Внеклассное мероприятие по математике "Мозговой штурм"
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
4 кл
23.01.2018
В разработке внеклассного мероприятия по математике "Мозговой штурм" можно найти интересные логические нестандартные задания для учащихся четвёртых классов. Класс делится на команды и учащиеся выполняют задания. Во время штурма подводятся предварительные итоги. В конце игры победители награждаются грамотами "Лучший математик".Внеклассное мероприятие по математике.
Мозговой штурм по математике 4 класс.docx
"Математический брейн – ринг"
(игра для учащихся 4 классов)
Каждый третий ученик класса занимается в математическом кружке. Сколько учеников в вашем
классе, если в кружке занимается 12 человек?
«Вычислялки»
Каждый пятый ученик нашего класса занимается в изостудии. Сколько учеников в вашем классе,
если в студии занимаются 6 человек?
« Знайки»
Каждый 4 ученик класса занимается футболом. Сколько учеников в вашем классе, если занимается
футболом 7 человек?
Для болельщиков:
1. Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Цифры могут
повторяться. Перечисли эти числа. ( 1000, 1001, 1110, 1101, 1111, 1010, 1011, 1100)
2. Тамара спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить
в три раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17. (Саше 11 лет)
3. Сколько прищепок нужно, чтобы повесить 8 полотенец?
2 раунд
«Умножалки»
Света старше Валеры на 3 года. На сколько лет Света будет старше Валеры через 10 лет?
«Вычислялки»
Коля младше Кати на 5 лет. На сколько лет Коля будет младше Кати через 3 года?
« Знайки»
Саша младше Веры на 4 года. На сколько лет он будет младше Веры через 5 лет?
Для болельщиков:
1. У рабочего была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько
дней отдыхал рабочий? (24 дня)
2. Может ли сумма трех чисел быть равной сумме двух из них? (Если одно слагаемое – 0)
3 раунд
«Умножалки»
Рысь пробегает 100 метров за 9 секунд. За сколько секунд она смогла бы пробежать 300 метров с
той же скоростью? «Вычислялки»
Лиса пробегает 200 метров за 10 секунд. За сколько секунд она пробежит 400 метров с той же
скоростью?
«Знайки»
Скорость жирафа 50 км/ч. За сколько часов он пробежит 200 км?
Для болельщиков:
1. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидело за столом? (3
человека)
2. У матери 5 человек сыновей, у каждого – по 1 сестре. Сколько в семье детей? (6 детей)
3. 2 отца ,2 сына , 1 внук купили мороженое. Сколько порций они купили?
4 раунд
«Умножалки»
Я иду от школы до дома 15 минут. А мой друг тратит на ту же дорогу на 3 минуты больше. Кто из
нас идет с большей скоростью?
«Вычислялки»
Нина идет до музыкальной школы 20 минут, а ее подруга Люда на 6 минут больше. Кто из них идет
с большей скоростью?
« Знайки»
Коля съедает обед за 10 минут, а Вася за 15 минут. Кто из них больше будет отдыхать на перемене?
Для болельщиков:
1. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую неделю сохранится безоблачная
погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов будет светить солнце? (через 60 часов будет
ночь, солнце светить не будет)
2. Продолжительность жизни ежа 10 лет, а жизнь зайца на этих лет меньше. Чему равна
продолжительность жизни зайца? ((1010:5)=8)
3. Палтус живёт 60 лет, американский рак на 10 лет меньше, а китовая акула – на 20 лет
больше рака. Сколько живёт акула?
5 раунд
«Умножалки» В двух командах 36 человек. В одной команде в 2 раза больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько
человек в каждой команде. (12, 24)
«Вычислялки»
В двух комнатах 18 человек. В одной комнате на 8 человек больше, чем в другой. Догадайтесь,
сколько человек в каждой комнате.(13,5)
«Знайки»
В двух вёдрах 16 яблок. В одном ведре на 6 яблок больше, чем в другом . Догадайтесь, сколько
яблок в каждом ведре.(11,5)
Для болельщиков:
Задумали число. Если к нему прибавить наибольшее трехзначное число, а затем разделить на 10, то
получится наименьшее трехзначное число. Какое число задумали? ( 1+999):10= 1
Правила игры:
В игре принимают участие 4 команды по 57 человек в каждой.
