Конспект урока "Действия с натуральными числами"
Оценка 4.9

Конспект урока "Действия с натуральными числами"

Оценка 4.9
docx
математика
03.07.2020
Конспект урока "Действия с натуральными числами"
Ольховская урок Действия с натуральными числами.docx

 Обобщение материала по теме: Действия с натуральными числами.

Цели урока:

·            Обучающая – систематизировать знания обучающихся по теме урока, обобщить наиболее важные понятия, закрепить навыки решения различных заданий.

·            Развивающая – развивать умение слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета.

·            Воспитательная – воспитывать умения контроля и оценки процесса и результатов деятельности, повышать мотивацию к обучению и интерес к математике.

Задачи, решаемые на уроке:

·            формировать умения применять знания в практической деятельности;

·            высказывать предположения и догадки;

·            уметь делать обобщение изучаемых факторов.

Задачи обучающихся на уроке:

·            повторить понятия: “натуральные числа”, “действия с натуральными числами”, “нахождение неизвестных компонентов уравнения”,

·            научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки по теме “Натуральные числа”: выполнение действий в столбик, решение простейших уравнений, решение текстовых задач

·            научиться анализировать решение, находить и исправлять ошибки, выбирая наиболее рациональный способ решения.

Планируемые результаты:

личностные:

·            умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики;

·            способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

·            участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций эффективного решения коммуникативной задачи;

·            понимание обучающимся причин успеха в учебной деятельности.

метапредметные:

·            умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы);

·            умение распознавать верные и неверные утверждения и решения;

·            умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·            применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

·            умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

предметные:

·            владение базовым понятийным аппаратом по теме “Натуральные числа и действия с ними”;

·            владение навыками вычислений с натуральными числами;

·            умение решать текстовые задачи арифметическим способом;

·            умение находить неизвестные компоненты основных действий с натуральными числами.

Формируются Универсальные Учебные Действия (УУД)

·            Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру, анализ и оценивание полученного результата; оценка своих возможностей.

·            Регулятивныеформирование целевых установок учебной деятельности, обнаруживать, формировать и решать учебную проблему, контроль правильности ответов окружающих, самоконтроль и взаимоконтроль.

·            Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, построение логических цепей рассуждений, преобразование информации из одного вида в другой, структурирование знаний.

·            Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, управление эмоциями и поведением.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Технологии, применяемые на уроке:

·            технология игрового обучения;

·            технология проблемного обучения;

·            технология личностно ориентированного обучения;

·            технология здоровьесберегающего обучения;

·            технология обучения в сотрудничестве.

Методы:

·            По источникам знаний: практический, наглядный, словесный;

·            По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

·            Относительно дидактических задач: закрепление знаний, отработка навыков и умений;

·            Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах, самостоятельная работа.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: проектор, компьютер, листы оценивания, сигнальные карточки (карточки зеленого и красного цвета, карточки с обозначением цифр 1,2,3), искусственные цветы (для проведения этапа рефлексии), тесты на 2 варианта, 3 карточки с уравнениями.

Ход урока:

1.       Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите на слайд (Слово- детектив). Какой смысл оно имеет?  Дети высказывают свое мнение.

У. А словарь толкует:

     детектив – 1) частный сыщик;  2) литературный жанр, изображающий процесс раскрытия                             преступления.

У. Сегодня в нашем классе будет работать детективное агентство «Искатели».     Ему требуются новые работники и это вы!

У. На уроке вы можете получить следующую квалификацию:

     «5» – детектив;

     «4» – инспектор;

     «3» – помощник детектива, заполнив листы самоконтроля в конце урока.

У. Как вы думаете, чем заняты детективы?

     /Дети высказывают свои мнения./

У. То есть находят ответы на вопросы.

      Урок пройдет под девизом «Кто ищет, тот всегда найдет»

У. Обратите внимание:

     Перед вами некоторые вещи (курительные трубки, лупы). Чьи это вещи?

/Д. Шерлока Холмса/.

