В разработке внеклассного мероприятия по математике "Мозговой штурм" можно найти интересные логические нестандартные задания для учащихся четвёртых классов. Класс делится на команды и учащиеся выполняют задания. Во время штурма подводятся предварительные итоги. В конце игры победители награждаются грамотами "Лучший математик".Внеклассное мероприятие по математике.
"Математический брейн – ринг"
(игра для учащихся 4 классов)
Каждый третий ученик класса занимается в математическом кружке. Сколько учеников в вашем
классе, если в кружке занимается 12 человек?
«Вычислялки»
Каждый пятый ученик нашего класса занимается в изостудии. Сколько учеников в вашем классе,
если в студии занимаются 6 человек?
« Знайки»
Каждый 4 ученик класса занимается футболом. Сколько учеников в вашем классе, если занимается
футболом 7 человек?
Для болельщиков:
1. Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Цифры могут
повторяться. Перечисли эти числа. ( 1000, 1001, 1110, 1101, 1111, 1010, 1011, 1100)
2. Тамара спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить
в три раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17. (Саше 11 лет)
3. Сколько прищепок нужно, чтобы повесить 8 полотенец?
2 раунд
«Умножалки»
Света старше Валеры на 3 года. На сколько лет Света будет старше Валеры через 10 лет?
«Вычислялки»
Коля младше Кати на 5 лет. На сколько лет Коля будет младше Кати через 3 года?
« Знайки»
Саша младше Веры на 4 года. На сколько лет он будет младше Веры через 5 лет?
Для болельщиков:
1. У рабочего была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько
дней отдыхал рабочий? (24 дня)
2. Может ли сумма трех чисел быть равной сумме двух из них? (Если одно слагаемое – 0)
3 раунд
«Умножалки»
Рысь пробегает 100 метров за 9 секунд. За сколько секунд она смогла бы пробежать 300 метров с
той же скоростью?«Вычислялки»
Лиса пробегает 200 метров за 10 секунд. За сколько секунд она пробежит 400 метров с той же
скоростью?
«Знайки»
Скорость жирафа 50 км/ч. За сколько часов он пробежит 200 км?
Для болельщиков:
1. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидело за столом? (3
человека)
2. У матери 5 человек сыновей, у каждого – по 1 сестре. Сколько в семье детей? (6 детей)
3. 2 отца ,2 сына , 1 внук купили мороженое. Сколько порций они купили?
4 раунд
«Умножалки»
Я иду от школы до дома 15 минут. А мой друг тратит на ту же дорогу на 3 минуты больше. Кто из
нас идет с большей скоростью?
«Вычислялки»
Нина идет до музыкальной школы 20 минут, а ее подруга Люда на 6 минут больше. Кто из них идет
с большей скоростью?
« Знайки»
Коля съедает обед за 10 минут, а Вася за 15 минут. Кто из них больше будет отдыхать на перемене?
Для болельщиков:
1. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую неделю сохранится безоблачная
погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов будет светить солнце? (через 60 часов будет
ночь, солнце светить не будет)
2. Продолжительность жизни ежа 10 лет, а жизнь зайца на этих лет меньше. Чему равна
продолжительность жизни зайца? ((1010:5)=8)
3. Палтус живёт 60 лет, американский рак на 10 лет меньше, а китовая акула – на 20 лет
больше рака. Сколько живёт акула?
5 раунд
«Умножалки»В двух командах 36 человек. В одной команде в 2 раза больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько
человек в каждой команде. (12, 24)
«Вычислялки»
В двух комнатах 18 человек. В одной комнате на 8 человек больше, чем в другой. Догадайтесь,
сколько человек в каждой комнате.(13,5)
«Знайки»
В двух вёдрах 16 яблок. В одном ведре на 6 яблок больше, чем в другом . Догадайтесь, сколько
яблок в каждом ведре.(11,5)
Для болельщиков:
Задумали число. Если к нему прибавить наибольшее трехзначное число, а затем разделить на 10, то
получится наименьшее трехзначное число. Какое число задумали? ( 1+999):10= 1
Правила игры:
В игре принимают участие 4 команды по 57 человек в каждой.
