Конспект динамической паузы
Для 1 «Б» класса
Тема занятия: Разучить комплекс ОРУ. Разучить эстафеты с зимним инвентарем.
Задачи занятия:
1.1. воспитывать умение подчиняться правилам
1.2. поддерживать и помогать друг другу
Формировать:
2.1. физические качества: ловкость, скорость. (регулятивные УУД – Р)
2.2. уметь подчиняться требованиям учителя (коммуникативные УУД – К)
2.3. Чувство дружбы, взаимовыручки (познавательные УУД – П)
3.1. разучить комплекс упражнений на 32 счета.
3.2. познакомить детей с зимними эстафетами
Дата проведения:
Время проведения: 40мин. (09.40-10.20)
Место проведения: пришкольная спортивная площадка школы №1
Инвентарь и оборудование: мяч, лыжи, лыжные палки, клюшка, шайба или теннисный мяч, ватрушка, снежные комки.
Используемая литература:
Проводящий: Александрова Светлана Юрьевна
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10-12¢ |
|||
1. Организационный этап
|
7мин |
Встречаю детей у класса |
все формулировки имеют окончание -ют |
1.1. Организация учащихся |
1мин |
Здравствуйте, ребята! Мы у вас будем проводить динамические паузы на улице, поэтому, быстренько все одеваемся на улицу, не забудьте сходить в туалет и строимся парами (у раздевалки или класса) |
Слушают, выполняют требования |
1.2.Построение в школе парами
|
3мин |
Кто оделся, строимся парами или у класса или в вестибюле школы (проверить одежду, рукавицы) |
Строятся парами, стоят друг за другом |
1.4.Построение |
1мин |
Класс, в 1 шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! (Здраст!) На 1,2-ой рассчитайсь! (Один командует, другой проверяет , как рассчитываются) Поднимите руку 2-ые номера (проверить) Вторые номера 2 шага вперёд-марш! 1-2-3 приставить ногу! Напра (нале)-во 1-2! За мной шагом марш(переход на свою площадку) |
Выполняют команды учителя |
Основная часть - 25' |
|
|
|
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
5мин |
|
|
1.5.Построение |
1мин |
Класс, в 1 шеренгу становись! На 1,2-ой рассчитайсь! Поднимите руку 2-ые номера (проверить) Вторые номера 2 шага вперёд-марш! 1-2-3 приставить ногу!(Построить детей спиной к другой группе, проверить интервал у детей |
|
2.1. Комплекс ОРУ на 32 счёта
1)И.п основная стойка, руки на пояс.
1-поворот вправо, руки в стороны. 2-и.п 3-поворот влево, руки в стороны. 4-и.п 5-руки вверх, хлопок 6-и.п 7-руки за спиной, хлопок 8-и.п
2)И.п основная стойка руки на пояс.
1-руки к плечам 2-и.п 3-руки на вверх, на носочки встать 4-и.п 5-поворот вправо, хлопок 6-и.п 7-поворот влево, хлопок 8-и.п
3)И.п руки на пояс
1-наклон, правая рука к носку левой ноги 2-и.п 3-наклон, левая рука к носку правой ноги 4-и.п 5-руки вверх, шаг правой вперед 6-и.п 7-руки вверх, шаг левой вперед 8-и.п
4)И.п основная стойка
1-шаг на месте, руки на пояс 2- шаг на месте, руки на пояс 3- шаг на месте, руки на пояс 4- шаг на месте, руки на пояс 5-Прыжок ноги врозь, хлопок над головой 6--Прыжок ноги врозь, хлопок над головой 7--Прыжок ноги врозь, хлопок над головой 8-и.п |
|
Сегодня мы с вами разучим комплекс упражнений на 32 счёта. Я посмотрю кто самый внимательный
|
Слушают, выполняют по показу |
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий
|
|
ПРАВИЛА РИСУНОК Штрафные баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Эстафеты
1. «Лыжные ралли» Первый участник берет лыжу, надевает на ногу. Бежит до фишки, берет лыжу в руки и обратно бежит к своей команде. Передает эстафету следующему участнику.
2. «Скандинавская ходьба» Первый участник берет лыжные палки, бежит до фишки, оббегает ее, и возвращается обратно к своей команде. Передает эстафету следующему участнику. 3. «Хоккей» Первый участник берет в руки клюшку, ставит шайбу(мяч теннисный) и обводит фишки. Обводив все фишки, берете шайбу(мяч) в руки и бежите обратно к своей команде. Передаете эстафету следующему участнику. 4. «Гонка на ватрушках» Первый игрок провозит игрока на ватрушке, обегают фишку. Передает эстафету другой паре.
5. «Снайперы» Каждый участник готовит себе по одному снежку. После этого каждый участник из каждой команды кидает этот снежный ком в мишень(нарисованный красным цветом на земле). За каждый попавший в цель снежок команда получает по одному баллу. 6. «Перетяни на свою сторону» Площадка делится на две части. Команды берутся за канат и по сигналу стараются перетянуть канат в свою сторону.
|
|
В каждой команде по порядку рассчитать (чтобы узнать равные ли кол-во детей в каждой команде). 1-место 3б 2-место 2б 3-место 1б Правила эстафеты: - если лыжа укатилась вперед, назад или в бок, то ребята берут, надевают ее обратно и бегут дальше до фишки. - передача эстафеты осуществляется с помощью лыж. Штрафные баллы ставятся за то, если участник не добежал и не обогнул фишку.
Правила: - нельзя баловаться с лыжными палками - нельзя бежать с острыми концами палок вперед Штрафные баллы: - нарушение правил безопасности.
Правила: -обязательно обвести все фишки - если мяч укатился, то нужно взять его и продолжить эстафету Штрафные баллы: Не все фишки обведены.
Правила:-Обязательно проехать вокруг фишки. Если участник с ватрушки упал, то ему следует сесть обратно на ватрушку. Штрафные баллы: Не проехали вокруг фишки.
Правила: - За каждый попаденный в цель снежок - 1 балл - нельзя кидать в друг друга снежком. Штрафные баллы: Заступил за линию штраф 1 балл.
Правила: Нельзя толкать друг друга.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий 5.1. Подведение итогов игры. |
|
Выигрывает та команда, которая наберёт большее кол-во баллов. |
|
Заключительная часть - 5' |
|||
6. Подведение итогов занятия 6.1. Построение |
30'' |
Построились парами
|
|
6.2. Рефлексия |
4' |
Чему мы сегодня научились? Какая эстафета вам больше понравились? Замечания по одежде. Напомнить о повторении на следующем уроке комплекса упражнений ОРУ! Организованный уход в класс.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.