Урок домоводства
Тема: «Виды отделов в магазине»
Цель: Сформировать первоначальное представление о магазине и его основных отделах.
Задачи
Образовательные: Познакомить с понятиями «магазин», «отдел», «продавец», «покупатель». Учить распознавать и называть основные отделы магазина: овощи- фрукты, молочный, хлебный, кондитерский.
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, связную речь. Развивать навыки классификации предметов (что к какому отделу относится).
Воспитательные Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах (магазине). Формировать основы потребительской культуры.
Практические:Закреплять знания через игровую деятельность.
Оборудование:
Демонстрационное: Картинки с изображением магазина, крупные яркие картинки или муляжи
продуктов (овощи, фрукты, молоко, хлеб, конфеты), таблички с названиями отделов (со словами и пиктограммами)
Раздаточное: Индивидуальные карточки с заданиями (найти пару, соединить линией), наборы маленьких картинок с продуктами для сортировки.
Техническое: Проектор для показа короткого мультфильма или слайдов (если позволяет уровень класса).
Для сюжетно-ролевой игры: Игрушечная касса, корзинка, сумка, продукты-муляжи, импровизированные ценники, деньги-стикеры.
Ход урока
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Цель: Создать эмоциональный настрой, настроить на работу.
Приветствие:«Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте возьмемся за руки и почувствуем, что мы вместе. Мы готовы работать?»
Эмоциональный настрой: Можно включить короткую песенку о дружбе или о продуктах.
2. Введение в тему. Создание проблемной ситуации (5 минут)
Цель: Актуализировать знания детей, подвести к теме урока.
Педагог показывает картинку с изображением дома. «Ребята, посмотрите, это наш дом. А где мама берет еду для нашего дома? (ждем ответы: готовит, покупает...)».
Педагог показывает картинку с изображением большого красивого магазина. «Правильно! Она покупает еду в МАГАЗИНЕ. Сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию по магазину и узнаем, какие в нем есть отделы».
3. Основная часть. Изучение нового материала (15 минут)
Цель:Познакомить с основными отделами магазина.
а) Знакомство с общими понятиями:
«В магазине работают ПРОДАВЦЫ. Они помогают выбрать товар».
«Люди, которые приходят что-то купить, называются ПОКУПАТЕЛИ».
«А сам магазин делится на части – ОТДЕЛЫ. В каждом отделе продают определенные продукты».
б) Знакомство с отделами (каждый этап сопровождается показом реальных картинок/муляжей):
1. Овощной отдел (Овощи и фрукты):
Показываю муляж яблока и огурца. «Ребята, как вы думаете, где это продается? Правильно, в отделе ОВОЩИ И ФРУКТЫ».
Показываю табличку с надписью и картинкой (яблоко/морковка). «Здесь всегда пахнет свежестью! Что еще можно купить в этом отделе?» (перечисляем: бананы, помидоры, апельсины и т.д.).
2. Молочный отдел:
Показываю муляж упаковки молока или сыра. «А это что?
Молоко! Где его берут? От коровки. А продают его в МОЛОЧНОМ ОТДЕЛЕ».
Показываю табличку с надписью и картинкой (бутылка молока). «Что еще продается рядом с молоком?» (кефир, сыр, йогурт, творог, сметана). «Все эти продукты делают из молока, поэтому отдел называется молочный».
3. Хлебный отдел:
Показываю муляж батона или буханки хлеба. «Что это? Хлеб! Он бывает белый и черный. А продается он в ХЛЕБНОМ ОТДЕЛЕ».
Показываю табличку с надписью и картинкой (буханка хлеба). «Здесь всегда так вкусно пахнет! Здесь же продают булочки, батоны, сухарики.
4. Кондитерский отдел:
Показываю муляж пирожного или конфеты. «А это что? Сладости! Вкусняшки! Они живут в КОНДИТЕРСКОМ ОТДЕЛЕ».
Показываю табличку с надписью и картинкой (торт/конфета). «Что здесь можно купить?» (печенье, шоколад, вафли, пирожные). «Эти продукты сладкие, их нужно есть немного, после еды».
в) Физкультминутка (3 минуты)
«Мы в магазин пришли»
Мы в магазин пришли, (шагаем на месте)
Что увидели – купили! (руки в стороны)
Вот полка с молоком, (тянемся вверх)
Вот хлеб лежит рядком. (наклоняемся вперед)
Сладкий торт на витрине, (показываем руками большой круг)
И конфеты в корзине. (делаем вид, что берем с полки)
Мы купили все, что надо, (киваем головой)
И довольные домой! (улыбаемся и шагаем на месте)
4. Закрепление изученного материала. Игровая деятельность (10 минут)
Цель: Закрепить полученные знания в практической деятельности.
Игра 1: «Разложи продукты по отделам»
На столе стоят корзинки или лежат таблички с названиями отделов.
Детям раздаются картинки или муляжи продуктов
Задание:
Подойти к столу и положить свой продукт в нужную корзинку (яблоко – в отдел «Овощи-фрукты», сыр – в «Молочный» и т.д.). Педагог комментирует и помогает.
Игра 2: «Собери покупки» (индивидуальное задание на карточках)
Раздаются карточки, где нарисованы отделы (4 картинки-отдела) и отдельно продукты.
Задание: Соединить линией продукт с тем отделом, где его продают.
(Для детей с более сложными нарушениями: задание «Покажи, где хлеб? Где молоко?»)
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель: Применить знания в импровизированной ситуации.
Педагог: «А теперь давайте поиграем в магазин! Кто будет продавцом? (педагог или заранее подготовленный ребенок). А кто покупателями?».
Покупатель с корзинкой подходит к «отделу», «продавец» здоровается. Покупатель говорит: «Мне, пожалуйста, булку хлеба»/ «Мне, пожалуйста, это яблоко». Продавец подает товар. Происходит мини-диалог.
Акцент на вежливые слова: «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Спасибо», «До свидания».
6. Итог урока. Рефлексия (2-3 минуты)
«Вот и подошла к концу наша экскурсия. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (В магазине)».
Вопросы: «Какой отдел вам запомнился больше всего? Что в нем продают? Куда бы вы положили морковку? А куда кефир?».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.