Конспект урока: "Деление многозначного на однозначное с остатком"
Оценка 4.6

Конспект урока: "Деление многозначного на однозначное с остатком"

Оценка 4.6
docx
13.01.2021
Конспект урока: "Деление многозначного на однозначное с остатком"
Матем 23.12.15.docx

Тема урока: Деление многозначного на однозначное с остатком.

Тип урока: урок введения нового знания

Цели:

- совершенствовать умение решать задачи и уравнения;

- совершенствовать умения выражать данную величину, в указанные единицы величины;

Оборудование: 

- учебник по Математике за 4 класс Моро М.И. Часть 1;

- презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Орг.момент

(1 мин.)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня урок математики проведу у вас я, присаживайтесь.

 

Личностные

2. Акт.

знаний

(1 мин.)

- Урок начнем с работы над величинами. Какие величины вы знаете?

- А сейчас мы будем учиться данную величину выражать указанной единицей измерения величины.

- Масса, длина, площадь, время.

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Найдите задание №423, просчитайте это зад-е. Сначала вспомним! – Сколько в 1 тонне=кг? Сколько в 1 т.=ц? (Слайд 2 таб.)

- Выполняем зад-е под цифрой 1, начинает рассуждать … .

- Молодец! – Дальше 2ой пример: нужно выразить в метрах –Начинает рассуждать … . – Правильно!

- А теперь под цифрой 3, но сначала вспомним, сколько в квадратном метре= квадратных дм= квадратных см.

- Итог, что вы должны были знать, что бы выполнить это зад-е?(С.3)

- А теперь, переходим к работе над вычислительными навыками. Продолжим, учиться выполнять деление многознач-го на однознач-е

- Найдите зад-е №418. – Прочитайте задание!  – Найдите примеры в которых в частном получается 3-значное число. - Для начала повторим «Алгоритм деления» (Сл.4) – Кто нашел примеры в которых в частном 3-ое число? (вызываю кто сможет ответить)

          Сначала дети называют подходящие примеры и объясняют их, тут же после их речи, в презент. (Сл. 5), показываю все примеры «дугой»,потом также проговаривают остальные не относящиеся примеры, если пропустят нужный пример, то спросить: - А пример … относится к нашему заданию?        Все ДОКАЗЫВАТЬ!!!!

- Докажите!)      (Слайд 5)

- Чтобы определить количество цифр в частном, что мы должны выделить в делимом?  (если не назовут д-ки/сотни/т-чи,то спросить: - Чего???? ).

- Первое неполное делимое 48 десятков, значит в частном будет 2 цифры, это 10-ки и ед-цы, ставим 2 точки. – Напишите 1е непол.делимое 48 десятков, значит в частном будет 2 цифры , ставим 2 точки.

- 2 пример: 1е непол.делимое 9 сотен, значит в частном будет 3 цифры.

- 3 пример: 1е н/д.40 сотен – в частном 3 цифры.

- 4 пр: н/д.8 тысяч, значит в част-м будет тысячи., сотни, 10-ки и ед-цы, т.е. 4 цифры.   

- 5 пр: н/д.31 (тридцать один) – Чего???- Значит 31 тысяча. – Значит в частном будет 4 цифры.

- 6 пр: н/д 13 тысяч, значит в ч-м = 4 цифры.

- 7: н/д 72 сотни, значит в ч-м = 3 ц-ы.

- 8: н/д 88 сотен, значит в ч-м = 3 ц-ы.

- А теперь приступаем к работе, решаем у доски 2 примера с объяснением, а отс-ые 2 примера решите самостоятельно, а для проверки работать за доской пойдут 2 чел… Начнем выполнять это зад-е у доски, а вы в тетради.

- Закончили работу. Проверяем. Сверьте свою работу с работой на доске, какие будут замечания? Покажите свое мнение?

- Чему учились?

 

- сначала дети устно мне проговаривают,проверка по 2 Сл.

- Если в 1 т.=1000 кг; в 1 ц=100 кг, то в 8 т=8000 кг; в 5 ц=500 кг и еще +25кг=525кг.

- В 12км=12000м; 4км070м=4070м; 300см=3м.

 

 

- Зависимость между единицами измерения величин. (С.3)

 

 

 

 

(С.4)

 

 

 

 

 

 

 

Первое неполное делимое.

(Проговаривают)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Тридцать один. – Тысяч.

 

 

 

 

( 2 ученика выходят к доске, потом за доску для проверки)

 

 

 

 

 

- Выполнять деление многознач. на однознач.

Коммуникатив

Познавательные

4.Динамическая пауза.