У. Знаменитый сыщик предложил вам сегодня непростые испытания. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу в листе самооценки. Предварительную оценку за урок каждый выставит себе сам, Окончательную оценку за работу на уроке поставлю я, учитывая оценку выставленную вами.

2. Актуализация знаний (Определение темы урока совместно с учащимися)

Тема урока определяется учащимися при помощи загадок и диалога с учителем. Нам нужно определить тему урока. Я буду называть наводящие вопросы, а вы угадывайте.

-А скажите, какие числа мы изучали на уроках математике в I,II четвертях?

– А для чего нам нужны натуральные числа прежде всего?

-Какие действия мы с ними производили? ( сложение, возведение в степень…)

Сегодня мы обобщим материал, помогая сыщикам. Отгадайте тему урока.

- Правильно, тема урока: «Действия с натуральными числами» (записать на доске).

В любом агентстве, прежде чем взять работника, проводят с ним собеседование. И вы все его пройдете, для этого нужно продемонстрировать знания теории. А сначала проверим домашнее задание.

3.Проверка домашнего задания (слайд)

№4


а) х+298=356

     х=356-298

     х=58

Ответ: х=58

б) 264-а=96

     а=264-96

     а=168

Ответ: а=168

в) у-38=85

     у=85+38

     у=123

Ответ: у=123


№10

1)      70+80=150(км/ч) - скорость сближения автомобилей.

2)      450:150=3(ч) - встретятся автомобили.

3)      300:150=2(ч) - расстояние между автомобилями будет 300 км.

Ответ: а) автомобили встретятся через 3 часа, б) через 2 часа расстояние составит 300 км.

4. Устная работа.

1)Задание .Помогите Шерлок Холмсу. Он нашел много улик, но среди них есть лишние.  Злодей Мориарти специально их подбросил, чтобы запутать следствие. Ваша задача их вычислить.   На слайде утверждения, если правильное утверждение – поднимите карточку зелёного цвета, если неправильное – то красного.

 

1.В переводе слово «натуральные» означает «природные». (Да).

2. Нуль – это натуральное число. (Нет).

3.Наименьшее натуральное  число – 1. (Да).

4.В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).

5.Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да).

6.Мы используем арабские  цифры для записи натуральных чисел. (Да).

7. Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными, с помощью нескольких цифр – многозначными. (Да)

 Оцените свою работу в оценочных листах.

Всё ответы верны- «5»

Одна ошибка –«4»

Две ошибки-«3»

Три и более ошибок-«2»

 

2)Задание 2. Вы наверное, знаете, что квартира в которой жил мистер Холмс, принадлежала миссис Хадсон. Так вот однажды Шерлок Холмс оставил на столе бумаги в определенном порядке, а миссис Хадсон все перепутала при уборке. Нам нужно все исправить, для это поработаем в парах и группах.

 

3) Работа в группах и парах

Возьмите конверты с заданием. Вам нужно правильно совместить ответ с вопросом.

 


1,2,3,- вопросы 1-6

4,5,6 –вопросы 7-11


1)Вопрос:

Ответ:

Какие числа называются натуральными

получится ноль

 

2)Вопрос:

Ответ:

Назовите наименьшее натуральное число

Числа, которые используются при подсчёте предметов.

3)Вопрос:

Ответ:

Какие числа чередуются в натуральном ряду?

1

4)Вопрос:

Ответ:

Назовите компоненты сложения

Нечётные и чётные

5)Вопрос:

Ответ:

Назовите компоненты вычитания

Слагаемое, слагаемое, сумма

 

6) Вопрос:

 

Ответ:

Назовите компоненты

деления

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

7)Вопрос:

Ответ:

По какому правилу находится неизвестный множитель?

Делимое, делитель, частное

8)Вопрос:

Ответ:

Как найти неизвестное делимое?

Необходимо произведение разделить на известный множитель

9)Вопрос:

Ответ:

Как найти неизвестный делитель?

Необходимо частное умножить на делитель

10)Вопрос:

Ответ:

Продолжите: Если число разделить на единицу, то..

