Тема урока: Деление многозначного на однозначное с остатком.
Тип урока: урок введения нового знания
Цели:
- совершенствовать умение решать задачи и уравнения;
- совершенствовать умения выражать данную величину, в указанные единицы величины;
Оборудование:
- учебник по Математике за 4 класс Моро М.И. Часть 1;
- презентация.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||
1.Орг.момент (1 мин.) |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня урок математики проведу у вас я, присаживайтесь. |
|
Личностные |
||
2. Акт. знаний (1 мин.) |
- Урок начнем с работы над величинами. Какие величины вы знаете? - А сейчас мы будем учиться данную величину выражать указанной единицей измерения величины. |
- Масса, длина, площадь, время. |
Личностные |
||
|
- Найдите задание №423, просчитайте это зад-е. Сначала вспомним! – Сколько в 1 тонне=кг? Сколько в 1 т.=ц? (Слайд 2 таб.) - Выполняем зад-е под цифрой 1, начинает рассуждать … . - Молодец! – Дальше 2ой пример: нужно выразить в метрах –Начинает рассуждать … . – Правильно! - А теперь под цифрой 3, но сначала вспомним, сколько в квадратном метре= квадратных дм= квадратных см. - Итог, что вы должны были знать, что бы выполнить это зад-е?(С.3) - А теперь, переходим к работе над вычислительными навыками. Продолжим, учиться выполнять деление многознач-го на однознач-е - Найдите зад-е №418. – Прочитайте задание! – Найдите примеры в которых в частном получается 3-значное число. - Для начала повторим «Алгоритм деления» (Сл.4) – Кто нашел примеры в которых в частном 3-ое число? (вызываю кто сможет ответить) Сначала дети называют подходящие примеры и объясняют их, тут же после их речи, в презент. (Сл. 5), показываю все примеры «дугой»,потом также проговаривают остальные не относящиеся примеры, если пропустят нужный пример, то спросить: - А пример … относится к нашему заданию? Все ДОКАЗЫВАТЬ!!!! - Докажите!) (Слайд 5) - Чтобы определить количество цифр в частном, что мы должны выделить в делимом? (если не назовут д-ки/сотни/т-чи,то спросить: - Чего???? ). - Первое неполное делимое 48 десятков, значит в частном будет 2 цифры, это 10-ки и ед-цы, ставим 2 точки. – Напишите 1е непол.делимое 48 десятков, значит в частном будет 2 цифры , ставим 2 точки. - 2 пример: 1е непол.делимое 9 сотен, значит в частном будет 3 цифры. - 3 пример: 1е н/д.40 сотен – в частном 3 цифры. - 4 пр: н/д.8 тысяч, значит в част-м будет тысячи., сотни, 10-ки и ед-цы, т.е. 4 цифры. - 5 пр: н/д.31 (тридцать один) – Чего???- Значит 31 тысяча. – Значит в частном будет 4 цифры. - 6 пр: н/д 13 тысяч, значит в ч-м = 4 цифры. - 7: н/д 72 сотни, значит в ч-м = 3 ц-ы. - 8: н/д 88 сотен, значит в ч-м = 3 ц-ы. - А теперь приступаем к работе, решаем у доски 2 примера с объяснением, а отс-ые 2 примера решите самостоятельно, а для проверки работать за доской пойдут 2 чел… Начнем выполнять это зад-е у доски, а вы в тетради. - Закончили работу. Проверяем. Сверьте свою работу с работой на доске, какие будут замечания? Покажите свое мнение? - Чему учились? |
- сначала дети устно мне проговаривают,проверка по 2 Сл. - Если в 1 т.=1000 кг; в 1 ц=100 кг, то в 8 т=8000 кг; в 5 ц=500 кг и еще +25кг=525кг. - В 12км=12000м; 4км070м=4070м; 300см=3м.
- Зависимость между единицами измерения величин. (С.3)
(С.4)
– Первое неполное делимое. (Проговаривают)
- Тридцать один. – Тысяч.
