Конспект урока домоводства для детей с ОВЗ Тема: Отделы магазина

  • docx
  • 21.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок домоводства Отделы магазина.docx

Урок домоводства

 

Тема: «Виды отделов в магазине»

 

Цель: Сформировать первоначальное представление о магазине и его основных отделах.

 

Задачи

Образовательные: Познакомить с понятиями «магазин», «отдел», «продавец», «покупатель». Учить распознавать и называть основные отделы магазина: овощи- фрукты, молочный, хлебный, кондитерский.

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, связную речь. Развивать навыки классификации предметов (что к какому отделу относится).

Воспитательные Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах (магазине). Формировать основы потребительской культуры.

Практические:Закреплять знания через игровую деятельность.

 

Оборудование:

Демонстрационное: Картинки с изображением магазина, крупные яркие картинки или муляжи

продуктов (овощи, фрукты, молоко, хлеб, конфеты), таблички с названиями отделов (со словами и пиктограммами)

Раздаточное: Индивидуальные карточки с заданиями (найти пару, соединить линией), наборы маленьких картинок с продуктами для сортировки.

Техническое: Проектор для показа короткого мультфильма или слайдов (если позволяет уровень класса).

Для сюжетно-ролевой игры: Игрушечная касса, корзинка, сумка, продукты-муляжи, импровизированные ценники, деньги-стикеры.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент (2-3 минуты)

 

Цель: Создать эмоциональный настрой, настроить на работу.

Приветствие:«Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте возьмемся за руки и почувствуем, что мы вместе. Мы готовы работать?»

Эмоциональный настрой: Можно включить короткую песенку о дружбе или о продуктах.

 

2. Введение в тему. Создание проблемной ситуации (5 минут)

 

Цель: Актуализировать знания детей, подвести к теме урока.

Педагог показывает картинку с изображением дома. «Ребята, посмотрите, это наш дом. А где мама берет еду для нашего дома? (ждем ответы: готовит, покупает...)».

  Педагог показывает картинку с изображением большого красивого магазина. «Правильно! Она покупает еду в МАГАЗИНЕ. Сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию по магазину и узнаем, какие в нем есть отделы».

 

3. Основная часть. Изучение нового материала (15 минут)

 

Цель:Познакомить с основными отделами магазина.

 

а) Знакомство с общими понятиями:

  «В магазине работают ПРОДАВЦЫ. Они помогают выбрать товар».

  «Люди, которые приходят что-то купить, называются ПОКУПАТЕЛИ».

 «А сам магазин делится на части – ОТДЕЛЫ. В каждом отделе продают определенные продукты».

б) Знакомство с отделами (каждый этап сопровождается показом реальных картинок/муляжей):

 

1.  Овощной отдел (Овощи и фрукты):

      Показываю муляж яблока и огурца. «Ребята, как вы думаете, где это продается? Правильно, в отделе ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

     Показываю табличку с надписью и картинкой (яблоко/морковка). «Здесь всегда пахнет свежестью! Что еще можно купить в этом отделе?» (перечисляем: бананы, помидоры, апельсины и т.д.).

 

2.  Молочный отдел:

       Показываю муляж упаковки молока или сыра. «А это что?

Молоко! Где его берут? От коровки. А продают его в МОЛОЧНОМ ОТДЕЛЕ».

       Показываю табличку с надписью и картинкой (бутылка молока). «Что еще продается рядом с молоком?» (кефир, сыр, йогурт, творог, сметана). «Все эти продукты делают из молока, поэтому отдел называется молочный».

 

3.  Хлебный отдел:

       Показываю муляж батона или буханки хлеба. «Что это? Хлеб! Он бывает белый и черный. А продается он в ХЛЕБНОМ ОТДЕЛЕ».

       Показываю табличку с надписью и картинкой (буханка хлеба). «Здесь всегда так вкусно пахнет! Здесь же продают булочки, батоны, сухарики.

 

4.  Кондитерский отдел:

      Показываю муляж пирожного или конфеты. «А это что? Сладости! Вкусняшки! Они живут в КОНДИТЕРСКОМ ОТДЕЛЕ».

      Показываю табличку с надписью и картинкой (торт/конфета). «Что здесь можно купить?» (печенье, шоколад, вафли, пирожные). «Эти продукты сладкие, их нужно есть немного, после еды».

 

в) Физкультминутка (3 минуты)

 

«Мы в магазин пришли»

Мы в магазин пришли, (шагаем на месте)

Что увидели – купили! (руки в стороны)

Вот полка с молоком, (тянемся вверх)

Вот хлеб лежит рядком. (наклоняемся вперед)

Сладкий торт на витрине, (показываем руками большой круг)

И конфеты в корзине. (делаем вид, что берем с полки)

Мы купили все, что надо, (киваем головой)

И довольные домой! (улыбаемся и шагаем на месте)

 

4. Закрепление изученного материала. Игровая деятельность (10 минут)

 

Цель: Закрепить полученные знания в практической деятельности.

 

Игра 1: «Разложи продукты по отделам»

  На столе стоят корзинки или лежат таблички с названиями отделов.

Детям раздаются картинки или муляжи продуктов

Задание:

 Подойти к столу и положить свой продукт в нужную корзинку (яблоко – в отдел «Овощи-фрукты», сыр – в «Молочный» и т.д.). Педагог комментирует и помогает.

 

Игра 2: «Собери покупки» (индивидуальное задание на карточках)

   Раздаются карточки, где нарисованы отделы (4 картинки-отдела) и отдельно продукты.

   Задание: Соединить линией продукт с тем отделом, где его продают.

(Для детей с более сложными нарушениями: задание «Покажи, где хлеб? Где молоко?»)

 

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Применить знания в импровизированной ситуации.

   Педагог: «А теперь давайте поиграем в магазин! Кто будет продавцом? (педагог или заранее подготовленный ребенок). А кто покупателями?».

   Покупатель с корзинкой подходит к «отделу», «продавец» здоровается. Покупатель говорит: «Мне, пожалуйста, булку хлеба»/ «Мне, пожалуйста, это яблоко». Продавец подает товар. Происходит мини-диалог.

   Акцент на вежливые слова: «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Спасибо», «До свидания».

6. Итог урока. Рефлексия (2-3 минуты)

 

  «Вот и подошла к концу наша экскурсия. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (В магазине)».

Вопросы: «Какой отдел вам запомнился больше всего? Что в нем продают? Куда бы вы положили морковку? А куда кефир?».