Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Целевой блок |
|
Тема |
Точки |
Педагогическая цель
|
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - Воспитание интереса к предмету математики. |
Планируемые результаты |
Предметные: 1. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; Личностные: 1.Принятие социальной роли обучающегося; 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3.Умение управлять своей познавательной деятельностью; 4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях; Метапредметные: Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Коммуникативные: 1.Умение вступать в диалог. 2.Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Познавательные: 1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Инструментальный блок |
|
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
Учебно-методический комплекс |
Проектор. Компьютер. Презентация. Мел. Доска. |
Организационно-деятельностный блок |
|
Основные понятия |
Прямая, кривая, |
Организация пространства |
Индивидуальная, фронтальная. |
Межпредметные связи |
Окружающий мир |
Действия обучающихся |
Участие в обсуждении проблемы. Формулирование собственное мнение и аргументировать его. Участие в самостоятельной работе. |
Диагностика результатов урока (итог урока) |
- Чему посвятили наш урок? - Что нового узнали на уроке? |
Домашнее задание |
|
Дата: 15 сентября 2017 год
План урока.
1. Организация начала урока.3 мин.
2. Актуализация знаний.4 мин.
3. Постановка проблемы.3 мин.
4. «Открытие» новых знаний.10мин.
5. Физминутка.1 мин.
6. Закрепление новых знаний 11 мин
7. Физминутка. 1 мин.
8. Итог урока. 2 мин
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||
1. Организа-ция начала урока |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте. Покажите учебник по математике, рабочую тетрадь, цветные карандаши и ручку. Ребята кто будет активно работать, не выкрикивать, поднимать руку, тот в конце урока получит смайлик. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
|
Выполняют требования учителя.
Проверяют свою готовность. |
Личностные УУД: 1.Принятие социальной роли обучающегося; 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
|||||||||||||||
2.Актуали-зация знаний.
3. Постанов-ка проблемы |
Какие правила на уроке вы знаете? Во время урока нельзя разговаривать с соседом На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя Ответить хочешь не шуми, а только руку подними Задание 1. Сейчас вам предстоит выполнить некоторые задания, слушайте внимательно 1. Найдите четвертый лишний ?
2. Назовите одним словом?
3. Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги?
Рассмотрите рисунок на доске: а) б) – Как называется первая линия? – Как называется вторая линия? – Что объединяет данные линии?
|
На парте не лежать, быть активными, помогать друг другу
В этом задании лишний велосипед.
На слайде изображены фрукты
Курочка будет весить также 2 кг.
Обучающиеся рассматривают рисунок на доске.
Первая линия называется прямая Вторая линия называется кривая На каждой линии поставлены по две точки. |
Регулятивные УУД: 1. Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные УУД: 3. Принятие решения и его реализация; 4. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 4.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Регулятивные УУД: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
|
|||||||||||||||
4. «Открытие» новых знаний.
Физ.минутка
Открытие новых знаний
Физ.минутка
Закрепление новых знаний
Итог урока
|
Откройте учебник на странице 15.Сегодня мы с вами встретимся с нашими героями Мишей и Машей. Ребята внимательно послушайте, что я вам прочитаю. «Маша, что такое точка?» - спросил Миша «Если какой-то предмет от нас очень-очень далеко, то он кажется нам точкой», - ответила Маша. Обратите, внимание у нас здесь есть два знака. Что обозначает первый знак? Да правильно ребята не торопитесь, подумайте над ответом. Что обозначает второй знак? Ребята сегодня мы будем работать в парах. Ребята, что вы видите на первом левом рисунке? Мальчики покажите девочкам точки на первом левом рисунке. Зачем художник поставил точки впереди стаи улетающих птиц? Некоторые птицы очень далеко. Они кажутся точками.
Включаю видеоролик и вместе с обучающимися выполняю физ.минутку
Ребята посмотрите все на второй рисунок. Что вы видите на этом рисунке? Девочки теперь вы покажите мальчикам точки на этом рисунке. Что обозначают точки на втором рисунке? Ребята посмотрите все на третий рисунок. Что вы видите на этом рисунке? Матвей выйди к доске и покажи точки на этом рисунке. Что обозначают точки на этом рисунке? Ребята как же вы понимаете, что такое точка? Молодцы ребята работаем дальше. Найдите пальчиком второе задание Здесь есть два знака, что обозначает первый знак? Правильно ребята, сейчас мы будем работать в тетрадях в клеточку, но для начала давайте выберем инструмент, который лучше подходит для изображения точки. Как вы думаете это маркер, кисточка или карандаш? Ребята я с вами полностью согласна, конечно ж карандаш. Откройте тетрадь в клеточку отступите три клетки от предыдущей работы и поставьте точку, провидите через точку линию. Один обучающийся выполняет задание на доске. А кто выполнил задание так, как на доске? А можно было провести кривую линию? Обучающийся, рисует на доске кривую линию. Ребята вы большие молодцы. Закрыли, тетради в клетку отложили их край стола. На странице 15 второе задание. Покажите пальчиком точку, через которую проходят две линии. А теперь поставьте пальчик на две линии, у которых нет общих точек. Ребята у линий у которых нет общих точек они прямые .Прямые линии у которых нет общих точек ,называются параллельными прямыми
Вверх рука и вниз рука.
