Конспект урока -дебаты по теме "Спорт: "за" и "против"
Оценка 4.6

Конспект урока -дебаты по теме "Спорт: "за" и "против"

Оценка 4.6
docx
08.11.2023
Конспект урока -дебаты по теме  "Спорт: "за" и "против"
Конспект урока в 10 классе по теме : "Спорт: "за" и "против" по учебнику Биболетовой М.З.
КОНСПЕКТ УРОКА-ДЕБАТЫ(1).docx

 

 

 

 

УРОКДЕБАТЫ

                “COVID VACCINATION: FOR and AGAINST”

11 КЛАСС

ENJOY ENGLISH”, БИБОЛЕТОВА М.З.

 

                                                          

                                                  Лялина Ирина Витальевна,

                                         учитель английского языка

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

г. Пермь

 

Тема: «COVID VACCINATION: for and against»

Цель урока:

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в формате дискуссии на основе личностно ориентированной коммуникативной технологии.

Задачи урока:

развивающие:

·                    стимулирование творчества учащихся

·                    развитие их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов

 

·                    формирование опыта участия в дискуссии

 

воспитательные:

·                    повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс

·                    создание благоприятных условий для проявления индивидуальности и  самоопределения в существующих точках зрения на тему необходимости ставить прививку

·                    формирование умения аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и стараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по теме

·                    воспитание осознанного отношения к вопросу необходимости прививаться

 

образовательные:

·         возможность получения разнообразной информации по актуальной теме

·         повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему

·         применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач

Оснащённость и оборудование урока:

           1.Компьютер, проектор, экран

2.Презентация к уроку.

3.Табло для подсчёта голосов.

4.МР-3: запись песни для музыкальной паузы.

                            Урок-дебаты (конспект)

Методы здоровьесбережения

Содержание и ход урока

Слайды

·         Нестандартная форма урока

·         Благоприятный климат и комфортная обстановка на уроке

·         Опора на жизненный опыт

·         Проблематика урока, связанная с актуальностью проблемы, противоположными взглядами на вакцинацию

 

·         Коммуникативный (диалоговый) метод

·         Создание условий для самовыражения

·         Использование музыкальной паузы

·         Ученик – субъект учебного процесса, учитель – партнёр и равноправный участник

·         Использование в презентации опорной привлекательной наглядности

I.                   Организационный этап.

 

Приветствие. Задачи урока для учащихся. Тема. Правила дискуссии.

  Teacher:: Good morning, everybody! I am glad to greet you at our debate lesson. Sit down, please. You look very well. How are you? (OK/Fine. Thanks. And you? I’m OK)

Just now I want you to watch a presentation and determine the main idea of today’s lesson. Please, make some notes (на доске написаны ключевые слова)

Keywords: vaccination, viral, insidious, outbreak, lockdown, burden, rigorously

You are quite right. We are going to talk about advantages and disadvantages of vaccination today. The topic of debate is “COVID vaccination: for and against”

 

  Ведущий представляет команды – спорящие стороны.

Time-Keeper: Now let me introduce the two groups: Proposers (the group who is going to support the idea) and

 Opposers (who stands against the statement).

Before we start we should find out everyone’s opinion in here on the topic. I ask you to raise your hands if you support the idea. Lets count...

Подсчитываются голоса сторонников идеи - неучастников дебатов.  

Who is against? Lets count

 Подсчитываются голоса противников идеи и записываются на табло.

Time-Keeper: Put down the score on the sheet. At the end of the debates we will repeat voting once more.

Now I want you to remember the special debates rules

 

. Cлайд 4. Учащиеся знакомятся с правилами ведения спора.

 

Well, you will take turns presenting your arguments. First Group A, then Group B. Try to discuss the idea from different perspectives.

Now let’s make a start. Who will start the ball rolling

II. Обсуждение проблемы в микрогруппах

Предварительные выступления сторон:

1)      Group A:

Proposer 1: Good morning, Honorable Jury, Time-Keeper. Good morning, dear colleagues. Let me introduce myself and my team. I am P1the first speaker. The second speaker in our team is P2. And the third speaker is P3. Let me take the floor and start the debates. To begin with, I am completely FOR the idea. Today it’s hard to imagine our life without vaccination. The problem has been intensely discussed for a long time. It is a threat to health (especially for elderly people)because viral infections spread very quickly. It’ s a much more insidious virus. The number of deaths among elderly people is much higher than previous mass viral outbreaks. It’s a matter of fact that vaccines are very effective in such situation.

