Конспект урока для детей по чтению

  • Работа в классе
  • docx
  • 12.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Развитие навыков чтения».
Иконка файла материала уроки.docx


Тема: «Развитие навыков чтения».

Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной, учебно - практической деятельности по определению согласных и гласных звуков в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Задачи:

Образовательные:

-учить звуковому и сравнительному анализу слов;

-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;

-расширить знания детей об окружающем мире;

-вовлекать детей в исследовательскую деятельность.

Развивающие:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие «Взаимное цитирование».

Давайте поприветствуем, друг друга таким образом: кладёте руку на грудь и называете свое имя, потом называете имя соседа, хлопаете и делите имя на слоги. Хорошо, поприветствовали всех. Проходите за столы.

- Мы, взрослые готовим вас к школе, чтобы вы в школе были успешными.
Скажите, пожалуйста, что такое успех?

(Ответы детей)

Успех - это достижение поставленной цели, положительный результат в каком-то деле. Удача, хороший результат в учёбе, работе.

- Как вы думаете, какими должны быть первоклассники, чтобы успешно учиться в школе? (внимательными, думающими, дружными)

- Предлагаю вам сегодня подняться по «Лесенке успеха» (обратить внимание на игровую лесенку). Будем выполнять задания, в случае правильного выполнения поднимаемся вверх на одну ступеньку.

Согласны?

1 задание: Речевая игра слогов; На места садятся дети, которые повторят сочетания слогов (поют песенки): ла-ла-ля, ля-ла-ля, ли-ли-лы, лы-ли-лы, лё-лё-ло, ло-лё-ло, лю-лу-лю  и т.п.

3заданиеСегодня к нам прилетели вот такие птицы. Выставляются картинки птиц.  Назовите их. (Ласточка и лебедь). Какой первый звук в слове ласточка? А какой первый звук в слове лебедь? Различаются ли они? Сегодня мы будем различать звуки л, ль.

Произнесите звук л. Чем мы его произносим? Можно ли его тянуть, петь? Что мешает? Голосок спит или нет? И т.д. (Оба согласные, звонкие, один звук твердый, другой мягкий).

 

2 задание: найдите спрятанные слова. Работа с карточкой.

 Найти спрятанные слова: ла-ван-да, ла-вка, ла-герь, ла-донь. ла-ду-шки, ла-па, па-ла-та, зо-ла
Работа в группах.

Детей делим на группы раздаём лист, на котором необходимо выполнить задание:

Раскрасить предметы, в названии которых, гласных столько же, сколько и согласных. ле-бе-да, ле-ген-да, ле-де-нец, ле-кар-ство, лен-та, ле-то

4. Игра «Помоги Золушке».

   Золушке приходилось убирать разбросанные вещи. Давайте ей поможем. Одежду со звуком л мы положим в синий сундучок, а предметы со звуком ль – в зеленый.

Выкладываются картинки: пальто, платье, колготки, платок, шаль, блузка, плащ, жилет, плавки, купальник.

Задача вызванного ребенка: четко произнести название предмета и положить картинку в нужный «сундучок», определив, какой звук в этом слове – л или ль.

   Следующий ребенок определяет, где находится звук л или ль в слове. Третий ребенок определяет количество слогов. И так с каждым словом.

Физкультминутка  

«Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Дается оценка деятельности детей на уроке.

Завершение урока:

 Тик-так, тик-так – Ходят часики вот так. Громко зазвенел звонок – Вот и кончился урок.