Внеклассное мероприятие по математике "Мозговой штурм"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В разработке внеклассного мероприятия по математике "Мозговой штурм" можно найти интересные логические нестандартные задания для учащихся четвёртых классов. Класс делится на команды и учащиеся выполняют задания. Во время штурма подводятся предварительные итоги. В конце игры победители награждаются грамотами "Лучший математик".Внеклассное мероприятие по математике.
Иконка файла материала Мозговой штурм по математике 4 класс.docx
"Математический  брейн – ринг" (игра для учащихся 4 классов) Каждый третий ученик класса занимается в математическом кружке. Сколько учеников в вашем  классе, если в кружке занимается 12 человек? «Вычислялки» Каждый пятый ученик нашего класса занимается в изостудии. Сколько учеников в вашем классе,  если в студии занимаются 6 человек? « Знайки» Каждый 4 ученик класса занимается футболом. Сколько учеников в вашем классе, если занимается  футболом 7 человек? Для болельщиков: 1. Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Цифры могут  повторяться. Перечисли эти числа. ( 1000, 1001, 1110, 1101, 1111, 1010, 1011, 1100) 2. Тамара спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в три раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17. (Саше 11 лет) 3. Сколько прищепок нужно, чтобы повесить 8 полотенец? 2 раунд «Умножалки» Света старше Валеры на 3 года. На сколько лет Света будет старше Валеры через 10 лет? «Вычислялки» Коля младше Кати на 5 лет. На сколько лет Коля будет младше Кати через 3 года? « Знайки»  Саша младше Веры на 4 года. На сколько лет он будет младше Веры через 5 лет? Для болельщиков: 1. У рабочего была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько  дней отдыхал рабочий? (24 дня) 2. Может ли сумма трех чисел быть равной сумме двух из них? (Если одно слагаемое – 0) 3 раунд «Умножалки» Рысь пробегает 100 метров за 9 секунд. За сколько секунд она смогла бы пробежать 300 метров с  той же скоростью?«Вычислялки» Лиса пробегает 200 метров за 10 секунд. За сколько секунд она пробежит 400 метров с той же  скоростью? «Знайки» Скорость жирафа 50 км/ч. За сколько часов он пробежит 200 км? Для болельщиков: 1. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидело за столом? (3  человека) 2. У матери 5 человек сыновей, у каждого – по 1 сестре. Сколько в семье детей? (6 детей) 3. 2 отца ,2 сына , 1 внук купили мороженое. Сколько порций они купили?  4 раунд «Умножалки» Я иду от школы до дома 15 минут. А мой друг тратит на ту же дорогу на 3 минуты больше. Кто из  нас идет с большей скоростью? «Вычислялки» Нина идет до музыкальной школы 20 минут, а ее подруга Люда на 6 минут больше. Кто из них идет  с большей скоростью? « Знайки» Коля съедает обед за 10 минут, а Вася за 15 минут. Кто из них больше будет отдыхать на перемене? Для болельщиков:  1. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую неделю сохранится безоблачная  погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов будет светить солнце? (через 60 часов будет  ночь, солнце светить не будет) 2. Продолжительность жизни ежа 10 лет, а жизнь зайца на этих лет меньше. Чему равна  продолжительность жизни зайца? ((10­10:5)=8) 3. Палтус живёт 60 лет, американский рак­ на 10 лет меньше, а китовая акула – на 20 лет  больше рака. Сколько живёт акула? 5 раунд «Умножалки»В двух командах 36 человек. В одной команде в 2 раза больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько  человек в каждой команде. (12, 24) «Вычислялки» В двух комнатах 18 человек. В одной комнате на 8 человек больше, чем в другой. Догадайтесь,  сколько человек в каждой комнате.