Команды выбирают капитанов.
Игра состоит из 9 раундов.
Командам предлагаются опросы и задания. Время выполнения заданий не ограничивается.
Как только команда посчитает себя готовой, относит карточку с заданием жюри.
Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы.
Ход игры.
1й раунд. "Слова перепутались"
На доске зашифровано крылатое выражение, автором которого является
древнегреческий учёный – математик Пифагор. Расшифруйте это изречение.
СИЛЕ
ПОСТРОЕ
Н
МИР
ЧИСЕ
Л
НА
(Мир построен на силе чисел)
2й раунд. "Сколько партий сыграно?"
Антон, Володя, Игнат и Слава играли в шашки. Каждый сыграл друг с другом по 1
партии. Сколько всего партий сыграно?
(6 партий)3й раунд. "Сколько треугольников?"
На доске рисунок "Ракета". Сколько в ней треугольников?
(11 треугольников)4й раунд. "Умножение десятками"
Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?
(20х30=600, или 60 десятков)
5й раунд. "Распредели ношу поровну"
Мама, папа и два сына купили на рынке продукты, которые разложили в пакеты
массой 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 кг. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого
члена семьи была одинаковой?
(7, 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3)
6й раунд. "Кодовый замок"
Расшифруй комбинацию кодового замка, если известно, что:
а) третья цифра на 3 больше, чем первая;
б) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;
в) все цифры в сумме дают число 17;
г) вторая цифра – 3.
(5 3 8 1)
7й раунд. "Восстанови равенство"
Между некоторыми цифрами поставьте знаки действия и скобки так, чтобы
получилось верное равенство:
12345=40
((12:3 + 4) х 5 = 40)
8й раунд. "Задача о коллекционере"
У коллекционера 400 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть – о
птицах, половина остатка – о рыбах, а остальные – о рептилиях. Сколько марок с
рептилиями у коллекционера?
Решение:
400:2=200(м.) – о млекопитающих
400: 4 = 100(м.) – о птицах
400 – (200 + 100) = 100(м.) – остаток
100: 2 = 50(м.) – о рыбах
100 – 50 = 50(м) – о рептилиях
(50 марок о рептилиях)9й раунд. "Примеры с римскими цифрами"
На столе выложите при помощи счётных палочек пример:
VI + IV = XII
Переложите одну палочку так, чтобы равенство было верным.
(VII
+
IV
= XI)
10й раунд. "Собери человечка из геометрических фигур"
Подведение итогов.
У коллекционера 400 марок. Половина всех марок — о млекопитающих, четверть — о
птицах, половина остатка — о рыбах, а остальные о рептилиях. Сколько марок с
рептилиями у коллекционера?
Решение:
400 : 2 = 200 (м.) — о млекопитающих;
400 : 4 = 100 (м.) о птицах;
400 (200 + 100) = 100 (м.) остаток;
100:2 = 50 (м.) — о рыбах;
100 50 = 50 (м.) — о рептилиях.
(50 марок о рептилиях.)
й раунд. «Примеры с римскими цифрами»
На столе выложите при помощи счетных палочек пример:
VI + IV = XII
Переложите одну палочку так, чтобы равенство было верным.
(VII + IV = XI.)Ответы:
1) Мир построен на силе чисел
2) 6 партий
3) 11 треугольников
4) 20х30=600, или 60 десятков
5) 7,
6 и 1,
5 и 2,
4 и 3
6) 5, 3, 8, 1
7) (12: 3 + 4) х 5 = 40
8) Решение:
400:2=200(м.) – о млекопитающих
400: 4 = 100(м.) – о птицах
400 – (200 + 100) = 100(м.) – остаток
100: 2 = 50(м.) – о рыбах
100 – 50 = 50(м) – о рептилиях
9) VII + IV=XI
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итог
о