1.Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер.

2.И сам – мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль!

 

 

 

- А теперь найдите зад-е №419. – Какой компонент нам неизвестен в этих записях? – Как найти делимое, если выполнено деление с остатком? 

- Начинаем работать, к доске идет…., а вы у себя в тетрадях.

(1ый столбик у доски с объяснением, 2ой самостоятельно, а для проверки идут за доской  работать 2 чел.)

- Проверим реб., сверьте свою раб. с работой на доске. Какие будут замечания? Покажите свое мнение? / Ваше мнение? / Оцените его работу? / Какие будут замечания?

- Итог, что мы должны были знать, чтобы выполнить это задание?

- А чему учились?

- А теперь реб., переходим к работе над задачей. – Давайте прочтем задачу. (я читаю) (расспросить каждое число: - Ребята, а что означает каждое число задачи?-Число 32?–А число 8?–А 10?–А 506?

- Составим к задаче схему?!

 

 

 

 

(у доски будет работать …, если что-то сделает не так: - Какие будут замечания к схеме? / - Где мы отмечаем количество? – Внизу! / - Что еще не хватает к схеме?  )

- И составим схему анализа задачи.

 

 

 

 

- Назовите главный вопрос задачи?

- Что мы должны знать, чтобы ответить на него?

- Какая величина известна?

- Какая не известна?

- Что мы должны знать, чтобы найти эту величину?

- Какая величина известна?

- Какая величина не известна?

- Можем ли мы найти сколько уч по русс ? / - Почему? Как?

- Составим план решения задачи, запишем задачу по действиям и выражениям? ЗА доской для проверки идет …, а вы у себя в тетрадях.

- Запишите решение  и ответ!

(СХЕМА / СХЕМА АНАЛИЗА / РЕШЕНИЕ / ОТВЕТ)

- Закончили работу.  – Проверяем. – Объясните как решили задачу? – Ваше мнение?

- Переходим к работе над уравнениями. Найдите задание №422. – Прочитаем его.

(Сначала работаем устно!)

- Попробуйте устно найти уравнения, в котором неизвестное = 100.

- Кто нашел? Докажите! – Молодец!

- Давайте проверим, что его гипотеза верна, что он прав. А для этого решим это уравнение письменно. К доске идет …,а вы в тетрадях.

- Кто еще нашел? Докажи! – (Также  )

- Проверим.        (если останется время)

- Докажем, что те уравнения не подходят? – Решим эти уравнения?

- Итог, чему мы сейчас учились? / - Что мы для этого должны знать?

- Делимое.

- Неполное частное умножаем на делитель и к получ. результату  + остаток.

 

 

 

 

 

 

- Как найти неизвестное делимое, в случае деления с ост-м.

- Умножать многознач.на однознач. прибавлять ост-к.

 

- Пачки русс.  – Штук в пачке по русс. – Штук, в пачкепо матем. – Всего было учебников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сколько пачек уч.матем получ.библиотека.

- Сколько уч. по матем, и сколько в 1 пачке уч.

- Сколько уч. в 1 пач. (8/10)

- Сколько уч матем.

- Сколько всего уч. и сколько по рус всего.

- Всего уч.

- По русс уч.

- Можем. / - Потому, что мы знаем сколько уч в 1 пач и сколько таких пачек.

-  1)8*32=256(уч.)-русского яз.; 2)506-256=250(уч.)-матем.;  3)250:10=25(пач.)-учебников по матем. Отв.:25…..

 

 

 

 

 

 

 

- Вычислим значение выражения с права, получим уравнение.

- (Чтобы найти делитель - Надо делимое разделить на частное.)

 

 

 

- Учились решить уравнения / Как найти неиз-й компонент

Коммуникатив

Познавательные

6.Рефлексия.

 - Итог, чему учились на уроке?

 

- Поднимите руки, кому выполнять задание было легко?

- В каких заданиях вы испытывали затруднения?

- А кому еще надо поработать над таким видом заданий?

- Вам понравился урок? Все молодцы!

- Выполнять деление мн-го на одно-е, решить задачи и уравнения. Работали над величинами.

 

Регулятивные

(самооценка)

Коммуникатив

 


 

Тема урока: Деление многозначного на однозначное с остатком

Тема урока: Деление многозначного на однозначное с остатком

Чего???- Значит 31 тысяча. – Значит в частном будет 4 цифры

Чего???- Значит 31 тысяча. – Значит в частном будет 4 цифры

Какие будут замечания к схеме? / -

Какие будут замечания к схеме? / -
Скачать файл