Команды выбирают капитанов.
Игра состоит из 9 раундов.
Командам предлагаются опросы и задания. Время выполнения заданий не ограничивается.
Как только команда посчитает себя готовой, относит карточку с заданием жюри.
Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы.
Ход игры.
1й раунд. "Слова перепутались"
На доске зашифровано крылатое выражение, автором которого является
древнегреческий учёный – математик Пифагор. Расшифруйте это изречение.
СИЛЕ
ПОСТРОЕ
Н
МИР
ЧИСЕ
Л
НА
(Мир построен на силе чисел)
2й раунд. "Сколько партий сыграно?"
Антон, Володя, Игнат и Слава играли в шашки. Каждый сыграл друг с другом по 1
партии. Сколько всего партий сыграно?
(6 партий) 3й раунд. "Сколько треугольников?"
На доске рисунок "Ракета". Сколько в ней треугольников?
(11 треугольников) 4й раунд. "Умножение десятками"
Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?
(20х30=600, или 60 десятков)
5й раунд. "Распредели ношу поровну"
Мама, папа и два сына купили на рынке продукты, которые разложили в пакеты
массой 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 кг. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого
члена семьи была одинаковой?
(7, 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3)
6й раунд. "Кодовый замок"
Расшифруй комбинацию кодового замка, если известно, что:
а) третья цифра на 3 больше, чем первая;
б) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;
в) все цифры в сумме дают число 17;
г) вторая цифра – 3.
(5 3 8 1)
7й раунд. "Восстанови равенство"
Между некоторыми цифрами поставьте знаки действия и скобки так, чтобы
получилось верное равенство:
12345=40
((12:3 + 4) х 5 = 40)
8й раунд. "Задача о коллекционере"
У коллекционера 400 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть – о
птицах, половина остатка – о рыбах, а остальные – о рептилиях. Сколько марок с
рептилиями у коллекционера?
Решение:
400:2=200(м.) – о млекопитающих
400: 4 = 100(м.) – о птицах
400 – (200 + 100) = 100(м.) – остаток
100: 2 = 50(м.) – о рыбах
100 – 50 = 50(м) – о рептилиях
(50 марок о рептилиях) 9й раунд. "Примеры с римскими цифрами"
На столе выложите при помощи счётных палочек пример:
VI + IV = XII
Переложите одну палочку так, чтобы равенство было верным.
(VII
+
IV
= XI)
10й раунд. "Собери человечка из геометрических фигур"
Подведение итогов.
У коллекционера 400 марок. Половина всех марок — о млекопитающих, четверть — о
птицах, половина остатка — о рыбах, а остальные о рептилиях. Сколько марок с
рептилиями у коллекционера?
Решение:
400 : 2 = 200 (м.) — о млекопитающих;
400 : 4 = 100 (м.) о птицах;
400 (200 + 100) = 100 (м.) остаток;
100:2 = 50 (м.) — о рыбах;
100 50 = 50 (м.) — о рептилиях.
(50 марок о рептилиях.)
й раунд. «Примеры с римскими цифрами»
На столе выложите при помощи счетных палочек пример:
VI + IV = XII
Переложите одну палочку так, чтобы равенство было верным.
(VII + IV = XI.) Ответы:
1) Мир построен на силе чисел
2) 6 партий
3) 11 треугольников
4) 20х30=600, или 60 десятков
5) 7,
6 и 1,
5 и 2,
4 и 3
6) 5, 3, 8, 1
7) (12: 3 + 4) х 5 = 40
8) Решение:
400:2=200(м.) – о млекопитающих
400: 4 = 100(м.) – о птицах
400 – (200 + 100) = 100(м.) – остаток
100: 2 = 50(м.) – о рыбах
100 – 50 = 50(м) – о рептилиях
9) VII + IV=XI
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итог
о
Внеклассное мероприятие по математике "Мозговой штурм"
Внеклассное мероприятие по математике "Мозговой штурм"
Внеклассное мероприятие по математике "Мозговой штурм"
Внеклассное мероприятие по математике "Мозговой штурм"
Внеклассное мероприятие по математике "Мозговой штурм"
Внеклассное мероприятие по математике "Мозговой штурм"
Внеклассное мероприятие по математике "Мозговой штурм"
Внеклассное мероприятие по математике "Мозговой штурм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.