Тема: «Развитие навыков чтения».
Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно - практической деятельности по определению согласных и гласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.
Задачи:
Образовательные:
-учить звуковому и сравнительному анализу слов;
-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;
-расширить знания детей об окружающем мире;
-вовлекать детей в исследовательскую деятельность.
Развивающие:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие «Взаимное цитирование».
Давайте поприветствуем, друг друга таким образом: кладёте руку на грудь и называете свое имя, потом называете имя соседа, хлопаете и делите имя на слоги. Хорошо, поприветствовали всех. Проходите за столы.
- Мы, взрослые готовим вас к школе, чтобы вы в школе были
успешными.
Скажите, пожалуйста, что такое успех?
(Ответы детей)
Успех - это достижение поставленной цели, положительный результат в каком-то деле. Удача, хороший результат в учёбе, работе.
- Как вы думаете, какими должны быть первоклассники, чтобы успешно учиться в школе? (внимательными, думающими, дружными)
- Предлагаю вам сегодня подняться по «Лесенке успеха» (обратить внимание на игровую лесенку). Будем выполнять задания, в случае правильного выполнения поднимаемся вверх на одну ступеньку.
Согласны?
1 задание: Речевая игра слогов; На места садятся дети, которые повторят сочетания слогов (поют песенки): ла-ла-ля, ля-ла-ля, ли-ли-лы, лы-ли-лы, лё-лё-ло, ло-лё-ло, лю-лу-лю и т.п.
3задание. Сегодня к нам прилетели вот такие птицы. Выставляются картинки птиц. Назовите их. (Ласточка и лебедь). Какой первый звук в слове ласточка? А какой первый звук в слове лебедь? Различаются ли они? Сегодня мы будем различать звуки л, ль.
Произнесите звук л. Чем мы его произносим? Можно ли его тянуть, петь? Что мешает? Голосок спит или нет? И т.д. (Оба согласные, звонкие, один звук твердый, другой мягкий).
2 задание: найдите спрятанные слова. Работа с карточкой.
Найти спрятанные слова: ла-ван-да, ла-вка, ла-герь, ла-донь.
ла-ду-шки, ла-па, па-ла-та, зо-ла
Работа в группах.
Детей делим на группы раздаём лист, на котором необходимо выполнить задание:
Раскрасить
предметы, в названии которых, гласных столько же, сколько и согласных. ле-бе-да, ле-ген-да, ле-де-нец, ле-кар-ство,
лен-та, ле-то
4. Игра «Помоги Золушке».
Золушке приходилось убирать разбросанные вещи. Давайте ей поможем. Одежду со звуком л мы положим в синий сундучок, а предметы со звуком ль – в зеленый.
Выкладываются картинки: пальто, платье, колготки, платок, шаль, блузка, плащ, жилет, плавки, купальник.
Задача вызванного ребенка: четко произнести название предмета и положить картинку в нужный «сундучок», определив, какой звук в этом слове – л или ль.
Следующий ребенок определяет, где находится звук л или ль в слове. Третий ребенок определяет количество слогов. И так с каждым словом.
Физкультминутка
«Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Дается оценка деятельности детей на уроке.
Завершение урока:
Тик-так, тик-так – Ходят часики вот так. Громко зазвенел
звонок – Вот и кончился урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.