотрите репродукцию картины Евгения Синёва «Весна». Расскажите, что на ней изображено.

- Есть ли сходства в описании В. Бианки и картине Е. Синева? Какие?

- Какую погоду нарисовал художник?

VII. Закрепление изученного материала.

1. Выборочное чтение.

- Прочитайте предложения в рассказе В. В. Бианки, которыми можно подтвердить эту картину. «Отвоевав землю и воду, жизнь поднимается по весь рост…»

- Найдите и прочитайте описание деревьев, стихотворные строки.

- Какие еще стихотворения о мае или весне вы знаете?

2. Пословицы и поговорки о весне.

- Какие пословицы, поговорки и приметы о весне вы знаете?

-Апрель теплый, май холодный – год хлебородный.

- Коли в мае дождь, будет и рожь.

- Холодный май – золотой урожай.

VIII. Задание на дом.

Стр. 204, выразительно читать, отвечать на вопросы.

IX. Подведение итогов.

- С каким произведением мы знакомились на уроке?

- О чем это произведение?

- Что запомнилось на уроке?

X. Комментарии. Объявление оценок за работу на уроке.


 

Конспект урока чтения «В. Бианки «Май»

Конспект урока чтения «В. Бианки «Май»

Проверка первичного восприятия текста

Проверка первичного восприятия текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020