Конспект урока "Достижения 1950-1970 гг"
Оценка 4.6

Конспект урока "Достижения 1950-1970 гг"

Оценка 4.6
docx
18.12.2023
Конспект урока "Достижения 1950-1970 гг"
Конспект Достижения 1950-1970 гг.docx

ТЕМА: «Достижения 1950-1970 гг»

Тип урока: комбинированный.

Цели: сформировать представление о достижениях СССР в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте в 1950-1970 гг.; познакомить с именами наших соотечественников, прославивших нашу страну своими успехами. формирование коммуникативных универсальных учебных действий через введение материалов о выдающихся исторических личностях  («С.П. Королев», «Ю.А.Гагарин», «В.В. Терешкова»,« А.А. Леонов», «А.Н. Колмогоров», « Ирина Роднина»)

 

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся характеризовать созидательную деятельность страны в 50-70- е гг. в XX в.;

приводить примеры достижений в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте за этот период;

рассказывать об известных земляках второй половины XX в.

 

Личностные:

формировать положительное отношение к учению, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; формировать патриотические чувства, чувство от-ветственности за действия Родины, гордость за ее достижения.

Оборудование: учебник: «Перспектива» 4 класс 2 часть А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; листочки с заданиями; презентация, видеоматериалы, фонограммы песен.

 

 

Этапы урока

(дидактическая цель этапа)

время, мин

 

Деятельность учителя

 

 

Основной вид деятельности

Учебно-познавательные  учебно-практические

задачи

Основной вид деятельности

I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание учебного настроя на деятельность.

3

Настраивает положительный эмоциональный фон и внимание учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строит диалог с учащимися

 

 Улыбнитесь друг другу. Наши глаза (прикладываем ладошки к глазам), наши уши, наша голова, наше сердце – открыты знаниям!  Поделитесь  друг с другом уверенностью в успехе, так как нам вновь предстоит  хорошо потрудиться, провести интересные исследования и узнать много нового. Ну что же,   МЫ – КОМАНДА, и готовы к работе!

 

У нас на уроке присутствуют гости. Давайте, покажем гостям, как наша команда работает на уроках окружающего мира!

 

На уроках окружающего мира мы:

Путешествуем

Исследуем

Узнаем

Планируем, .

Играем

Экспериментируем

 

Кто что любит больше? ( ответы детей)

Какими же методами мы с вами пользуемся, когда исследуем:?

(наблюдаем, проводим опыты, экспериментируем, ищем информацию)

 

 

 

 

 

 

 

 

Становятся в круг у доски.

Настраивают собственное эмоциональное состояние.

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге с учителем

 

 

Проходят на места

II. Актуализация знаний и мотивация. Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся; тренировка мыслительных операций;

создание условий для постановки учебной задачи через проблемный (подводящий) диалог, с опорой на имеющиеся знания;

фиксация затруднения.

5

Ставит учебно-практическую задачу

 

Организует работу по самопроверке с использованием эталона, представленного на слайде

Включает учащихся в учебный диалог

Строит подводящий к теме диалог

 

 

Ставит учебно-практическую задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица на слайде с вопросами, нужно выбрать правильный ответ.

 

Сегодня на уроке я снова приглашаю вас в машину времени, чтобы  отправится по нашей ЛЕНТЕ ВРЕМЕНИ в следующий этап событий истории нашей родины – России.

 

Эпохи, даты, судьбы, лица   (слайд)

Хранят истории страницы.

И тайны, что в веках не тают

История нам открывает.

Надежда Веденяпина , 2019

 

Давайте вспомним наш девиз полетов на машине времени:

«Знать – значить помнить! Знать – значит развиваться»

 

https://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/09/31-2.jpg

 

Посмотрите на ленту, в каком периоде мы с вами остановились в прошлый раз?

 

- Как называется этот промежуток времени? (послевоенное время)

-Почему так ? (Перед ним были военные годы – годы самой кровопролитной войны в истории нашего народа.)

- Давайте вспомним, какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом?                                                                                    (слайд 2)

(погибли 27 миллионов человек, разрушены 1710 городов и посёлков, в каждой семье были погибшие).

- В прошлом путешествии  мы с вами рассматривали первую послевоенную пятилетку.   

- Давайте проверим  знания по предыдущей теме (с помощью системы Лерингапс) (загрузить на  ноутбуки)

-Как вы понимаете слово «Достижения»?

 

Достижение – положительный результат работы, успех, воплощение определённого плана.

- Сегодня это слово будет сопутствовать теме нашего урока, нашим исследованиям.

 

- А сейчас я приглашаю вас в следующий полёт на машине времени.

- Как вы думаете, в какой временной период мы с вами отправимся (по ленте времени в 1950-1970 годы).

Давайте вспомним наш девиз полетов на машине времени:

«Знать – значить помнить! Знать – значит развиваться»

https://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/09/31-2.jpg (слайд)

- Во время полёта, обратите внимание на то, как выглядели люди, дома, машины в этом  временном периоде.

 

- Как вы думаете, люди остановились на достигнутом или продолжили свою созидательную деятельность?

 

 

 

 

Участвуют в диалоге с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Остановились на  1945 -1950 годах.

 

 

 

Отвечают на вопросы путём поднятия числовых вееров с выбранной цифрой ответа.