( 2 ученика выходят к доске, потом за доску для проверки)
- Выполнять деление многознач. на однознач. |
Коммуникатив Познавательные |
||
4.Динамическая пауза. |
|
|
|
||
|
- А теперь найдите зад-е №419. – Какой компонент нам неизвестен в этих записях? – Как найти делимое, если выполнено деление с остатком? - Начинаем работать, к доске идет…., а вы у себя в тетрадях. (1ый столбик у доски с объяснением, 2ой самостоятельно, а для проверки идут за доской работать 2 чел.) - Проверим реб., сверьте свою раб. с работой на доске. Какие будут замечания? Покажите свое мнение? / Ваше мнение? / Оцените его работу? / Какие будут замечания? - Итог, что мы должны были знать, чтобы выполнить это задание? - А чему учились? - А теперь реб., переходим к работе над задачей. – Давайте прочтем задачу. (я читаю) (расспросить каждое число: - Ребята, а что означает каждое число задачи?-Число 32?–А число 8?–А 10?–А 506? - Составим к задаче схему?!
(у доски будет работать …, если что-то сделает не так: - Какие будут замечания к схеме? / - Где мы отмечаем количество? – Внизу! / - Что еще не хватает к схеме? ) - И составим схему анализа задачи.
- Назовите главный вопрос задачи? - Что мы должны знать, чтобы ответить на него? - Какая величина известна? - Какая не известна? - Что мы должны знать, чтобы найти эту величину? - Какая величина известна? - Какая величина не известна? - Можем ли мы найти сколько уч по русс ? / - Почему? Как? - Составим план решения задачи, запишем задачу по действиям и выражениям? ЗА доской для проверки идет …, а вы у себя в тетрадях. - Запишите решение и ответ! (СХЕМА / СХЕМА АНАЛИЗА / РЕШЕНИЕ / ОТВЕТ) - Закончили работу. – Проверяем. – Объясните как решили задачу? – Ваше мнение? - Переходим к работе над уравнениями. Найдите задание №422. – Прочитаем его. (Сначала работаем устно!) - Попробуйте устно найти уравнения, в котором неизвестное = 100. - Кто нашел? Докажите! – Молодец! - Давайте проверим, что его гипотеза верна, что он прав. А для этого решим это уравнение письменно. К доске идет …,а вы в тетрадях. - Кто еще нашел? Докажи! – (Также ) - Проверим. (если останется время) - Докажем, что те уравнения не подходят? – Решим эти уравнения? - Итог, чему мы сейчас учились? / - Что мы для этого должны знать? |
- Делимое. - Неполное частное умножаем на делитель и к получ. результату + остаток.
- Как найти неизвестное делимое, в случае деления с ост-м. - Умножать многознач.на однознач. прибавлять ост-к.
- Пачки русс. – Штук в пачке по русс. – Штук, в пачкепо матем. – Всего было учебников.
- Сколько пачек уч.матем получ.библиотека. - Сколько уч. по матем, и сколько в 1 пачке уч. - Сколько уч. в 1 пач. (8/10) - Сколько уч матем. - Сколько всего уч. и сколько по рус всего. - Всего уч. - По русс уч. - Можем. / - Потому, что мы знаем сколько уч в 1 пач и сколько таких пачек. - 1)8*32=256(уч.)-русского яз.; 2)506-256=250(уч.)-матем.; 3)250:10=25(пач.)-учебников по матем. Отв.:25…..
- Вычислим значение выражения с права, получим уравнение. - (Чтобы найти делитель - Надо делимое разделить на частное.)
- Учились решить уравнения / Как найти неиз-й компонент |
Коммуникатив Познавательные |
||
6.Рефлексия. |
- Итог, чему учились на уроке?
- Поднимите руки, кому выполнять задание было легко? - В каких заданиях вы испытывали затруднения? - А кому еще надо поработать над таким видом заданий? - Вам понравился урок? Все молодцы! |
- Выполнять деление мн-го на одно-е, решить задачи и уравнения. Работали над величинами.
|
Регулятивные (самооценка) Коммуникатив |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.