ТЕМА: «Достижения 1950-1970 гг»
Тип урока: комбинированный.
Цели: сформировать представление о достижениях СССР в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте в 1950-1970 гг.; познакомить с именами наших соотечественников, прославивших нашу страну своими успехами. формирование коммуникативных универсальных учебных действий через введение материалов о выдающихся исторических личностях («С.П. Королев», «Ю.А.Гагарин», «В.В. Терешкова»,« А.А. Леонов», «А.Н. Колмогоров», « Ирина Роднина»)
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся характеризовать созидательную деятельность страны в 50-70- е гг. в XX в.;
приводить примеры достижений в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте за этот период;
рассказывать об известных земляках второй половины XX в.
Личностные:
формировать положительное отношение к учению, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; формировать патриотические чувства, чувство от-ветственности за действия Родины, гордость за ее достижения.
Оборудование: учебник: «Перспектива» 4 класс 2 часть А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; листочки с заданиями; презентация, видеоматериалы, фонограммы песен.
Этапы урока (дидактическая цель этапа) |
время, мин |
|
|||
Деятельность учителя |
|
|
|||
Основной вид деятельности |
Учебно-познавательные учебно-практические задачи |
Основной вид деятельности |
|||
I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание учебного настроя на деятельность. |
3 |
Настраивает положительный эмоциональный фон и внимание учащихся.
Строит диалог с учащимися
|
Улыбнитесь друг другу. Наши глаза (прикладываем ладошки к глазам), наши уши, наша голова, наше сердце – открыты знаниям! Поделитесь друг с другом уверенностью в успехе, так как нам вновь предстоит хорошо потрудиться, провести интересные исследования и узнать много нового. Ну что же, МЫ – КОМАНДА, и готовы к работе!
У нас на уроке присутствуют гости. Давайте, покажем гостям, как наша команда работает на уроках окружающего мира!
На уроках окружающего мира мы: Путешествуем Исследуем Узнаем Планируем, . Играем Экспериментируем
Кто что любит больше? ( ответы детей) Какими же методами мы с вами пользуемся, когда исследуем:? (наблюдаем, проводим опыты, экспериментируем, ищем информацию)
|
Становятся в круг у доски. Настраивают собственное эмоциональное состояние. Настраиваются на работу.
Участвуют в диалоге с учителем
Проходят на места |
|
II. Актуализация знаний и мотивация. Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся; тренировка мыслительных операций; создание условий для постановки учебной задачи через проблемный (подводящий) диалог, с опорой на имеющиеся знания; фиксация затруднения. |
5 |
Ставит учебно-практическую задачу
Организует работу по самопроверке с использованием эталона, представленного на слайде Включает учащихся в учебный диалог Строит подводящий к теме диалог
Ставит учебно-практическую задачу.
Таблица на слайде с вопросами, нужно выбрать правильный ответ. |
Сегодня на уроке я снова приглашаю вас в машину времени, чтобы отправится по нашей ЛЕНТЕ ВРЕМЕНИ в следующий этап событий истории нашей родины – России.
Эпохи, даты, судьбы, лица (слайд) Хранят истории страницы. И тайны, что в веках не тают История нам открывает. Надежда Веденяпина , 2019
Давайте вспомним наш девиз полетов на машине времени: «Знать – значить помнить! Знать – значит развиваться»
Посмотрите на ленту, в каком периоде мы с вами остановились в прошлый раз?
- Как называется этот промежуток времени? (послевоенное время) -Почему так ? (Перед ним были военные годы – годы самой кровопролитной войны в истории нашего народа.) - Давайте вспомним, какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом? (слайд 2) (погибли 27 миллионов человек, разрушены 1710 городов и посёлков, в каждой семье были погибшие). - В прошлом путешествии мы с вами рассматривали первую послевоенную пятилетку. - Давайте проверим знания по предыдущей теме (с помощью системы Лерингапс) (загрузить на ноутбуки) -Как вы понимаете слово «Достижения»?
Достижение – положительный результат работы, успех, воплощение определённого плана. - Сегодня это слово будет сопутствовать теме нашего урока, нашим исследованиям.
- А сейчас я приглашаю вас в следующий полёт на машине времени. - Как вы думаете, в какой временной период мы с вами отправимся (по ленте времени в 1950-1970 годы). Давайте вспомним наш девиз полетов на машине времени: «Знать – значить помнить! Знать – значит развиваться» (слайд) - Во время полёта, обратите внимание на то, как выглядели люди, дома, машины в этом временном периоде.