 

Распределяют события по хронологической ленте, выходят на слово «Достижение»

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

 

 

Строит подводящий к определению темы урока, цели работы на уроке и постановке задач диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит рефлексивную самооценку

- Как вы думаете,  люди остановились на достигнутом  или продолжили свою созидательную деятельность? (продолжили, потому что то, что является достижением  вчера,  сегодня кажется недостаточным. Всегда нужно стремиться к дальнейшим достижениям.

 

- Тогда назовите тему урока. «Достижения 1950-1970 годов»

- Главами государства в тот период были по очереди три  лидера. Сейчас глава государства это президент, а как тогда назвали главу государства?(генеральный секретарь партии) (слайд о генеральных секретарях)

- Давайте вспомним, по каким критериям мы исследовали предыдущий период времени?

Сельское хозяйство

Строительство

Культура и искусство

Наука

Спорт

Социальная сфера

- Можем ли мы использовать данный план исследований и на этом уроке? (да)

 

Участвуют в диалоге с учителем

«Знаем, умеем»

 

 

 

IV. Открытие нового знания

Цели: открытие обучающимися новых знаний, нахождение ответов на проблемные вопросы, освоение новых способов учебного действия

 

Ставит учебно-практическую задачу.

 

 

Проводит рефлексивную самооценку

 

Организует работу с источником информации  

 

Ставит учебно-практическую задачу для групповой работы.

Проводит рефлексивную самооценку

 

 

-Итак, давайте узнаем, какие события произошли в этот временной период, и какие люди прославили нашу страну.

- Работа в группах с кейсами по направлениям

1-культура (балет)- Галина Уланова

2 – спортсмены (В.Третьяк, И. Роднина и В. Зайцев)

3 – сельское хозяйство (целина)

4- социальная сфера (пенсия, зарплата у сельских жителей)

5- учёные физики

6 – учёные – химики (каучук)

7- инженеры – строители (Московский Кремль, разводные мосты)

8 - космос

 

(слайды презентации иллюстрируют ответы детей).

1-Социальная сфера.

2 –Сельское хозяйство.

3- Наука (химия)

4 – Наука (физика)

5 – Строительство

6 –Спорт (Роднина и Зайцев «Калинка») https://yandex.ru/video/preview/16883335108431635171

 

7 – Культура  (танец Г.Улановой   обрезать       https://yandex.ru/video/preview/3715563189930801771

 

8 - Космос

 

Работают в группах по трое, ищут информацию, заполняют карточку, отвечают по очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ищут информацию, прикрепляют к доске карточки с результатами работы.

 

 

V. Первичное закрепление,практическая работа

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

 

Ставит учебно-практическую  задачу

 

-В какой области советские люди были первыми не только в своей стране, но и в мире?

(в космосе)

Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=JjvDXigTGvs

Сегодня мы побываем  на виртуальной экскурсии в музее космонавтики с

 М. Новожиловым и М. Новиковым.

 

- Космос это необыкновенно интересно! Хочу поделиться с вами эффектным и простым космическим опытом. Давайте сделаем кусочек космоса в рюмке? В ходе этого эксперимента мы узнаем, почему капли воды в невесомости приобретают круглую форму, почему планеты тоже круглые и, кроме того, смоделируем процесс образования планет. 

 

 

 

 

Работают всем классов фронтально

 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

 

Ставит учебно-практическую  задачу

 

Проводит рефлексивную самооценку

.

Опыт Космос в рюмке.

 

https://tavika.ru/2016/04/kosmos.html 

 

 

Работают в парах . Пытаются создать космические планеты из масла в пробирке со спиртовым раствором.

Поверяют по ключу.

 

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

 

Организует рефлексию успешности деятельности учащихся на уроке и их эмоционального состояния.

 

Возвращение обратно на машине времени.

Вернулись обратно.

Ваши вопросы, впечатления!

И у меня есть к вам вопрос:

Какими мы увидели людей СССР  1950-1970х годов?

(Они пережили войну! Они радуются жизни и верят в свое светлое будущее!)

Что мы можем сказать о жизни русских людей в период с 1950-1970х годов!

Они прославляли нашу страну….

 

 

 

 

 

 

 

Временные периоды на ленте времени       

         1ВОВ     2 Первая послевоенная пятилетка  

 3   1950-1970 годы             4-Современная Россия

 

  • Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=JjvDXigTGv             

Карточка                 исследователя

 

 

Люди

События

Главная задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕМА: «Достижения 1950-1970 гг»

ТЕМА: «Достижения 1950-1970 гг»

Учебно-познавательные учебно-практические задачиОсновной вид деятельности

Учебно-познавательные учебно-практические задачиОсновной вид деятельности

Ставит учебно-практическую задачу

Ставит учебно-практическую задачу

Таблица на слайде с вопросами, нужно выбрать правильный ответ

Таблица на слайде с вопросами, нужно выбрать правильный ответ

Как вы думаете, люди остановились на достигнутом или продолжили свою созидательную деятельность? (продолжили, потому что то, что является достижением вчера, сегодня кажется недостаточным

Как вы думаете, люди остановились на достигнутом или продолжили свою созидательную деятельность? (продолжили, потому что то, что является достижением вчера, сегодня кажется недостаточным

V . Первичное закрепление,практическая работа

V . Первичное закрепление,практическая работа

Временные периоды на ленте времени 1ВОВ 2

Временные периоды на ленте времени 1ВОВ 2

Конспект урока "Достижения 1950-1970 гг"

Конспект урока "Достижения 1950-1970 гг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023