Well, to sum up, I’ll just repeat the idea: vaccination  is worth doing. That’s just how I see it.

Proposer 2: To continue, I want to support the previous opinion. The importance of vaccination is confirmed by scientific researches. Most experts agree that it helps to maintain general health and wellbeing and so it prolongs our life span. My last argument for the motion is that keeping self-quarantine isn’t convenient and the shutdown of enterprises and educational institutions is harmful for many people. Moreover, it has already caused a huge economic collapse in a lot of countries. That's how I feel.

Proposer 3: I have just a few words to add to what the previous speaker has said. I also support the idea. Vaccinated people don’t have to work remotely. Keeping self-quarantine isn’t convenient. Vaccination can prevent our society from lockdown. Besides, some people have ongoing health problems several weeks or even larger after getting infection. Infection can lead to serious illnesses and even to death for a lot of people. It’s a threat to people who are unvaccinated. They can become seriously ill. That’s why I am fully agree with the idea of vaccination.

2) Подведение итогов группы А.

Time-Keeper: Thank youYour time is over. It was fine! Now it is time to sum up. Your arguments seem quite convincing. I strongly believe that coronavirus should be treated more seriously and people should follow all the few basic rules of general safety.

 Now let’s look at the issue from the other point of view. Group B will take the floor.

Слово берёт вторая группа, противники идеи.

3) Group B:

Opposer 1: Good morning, Honorable Jury, Time-Keeper and dear colleagues! I’d like to introduce myself and our team. I am O1, the first speaker. This is O2, the second speaker and O3 is our third speaker.

We agree with the statements given by the speaker P1. But we can’t agree with the motion of the debate. Firstly, as my friend P1 has said “Vaccines are very effective”. This argument doesn’t seem to be convincing either. I stand against the idea. From my point of view vaccination is a real danger for our society. This virus works differently compared to previous viruses and the effects of the vaccination are dangerous too.  

Opposer 2: I am against either. Speaking personally, I agree with people who consider that vaccines haven’t been rigorously tested for safety. They may be dangerous for our immune system. That’s

my point of view.

Opposer 3: I want to add some more words. Speaking personally, I believe anti vaccine activists are right when they say that some people are allergic to some components. Moreover, vaccines are harmful. They can’t prevent us from getting a virus that caused COVID-19. That’s exactly my opinion.

4) Подведение итогов группы Б.

Time-Keeper: Thank you! Very well! Now let us summarize the arguments of the opposing group. As you see, they are quite controversial.

III.             Дебаты

Time-Keeper: Now we start the second part of the discussion. You will see a few problematic statements on the screen suggested by our groups. You should agree or disagree with them and justify your position. You should ask questions to each other. Mind the debates rules.

  Where do you stand? Give a support. … Who agrees or disagrees? ... Who else would like to add?

Утверждение 1

«Vaccination is a vital  necessity for our society. It’s an urgent thing for surviving ”

Учащиеся обеих групп высказываются по очереди, спорят, пытаются переубедить противника.

Используются клише для ведения спора («дискуссионный гамбит»)

Приложение 1. Схема дискуссии.

По ходу дискуссии ведущий задаёт вопросы об отношении к вакцинации.

Слайд 12. Утверждение 2.

“Coronavirus vaccination is not compulsory. It’s harmful for our health.”

Time-Keeper: Where do you stand? Explain your position.

Учащиеся по очереди высказывают согласие, несогласие,  отвечают на вопросы ведущего и друг друга.

Учащиеся комментируют слайды.

Time-Keeper: Where do you stand? What is your opinion?

Учащиеся высказываются по очереди

Музыкальная динамическая пауза для всех.

III.Заключительный этап. Обобщение и подведение итогов.

Time-Keeper: The time is running out. We have 3 minutes left to summarize our discussion and take a vote on what group has had a stronger argument. As I can see, both group A and B insist on their position. As for the audience, allow me to ask you again what opinion you support.

 Снова проводится голосование сторонников и противников идеи. Считаем голоса, записываем счёт на табло. Сравниваем результаты.

Time -Keeper: So, let me finish the debate. Honorable Jury, please vote for the decision. How many points have Proposers scored? How many points have Opposers scored?

Jury: After long reflections we came to the conclusion that__________ were more convincing.

Time- Keeper: What about the best speaker of every team?

Jury: _______is recognized as the best Proposer/Opposer speaker. Our congratulations.

Рефлексия (фронтальная беседа).