(13,5) «Знайки» В двух вёдрах 16 яблок. В одном ведре на 6 яблок больше, чем в другом . Догадайтесь, сколько  яблок в каждом ведре.(11,5) Для болельщиков: Задумали число. Если к нему прибавить наибольшее трехзначное число, а затем разделить на 10, то  получится наименьшее трехзначное число. Какое число задумали? ( 1+999):10= 1 Правила игры: ­ В игре принимают участие 4 команды по 5­7 человек в каждой. ­ Команды выбирают капитанов. ­ Игра состоит из 9 раундов. ­ Командам предлагаются опросы и задания. Время выполнения заданий не ограничивается.  Как только команда посчитает себя готовой, относит карточку с заданием жюри. ­ Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Ход игры. 1­й раунд. "Слова перепутались" На   доске   зашифровано   крылатое   выражение,   автором   которого   является древнегреческий учёный – математик Пифагор. Расшифруйте это изречение. СИЛЕ ПОСТРОЕ Н МИР ЧИСЕ Л НА (Мир построен на силе  чисел) 2­й раунд. "Сколько партий сыграно?" Антон, Володя, Игнат и Слава играли в шашки. Каждый сыграл друг с другом по 1  партии. Сколько всего партий сыграно? (6 партий)3­й раунд. "Сколько треугольников?" На доске рисунок "Ракета". Сколько в ней треугольников? (11 треугольников)4­й раунд. "Умножение десятками" Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?            (20х30=600, или 60 десятков) 5­й раунд. "Распредели ношу поровну" Мама, папа и два сына купили на рынке продукты, которые разложили в пакеты  массой 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 кг. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого  члена семьи была одинаковой? (7,  6 и 1,  5 и 2,  4 и 3) 6­й раунд. "Кодовый замок" Расшифруй комбинацию кодового замка, если известно, что: а) третья цифра на 3 больше, чем первая; б) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая; в) все цифры в сумме дают число 17; г) вторая цифра – 3. (5 3 8 1) 7­й раунд. "Восстанови равенство" Между некоторыми цифрами поставьте знаки действия и скобки так, чтобы  получилось верное равенство: 12345=40 ((12:3 + 4) х 5 = 40)  8­й раунд. "Задача о коллекционере" У коллекционера 400 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть – о  птицах, половина остатка – о рыбах, а остальные – о рептилиях. Сколько марок с  рептилиями у коллекционера? Решение: 400:2=200(м.) – о млекопитающих 400: 4 = 100(м.) – о птицах 400 – (200 + 100) = 100(м.) – остаток 100: 2 = 50(м.) – о рыбах 100 – 50 = 50(м) – о рептилиях (50 марок  о рептилиях)9­й раунд. "Примеры с римскими цифрами" На столе выложите при помощи счётных палочек пример: VI + IV = XII  Переложите одну палочку так, чтобы равенство было верным. (VII   +       IV   =  XI) 10­й раунд. "Собери человечка из геометрических фигур" Подведение итогов. У коллекционера 400 марок. Половина всех марок — о млекопитающих, четверть — о птицах,   половина   остатка   —   о   рыбах,   а   остальные   ­   о   рептилиях.   Сколько   марок   с рептилиями у коллекционера? Решение: 400 : 2 = 200 (м.) — о млекопитающих; 400 : 4 = 100 (м.) ­ о птицах; 400 ­ (200 + 100) = 100 (м.) ­ остаток; 100:2 = 50 (м.) — о рыбах; 100 ­ 50 = 50 (м.) — о рептилиях. (50 марок о рептилиях.) ­й раунд. «Примеры с римскими цифрами» На столе выложите при помощи счетных палочек пример: VI + IV = XII Переложите одну палочку так, чтобы равенство было верным. (VII + IV = XI.)Ответы: 1)  Мир построен на силе  чисел 2)   6 партий 3)   11 треугольников 4)   20х30=600, или 60 десятков 5)  7,       6 и 1,       5 и 2,       4 и 3 6)  5, 3, 8, 1 7)  (12: 3 + 4) х 5 = 40  8) Решение: 400:2=200(м.) – о млекопитающих 400: 4 = 100(м.) – о птицах 400 – (200 + 100) = 100(м.) – остаток 100: 2 = 50(м.) – о рыбах 100 – 50 = 50(м) – о рептилиях  9) VII + IV=XI   1 2 3 4 5 6 7 8 9 Итог о