- Как вы думаете, люди остановились на достигнутом или продолжили свою созидательную деятельность?
|
Участвуют в диалоге с учителем
Остановились на 1945 -1950 годах.
Отвечают на вопросы путём поднятия числовых вееров с выбранной цифрой ответа.
Распределяют события по хронологической ленте, выходят на слово «Достижение» |
|
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: беседа
|
|
Строит подводящий к определению темы урока, цели работы на уроке и постановке задач диалог
Проводит рефлексивную самооценку |
- Как вы думаете, люди остановились на достигнутом или продолжили свою созидательную деятельность? (продолжили, потому что то, что является достижением вчера, сегодня кажется недостаточным. Всегда нужно стремиться к дальнейшим достижениям.
- Тогда назовите тему урока. «Достижения 1950-1970 годов» - Главами государства в тот период были по очереди три лидера. Сейчас глава государства это президент, а как тогда назвали главу государства?(генеральный секретарь партии) (слайд о генеральных секретарях) - Давайте вспомним, по каким критериям мы исследовали предыдущий период времени? Сельское хозяйство Строительство Культура и искусство Наука Спорт Социальная сфера - Можем ли мы использовать данный план исследований и на этом уроке? (да)
|
Участвуют в диалоге с учителем «Знаем, умеем»
|
|
IV. Открытие нового знания Цели: открытие обучающимися новых знаний, нахождение ответов на проблемные вопросы, освоение новых способов учебного действия |
|
Ставит учебно-практическую задачу.
Проводит рефлексивную самооценку
Организует работу с источником информации
Ставит учебно-практическую задачу для групповой работы. Проводит рефлексивную самооценку
|
-Итак, давайте узнаем, какие события произошли в этот временной период, и какие люди прославили нашу страну. - Работа в группах с кейсами по направлениям 1-культура (балет)- Галина Уланова 2 – спортсмены (В.Третьяк, И. Роднина и В. Зайцев) 3 – сельское хозяйство (целина) 4- социальная сфера (пенсия, зарплата у сельских жителей) 5- учёные физики 6 – учёные – химики (каучук) 7- инженеры – строители (Московский Кремль, разводные мосты) 8 - космос
(слайды презентации иллюстрируют ответы детей). 1-Социальная сфера. 2 –Сельское хозяйство. 3- Наука (химия) 4 – Наука (физика) 5 – Строительство 6 –Спорт (Роднина и Зайцев «Калинка») https://yandex.ru/video/preview/16883335108431635171
7 – Культура (танец Г.Улановой обрезать https://yandex.ru/video/preview/3715563189930801771
8 - Космос
|
Работают в группах по трое, ищут информацию, заполняют карточку, отвечают по очереди.
Ищут информацию, прикрепляют к доске карточки с результатами работы.
|
|
V. Первичное закрепление,практическая работа Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. |
|
Ставит учебно-практическую задачу
|
-В какой области советские люди были первыми не только в своей стране, но и в мире? (в космосе) Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=JjvDXigTGvs Сегодня мы побываем на виртуальной экскурсии в музее космонавтики с М. Новожиловым и М. Новиковым.
- Космос это необыкновенно интересно! Хочу поделиться с вами эффектным и простым космическим опытом. Давайте сделаем кусочек космоса в рюмке? В ходе этого эксперимента мы узнаем, почему капли воды в невесомости приобретают круглую форму, почему планеты тоже круглые и, кроме того, смоделируем процесс образования планет.
|
Работают всем классов фронтально |
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. |
|
Ставит учебно-практическую задачу
Проводит рефлексивную самооценку |
. Опыт Космос в рюмке.
https://tavika.ru/2016/04/kosmos.html
|
Работают в парах . Пытаются создать космические планеты из масла в пробирке со спиртовым раствором. Поверяют по ключу.
|
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. |
|
Организует рефлексию успешности деятельности учащихся на уроке и их эмоционального состояния.
|
Возвращение обратно на машине времени. Вернулись обратно. Ваши вопросы, впечатления! И у меня есть к вам вопрос: Какими мы увидели людей СССР 1950-1970х годов? (Они пережили войну! Они радуются жизни и верят в свое светлое будущее!) Что мы можем сказать о жизни русских людей в период с 1950-1970х годов! Они прославляли нашу страну….
|
|
|
Временные периоды на ленте времени
1ВОВ 2 Первая послевоенная пятилетка
3 1950-1970 годы 4-Современная Россия
Карточка исследователя
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.