Do you like the discussion? Is the topic actual nowadays?(Тема предложена программой Биболетовой М.З. Medicine as a new technology)

 Рефлексия детей: The topic is very important and urgent. Coronavirus vaccination is necessary. It will help our society to survive. It's worth doing!

Conclusion. Homework.

Time-Keeper.: Thank you very much for your work. It was great. The best speakers and team get excellent marks, the members of the other team have very good results too.

Now, please, fill in the form. Have you changed your mind after the discussion?

The lesson is over. Goodbye. See you.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

Слайд 4.

 

 

Слайд 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

Слайд 7

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

Слайд 15

 

 

 

 

 

 

Урок-дебаты: технологическая карта

Предмет

Английский язык

Класс  

11

Тема урока

COVID vaccination: for and against

 

Цель урока

Формирование иноязычной  компетенции учащихся в формате дискуссии на основе личностно ориентированной коммуникативной технологии

 

 

Образовательные задачи

 

Предоставление учащимся возможности получить разнообразную информацию по теме «Нужно ли вакцинироваться от ковида », продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач.

 

Развивающие задачи

Стимулирование творчества обучающихся, развитие их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов. Формирование опыта участия в дискуссии.

 

Воспитательные задачи

Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс; создание благоприятных условий для проявления индивидуальности и самоопределения в существующих точках зрения на определенную проблему, выбора своей позиции, формирование умения аргументированно и спокойно отстаивать свою точку зрения и стараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме.

 

Место урока в системе уроков данного раздела

Урок комплексного применения ЗУН и СУД.

 

Тип урока

Урок-дебаты

 

                              Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

Расширение знаний по проблеме, формирование навыка публичного выступления, совершенствование умений в неподготовленной монологической речи

 

Метапредметные

Регулятивные:

Умение определять цель урока, алгоритм выполнения задания

Познавательные:

Умение находить нужную информацию для решения учебной задачи, называть существенные признаки явлений, находить причину и следствие

Коммуникативные:

Умение работать в группе, вносить вклад в совместные действия, строить монологическое высказывание

 

 

 

Личностные

Формирование коммуникативной компетенции, умение работать в сотрудничестве со сверстниками, уверенности в себе, отстаивать свою точку зрения.

 

                                           

Условия реализации урока

 

Информационные ресурсы

Компьютерная презентация

 

Учебная литература

Учебник  «Английский с удовольствием» ,  11 класс, Биболетова М.З, раздел 3

 

Методические ресурсы

Примерное тематическое планирование по курсу «Enjoy English»,  поурочное распределение материала.

 

Оборудование

 

Компьютер, проектор

 

Этап урока

Форма/ приемы

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Ресурс

I.Подготовительный  этап (предварительная работа)

Самостоятельная работа учащихся с источниками информации

Подбирает тему для дискуссии(сложные и противоречивые проблемы, по которым существуют противоположные точки зрения и дилеммы, задевающие привычные  установки учащихся).

Составляет список вопросов, сообщает их учащимся

Определяет  вместе с учащимися, кто будет играть роли судей и ведущего.

Обсуждают предложенные темы для дискуссии, выбирают наиболее значимую тему с точки зрения большинства. Вместе с учителем делают окончательный выбор: какая тема будет обсуждаться на  дебатах. Изучают список вопросов по теме, самостоятельно готовятся к дебатам(изучают и подбирают дополнительные материалы)

Литература: учебно-методическая, художественная, научно-популярная, справочная

Видеофильмы

Изображения

Ролики и т.д.

II. Введение в дискуссию (предварительная работа)

Фронтальное обсуждение

Разделение на группы

Озвучивает обсуждаемую проблему. Предлагает участникам несколько точек зрения  на проблему .

Выбирают свою позицию в дебатах (какую точку зрения будут отстаивать).  Объединяются в микрогруппы

 

Изображения

Аудиозаписи

Таблицы

 

 

III. Организационный этап                  (5 минуты) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальное обсуждениие

Настраивает на общение на английском языке.