Необходимо делимое разделить на частное

11)Вопрос:

Ответ:

Продолжите: Если число умножить на ноль, то…

Получится то же самое число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените свою работу в оценочных листах.

 

4) Следующее задание - нужно найти истину. На столе возьмите карточку с задачей №1. Работаем в парах.

Работа в парах

Задача№1

Ватсон часто читает детективы. Иногда к нему в гости приходит его друг Холмс, и они вместе обязательно читают какие-нибудь интересные детективы.

Выберите утверждения, которые следуют из данной информации.

1.Если Ватсон читает детектив, значит, к нему в гости пришёл Холмс.

2.Если Холмс не пришёл, то Ватсон детектив не читает.

3.Если в понедельник к Ватсону приходил Холмс, значит, они в этот день читали детективы.

 

1-(Может смотреть и без Холмса, потому что он приходит иногда, а Ватсон смотрит часто.)

2- (Если Холмс не пришёл, то Ватсон может смотреть и без него)

3+(да, так как они если вместе, то смотрят обязательно).

Оцените свою работу в оценочных листах.

(Ответ верный –«5». Неверный ответ-«2»

Молодцы! Итак, мы помогли детективам избавится от ложных улик.

5.Решение задачи №2 (разбор у доски)

Для расследования дела Холмсу и Ватсону потребовалось срочно встретиться. Но они находились в разных населённых пунктах, расстояние между которыми 500 км. Холмс едет со скоростью 80 км/ч, а Ватсон - со скоростью 60 км/ч. Помогите детективам узнать смогут ли они встретиться в ближайшие 4 часа?

1)      60+40= 140 (км/ч) – скорость сближения

2)      4*140=560(км)- проедут детективы за два часа.

500 меньше 560

Ответ: детективы смогут встретиться.

 

 

6. Задание Шерлок Холмс разгадал все загадки дела и написал отчет по нему, но случайно  пролил на бумаги жидкость, которая разъела чернила в некоторых местах. Помогите ему восстановить текст. Для этого нужно выполнить следующее задание -решить уравнение у доски.


1 карточка                          

    150:в=25

     в=150:25

     в=6

2 карточка                          

2

    х-37=96

     х=96+37

     х=133

3 карточка                          

 

    14*с=98

     с=98:14

     с=7


Итак, мы полностью восстановили материалы дела.

7. Физкультминутка   Шерлок Холмс и Доктор Ватсон бегут по следу, а мы отдохнем.

( Упражнения для глаз)

Злодей Мориарти,  похитил ценные сведения. Отправляемся на их поиски. Для этого необходимо выполнить задания теста по вариантам.

8.Тест по теме: Степень числа.

1 вариант

1. Что такое степень числа?

A. Сумма равных слагаемых

B. Разность чисел

C. Произведение равных множителей

2. В выражении 54, основание степени:

A. 4

B. 5

3. В выражении 75, показатель степени:

A. 7

B. 5

4. В каком порядке выполняются действия, если в них содержится степень числа?

A. По порядку слева на право

B. Сначала выполняют возведение в степень, а потом другие действия

C. Умножение, потом возведение в степень

5. Что означает вычислить куб числа?

A. Найти произведение трех равных множителей

B. Найти сумму трех равных слагаемых

C. Найти частное трех равных чисел

6. Вычисли 72

A. 14

B. 9

C. 49

7. Вычисли 23

A. 6

B. 8

C. 5

8. Сравните значения выражений: 012 и 112

A. 012 < 112

B. 012 = 112

C. 012 > 112

9. Сравните значения выражений: 23 и 32

A. 23 > 32

B. 23 = 32

C. 23 < 32

10. Найдите значение выражения 23 + 32

A. 14

B. 17

C. 12

11. Найдите значение выражения (4+5)2

A. 41

B. 81

C. 18

12. Найдите корень уравнения у • у = 81.

A. 9

B. 3

C. 27

 

2 вариант

1. Что такое степень числа?