Ребята нашли все пальчиком задание №3. Подумайте, не торопитесь с ответом. Какая линия проведена через точки красного цвета? Какая линия проведена через точки синего цвета? Вы большие молодцы, работаем дальше.
Мы закончили работу по учебнику, открываем рабочие тетради на странице 9. Нашли все пальчиком первое задание. Найдите все точку? Все нашли? Через эту точку вам нужно провести прямые линии и кривые линии. Приступаем к работе.
Нашли все пальчиком второе задание. Во втором задании вы видите две точки, через эти точки проведите прямую линию и кривую линию.
Что нового узнали на уроке?
Как же вы понимаете, что такое точка?
|
Открывают учебник на странице 15. Обучающиеся внимательно слушают
Первый знак говорит нам, что нужно подумать.
Второй знак обозначает, что мы буем работать в парах. На первом рисунке мы видим как птицы улетают в теплые края. Мальчики показывают точки на первом рисунке.
Обучающиеся выполняют физкультминутку.
На втором рисунке мы видим машины, которые едут по дороге. Девочки показывают мальчикам точки.
Точки обозначают машины
На рисунке мы видим звездное небо. Обучающийся, показывает на доске точки. На этом рисунке точки это звезды. Точка это предмет который от нас очень-очень далеко. Обучающиеся нашли второе задание. Первый знак говорит нам, что нужно подумать.
Для изображения точки лучше всего подходит карандаш.
Открывают тетради в клетку, ставят точку и проводят через точку линию. Обучающийся выполняет задание на доске. Многие обучающиеся выполнили также. Можно было провести и кривую линию.
Закрыли тетрадь, отложили их на край стола. Показывают пальчиком точку, через которую проходят две линии.
Ставят пальчик на две линии у которых нет общих точек.
Обучающиеся выполняют физ.минутку
Через точки красного цвета проведена кривая линия. Через точки синего цвета проведена прямая линия.
Открывают рабочие тетради на странице девятой.
Нашли все точку и через эту очку проводят прямые и кривые линии.
Нашли две точки и через эти точки проводят прямую линию и кривую
На уроке мы узнали, что такое точка
Точка это след от карандаша. |
Регулятивные УУД: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Коммуникативные УУД: 1.Умение вступать в диалог. 2.Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Принятие социальной роли обучающегося
Регулятивные УУД: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: 1.Умение вступать в диалог. 2.Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Коммуникативные УУД: 1.Умение вступать в диалог. 2.Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Принятие социальной роли обучающегося
Регулятивные УУД: 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 2.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД: 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Регулятивные УУД:. 1.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ъъьроиро |
|||||||||||||||
5.Закрепление новых знаний |
|
Обучающиеся рисуют картину над диваном, на столе книгу, под креслом мяч Обучающиеся, рисуют левее цыпленка ромашку, правее колокольчик Обучающиеся рисуют правее собаки ёжика, а левее жука |
Регулятивные УУД: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: 1.Умение вступать в диалог. 2.Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
|||||||||||||||
6.Физминутка |
Включаю видео, под которое обучающиеся выполняют физ.упражнения
|
Выполняют физ.упражнения
|
Принятие социальной роли обучающегося |
|||||||||||||||
7.Закрепление новых знаний
8.Подведение итогов
|
Беседа по иллюстрации к сказке «Репка» (можно изобразить сценку) · Кто из героев сказки стоит впереди, кто сзади? · Кто стоит между внучкой и кошкой? · Сколько всего героев в сказке? · Кто стоит между Жучкой и мышкой
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
|
Впереди стоит дед, сзади стоит мышка
Между внучкой и кошкой стоит жучка
Всего 6 героев в сказке
Между жучкой и мышкой стоит кошка
Сегодня на уроке мы познакомились с понятиями левее,правее,между. |
Регулятивные УУД: 1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 2.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД:. 1.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.