 

 

 

 

 

 

 

Знакомит учащихся с регламентом проведения дискуссии (продолжительность обсуждения в группе, количество выступлений каждой группы и их продолжительность, максимальное количество  вопросов каждому из выступающих)

Слушают отвечают и реагируют на реплику адекватно речевой ситуации .Оперируют необходимым языковым материалом, отвечают на вопросы

 

 

Раздаточный материал: правила ведения дебатов, бланки для записей

Слайды презентации

IV. Обсуждение проблемы в микрогруппах      ( 10 минут)

Работа в группах

Наблюдает за поведением участников, отмечает для себя трудности, которые они испытывают. Следит за соблюдением регламента, при  необходимости дает краткие советы или делает замечания

Распределяет роли между членами группы; выстраивают систему аргументов для убеждения оппонентов; продумывают ответы на возможные вопросы

Все имеющиеся информационные ресурсы по теме

V. Дебаты              (20-25 минут)

Фронтальная, одна группа выступает, остальные слушают

По очереди предоставляет группам слово

Аудитория задает вопросы  выступающим (количество лимитировано) Выступающие аргументировано и спокойно отстаивают свою точку зрения, стараются убедить аудиторию в своей правоте,  используя подготовленную информацию

Материалы, подготовленные участниками дебатов

VI. Подведение  итогов урока. Рефлексия.             (5-7 минут)

Групповая рефлексия

Фронтальное обсуждение

 

Организует совместный анализ результатов дискуссии             ( подведение итогов).  Обозначает аспекты противостояния и точки соприкосновения. Настраивает учеников на дальнейшее осмысление проблемы и поиск путей ее решения.

Заполняют опросник

Оценивают эффективность дискуссии в решении обсуждаемой проблемы

Опросник

                                                                               

                                    Пояснительная записка

«Дебаты» разработаны К.Поппером. Это игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющие развивать как коммуникативные умения учащихся, так и умения грамотно вести полемику, отстаивать свою позицию на основе знаний и логических рассуждений. Кроме того дебаты развивают у участников мышление, включая умения сопоставлять, сравнивать, самостоятельно находить и анализировать информацию из различных источников.                                    Форма дебатов предусматривает участие двух команд, состоящих из 3 человек(Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис(тему дебатов), другая (Opposers) опровергает его: участники заранее знакомятся с ролями и регламентом   (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту). Команды имеют право на 5-ти минутный таймаут для консультации друг с другом перед своим выступлением (   таймаут можно использовать либо частями, либо полностью. Роли и регламент определены.

Jury   Дебаты судит судейская коллегия, состоящая из 3-5ти человек (учителя, учащиеся старших классов). По ходу дебатов они заполняют особые протоколы. По окончанию игры судьи, не совещаясь между собой, принимают решение какой команде отдать предпочтение по результатам  дебатов. Судейская коллегия определяет, чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительны.

Команда, набравшая большее количество голосов судей побеждает. Остальные учащиеся класса в период подготовки к игре помогают составить кейс своей команде (все материалы к игре), а во время игры они болеют за свою команду.

                                                                                      Приложение 1

                                            DISCUSSION GAMBIT

1.                    ASKING FOR INFORMATION, SAY: Excuse me, can you tell us a bit more about.../ Something else I'd like to know is... /  Would you mind telling me.../ What do you think of.../ Do you know anything about.../ How do you feel about...

2.                    EXPRESSING AGREEMENT, SAY: That's right / That's just what  I think / That's how I think / I fully agree with you / I quite agree here / I think you are quite right /

3.                    EXPRESSING DISAGREEMENT, SAY: I disagree with you / I'm afraid you are wrong / You can't be serious! / I am not so sure /  I don't think you are right / I'm afraid I don't agree

4.                    GIVING A REPLY, SAY: As I see it.../ It seems to me that.../ I guess that.../ I suppose that.../ The point is that.../ I feel that.../ If you ask me.../ If you want my opinion.../ My view is...I'd say that...

5.                    OTHER USEFUL PHRASES FOR A DISCUSSION : Just the other way round /  Let me think for a moment... / I am not really sure / That's a very interesting question / I can't tell you exactly /  Let take as an example / I see your point / But let's see the point from different sides / As far as I'm concerned/

                                                                             Приложение 2  Схема дискуссии

                                   DISCISSION SCHEME

1. PRESENTER: Today I'd like to suggest you an interesting topic for discussion. It goes like that “...................” (формулировка проблемы)

    I invite you to share your ideas on it. Give some ideas on that issue. What is your point of view?

2. PROPOSING SIDE. Выражение согласия с аргументацией.

    SPEAKER 1: TO begin with, I'd like to say.......    SPEAKER 2 If you ask my opinion, I believe......   SPEAKER 3 : To continue, I'd like to say.....

3. PRESENTER: Let us summarize what we have heard. As the speakers of the proposing team think......  Now the opposing side will take the floor and express a different opinion.

