Конспект урока по математике "Задачи на движение" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Повторение решения задач на движение. Математический диктант, взаимопроверка. Примеры на сравнение (выражения). Решение задач у доски (самостоятельное решение в тетради). Самостоятельная работа (задания на карточках). Итог урока, рефлексия. Объяснение и запись домашнего задания. Выставление оценок за работу на уроке, выставление оценок в дневник.
Иконка файла материала Тема.docx
Тема:  Задачи на движение Цель: Формировать знания учащихся о величинах движения. Задачи:  установить зависимость между  величинами; научить  использовать формулы движения при решении задач. Развивать внимание  учащихся; воспитывать самостоятельность. Методы обучения: частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный,  репродуктивный метод.  Ход  урока инд. работа I. Оргмомент II.  Устная работа     Найди ответ III .  Математический диктант а)  Сколько недель в 56 днях? б)  Сколько секунд в 5 часах? в)  Во сколько раз произведение чисел 27 и 5 больше 9? г)  На сколько произведение чисел 27 и 5 больше 9? д)  Число 16 увеличить в 35 раз. е)  На какой разряд указывает цифра 5, когда стоит на 5 справа? ж) Найдите произведение чисел 11 и 23; 11 и 34; 11 и 45. IV.  Повторение.   а) Сравните выражения.  23595­8775*24566­9849  12365∙ 5* 24579∙3  9758 + 39965 * 29875 + 9987  65385:5*59812:4 Б) Вычисление удобным способом стр. 114№1 ­   Что значит: сравнить два выражения? (Найти значение каж­ дого выражения, полученные результаты сравнить.) V. Работа над новым материалом  а) Решение задачи   Сколько времени потратит мотоциклист на путь в 150 км, если он  будет двигаться со скоростью 30км/ч? А со скоростью 50 км/ч?          v                          t                         S        30 км/ч                   ? ч                     150 км        50 км/ч                   ? ч                   столько же б) Решение задачи   Велосипедист должен проехать 48км. С какой скоростью ондолжен двигаться, чтобы проехать это расстояние за 2 часа? А за 3 час?          v                          t                         S        ? км/ч                     2 ч                        48 км        ?  км/ч                    3 ч                столько же Вывод: Запомни!              S = v  ∙ t                   t = S : v                     v = S : t        VI. Самостоятельная работа                                  а) Решение задачи по таблице стр. 115№2  б) Нахождение расстояния стр. 115 №4 в) Заполнить таблицу стр. 115 №5 г) Составление и вычисление выражений стр.115 №3 VII. Закрепление а)  Решение задачи стр. 116 №8        v                          t                         S       ?                          4ч                      120км     ? на 10км/ч>          ? ч                     столько же 12:4=30км/ч 30+10=40км/ч 120:40=3ч б) Работа по карточкам VIII.Итог  IX. Д/з  стр.115  №6  решить  задачу