D. Сумма равных слагаемых

E. Разность чисел

F. Произведение равных множителей

2. В выражении 45, основание степени:

D. 4

E. 5

3. В выражении 57, показатель степени:

D. 7

E. 5

4. В каком порядке выполняются действия, если в них содержится степень числа?

D. По порядку слева на право

E. Сначала выполняют возведение в степень, а потом другие действия

F. Умножение, потом возведение в степень

5. Что означает вычислить квадрат числа?

D. Найти произведение двух равных множителей

E. Найти сумму двух равных слагаемых

F. Найти частное двух равных чисел

6. Вычисли 62

D. 12

E. 8

F. 36

7. Вычисли 33

D. 6

E. 27

F. 9

8. Сравните значения выражений: 122 и 022

D. 122 < 022

E. 122 = 022

F. 122 > 022

9. Сравните значения выражений: 32 и 23

D. 32 > 23

E. 32 = 23

F. 32 < 23

10. Найдите значение выражения 32 + 23

D. 14

E. 17

F. 12

11. Найдите значение выражения (3+5)2

D. 16

E. 34

F. 64

12. Найдите корень уравнения х • х = 64.

D. 4

E. 8

F. 16

 Поменяйтесь вариантами и проверьте друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи к тесту «Степень числа»

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 вариант

C

B

B

B

A

C

B

A

C

B

B

A

2 вариант

F

D

D

E

D

F

E

F

D

E

F

E

 

 

11-12 баллов – оценка «5»

9-10 баллов – оценка «4»

7-8 баллов – оценка «3»

1-6 баллов – оценка «2»

 

 Мы отыскали похищенные сведения. Как вы помните, Холмс обладал незаурядными способностями – отличной памятью и вниманием. У нас сегодня на уроке присутствует человек, который постарается поразить вас феноменальной памятью.

9.Фокус «феноменальная память»

 

Для проведения этого фокуса необходимо заготовить много карточек, на каждой из которых поставить ее номер (двузначное число) и записать семизначное число по особому алгоритму. “Фокусник” раздает карточки участникам и объявляет, что он запомнил числа, записанные на каждой карточке. Любой участник называет номер каточки, а фокусник, немного подумав, говорит, какое на этой карточке записано число. Разгадка данного фокуса проста: чтобы назвать число “фокусник” проделывает следующие действия – прибавляет к номеру карточки число 5, переворачивает цифры полученного двузначного числа, затем каждая следующая цифра получается сложением двух последних, если получается двузначное число, то берется цифра единиц. Например: номер карточки – 46. Прибавим 5, получим 51, переставим цифры – получим 15, будем складывать цифры, следующая – 6, затем 5+6=11, т. е. возьмем 1, потом 6+1=7, дальше цифры 8, 5. Число на карточке: 1561785.

 

 

Итак, что мы с вами сегодня повторили…

Дети отвечают…(правила нахождения компонентов уравнений, определения по теме натуральные числа, задачи на движение, правила нахождения степени).

Давайте подчитаем ваши баллы и посмотрим, какую квалификацию вы заработали сегодня на уроке.

9. Рефлексия

1) (заполняют лист самооценки  и подсчитывают общее количество баллов) 

Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале.

 

 

Лист самооценки___ФИ__________

Верю,

не верю

Работа в группе

(по карточкам),

 

Логическая задача

Тест

Общее количество

баллов

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки:

Если вы набрали 18-20 баллов, то вы получаете за урок оценку «5»  (красная карточка)                                                                                        

Если вы набрали 15-17 баллов, то вы получаете за урок оценку «4»  (зелёная карточка)

Если вы набрали 11-14 баллов, то вы получаете за урок оценку «3»    (белая карточка)

 

     «5» – вы получаете звание - детектив;

     «4» – вы получаете звание- инспектор;

     «3» – вы получаете звание -помощник детектива.

 

10. Домашнее задание:

 

Стр. 78 № 5, 6,9

Творческое задание – придумать и решить задачу на движение.