4. OPPOSING SIDE. Выражение несогласия с аргументацией.

                            SPEAKER 1,  SPEAKER 2,  SPEAKER 3

          I disagree/ I am not of the same opinion/ As I see it is quite on the contrary / I am fully against it / I see your point of view but I am of the other opinion /  Well, I am not really sure you are right / That's true on the one hand, but on the other hand  /

           5. Summing-up. Подведение итогов: Let's sum up... The most common opinion is that...

           6. Выдвижение нового тезиса. Дебаты. По ходу дискуссии задаются вопросы противоположной стороне.

          7. Обобщение всей дискуссии.

                                                                                                               Приложение 3

  Структура кейса утверждающей стороны:

Тезис:  COVID vaccination is beneficial  in many way, it’s worth doing

Критерий:  People stay healthy and they can lead a normal lifestyle

Аргументы:

·         Vaccination slows the spread of coronavirus

·         COVID vaccination is effective

·         It keeps you from getting and spreading the virus

·         It protects people around you

·         It can save the population of our planet

·         It gives you a chance to be healthy and even survive in pandemic

·         It prevents us from the shutdown which affects the income of the population

·         It’ s beneficial because a lot of sick people can burden our health system

·         It helps people not to work remotely

Структура кейса отрицающей стороны

ТезисWe can do without vaccination, it is not compulsory

Критерий: It worsens our health

Аргументы:

·         Vaccination isn’t effective

·         COVID-19 can be cured just like many other previous epidemics and mass-media just creates an unnecessary panic among people

·         Vaccines are harmful for our health

·         Some people are allergic to some components

·         Vaccines haven’t been rigorously tested for safety

·         Vaccination is dangerous for our immune system

·         Compulsory vaccination is the rights violation

·         Self-isolation isn’t convenient

                                                                                      Приложение 4  Судейский протокол

                                                             Score sheet

 

P1

P2

P3

O1

O2

O3

Content

 

 

 

 

 

 

Structure

 

 

 

 

 

 

Way

 

 

 

 

 

 

In total

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P1

P2

P3

O1

O2

O3

Content

 

 

 

 

 

 

Structure

 

 

 

 

 

 

Way

 

 

 

 

 

 

In total

 

 

 

 

 

 

 

 

P1

P2

P3

O1

O2

O3

Content

 

 

 

 

 

 

Structure

 

 

 

 

 

 

Way

 

 

 

 

 

 

In total

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Приложение   Рефлексия

 COVID vaccination: for and against  

I changed my mind

I stayed in my opinion

 I haven’t decided yet

 

 

 

             

 I changed my mind

I stayed in my opinion

I haven’t decided yet

 

 

 

 

                          

I changed my mind

I stayed in my opinion

I haven’t decided yet

 

 

 

 

I changed my mind

 I stayed in my opinion

I haven’t decided yet

 

 

 

 

I changed my mind

I stayed in my opinion

I haven’t decided yet

 

 

 

 

                                         Литература

1.Святенко Т.В. Путеводитель по дебатам. Учебное пособие для педагогов и учащихся. М.:РОССПЭН, 2005

2.Проведение дебатов на уроке английского языка как форма учебной дискуссии. Большая перемена. Электронный педагогический  журнал.

3.Использование технологии на уроках английского языка. – Журнал «Английский язык». Издательский дом «Первое сентября» №7, 2010

 

 


 

УРОК – ДЕБАТЫ “COVID

УРОК – ДЕБАТЫ “COVID

Тема : « COVID VACCINATION: for and against»

Тема : « COVID VACCINATION: for and against»

Компьютер, проектор, экран 2

Компьютер, проектор, экран 2

C лайд 4. Учащиеся знакомятся с правилами ведения спора

C лайд 4. Учащиеся знакомятся с правилами ведения спора

Keeping self-quarantine isn’t convenient

Keeping self-quarantine isn’t convenient

Moreover, vaccines are harmful

Moreover, vaccines are harmful

Нестандартная форма урока ·

Нестандартная форма урока ·

Предмет Английский язык Класс 11

Предмет Английский язык Класс 11

М.З, раздел 3 Методические ресурсы

М.З, раздел 3 Методические ресурсы

Слушают отвечают и реагируют на реплику адекватно речевой ситуации

Слушают отвечают и реагируют на реплику адекватно речевой ситуации

VI . Подведение итогов урока

VI . Подведение итогов урока

OTHER USEFUL PHRASES FOR A DISCUSSION :

OTHER USEFUL PHRASES FOR A DISCUSSION :

COVID vaccination is effective ·

COVID vaccination is effective ·

P1 P2 P3 O1

P1 P2 P3 O1

Конспект урока -дебаты по теме "Спорт: "за" и "против"

Конспект урока -дебаты по теме  "Спорт: "за" и "против"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2023