Конспект урока для 10 класса_Практическое использование искусственного интеллекта

  • docx
  • 25.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по информатике_Практическое использование искусственного интеллекта_10 класс.docx

Конспект урока по информатике для 10 класса

Тема: Практическое применение искусственного интеллекта

Класс: 10

Продолжительность: 45 минут

Учитель: Уколов Н.В.

Цели урока:

  1. Сформировать у учащихся представление о понятии «искусственный интеллект» (ИИ) и основных направлениях его практического использования.
  2. Проанализировать реальные кейсы применения ИИ в различных сферах жизни.
  3. Развить критическое мышление и умение оценивать влияние технологий на общество и профессии будущего.

Оборудование:

  • Презентация с примерами применения ИИ
  • Видеоролики (2-3 коротких примера, например, беспилотный автомобиль, голосовой помощник)
  • Маркеры и флипчарт / интерактивная доска
  • Ноутбуки/планшеты с доступом в интернет для групповой работы (опционально)

Ход урока

1. Организационный момент (2 минуты)

  • Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
  • Краткий настрой на тему: «Сегодня мы поговорим о технологии, которая уже меняет наш мир — об искусственном интеллекте».

2. Актуализация знаний и введение в тему (8 минут)

  • Фронтальная беседа:
    • Что вы понимаете под термином «искусственный интеллект»?
    • Сталкивались ли вы с ИИ в повседневной жизни? Приведите примеры.
  • Объяснение учителя (с опорой на презентацию):
    • Краткое определение ИИ: это область компьютерных наук, занимающаяся созданием машин и систем, способных выполнять задачи, требующие человеческого интеллекта (обучение, распознавание, принятие решений).
    • Ключевые слова: машинное обучение, нейросети, большие данные, компьютерное зрение, обработка естественного языка (NLP).

3. Основная часть (20 минут)

А. Обзор основных областей применения ИИ (10 минут)

  • Демонстрация презентации с краткими примерами:
    1. Медицина: Анализ снимков МРТ/КТ для диагностики, разработка лекарств.
    2. Транспорт: Беспилотные автомобили, оптимизация логистики.
    3. Образование: Адаптивные обучающие платформы, автоматическая проверка работ.
    4. Бизнес и финансы: Кредитный скоринг, чат-боты, прогнозирование спроса.
    5. Развлечения и творчество: Рекомендательные системы (YouTube, Netflix), генерация изображений (DALL-E, Midjourney).
  • Просмотр 1-2 коротких видеоролика для наглядности.

Б. Групповая работа «Анализ кейса» (10 минут)

  • Класс делится на 4-5 групп.
  • Каждая группа получает карточку с конкретным кейсом применения ИИ (например, «Умный дом», «Система распознавания лиц в аэропорту», «Приложение для изучения языка с ИИ», «Робот-хирург»).
  • Задание для групп: Изучить кейс и подготовить краткий ответ на вопросы:
    1. Какую проблему решает эта технология?
    2. Какие преимущества она дает?
    3. С какими рисками или этическими проблемами может быть связано ее использование?

4. Презентация результатов групповой работы и дискуссия (10 минут)

  • Каждая группа представляет свой анализ (1-2 минуты).
  • Учитель организует общую дискуссию, задавая наводящие вопросы:
    • В какой сфере, по вашему мнению, ИИ принес наибольшую пользу?
    • Стоит ли ограничивать использование ИИ? Почему?
    • Какие профессии, по вашему мнению, могут появиться или исчезнуть благодаря ИИ?

5. Заключение и рефлексия (3 минуты)

  • Подведение итогов: Учитель обобщает выводы, подчеркивая, что ИИ — это мощный инструмент, эффективность и безопасность которого зависят от человека.
  • Рефлексия: Учащиеся по кругу высказываются, завершая фразу: «Сегодня на уроке я узнал(а), что ИИ...»

6. Домашнее задание (2 минуты)

  • Написать эссе на одну из предложенных тем (на выбор):
    1. «Как искусственный интеллект изменит мою будущую профессию?»
    2. «Этические проблемы, связанные с развитием искусственного интеллекта».
    3. «Пять самых впечатляющих, на мой взгляд, применений ИИ в современном мире».

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся смогут назвать и проиллюстрировать примерами не менее 5 сфер применения ИИ.
  • Учащиеся приобретут навыки критического анализа технологий и их влияния на общество.
  • У учащихся сформируется осознанное представление о ИИ не как о фантастике, а как о реальном инструменте, который уже активно используется.

Рефлексия для учителя:

  • После урока проанализировать активность учащихся в дискуссии и глубину понимания темы для корректировки последующих занятий.