 

 

2) Рефлексия.

А сейчас я хочу познакомить вас с одним высказыванием Шерлока Холмса ( вы знаете, что это герой писателя Артура Конан Дойля):

"Мне кажется, что своей верой в Божественное Провидение мы обязаны цветам. Все остальное - наши способности, наши желания, наша пища - необходимо нам в первую очередь для существования. Но роза нам дана сверх всего. Запах и цвет розы украшают жизнь, а не являются условием ее существования. Только Божественное Провидение может быть источником прекрасного. Вот почему я и говорю: пока есть цветы, человек может надеяться". 

                     Артур Конан Дойл. Морской договор

 

 И сейчас мы обратимся к цветам, которые я приготовила для вас, чтобы выяснить, как вы оцениваете свои знания по теме урока.

 

Если вы все прочно усвоили за урок - приклейте в букет бардовый цветок;

 если у вас остались небольшие вопросы – розовый;

 если у вас осталось много вопросов - светло-оранженый;

 если вы мало, что поняли и начнете все разбирать с чистого листа, то приклейте белый цветок.

По степени убывания интенсивности цвета, мы увидим общий уровень усвоения ваших знаний.

 

Учащиеся по двое выходят к учительскому столу, где стоит цветочный горшок, и приклеивают цветы.

 

 Учитель: Пока «расцветает наш букет, давайте посмотрим следующее видео. Подумайте, что школьники делали неправильно, в чем была их ошибка. (Ералаш).

 

Учитель обращает внимание на букет, анализирует работу на уроке.

 

 

 

 

 

Использованные источники:

https://p-i-f.livejournal.com/411798.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Обобщение материала по теме: Действия с натуральными числами

Обобщение материала по теме: Действия с натуральными числами

Натуральные числа и действия с ними”; · владение навыками вычислений с натуральными числами; · умение решать текстовые задачи арифметическим способом; · умение находить неизвестные компоненты…

Натуральные числа и действия с ними”; · владение навыками вычислений с натуральными числами; · умение решать текстовые задачи арифметическим способом; · умение находить неизвестные компоненты…

Коммуникативные : развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, управление эмоциями и поведением

Коммуникативные : развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, управление эмоциями и поведением

У . Сегодня в нашем классе будет работать детективное агентство «Искатели»

У . Сегодня в нашем классе будет работать детективное агентство «Искатели»

Сегодня мы обобщим материал, помогая сыщикам

Сегодня мы обобщим материал, помогая сыщикам

Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами

Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами

Какие числа чередуются в натуральном ряду? 1 4)Вопрос:

Какие числа чередуются в натуральном ряду? 1 4)Вопрос:

Следующее задание - нужно найти истину

Следующее задание - нужно найти истину

Задание Шерлок Холмс разгадал все загадки дела и написал отчет по нему, но случайно пролил на бумаги жидкость, которая разъела чернила в некоторых местах

Задание Шерлок Холмс разгадал все загадки дела и написал отчет по нему, но случайно пролил на бумаги жидкость, которая разъела чернила в некоторых местах

A. По порядку слева на право

A. По порядку слева на право

C. 18 12. Найдите корень уравнения у • у = 81

C. 18 12. Найдите корень уравнения у • у = 81

Вычисли 3 3 D. 6 E. 27 F

Вычисли 3 3 D. 6 E. 27 F

Ключи к тесту «Степень числа»

Ключи к тесту «Степень числа»

Например: номер карточки – 46.

Например: номер карточки – 46.

Если вы набрали 15-17 баллов, то вы получаете за урок оценку «4» (зелёная карточка)

Если вы набрали 15-17 баллов, то вы получаете за урок оценку «4» (зелёная карточка)

Если вы все прочно усвоили за урок - приклейте в букет бардовый цветок; если у вас остались небольшие вопросы – розовый; если у вас осталось…

Если вы все прочно усвоили за урок - приклейте в букет бардовый цветок; если у вас остались небольшие вопросы – розовый; если у вас осталось…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2020